Дело №2а-1404/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Сафоново 8 августа 2018 года
Сафоновский районный суд Смоленской области
В составе:
председательствующего (судьи): Дроздова С.А.,
с участием прокурора: Гришина С.А.,
при секретаре: Катинас М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области об установлении административного надзора в отношении Чернышева А. А.,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 3» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области (далее ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области) обратилось в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на то, что дд.мм.гггг из мест лишения свободы освобождается Чернышев А.А., дд.мм.гггг года рождения, отбывающий наказание за совершение тяжкого преступления. При этом, за период отбывания наказания Чернышев А.А. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, постановлением начальника учреждения от дд.мм.гггг был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Вследствие этого, просит установить в отношении Чернышева А.А. административный надзор на срок 3 года, определив ему административные ограничения: в виде явки для регистрации 4 раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов вечера до 6 часов утра следующего дня, кроме случаев, связанных с работой; запрета выезда за пределы муниципального образования, выбранного местом жительства или пребывания.
Представитель административного истца – ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области в судебное заседание не явился, представив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Чернышев А.А. о времени и месте рассмотрения дела об установлении над ним административного надзора извещен надлежащим образом, на своем участии не настаивал, в направленных возражениях просил срок административного надзора установить на 1 год, возложив на него ограничение в виде явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства 1 раз в месяц, а также не ограничивать по времени пребывания вне места жительства, поскольку возможна работа в разных районах <адрес>.
В силу ст. 272 КАС РФ административное дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Прокурор полагал возможным заявление ФКУ ИК-3 УФСИН по Смоленской области удовлетворить, установив в отношении Чернышева А.А. административный надзор на срок 1 год со следующими ограничениями: в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту регистрации, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период с 22 часов до 6 часов утра следующего дня, кроме случаев, связанных с работой; запрета выезда за пределы муниципального образования, выбранного местом жительства или пребывания – <адрес> и <адрес>.
Выслушав заключение прокурора, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 3 указанного Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании установлено, что Чернышев А.А., ранее судим дд.мм.гггг Железнодорожным районным судом г. Хабаровска по ч. 1 ст. 228 УК РФ к штрафу в доход государства в размере 10 000 рублей, осужден дд.мм.гггг Перовским районным судом города Москвы, по ч. 1 ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ к 9 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
С дд.мм.гггг Чернышев А.А. отбывает наказание в учреждении ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области. Срок отбывания наказания осужденного заканчивается дд.мм.гггг.
Данное обстоятельство подтверждается копией приговора, а также иными материалами дела.
Таким образом, с учетом положений ст. 15 УК РФ Чернышев А.А. отбывает наказание, в том числе, за совершение преступления, относящегося к категории тяжких.
При этом, из представленной администрацией ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области характеристики, справки о поощрениях и взысканиях, постановления о признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания следует, что за период отбывания наказания Чернышев А.А. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, при этом неоднократно нарушал установленный режим содержания, за что привлекался к дисциплинарной ответственности, в виде помещения в карцер и водворения в штрафной изолятор на различные сроки.
Постановлением начальника исправительного учреждения от дд.мм.гггг Чернышев А.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из приведенных предписаний закона в их системной взаимосвязи следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт признания лица, осужденного к лишению свободы за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. При этом не имеет значения, погашены ли меры взыскания, примененные к такому лицу за нарушение установленного порядка отбывания наказания на момент его освобождения и рассмотрения судом заявления об установлении административного надзора.
В связи с этим, требования ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области об установлении в отношении Чернышева А.А. административного надзора основаны на законе.
В силу ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, определен статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и является исчерпывающим.
Согласно ч.ч. 1-2 ст. 4 вышеназванного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 вышеуказанного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Учитывая, что Чернышев А.А. относится к категории лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, имеющих неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, административный надзор за ним должен быть установлен на срок 1 год.
При этом суд устанавливает в отношении Чернышева А.А. ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период с 22 часов до 6 часов утра следующего дня, кроме случаев, связанных с работой; запрета выезда за пределы муниципального образования, выбранного местом жительства или пребывания.
Остальные ограничительные меры на настоящий момент суд считает излишними.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 180, ч. 3 ст. 273, ч. 5 ст. 298 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области об установлении административного надзора в отношении Чернышева А. А. – удовлетворить.
Установить в отношении Чернышева А. А., дд.мм.гггг года рождения, административный надзор на срок 1 (один) год, определив следующие административные ограничения:
1) обязательная явка один раз в месяц (5 числа) в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов утра следующего дня, кроме случаев, связанных с работой;
3) запрещение выезда Чернышеву А. А. за пределы <адрес> и <адрес> без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Чернышева А. А. на учет в отделе внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Сафоновский районный суд Смоленской области в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий: С.А. Дроздов