Решение по делу № 5-2800/2020 от 24.09.2020

УИД 05RS0047-01-2020-003639-16

Дело № 5-2800/2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Хасавюрт 24 сентября 2020 года

Судья Хасавюртовского районного суда Республики Дагестан Азизов С.А., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Селимхановой Т.Э.,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в Хасавюртовский районный суд поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Селимхановой Т.Э.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, Селимханова Т.Э. ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, находясь на рабочем месте в магазине, реализовала товар без средств индивидуальной защиты - лицевой маски, чем нарушила п.п. «В» п. 2 Указа Главы Республики Дагестан от 31.03.2020 года № 23 «О внесении изменений в Указ Главы Республики Дагестан» от 18.03.2020 года № 17 «О введении режима повышенной готовности»

Указанный протокол с приложенным административным материалом не может быть принят к производству суда по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно п.п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела и достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.

Из содержания ст. 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ на стадии подготовки дела к рассмотрению в случае неправильного составления протокола либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении составившему его должностному лицу.

Из разъяснений, содержащихся в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, объективную сторону состава административного правонарушения составляет невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

С учетом диспозиции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и разъяснений, содержащихся в обзоре практики Верховного Суда Российской Федерации от 21.04.2020 г., вопрос № 22, субъектом ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ может являться лицо, в чьих действиях отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В нарушение указанных норм в протоколе об административном правонарушении не указано, а к проколу не приложено доказательств отсутствия в действиях Селимхановой Т.Э. признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ (что в силу закона является условием наличия состава ч. 1 ст. 20.6.1 Ко АП РФ).

Согласно п.п. «В» п. 2 Указа Главы Республики Дагестан от 31.03.2020 года № 23 «О внесении изменений в Указ Главы Республики Дагестан» от 18.03.2020 года № 17 «О введении режима повышенной готовности», при предоставлении услуг по изготовлению и удаленной доставке продукции общественного питания руководителям предприятий общественного питания обеспечить работников средствами индивидуальной защиты, включая медицинские маски, перчатки и кожные антисептики;

Между тем, в протоколе об административном правонарушении указано на нарушение п.п. «В» п. 2 Указа Главы Республики Дагестан от 31.03.2020 года, который не содержит каких-либо ограничений или запретов нахождения на рабочем месте без средств индивидуальной защиты (без лицевой маски).

Подобное описание события правонарушения нельзя признать отвечающим требованиям закона, и при составлении протокола об административном правонарушении допущено существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из части 3 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Селимхановой Т.Э. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицу, привлекаемому к административной ответственности, были разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст. 24.2, ст. 25.1, ст. 25.3, ст. 25.4, ст. 25.5, ст. 27.15, ст. 29.5 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, однако из протокола об административном правонарушении не ясно, желает ли Селимханова Т.Э.воспользоваться услугами защитника, а также услугами переводчика, так как в графе разъяснения прав и обязанностей имеется подпись Селимхановой Т.Э. без каких-либо пояснительных записей.

Установление данных обстоятельств имеет существенное значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении.

Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию протокола об административном правонарушении, может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.

С учетом изложенного, поскольку указанные недостатки протокола по делу об административном правонарушении являются существенными и не могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, административный материал в отношении Селимхановой Т.Э. необходимо возвратить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,

определил:

Возвратить протокол об административном правонарушении в отношении Селимхановой Т.Э., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и другие материалы дела, должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.

Судья подпись С.А.Азизов

5-2800/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Селимханова Тамара Элаховна
Суд
Хасавюртовский районный суд Республики Дагестан
Судья
Азизов Султан Азизович
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
hasavjurt-rs.dag.sudrf.ru
24.09.2020Передача дела судье
24.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
16.10.2020Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
16.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.10.2020Сдача материалов дела в архив
24.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее