Решение по делу № 2-608/2022 от 07.11.2022

Производство № 2-608/2022

Дело (УИД) № 49RS0005-01-2021-000898-85

    

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 ноября 2022 года                                 п. Сеймчан

Среднеканский районный суд Магаданской области

в составе председательствующего судьи Чернецова А.И.,

при секретаре Иващенко И.В.,

с участием заместителя прокурора Среднеканского района Кисельман Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Среднеканского районного суда, расположенного по адресу: п. Сеймчан, ул. Николаева, д. 2, гражданское дело по иску заместителя прокурора Среднеканского района в интересах Российской Федерации к Сеймчанскому муниципальному унитарному предприятию «Коммунальник» о возложении обязанности принять меры по предупреждению коррупции,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель прокурора Среднеканского района Магаданской области обратился в суд в интересах Российской Федерации к Сеймчанскому муниципальному унитарному предприятию «Коммунальник» о возложении обязанности принять меры по предупреждению коррупции в соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой установлено, что в СМУП «Коммунальник» меры по предупреждению коррупции не приняты, ответственное лицо за профилактику коррупционных правонарушений не назначено, локальные акты в указанной сфере отсутствуют.

10 октября 2022 года прокуратурой района в СМУП «Коммунальник» внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции. Согласно поступившему на представление ответу, меры по предупреждению коррупции в СМУП «Коммунальник» приняты.

Вместе с тем, фактически локальные акты в сфере противодействия коррупции предприятием не приняты, документ, подтверждающий назначение ответственного должностного лица не представлен, что свидетельствует о том, что меры по исполнения представления фактически не принимались.

Просил суд обязать СМУП «Коммунальник» принять меры по предупреждению коррупции в соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В судебном заседании заместитель прокурора требования иска поддержал, просил его удовлетворить.

Представитель СМУП «Коммунальник» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил заявление, в котором возражений по исковых требованиям не имеет, просит рассмотреть дела в его отсутствие.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика в соответствии с ч. 4 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Выслушав прокурора, изучив материалы дела и оценив их в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд приходит к следующему.

В ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ закреплено право прокурора на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре РФ" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Статьей 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" установлено, что одним из основных принципов противодействия коррупции является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

Согласно ч. 6 ст. 5 вышеуказанного закона генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.

Обязанность организаций разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции установлена ст. 13.3 Федерального закона "О противодействии коррупции". Согласно которой, меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

В целях формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств, Министерством труда и социальной защиты РФ 8 ноября 2013 года утверждены "Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции", во исполнение п. «б» ст. 25 Указа Президента РФ от 2 апреля 2013 года № 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" и в соответствии со ст. 13.3 Федерального закона "О противодействии коррупции".

Как указано в Рекомендациях, антикоррупционная политика организации представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности данной организации.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 10 октября 2022 года на основании решения о проведении проверки № 70 от 10 октября 2022 года прокуратурой Среднеканского района проведена проверка исполнения СМУП «Коммунальник» ст. 13.3 Федерального закона "О противодействии коррупции".

По результатам указанной проверки составлен акт от 10 октября 2022 года, согласно которому в ходе проверки установлено, что в СМУП «Коммунальник» отсутствуют локальные акты, регулирующие вопросы противодействия коррупции, лицо, ответственное за реализацию мероприятий в указанной сфере не назначено, соответствующие документы не представлены.

Результаты проверки послужили основанием для вынесения директору СМУП «Коммунальник» представление об устранении нарушений федерального законодательства от 10 октября 2022 года № 07-01-2022 в течение месяца со дня его вынесения.

27 октября 2022 года СМУП «Коммунальник» представил ответ № 293, согласно которому требования, указанные в представлении признаны обоснованными, предприятием приняты меры по противодействию коррупции в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Вместе с тем, как следует из акта проверки о 28 октября 2022 года при проведении прокуратурой района проверки на предмет устранения СМУП «Коммунальник» нарушений ст. 13.3 Федерального закона "О противодействии коррупции" установлено, что фактически предприятие меры по противодействию коррупции не приняты.

Суд полагает, что представление № 07-01-2022 вынесено на законных основаниях в связи с выявленными фактами нарушения законодательства о противодействии коррупции в пределах полномочий прокурора.

Согласно Уставу СМУП «Коммунальник» предприятие создано в целях предоставления коммунальных услуг физическим и юридическим лицам МО «Среднеканский городской округ», доведения их до потребителей, получения прибыли.

Бездействие СМУП «Коммунальник» создает условия для проявления коррупции, тем самым нарушая интересы Российской Федерации, делая неисполнимыми функции государства в сфере борьбы с коррупцией, нарушая правовые основы федерального антикоррупционного законодательства, препятствуя законности оказания организацией населению коммунальных услуг.

Анализируя положения Федерального закона "О противодействии коррупции", суд приходит к выводу о том, что законодатель предоставил организации, в зависимости от специфики деятельности организации, ее организационно-правовой формы, иных особенностей, возможность выбора мер по предупреждению коррупции, в связи с чем, обеспечивая установленную законом возможность выбора мер по предупреждению коррупции, в иском заявлении прокурор обоснованно не конкретизировал какие конкретно меры, указанные в ст. 13.3 Федерального закона "О противодействии коррупции" ответчик должен разработать и принять.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих об исполнении предписания прокуратуры Среднеканского района № 07-01-2022 представителем СМУП «Коммунальник» не представлено.

При изложенных обстоятельствах суд находит требования прокурора к СМУП «Коммунальник» законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Учитывая, что прокурор освобожден от уплаты госпошлины при подаче иска, поэтому на основании ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ госпошлина, исчисленная в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового РФ в размере 6000 рублей подлежит взысканию с ответчика в бюджет муниципального образования «Среднеканский городской округ».

Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л :

исковое заявление заместителя прокурора Среднеканского района Магаданской области удовлетворить.

Обязать Сеймчанское муниципальное унитарное предприятие «Коммунальник» принять меры по предупреждению коррупции в соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Взыскать с Сеймчанского муниципального унитарного предприятия «Коммунальник» в доход бюджета муниципального образования «Среднеканский городской округ» государственную пошлину в размере 6000 (шесть тысяч) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Магаданского областного суда Магаданской области через Среднеканский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Установить дату изготовления мотивированной части решения: «29» ноября 2022 года.

Председательствующий                    А.И. Чернецов

2-608/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Среднеканского района Магаданской области
Ответчики
СМУП "Коммунальник"
Суд
Среднеканский районный суд Магаданской области
Судья
Чернецов Алексей Иванович
Дело на странице суда
srednekansky.mag.sudrf.ru
07.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.11.2022Передача материалов судье
07.11.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.11.2022Судебное заседание
29.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее