Решение по делу № 2-222/2022 от 29.03.2022

Гражданское дело № 2-222/22

УИД 24RS0034-01-2022-000181-63

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(мотивированное)

11 августа 2022 г.                                     с. Шалинское

Манский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего - судьи Мордвинова А.П.,

при секретаре судебного заседания Подкопаевой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-222/22 по исковому заявлению Грекова И.Н. к Обществу с ограниченной ответственностью «РостТех» о защите прав потребителей в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг,

УСТАНОВИЛ:

Грекова И.Н. обратилась в Манский районный суд Красноярского края с исковым заявлением, с учетом уточненного искового заявления, к ООО «РостТех» (далее - в том числе и Региональный оператор) о защите прав потребителей в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.

Исковые требования Грекова И.Н., с учетом уточненного искового заявления, аргументированы тем, что с 2019 г. у Грекова И.Н. не было возможности своевременно пользоваться и оплачивать услуги по вывозу твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), оказываемых ООО «РостТех» по месту своего проживания, расположенному по адресу: <адрес> (далее - Спорный жилой дом), в связи с тем, что ООО «РостТех» не создало для Грекова И.Н. финансово-лицевого счета для оплаты услуг по вывозу ТКО. Грекова И.Н. с 2019 г. неоднократно обращалась ООО «РостТех» (в том числе и через ПАО «Красноярскэнергосбыт») устно и письменно решить вопрос с требованием зарегистрировать на Грекова И.Н. финансово-лицевой счет для оплаты услуг по обращению с ТКО, но на ее письменные обращения пришел ответ только от ДД.ММ.ГГГГ о том, что финансово-лицевой счет на имя Грекова И.Н. будет открыт в следующем месяце, но этого так и не произошло, в связи с чем Грекова И.Н. не могла своевременно пользоваться услугами в сфере ТКО. ООО «РостТех» на своем официальной сайте, размещенном в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в разделе «вопрос-ответ» выставило информацию о том, что основанием для оплаты услуги служит подписанный с Региональным оператором договор или квитанция на оплату в случае, если договор заключается посредством публичной оферты, однако за период 2019 - 2020 гг. платежные документы за услуги по вывозу ТКО по адресу Грекова И.Н. не выставлялись. ООО «РостТех» только в 2021 г. направило Грекова И.Н., ответ, согласно которому лицевой счет на ее (Грекова И.Н.) имя будет открыт, и в ноябре того же 2021 г. пришел первый платежный документ с лицевым счетом, суммой на оплату за ноябрь 2021 г. в размере 5 577 руб. 05 коп., с указанием на то, что недоплаты (задолженности) на начало расчетного периода не имеется. Размер оплаты на одного потребителя в месяц по обращению с ТКО составляет 107 руб. 11 коп., в связи с чем расчет за ноябрь должен составлять 214 руб. 23 коп. Грекова И.Н. ежемесячно с момента открытия счета оплачивает услуги ТКО (на сумму 214 руб. 23 коп., то есть по количеству лиц, зарегистрированных по указанному адресу). Грекова И.Н. с выставленной суммой задолженности по оплате услуг по вывозу ТКО не согласна, так как первый платежный документ с указанием финансово-лицевого счета был выставлен только в ноябре 2021 г., а сумма, выставленная к оплате за 03 года не по вине Грекова И.Н., является для нее с мужем, как пенсионеров, существенной. ООО «РостТех» свои обязанности в сфере обращения с ТКО исполняет недобросовестно, поскольку несвоевременно открыло на имя Грекова И.Н. финансово-лицевой счет, а после его открытия в ноябре 2021 г. выставила счет на оплату в полном объеме за весь период, предшествующий открытию финансово-лицевого счета. ДД.ММ.ГГГГ Грекова И.Н. обратилась в ООО «РостТех» с официальной претензией, в которой просила аннулировать незаконно начисленную в отношении нее задолженность за сбор и вывоз ТКО и осуществить перерасчет платы за оказанную услугу, однако на указанную претензию ответа в законно установленные сроки так и не последовало. ООО «РостТех» в платежном документе за март 2022 г. выставило Грекова И.Н. дополнительную сумму на оплату пени и госпошлины, не имея на это основания или решения суда, так как никаких сообщений или решений ей не поступало. Неправомерными действиями ООО «РостТех» причинило Грекова И.Н. моральный вред, который она оценивает на сумму 50 000 руб. 00 коп., определяя ее в соответствии с положениями ст. 151 ГК РФ. ДД.ММ.ГГГГ между Грекова И.Н. и ИП Чернов М.Е. был заключен договор об оказании юридических услуг на общую сумму 32 400 руб. 00 коп. и по этой сделке ИП Чернов М.Е. в адрес Грекова И.Н. оказаны юридические услуги, предусмотренные указанным договором от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем убытки, связанные с оплатой юридических услуг, подлежат взысканию с ООО «РостТех»в пользу Грекова И.Н.

Основываясь на изложенном, с учетом уточненного искового заявления, Грекова И.Н., просит суд: «1) признать незаконным бездействие Общества с ограниченной ответственностью «РостТех» по своевременному открытию лицевого счета по адресу: <адрес>, для внесения платы за обращение с ТКО и ограничивающие, тем самым, права Грекова И.Н. и Титенко В.А. на пользование данной услугой; 2) признать незаконным действие Общества с ограниченной ответственностью «РостТех» по зачислению на лицевой счет платы за обращение с ТКО за расчетный период - ноябрь 2021 г. в сумме 5 577 руб. 05 коп. (согласно платежному документу за ноябрь 2021 г.); 3) обязать Общество с ограниченной ответственностью «РостТех» аннулировать незаконно начисленный в отношении Грекова И.Н. и Титенко В.А. перерасчет за сбор и вывоз ТКО за 2019, 2020 гг. - январь - октябрь 2021 г. в сумме 5 362 руб. 82 коп. и произвести расчет платы с момента выставления платежного документа (ноябрь 2021 г.); 4) взыскать с Общества с ограниченной ответственность «РостТех» в пользу Грекова И.Н. расходы на юридические услуги в размере 32 400 руб. 00 коп.; 5) взыскать с ООО «РостТех» в пользу Грекова И.Н. компенсацию причиненного морального вреда в размере 50 000 руб. 00 коп.».

ДД.ММ.ГГГГ судом вынесено определение, в соответствии с которым к участию в рассмотрении гражданского дела в качестве третьего лица, не заявляющего самострельных требований относительно предмета спора, привлечен Титенко В.А..

ООО «РостТех» через представителя Коник В.В., реализуя полномочия ответчика, ознакомившись с исковыми требованиями Грекова И.Н., подал на них возражения, и в этом обращении ООО «РостТех» просит в удовлетворении иска Грекова И.Н. отказать в полном объеме, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ ООО «РостТех» оказывает услугу по обращению с ТКО потребителям на территории Манского р-на Красноярского края, и по данным выписки из домовой книги совместно с собственником в помещении по адресу: <адрес> (далее - Спорный жилой дом), проживают следующие дееспособные лица: Грекова И.Н. и Титенко В.А., которые обязаны вносить плату за оказываемые им услуги по обращению с ТКО, при этом размер платы за эти услуги рассчитывается: 1) на основе установленных тарифов и нормативов накопления отходов; 2) исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении, а в отсутствие зарегистрированных на собственников помещения (п. 148(34) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ). ООО «РостТех» в силу действующего законодательства имеет с Грекова И.Н. и Титенко В.А. договорные отношения, согласно которым Региональный оператор обязуется оказать коммунальную услугу по обращению с ТКО, а Грекова И.Н., Титенко В.А., в свою очередь, обязаны оплачивать данные услуги. ООО «РостТех» коммунальная услуга по обращению с ТКО предоставлялась Грекова И.Н. и Титенко В.А. надлежащим образом и в полном объеме с ДД.ММ.ГГГГ, самих жалоб по качеству услуг от Грекова И.Н., Титенко В.А. в адрес ООО «РостТех» не поступало. ДД.ММ.ГГГГ от Грекова И.Н. на адрес электронной почты ООО «РостТех» поступило обращение с просьбой открыть финансово-лицевой счет по адресу Спорной квартиры без приложения документа подтверждающего право собственности на жилой дом, сведений о количестве лиц состоящих на регистрационном учете, после чего в этот же день на электронную почту Грекова И.Н. был направлен ответ, в котором сообщалось, что для открытия ФЛС и начисления коммунальной услуги по обращению с ТКО необходимо предоставить в адрес ООО «РостТех» выписку из домовой книги о количестве лиц, состоящих на регистрационном учёте, на что был получен ответ, что Грекова И.Н. проживает недавно в населенном пункте и у них нет домовой книги. ДД.ММ.ГГГГ на электронную почту Грекова И.Н. специалистом ООО «РостТех» направлен ответ о том, что без справки о зарегистрированных лицах невозможно произвести корректное начисление коммунальной услуги по обращению с ТКО и рекомендовано обратиться за выпиской в Кияйский сельсовет, после чего в ноябре 2020 г. после получения от Грекова И.Н. необходимых документов для открытия ФЛС на основании служебной записки руководителя обособленного подразделения в Манском районе Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ было направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ за исх. в адрес платежного агента ПАО «Красноярскэнергосбыт» об открытии ФЛС на адрес Спорной квартиры. ДД.ММ.ГГГГ, тем не менее, ООО «РостТех» расторгло договорные отношения ПАО «Красноярскэнергосбыт», и с ДД.ММ.ГГГГ ООО «РостТех» стало самостоятельно осуществлять услуги по открытию/закрытию ФЛС, начислению, перерасчётам, формированию платежных документов. Грекова И.Н. в течение года после этого никаких обращений в адрес ООО «РостТех» не направляло, а ДД.ММ.ГГГГ на электронную почту регионального оператора вновь поступило обращение Грекова И.Н., в котором она сообщала, что ФЛС до настоящего времени не открыт. ООО «РостТех» направило Грекова И.Н. ответ от ДД.ММ.ГГГГ исх. , в котором сообщалось, что ФЛС открыт и с ноября 2021 г, будет формироваться платежный документ, ФЛС по адресу Спорной квартиры. ООО «РостТех» по указанному ФЛС счету произведены начисления за ноябрь 2021 г. и доначисления за период с ДД.ММ.ГГГГ на двух потребителей по выписке из похозяйственной книге Кияйского сельсовета. ДД.ММ.ГГГГ на электронную почту Регионального оператора поступило обращение Грекова И.Н. с вопросов на основании чего ей выставлена задолженность в размере 5 577 руб. 05 коп., а ДД.ММ.ГГГГ на это обращение ООО «РостТех» дан ответ об осуществлении начисления за фактически оказанную коммунальную услугу по обращению с ТКО в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, а также предложено заключить соглашение о рассрочке платежа. Грекова И.Н. в марте 2022 г. обратилась с претензией в ООО «РостТех» которая была рассмотрена в установленные законом сроки с предоставлением Грекова И.Н. ответа на это обращение. ООО «РостТех» до дня заключения с Грекова И.Н. договора на оказание услуг по обращению с ТКО оказывало ей данную услугу в соответствии с условиями типового договора и соглашением, в связи с чем данная услуга подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу Регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с ТКО (п. 8(18) Правил обращения с ТКО). ДД.ММ.ГГГГ на электронную почту Регионального оператора вновь поступило обращение Грекова И.Н. в котором она сообщала, что ФЛС до настоящего времени не открыт, после чего ДД.ММ.ГГГГ Грекова И.Н. дан ответ о том, что ФЛС открыт и с ноября 2021 г. будет формироваться платежный документ. Грекова И.Н. и Титенко В.А. проживают в Спорном жилом доме и имеют по месту его нахождения регистрацию, в связи с чем расчет начисления произведенного в платежном документе за ноябрь 2021 г., определен исходя из количества потребителей, имеющих регистрации в этом жилом помещения, установленных для ООО «РостТех» тарифов, норматива накопления ТКО в объеме 0,007 куб.м./чел. в месяц, в связи с чем плата за услугу по обращению с ТКО составляет для Грекова И.Н. и Титенко В.А. 5 577 руб. 05 коп., и эта сумму подлежит оплате указанными лицами. ДД.ММ.ГГГГ между Грекова И.Н. и ИП Чернов М.Е. договор на оказание юридических услуг с оплатой 32 400 руб. 00 коп. однако данная сумма взысканию с ООО «РостТех» не подлежит, поскольку: 1) Грекова И.Н. пренебрегла предложением Регионального оператора о заключении соглашения о рассрочке платежа; 2) заключенный с ИП Чернов М.Е. договор не содержит сведений, по какому делу будут оказаны юридические услуги, а именно в отношении кого будут написаны все претензии, жалобы и проект искового заявления; 3) в чеках на оплату содержится, сведении об оплате денежных средств в Центр правовой защиты, юридической фирмы, а принял денежные средства кассир Чернов М.Е., а не ИП Чернов М.Е.; 4) стоимость юридических услуг в размере 32 400 руб. 00 коп., заявленная Грекова И.Н., вызывает сомнения в возможности их выплаты в адрес ИП Чернов М.Е., с учетом заявленного Грекова И.Н. дохода от пенсии и невозможности оплаты ею коммунальных услуг в сфере обращения с ТКО на сумму 5 577 руб. 05 коп.

ДД.ММ.ГГГГ в ходе судебного разбирательства гражданского дела по существу: 1) истец Грекова И.Н. исковые требования поддержала в полном объеме, дала объяснения аналогичные содержанию искового заявления, с учетом уточнения к нему, обратила внимание суда на то, что: А) до ноября 2021 г. никаких платежных документов ООО «РостТех» ей (Грекова И.Н.) не выставляло, а соответственно поведение ООО «РостТех» является недобросовестным и не может влечь для Грекова И.Н. и Титенко В.А. оплаты оказываемых услуг по обращению с ТКО; Б) до ноября 2021 г. ООО «РостТех» фактически услуг по обращению с ТКО ей (Грекова И.Н.) и Титенко В.А. не оказывало, поскольку такие услуги не были персонализированы под них, а образуемые по месту нахождения Спорного жилого дома они (Грекова И.Н. и Титенко В.А.) утилизировали самостоятельно; 2) третье лицо, не заявляющее самостоятельных требования относительно предмета спора, Титенко В.А. исковые требования Грекова И.Н. поддержал, просил их удовлетворить; 3) представитель ответчика ООО «РостТех» в лице Коник В.В., с исковыми требованиями Грекова И.Н. не согласилась, просила в их удовлетворении отказать.

Разбирательство гражданского дела суд, согласно ст. ст. 113, 153 и 167 ГПК РФ, проводит при имеющейся явке сторон, в отсутствие неявившихся лиц, которые не пожелали воспользоваться своим правом на личное участие в судебном заседании.

Рассмотрев материалы гражданского дела, с учетом доводов сторон, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Грекова И.Н. не подлежат удовлетворению по последующим основаниям.

Правилами п. 2 ст. 1 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) определено, что: 1) граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе; они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора; 2) гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Положениями ст. 12 ГК РФ установлено, что защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем: восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; присуждения к исполнению обязанности в натуре; иными способами, предусмотренными законом.

Правилами пп. 1, 2 ст. 421 ГК РФ регламентировано, что: 1) граждане и юридические лица свободны в заключении договора; 2) понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена этим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством (п. 1); 3) стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами; 4) к договору, не предусмотренному законом или иными правовыми актами, при отсутствии признаков, указанных в п. 3 ст. 421 ГК РФ, правила об отдельных видах договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами, не применяются, что не исключает возможности применения правил об аналогии закона (п. 1 ст. 6 ГК РФ) к отдельным отношениям сторон по договору (п. 2).

ГК РФ в пп. 1, 2 ст. 422 закреплено, что 1) договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения; 2) если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Положениями пп. 1, 3 ст. 426 ГК РФ определено, что: 1) публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.) (п. 1); 2) отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, за исключением случаев, предусмотренных п. 4 ст. 786 ГК РФ; 3) при необоснованном уклонении лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные п. 4 ст. 445 ГК РФ (п. 3).

Правилами пп. 1, 4 ст. 445 ГК РФ установлено, что: 1) в случаях, когда в соответствии с ГК РФ или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты; 2) сторона, направившая оферту и получившая от стороны, для которой заключение договора обязательно, извещение о ее акцепте на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора), вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда в течение 30 дней со дня получения такого извещения либо истечения срока для акцепта (п. 1); 3) если сторона, для которой в соответствии с ГК РФ или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор; в этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда (п. 4).

ГК РФ в ст. ст. 309, 310 установлено, что: 1) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов; 2) односторонний отказ от исполнения обязательства, которое хотя бы для одной из сторон не связано с осуществлением предпринимательской деятельности, не допускается.

Правилами п. 1 ст. 1102, ст. 1103, п. 2 ст. 1105 ГК РФ регламентировано, что: А) лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных ст. 1109 ГК РФ; Б) поскольку иное не установлено этим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами и не вытекает из существа соответствующих отношений, правила, предусмотренные настоящей главой, подлежат применению также к требованиям, в том числе и о возмещении вреда, в том числе причиненного недобросовестным поведением обогатившегося лица; В) лицо, неосновательно временно пользовавшееся чужим имуществом без намерения его приобрести либо чужими услугами, должно возместить потерпевшему то, что оно сберегло вследствие такого пользования, по цене, существовавшей во время, когда закончилось пользование, и в том месте, где оно происходило.

Положениями п. 2 ст. 1 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) предусмотрено, что: 1) граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими; 2) граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований; 3) граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

Правилами ч. 5 ст. 30 ЖК РФ установлено, что: 1) собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО;2) под обращением с ТКО для целей ЖК РФ и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

ЖК РФ в ч. 3 ст. 31 устанавливает, что дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.

Правилами чч. 1, 2 ст. 153 ЖК РФ регламентировано, что: 1) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги; 2) обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного ч. 3 ст. 169 ЖК РФ.

Положениями ч. 4 ст. 154 ЖК РФ закреплено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с ТКО.

ЖК РФ чч. 1, 2 ст. 155 определено, что: 1) плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив); 2) плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании: 2.1) платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива; 2.2) информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги; 3) информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг являются сведения о начислениях в системе, сведения, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе.

Размер платы за коммунальные услуги, как указано в ч. 1 ст. 157 ЖК РФ рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в пп 1, 4 и 5 ст. 24.7 предусмотрено, что: 1) региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством РФ; договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора; региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности; региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов (п. 1); 2) собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (п. 4); 3) договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством РФ; договор на оказание услуг по обращению с ТКО может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству РФ положениями (п. 5).

12 ноября 2016 г. Правительством РФ издано Постановление № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства РФ от 25 августа 2008 г. № 641 (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами») (далее - Правила обращения с ТКО) и, согласно этому Постановлению: 1) к отношениям, возникающим между собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах и управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами, между собственниками помещений, пользователями жилых помещений в многоквартирных домах, собственниками жилых домов и региональными операторами, между собственниками жилых домов и организациями (в том числе некоммерческими объединениями), которые от своего имени и в интересах собственника жилого дома заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с соответствующими региональными операторами, связанным с обеспечением предоставления указанным собственникам и пользователями коммунальной услуги по обращению с ТКО, положения данных Правил по обращению с ТКО применяются в части, не урегулированной жилищным законодательством РФ; 2) обращение с ТКО на территории субъекта РФ обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями.

Правилами обращения с ТКО в подп. В п. 8(1) регламентировано, что региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО в порядке, установленном Разделом I(1) этих Правил, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся: в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных чч. 1 и 9 ст. 157.2 ЖК РФ, при которых договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с жилищным законодательством РФ) (далее - нежилые помещения), и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.

Положениями пп. 8(4), 8(8) Правил обращения с ТКО определено, что: 1) основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО; 2) заявка потребителя и документы, предусмотренные п. 8(7) этих Правил, рассматриваются региональным оператором в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня их поступления; в случае если в заявке потребителя отсутствуют необходимые сведения и (или) документы, предусмотренные соответственно пп. 8(6) и 8(7) этих Правил, региональный оператор в течение 05 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет ему уведомление в письменной форме о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы, после чего приостанавливает рассмотрение заявки потребителя до получения недостающих сведений и документов; в случае если недостающие сведения и (или) документы не представлены потребителем в течение 15 рабочих дней со дня получения потребителем уведомления о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы, региональный оператор прекращает рассмотрение заявки потребителя и возвращает ее с указанием причин возврата.

Правилами обращения с ТКО в пп. 8(6), 8(7) установлено, что: А) в заявке потребителя (физического лица) указываются следующие сведения: фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина РФ на территории РФ в соответствии с законодательством РФ, адрес регистрации по месту жительства и контактные данные потребителя; наименование и местонахождение помещений и иных объектов недвижимого имущества, указанных в п. 8(1) этих Правил; Б) к заявке потребителя прилагаются следующие документы: копия документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание возникновения у потребителя прав владения и (или) пользования зданием, сооружением, жилым и нежилым помещением, земельным участком; документы, содержащие сведения: Б1) о назначении и об общей площади жилого дома или части жилого дома, здания, сооружения, нежилого помещения, о площади и виде разрешенного использования земельного участка, о количестве расчетных единиц, утверждаемых органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта РФ) при определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов для соответствующей категории объекта; Б2) о площади жилых помещений, нежилых помещений (отдельно для каждого собственника нежилого помещения), помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, или о количестве проживающих в многоквартирном доме, жилом доме или части жилого дома (в зависимости от способа расчета платы за услугу по обращению с ТКО).

Положениями п. 8(17) и п. 8(18) Правил обращения с ТКО установлено, что: 1) региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с ТКО всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации; 2) региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта РФ, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора; 3) потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пп. 8(5) - 8(7) этих Правил; заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пп. 8(8) - 8(16) настоящих Правил; 4) в случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пп. 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с ТКО отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; 5) до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

12 ноября 2016 г. Правительством РФ в рамках Постановления № 1156 утверждена типовая форма договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг).

Правилами предоставления коммунальных услуг в пп. 41, 56 (2), 73 определено, что: 1) потребитель коммунальных услуг в домовладении вносит плату за коммунальные услуги, в составе которой оплачиваются коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом помещении, а также коммунальные услуги, потребленные при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек; 2) при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения; 3) потребитель, получивший от исполнителя платежный документ, указанный в п. 72 этих Правил, вправе внести плату на условиях предоставленной рассрочки либо отказаться от внесения платы в рассрочку и внести плату единовременно либо воспользоваться предоставленной рассрочкой, но в дальнейшем внести остаток платы досрочно в любое время в пределах установленного периода рассрочки, в этом случае согласие исполнителя на досрочное внесение остатка платы не требуется.

Положениями п. 8 ст. 9 Закона Красноярского края от 07.06.2018 № 5-1710 «О регулировании отношений в области обращения с ТКО на территории Красноярского края» установлено, что региональный оператор в границах зоны своей деятельности осуществляет следующие функции: 1) заключение договоров на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками твердых коммунальных отходов в соответствии с типовым договором на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденным Правительством РФ; 2) заключение договоров на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов; 3) заключение договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО с операторами по обращению с ТКО, владеющими объектами обработки, утилизации, обезвреживания и (или) захоронения твердых коммунальных отходов, данные о месте нахождения которых включены в территориальную схему обращения с отходами; 4) ликвидация мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в случаях, предусмотренных соглашением, а также выявленных мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в порядке, установленном правилами обращения с ТКО; 5) осуществление самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов; 6) направление в уполномоченный орган предложений по совершенствованию нормативных правовых актов края в области обращения с ТКО; 7) обеспечение доступа к информации в области обращения с ТКО в соответствии со стандартами раскрытия информации в области обращения с ТКО, утвержденными Правительством РФ; 8) прием, ведение учета, рассмотрение жалоб (заявлений, обращений, требований, претензий) потребителей, принятие по ним решений в пределах своих обязательств, предусмотренных соглашением, договором на оказание услуг по обращению с ТКО; 9) проведение торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, в случаях и порядке, определенных Правительством Российской Федерации; 10) осуществление иных функций, установленных федеральным законодательством, настоящим Законом, иными нормативными правовыми акты края и соглашением.

ЕГРН содержит сведения о том, что по адресу: <адрес> расположено жилое здание - объект индивидуального жилищного строительства, с кадастровым номером , площадью 96,2 кв.м. (далее - Спорный жило дом), при этом: 1) жилое здание расположено на земельном участке с кадастровым номером (далее - земельный участок :808); 2) правообладателем данного здания является Грекова И.Н. (л.д. 11-12).

ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (через филиал по Красноярскому краю) предоставлены материалы регистрационных дел в отношении объектов недвижимости, расположенных по адресу: <адрес> из которых следует, что: 1) земельный участок :808 находится у Грекова И.Н. в аренде по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ ; 2) Спорное жилое здание возведено на указанном земельном участке на основании разрешения на строительство индивидуального жилого дома, выданного ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Манского района Красноярского края; 3) ДД.ММ.ГГГГ Спорный жилой дом поставлен на государственный кадастровый учет в ЕГРН (л.д. 35 - 47).

Кияйским сельсоветом предоставлена выписка из финансово-лицевого счета, согласно которой по адресу нахождения Спорного жилого дома ДД.ММ.ГГГГ на регистрационном учете состоят: Грекова И.Н. (глава), Титенко В.А. (муж) (л.д. 33, 90).

06 августа 2018 г. Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края издан приказ № 1/1576-од, в соответствии с которым ООО «РостТех» присвоен статус регионального оператора по обращению с ТКО на территории Красноярской правобережной зоны Красноярского края сроком на 10 лет, при этом в состав указанной технологической зоны входит, в том числе и муниципальное образование «Манский Красноярского края» (с учетом приказа Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от 23 сентября 2016 г. № 1/451-од «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с ТКО, в Красноярском крае»).

ООО «РостТех» сообщило потребителям, находящимся на территории Красноярской правобережной зоне, о необходимости заключения договоров по обращению с ТКО путем размещения соответствующей информации в печатном издании средств массовой информации «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ н. , а также на официальном сайте, размещенном в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

ДД.ММ.ГГГГ, как установлено в судебном заседании, между ООО «РостТех» и ПАО «Красноярскэнергосбыт» заключен агентский договор -ЕА на оказание услуг агента по юридическим, техническим, организационным и иным действиям по сбору, автоматизированной обработке, хранению информации, сопровождению и ведению финансово-лицевых счетов потребителей ООО «РостТех», организации начисления платы потребителям за коммунальные услуги, предпечатной подготовке, печати, доставке платежных документов потребителям, приему платежей за предоставленные услуги по обращению с ТКО на территории Красноярской Правобережной технологической зоны Красноярского края, согласно которому: 1) ООО «РостТех» поручает, а ПАО «Красноярскэнергосбыт» принимает на себя обязательство за вознаграждение совершать комплекс юридических, технических, организационных и иных фактических действий по сбору, автоматизированной обработке, хранению информации, сопровождению и ведению финансово-лицевых счетов потребителей ООО «РостТех», организации начисления платы потребителям за оказанные ООО «РостТех» коммунальные услуги, предпечатной подготовке, печати, доставке платежных документов потребителям, приему платежей от потребителей за предоставленные ООО «РостТех» коммунальные услуги по обращению с ТКО на территории Красноярской Правобережной технологической зоны Красноярского края (далее по тексту договора «услуги»), а ООО «РостТех» обязуется выплачивать ПАО «Красноярскэнергосбыт» вознаграждение в размере и в порядке, предусмотренном этим Договором;; 2) перечень оказываемых «ПАО «Красноярскэнергосбыт» по этого Договору К определен Приложением к нему и включает в себя: 2.1) сбор, автоматизированная обработка, хранение информации, сопровождение и ведение финансово-лицевых счетов потребителей ООО «РостТех»; 2.2) осуществление операций по приему, регистрации, сортировке и обработке первичных документов, информации, необходимой для расчета платы за предоставленные коммунальные услуги; 2.3) ввод полученной от потребителей информации в базу данных; осуществление оперативного учета оплаты за коммунальные услуги; 2.4) начисление потребителям платы за коммунальные услуги; 2.5) осуществление расчета размера платы за коммунальные услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства; 3) срок оказания услуг составляет 13 месяцев - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, включая: период, за который ПАО «Красноярскэнергосбыт» осуществляет услуги, предусмотренные Приложением к этому Договору.

ДД.ММ.ГГГГ, тем не менее, заключенный между ООО «РостТех» и ПАО «Красноярскэнергосбыт» агентский договор от ДД.ММ.ГГГГ -ЕА был расторгнут, а на основании приказа Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ од ООО «РостТех» лишено статуса регионального оператора по обращению с ТКО для Красноярской правобережной технологической зоны Красноярского края.

ДД.ММ.ГГГГ Грекова И.Н. по электронной почте: shalinskoe@rosttech.online направила в ООО «РостТех» письмо с просьбой открыть финансово-лицевой счет для начисления оплаты за ТКО (адрес: <адрес>А), на что ООО «РостТех» указало Грекова И.Н. на необходимость предоставления домовой книги

Грекова И.Н. на данное предложение ООО «РостТех» написала, что «у них нет домовой книги», в связи с чем ООО «РостТех» ДД.ММ.ГГГГ разъяснило Грекова И.Н., что выписку из домовой книги выдают в сельсовете.

Грекова И.Н. в последующем ДД.ММ.ГГГГ направила в адрес ООО «РостТех» выписку из финансово-лицевого счета, представленного ей Кияйским сельсоветом, после чего ДД.ММ.ГГГГ ООО «РостТех» на адрес Грекова И.Н. направлено сообщение о том, что финансово-лицевой счет по адресу нахождения Спорного жилого дома будет открыт в следующем месяце.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «РостТех» направила директору по дополнительным услугам ПАО «Красноярскэнергосбыт» списки многоквартирных домов, в которых необходимо начислить плату за услугу по обращению с ТКО и произвести перерасчет за ноябрь 2020 г. по Железногорской и Красноярской правобережной технологической зоне, в том числе по адресу нахождения Спорного жилого дома, а также открыть финансово-лицевой счет с ДД.ММ.ГГГГ, производить начисление на 02 человек (собственник Грекова И.Н.).

ДД.ММ.ГГГГ по электронной почте Грекова И.Н. направила в ООО «РостТех» письмо том, что до настоящего времени ей не открыт финансово-лицевой счет по ТКО, и на это обращение ДД.ММ.ГГГГ ООО «РостТех» дан ответ о том, что Грекова И.Н. открыт новый финансово-лицевой счет для начисления платы за услуги по обращению с ТКО по адресу нахождения Спорного жилого дома, и с ноября 2021 г. Грекова И.Н. будет выставляться отдельный платежный документ на оплату коммунальной услуги по обращению с ТКО от Регионального оператора в лице ООО «РостТех».

ДД.ММ.ГГГГ по электронной почте Грекова И.Н. направила в адрес ООО «РостТех» письмо с просьбой разъяснить, «на каком основании в ее личном кабинете стоит сумма долга 5 570 руб. 00 коп.», с учетом того, что, согласно ранее направленного письма ООО «РостТех», начисления по услугам по обращению с ТКО будут идти только с ноября.

ООО «РостТех» ДД.ММ.ГГГГ в адрес Грекова И.Н. направлен ответ о том, что начисление платы за обращение с ТКО по адресу Спорного дома производится в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг по количеству граждан состоящих на регистрационном учете, согласно выписки из похозяйственной книги Кияйского сельсовета с ДД.ММ.ГГГГ, содержащей информацию о том, что по указанному адресу зарегистрировано 02 граждан, само начисление произведено за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, а в ранее направленном письме указано, что с ноября 2021 г. Грекова И.Н. будет выставляться отдельный платежный документ на оплату услуг по обращению с ТКО, и о том, что начисление будет производиться с ноября 2021 г. не указано.

ООО «РостТех» направило в адрес Грекова И.Н. письма: 1) от ДД.ММ.ГГГГ письмо о том, что она может обратиться в ООО «РостТех» с просьбой о заключении соглашения о рассрочке погашения задолженности по оплате услуг по обращению с ТКО на срок не более одного года; от ДД.ММ.ГГГГ о том, что направление квитанций об оплате за обращение с ТКО в электронном виде Региональным оператором не реализуется, однако эту информацию можно получить в личном кабинете потребителя услуги.

ДД.ММ.ГГГГ Грекова И.Н. в адрес ООО «РостТех» направила почтовой связью претензию с просьбой произвести перерасчет размера оплаты за вывоз ТКО, аннулировать незаконно начисленную в отношении Грекова И.Н. задолженность за сбор и вывоз ТКО, выплатить Грекова И.Н. расходы на юридические услуги в размере 32 400 руб. 00 коп. и компенсацию причиненного морального вреда в размере 50 000 руб. 00 коп., однако ДД.ММ.ГГГГ данная претензия оставлена без удовлетворения с направлением в адрес Грекова И.Н. соответствующего ответа ДД.ММ.ГГГГ

ООО «РостТех», а также ПАО «Красноярскэнергосбыт» на имя Грекова И.Н. выставлены платежные документы для внесения платы за обращение с ТКО и за коммунальную услугу энергоснабжение по адресу нахождения Спорной квартиры, в соответствии с которыми: 1) за январь 2019 г. начислена плата за электроэнергию (л/с 146080302840) в размере 2 130 руб. 84 коп.; 2) за май 2019 г. начислена плата за электроэнергию (л/с 146080302840) в размере 915 руб. 42 коп.; 3) за сентябрь 2019 г. начислена плата за электроэнергию (л/с 146080302840) в размере 2 075 руб. 30 коп.; 4) за декабрь 2019 г. начислена плата за электроэнергию (л/с 146080302840) в размере 1 144 руб. 40 коп.; 5) за февраль 2020 г. начислена плата за электроэнергию (л/с 146080302840) в размере 1 640 руб. 30 коп.; 6) за июнь 2020 г. начислена плата за электроэнергию (л/с 146080302840) в размере 796 руб. 40 коп.; 7) за октябрь 2020 г. начислена плата за электроэнергию (л/с 146080302840) в размере 1 203 руб. 05 коп.; 8) за ноябрь 2020 г. начислена плата за электроэнергию (л/с 146080302840) в размере 1 264 руб. 05 коп.;9) за ноябрь 2021 г. начислена плата за обращение с ТКО (л/с 3194929) в размере 5 577 руб. 05 коп.; 10) за декабрь 2021 г. начислена плата за обращение с ТКО (л/с 3194929) в размере 5 576 руб. 28 коп.; 11) за январь 2022 г. начислена плата за обращение с ТКО (л/с 3194929) в размере 5 575 руб. 51 коп.; 12) за февраль 2022 г. начислена плата за обращение с ТКО (л/с 3194929) в размере 5 574 руб. 74 коп.; 13) за марта 2022 г. начислена плата за обращение с ТКО (л/с 3194929) в размере 5 573 руб. 97 коп..

Грекова И.Н. на основании чек-ордеров ПАО Сбербанк Грекова И.Н. произведены оплаты за обращение с ТКО: 1) ДД.ММ.ГГГГ на сумму 215 руб. 00 коп.; 2) ДД.ММ.ГГГГ на сумму 215 руб. 00 коп.; 3) ДД.ММ.ГГГГ на сумму 215 руб. 00 коп.; 3) ДД.ММ.ГГГГ на сумму 215 руб. 00 коп.

ЖК РФ, с учетом положений ч. 6 ст. 157.2, не предусматривает обязанности регионального оператора на заключение с каждым потребителем коммунальных услуг письменного договора на оказание услуг по обращению с ТКО, который в силу положений пп. 1, 3 ст. 426 ГК РФ, п. 1 ст. 24.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», является публичным договором и распространяет свое действие на всех лиц, имеющих регистрацию по месту жительства по месту оказания коммунальных услуг, а поскольку ни Правила по обращению с ТКО, ни Правила предоставления коммунальных услуг не содержат положений об освобождение потребителя от уплаты коммунальных услуг при непредставлении ему платежного документа, то оснований для освобождения Грекова И.Н. и проживающего с ней Титенко В.А. от уплаты услуг по обращению с ТКО, оказанных ООО «РостТех» по месту нахождения Спорного жилого дома, за период с января 2019 г. по октябрь 2020 г., до открытия данным Региональным оператором финансово-лицевого счета у суда не имеется.

ООО «РостТех», как указывалось выше, ДД.ММ.ГГГГ через газету «Наш Красноярский край» уведомило потребителей, находящимся на Красноярской правобережной зоне, о необходимости заключения договоров по обращению с ТКО, однако Грекова И.Н., являющаяся собственником Спорного жилого дома с ДД.ММ.ГГГГ, в срок, предусмотренный пп. 8(17), 8(18) Правил обращения с ТКО, заявлений в адрес ООО «РостТех», не направила, в связи с чем соответствующий договор заключен с ней на условиях типового договора по данной коммунальной услуге.

ЖК РФ, равно как и Правила обращения с ТКО вместе с Правилами предоставления коммунальных услуг не содержат такого понятия, как «лицевой счет (финансово-лицевой счет)», наличие или отсутствие которого влияет на права потребителей в сфере предоставления коммунальных услуг, включая обращение с ТКО, а поскольку по своему значению лицевой счет (финансово-лицевой счет) отражает движения денежные средств по предоставляемым коммунальным услугам внутри соответствующей компании в отношении конкретного жилого помещения и его ведение является исключительной компетенций организации, оказывающий данные услуги, для удобства расчета с потребителями, то несвоевременное открытие лицевого счета (финансово-лицевого счета) Региональным оператором для ведения расчетов с Грекова И.Н. по предоставляемым услугам по месту нахождения Спорного жилого дома не свидетельствует о нарушении прав Грекова И.Н., как потребителя в сфере предоставления услуг по обращения с ТКО.

Грекова И.Н. имеет регистрацию по месту жительства в Спорном жилом доме и в этом доме такую же регистрацию имеет Титенко В.А., в связи с чем они обязаны ежемесячно производить оплату, предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, в том числе и услугу по обращению с ТКО, в том числе и в адрес ООО «РостТех», начиная с ДД.ММ.ГГГГ

Невыставление платежных документов ООО «РостТех» по оплате услуг в сфере обращения с ТКО не освобождает Грекова И.Н. от обязанности нести расходы по данным услугам, за исключением случаев, когда эти услуги не соответствуют требованиям, установленным Правилами обращения с ТКО и Правилами предоставления коммунальных услуг.

ООО «РостТех», как установлено в судебном заседании, только в ноябре 2021 г. стало известно о том, что ПАО «Красноярскэнергосбыт» не была исполнена обязанность по открытию лицевого счета, после чего при обращении Грекова И.Н. в ООО «РостТех» ДД.ММ.ГГГГ на ее имя на внутренних счетах данного Регионального оператора был открыт финансово-лицевой счет для расчетов по оказываемым ей услугам в сфере обращения с ТКО по месту нахождения Спорного жилого дома, в связи с чем суд не усматривает оснований для признания незаконным бездействие ООО «РостТех» по своевременному открытию лицевого счета по адресу: <адрес>, для внесения платы за обращение с ТКО.

Грекова И.Н. к тому же, как считает суд, не была лишена возможности самостоятельно рассчитать и осуществить соответствующие платежи в установленные ЖК РФ сроки посредством перечисления денежных средств на счет ООО «РостТех» с указанием адреса нахождения Спорного жилого дома или обратиться к ООО «РостТех» (к ПАО «Красноярскэнергосбыт» до ДД.ММ.ГГГГ) за получением соответствующих платежных документов, однако Грекова И.Н. обратилось в ООО «РостТех» за получением сведений о стоимости оказанных ей услуг только ДД.ММ.ГГГГ и на это обращение ООО «РостТех» дало Грекова И.Н. соответствующее разъяснение.

Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края издан Приказ от 29 декабря 2017 г. № 1/3126-од «О внесении изменения в Приказ министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от № 1/1934-од «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Красноярского края», которым определен указанный показатель на территории муниципального образования «Манский район Красноярского края» в объеме 0,07 куб.м./чел, а поскольку Министерством тарифной политики Красноярского края определялись размеры тарифа на услуги ООО «РостТех» по обращению с твердыми коммунальными отходами для населения (с учетом НДС), на сумму: 1) 1 139 руб. 17 коп. в период с 01 января 2019 г. по 30 сентября 2020 г.; 2) 1 082 руб. 15 коп. в период с 01 октября 2020 г. по 31 июня 2021 г. ; 3) 1 161 руб. 14 коп. с 01 июля 2021 г. по 30 октября 2021 г.; 4) 1 530 руб. 23 коп. с 01 ноября 2021 г. по 31 декабря 2022 г., то соответственно размеры платы за услугу по обращению с ТКО в отношении Грекова И.Н. составляют: 1) в период с ДД.ММ.ГГГГ по 30 сентябрь 2020 г. за 21 месяц на сумму 3 349 руб. 08 коп. (159 руб. 48 коп. ежемесячная плата по месту нахождения Спорного жилого дома в данном периоде, из расчета 02 (число лиц состоящих на регистрационном учете) Х 0,07 (норматив накопления) Х 1 139,17 (тариф на услугу Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для населения); 2) в период с октября 2020 г. по ДД.ММ.ГГГГ за 09 месяцев на сумму 1 363 руб. 50 коп. (151 руб. 50 коп. ежемесячная плата по месту нахождения Спорного жилого дома в данном периоде, из расчета 02 (число лиц состоящих на регистрационном учете) Х 0,07 (норматив накопления) Х 1 082,15 (тариф на услугу Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для населения), а всего; 3) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за 04 месяца на сумму 650 руб. 24 коп. (162 руб. 56 коп. ежемесячная плата по месту нахождения Спорного жилого дома в данном периоде, из расчета 02 (число лиц состоящих на регистрационном учете) Х 0,07 (норматив накопления) Х 1 082,15 (тариф на услугу Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для населения), а всего; 4) за ноябрь 2021 г. на сумму 214 руб. 23 коп. (02 (число лиц состоящих на регистрационном учете) Х 0,07 (норматив накопления) Х 1 530,23 (тариф на услугу Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для населения).

ООО «РостТех» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ноябрь 2021 г., как установлено в судебном заседании, оказало Грекова И.Н. и Титенко В.А. услугу в сфере обращения с ТКО на общую сумму 5 577 руб. 05 коп., а так как доказательств нарушения условий предоставления такой услуги со стороны ООО «РостТех» ни Грекова И.Н., ни Титенко В.А. суду не предоставлено, с жалобами на качество оказываемых услуг они в уполномоченные организации, государственные (муниципальные) органы не обращались, то и оснований для перерасчета суммы оплаты за услуги по обращению с ТКО по месту нахождения Спорного жилого дома у суда не имеется.

Нарушений прав Грекова И.Н., как потребителя, со стороны ООО «РостТех» при предоставлении услуги по обращении с ТКО по месту нахождения Спорного жилого дома, не допущено, равно как и не имеется нарушений в действиях ООО «РостТех» при начислении платы за оказываемые услуги в этой сфере, в связи с чем суд не усматривает оснований для взыскания с ООО «РостТех» в пользу Грекова И.Н. компенсации морального вреда на сумму 50 000 руб. 00 коп. и судебных расходов на представителя в размере 32 400 руб. 00 коп., выплаченных Грекова И.Н. по договору об оказании юридических услуг, заключенному ДД.ММ.ГГГГ с ИП Чернов М.Е.

Основываясь на изложенном и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Грекова И.Н., имеющей паспорт гражданина РФ (серия , , выдан ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения к Обществу с ограниченной ответственностью «РостТех», имеющему ИНН 2465240182, о признании незаконным бездействия по своевременному открытию лицевого счета по адресу: <адрес>, для внесения платы за обращения с ТКО и ограничивающее, тем самым права потребителей, на пользование данной услугой, о признании незаконным действий по зачислению на лицевой счет платы за обращение с ТКО за расчетный период - ноябрь 2021 г. в сумме 5 577 руб. 05 коп. (согласно платежному документу за ноябрь 2021 г.), о возложении обязанности аннулировать незаконно начисленный перерасчет за сбор и вывоз ТКО за 2019 г., 2020 г., январь - октябрь 2021 г. в сумме 5 362 руб. 82 коп. и произвести расчет платы с момента выставления платежного документа (ноябрь 2021 г.), о взыскании судебных расходов на представителя на сумму 32 400 руб. 00 коп., о взыскании компенсации морального вреда в размере 50 000 руб. 00 коп. - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано участниками процесса в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда путем подачи жалобы или представления через Манский районный суд Красноярского края в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий                                 А.П. Мордвинов

Резолютивная часть решения оглашена 11 августа 2022 г.

Мотивированное решение изготовлено 01 сентября 2022 г.

Копия верна

судья Манского районного суда Красноярского края                 А.П. Мордвинов

2-222/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Грекова Галина Николаевна
Ответчики
ООО "РостТех"
Другие
Титенко Виктор Андреевич
Коник Вероника Викторовна
Суд
Манский районный суд Красноярского края
Судья
Мордвинов Александр Петрович
Дело на странице суда
mansk.krk.sudrf.ru
29.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.03.2022Передача материалов судье
30.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.05.2022Подготовка дела (собеседование)
05.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.06.2022Судебное заседание
11.08.2022Судебное заседание
01.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее