Дело № 2-3966/2024
59RS0007-01-2024-002276-89
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 04 июля 2024 года
Свердловский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Томиловой В.В.,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> о восстановлении в очереди по обеспечению санаторно-курортным лечением, взыскании морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> о восстановлении в очереди по обеспечению санаторно-курортным лечением, взыскании морального вреда.
Требования мотивированы тем, что в ноябре 2013г. обратился в Государственное Учреждение Пермское региональное Отделение Фонда социального страхования РФ (далее Фонд) с просьбой о предоставлении путёвки для прохождения санаторно-курортного лечения в 2014г., предоставив все необходимые документы, что подтверждается распиской Фонда. Истец был поставлен Фондом в очередь на получение путёвки. ДД.ММ.ГГГГг. истец вновь обратился в Фонд с просьбой о предоставлении путёвки для прохождения санаторно-курортного лечения в 2014г., предоставив все необходимые документы. ДД.ММ.ГГГГг. истцом было получено уведомление Фонда о принятии заявления. Истец был поставлен Фондом в очередь на получение путёвки. В 2014г. путёвки для прохождения лечения истцом получено не было. Впоследствии истцу, по очереди от 2014г., предлагались Фондом в 2017 и 2018 годах в зимнее время путёвки, которыми в связи с неприемлемостью по состоянию здоровья истец не воспользовался. После чего он был снят с обеспечения Фондом санаторно-курортным лечением по очереди от ДД.ММ.ГГГГ. Полагает, снятие с очереди по обеспечению санаторно-курортным лечением по такому основанию не предусмотрено. ДД.ММ.ГГГГг. истцом было подано заявление с просьбой о восстановлении его в очереди от 2014г. Уведомлением Фонда истцу отказано в восстановлении в очереди от 2014г. В результате чего истец пережил сильнейший нервный стресс, моральные страдания, которые оценивает в размере 200 000 руб. Просит восстановить его в очереди от 2014 года в Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> по обеспечению санаторно-курортным лечением, предоставлении санаторно-курортного лечения в порядке очередности, установленной на основании даты подачи соответствующего заявления от 2014 года. Взыскать с Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> в счёт морального вреда 200 000 руб.
Истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, направила письменные возражения, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ. Отделением Фонда принято заявление ФИО1 о предоставлении санаторно-курортной путевки. По данному заявлению в соответствии с п.63 Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, государственной услуги по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатной проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ № н (далее - Административный регламент №н), ФИО1 в 2018 году были распределены и оформлены две путевки в АО «Санаторий Анапа» (<адрес>) с датой заезда ДД.ММ.ГГГГ., длительностью лечения 42 дня приобретенные специально для ФИО1 и лица, его сопровождающего, в соответствии с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации. Письмо Отделения Фонда от ДД.ММ.ГГГГ №л ФИО1 был уведомлен о необходимости получения в Отделении Фонда оформленных для него и сопровождающей путевок в АО «Санаторий «Анапа» (<адрес>) с датой заезда ДД.ММ.ГГГГ. По заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ., согласно п.10 Административного регламента №н, ФИО1 была оказана соответствующая государственная услуга. Восстановление очередности на получение санаторно-курортной путевки по заявлению от ФИО1 от 04.06.2014г. на основании вышеизложенной законодательством не предусмотрено. В настоящее время, ФИО1 состоит в электронной очереди граждан на получение путевки на санаторно-курортное лечение по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ.
Суд, изучив материалы гражданского дела, пришел к следующему.
В соответствии со ст. ст. 6.1 и 6.2 ФЗ от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в состав которого включаются следующие социальные услуги: 1) дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании; 2) бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 N 2347-р «О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду» утвержден перечень реабилитационных мероприятий, в число которых входят: восстановительная терапия (включая лекарственное обеспечение при лечении заболевания, ставшего причиной инвалидности), реконструктивная хирургия (включая лекарственное обеспечение при лечении заболевания, ставшего причиной инвалидности), санаторно-курортное лечение, предоставляемое при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг; протезирование и ортезирование, предоставление слуховых аппаратов; обеспечение профессиональной ориентации инвалидов (профессиональное обучение, переобучение, повышение квалификации).
Как это следует из ст. ст. 6.3 и 6.4 Федерального закона N 178-ФЗ, периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год. В случае, если гражданин в течение календарного года приобрел право на получение социальных услуг, периодом предоставления ему социальных услуг является период с даты приобретения гражданином права на получение социальных услуг до 31 декабря текущего года, а в случае, если гражданин в течение календарного года утратил такое право, периодом предоставления ему социальных услуг является период с 1 января до даты утраты гражданином права на получение социальных услуг. Гражданин, имеющий право на получение социальных услуг, может отказаться от их получения, обратившись с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда РФ, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату. В целях обеспечения реализации прав граждан на получение ежемесячных денежных выплат, социальных услуг осуществляется ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
Приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 N 328 (в ред. от 01.03.2012) «Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан» установлено, что обеспечение инвалидов санаторно-курортным лечением осуществляется путем предоставления гражданам при наличии медицинских показаний санаторно-курортных путевок в санаторно-курортные организации, расположенные на территории Российской Федерации и включенные в Перечень, который утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - санаторно-курортные учреждения). Санаторно-курортное лечение может предоставляться также и в виде амбулаторно-курортного лечения (без питания и проживания) на основании заявления гражданина. Организация приобретения путевок на санаторно-курортное лечение осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации и органом, уполномоченным высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на осуществление части полномочий Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению отдельным категориям граждан при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно в случае их передачи на основании соглашений, заключенных между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - уполномоченный орган). Отбор и направление на санаторно-курортное лечение граждан, медицинские показания и противопоказания для санаторно-курортного лечения, оказание санаторно-курортной помощи осуществляются в установленном порядке. Граждане при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения получают в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства справку для получения путевки по форме N 070/у-04, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г. N 256. При наличии справки для получения путевки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - территориальные органы Фонда) или органы социальной защиты населения, с которыми территориальный орган Фонда заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путевками на санаторно-курортное лечение (далее - органы социальной защиты населения), по месту жительства до 1 декабря текущего года для последующей передачи заявлений в территориальные органы Фонда либо в уполномоченный орган.
С 1 января 2015 года оказание государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, осуществляется территориальными органами ФСС РФ по ЧР, которым переданы сведения о лицах, не обеспеченных названными услугами в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 328, которым утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, который регулирует в том числе предоставление гражданам при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение.
Пунктом 3.1 Порядка предусмотрено, что обеспечение санаторно-курортным лечением осуществляется путем предоставления гражданам при наличии медицинских показаний санаторно-курортных путевок в санаторно-курортные организации, расположенные на территории Российской Федерации и включенные в Перечень, который утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Организация приобретения путевок на санаторно-курортное лечение осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации и органом, уполномоченным высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на осуществление части полномочий Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению отдельным категориям граждан при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно в случае их передачи на основании соглашений, заключенных между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) (п. 3.3 Порядка).
Согласно п. 3.6 Порядка граждане при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения получают в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства справку для получения путевки по форме N 070/у-04, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации России от 22 ноября 2004 г. N 256.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. N 834н утверждена новая форма справки - форма N 070/у "Справка для получения путевки на санаторно-курортное лечение", действующая с 9 марта 2015 г., согласно которой срок действия справки установлен в 1 год.
Заявление о предоставлении путевки, к которому должны быть приложены все необходимые документы, в том числе справка по форме N 070/у-04, подается гражданином в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или органы социальной защиты населения, с которыми территориальный орган Фонда заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путевками на санаторно-курортное лечение (далее - органы социальной защиты населения), по месту жительства до 1 декабря текущего года для последующей передачи заявлений в территориальные органы Фонда либо в уполномоченный орган (п. 3.7 Порядка).
Территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации и органы социальной защиты населения, а также уполномоченные органы не позднее 10 дней с момента поступления заявления о предоставлении санаторно-курортной путевки и справки для получения путевки сообщают гражданину (в том числе в электронном виде, если заявление было представлено в форме электронного документа) о регистрации его заявления с указанием даты регистрации и регистрационного номера (п. 3.8 Порядка).
Санаторно-курортные путевки должны быть выданы не позднее, чем за 18 дней (для детей-инвалидов, инвалидов с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга - за 21 день) до даты заезда в санаторно-курортное учреждение (п. 3.9 Порядка).
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 марта 2012 г. N 271н утвержден Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, государственной социальной услуги по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (далее - Административный регламент).
Документами, необходимыми для предоставления территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации заявителю путевки на санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения по путевке, предоставленной территориальным органом Фонда, и обратно, являются заявление о предоставлении государственной услуги и справка для получения путевки по форме N 070/у-04, выданная заявителю лечащим врачом в лечебно-профилактическом учреждении, с рекомендацией санаторно-курортного лечения (п. 13 Административного регламента).
Пункт 19 Административного регламента содержит исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги по предоставлению территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации путевок на санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения по путевке и обратно. Согласно данному перечню к таким основаниям относятся: отсутствие у гражданина статуса, дающего право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, непредоставление заявителем необходимых документов либо представление документов, оформленных с нарушением требований законодательства Российской Федерации, отказ гражданина от получения соответствующей государственной услуги.
Частью 3 ст. 6.5 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ предусмотрено, что порядок финансирования расходов по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде социальных услуг устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1, 4 Правил финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 864, финансовое обеспечение по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (в него входит предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение) является расходным обязательством Российской Федерации.
Финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки в виде обеспечения путевкой на санаторно-курортное лечение и проездом на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, осуществляется за счет денежных средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год, которые направляются в виде межбюджетных трансфертов Фонду социального страхования Российской Федерации.
Фонд социального страхования Российской Федерации распределяет указанные денежные средства по территориальным отделениям Фонда на основании представленных ими бюджетных заявок и перечисляет их санаторно-курортным учреждениям в соответствии с заключенными с ними договорами (п. п. 4, 11, 19 - 21 Правил финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 864).
В целях обеспечения реализации прав граждан на получение ежемесячных денежных выплат, социальных услуг, социальных доплат к пенсии, а также для обеспечения качественного и эффективного расходования средств, направляемых на ежемесячные денежные выплаты и предоставление социальных услуг, осуществляется ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (ч. 1 ст. 6.4 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ). Согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 143 органом, осуществляющим ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, является Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.
Объем необходимого финансирования для исполнения требований Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ, в том числе в части обеспечения путевками на санаторно-курортное лечение, определяется заблаговременно до принятия федерального закона о федеральном бюджете на новый финансовый год исходя из норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по санаторно-курортному лечению, ежегодно утверждаемого Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, и численности граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, по состоянию на 1 октября года, предшествующего очередному году, в котором указанные граждане будут иметь право на получение набора социальных услуг (п. 2 Методики расчета объема средств, предусмотренных на финансовое обеспечение расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1294).
Путевки на санаторно-курортное лечение приобретаются территориальными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации за счет и в рамках выделенных бюджетных денежных средств в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, из содержания приведенных нормативных положений, регулирующих отношения по предоставлению отдельным категориям граждан меры социальной поддержки в виде предоставления путевки на санаторно-курортное лечение, следует, что они закрепляют механизм реализации права на санаторно-курортное лечение, определяют источник и объемы финансирования государственной социальной помощи в виде предоставления путевки на санаторно-курортное лечение, а также порядок реализации гражданами права на получение путевки на санаторно-курортное лечение.
Обращение гражданина, имеющего право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, с заявлением о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение, к которому приложены необходимые документы, подтверждающие нуждаемость в санаторно-курортном лечении по состоянию на соответствующий календарный период, является юридическим фактом, обусловливающим начало правоприменительной процедуры, в рамках которой путевки на санаторно-курортное лечение должны предоставляться таким гражданам в последовательности, определяемой датой регистрации их заявлений. Иными словами, не исключается установление очередности обеспечения граждан путевками на санаторно-курортное лечение, что - при условии соблюдения указанной последовательности - согласуется с конституционными принципами справедливости и равенства, а также с требованиями ст. 17 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 3 апреля 2014 г. N 686-О).
Право на получение государственной социальной помощи в виде предоставления при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение имеют в равной степени все указанные в ст. 6 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ категории граждан, внеочередное или первоочередное обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение кого-либо из этих категорий граждан данный Закон не предусматривает.
Положение ч. 2 ст. 6.3 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ о том, что периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год, само по себе не регулирует порядок и не устанавливает сроки предоставления им путевок на санаторно-курортное лечение как в рамках указанного периода, так и за его пределами.
Судом установлено:
Согласно справке серии <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ, истец является инвалидом первой группы (л.д.11).
В ноябре 2013г. ФИО1 обратился в ГУ-Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации с заявлением о предоставлении путёвки для прохождения санаторно-курортного лечения в 2014г., предоставив все необходимые документы, что подтверждается распиской Фонда. (л.д.6).
Уведомлением Фонда истцу отказано в предоставлении государственной услуги по причине: наличие ранее зарегистрированного заявления о предоставлении государственной услуги от 22.08.2023г. по которому путевка на санаторно-курортное лечение не была предоставлена (л.д.8).
Суд принимает во внимание, что в законе не установлен срок, в течение которого путевка на санаторно-курортное лечение должна быть предоставлена обратившемуся за ней лицу. Указание в ч. 2 ст. 6.3 названного Федерального закона от 17.07.1999 года N 178-ФЗ на период предоставления гражданам социальных услуг, который составляет календарный год, не означает того, что путевка на санаторно-курортное лечение должна быть предоставлена именно в тот календарный год, когда подано соответствующее заявление. В данном случае путевка может быть предоставлена и в последующее время, но за предыдущий период. Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в п. 2.3 определения от 03.04.2014 года N 686-O, обращение гражданина, имеющего право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, с заявлением о предоставлении путевки, к которому приложены необходимые документы, подтверждающие нуждаемость в санаторно-курортном лечении по состоянию на соответствующий календарный период, является юридическим фактом, обусловливающим начало правоприменительной процедуры, в рамках которой путевки на санаторно-курортное лечение должны предоставляться таким гражданам в последовательности, определяемой датой регистрации их заявлений. Иными словами, не исключается установление очередности обеспечения граждан путевками на санаторно-курортное лечение, что - при условии соблюдения указанной последовательности - согласуется с конституционными принципами справедливости и равенства, а также с требованиями ст. 17 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Право на получение государственной социальной помощи в виде предоставления при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение имеют в равной степени все указанные в ст. 6.1 ФЗ от 17.07.1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" категории граждан, внеочередное или первоочередное обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение кого-либо из этих категорий граждан данный закон не предусматривает (Определение Верховного суда РФ от 25.07.2016 N 58-КГ 16-8).
Поскольку, истцу была оказана соответствующая государственная услуга, истец отказался от получения путевки в АО «Санаторий «Анапа» с датой заезда ДД.ММ.ГГГГ соответственно утратил нереализованное право, в связи с чем, не может быть восстановлен в очереди на получение путевки по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ
Кроме того, в настоящее время ФИО1 состоит в электронной очереди граждан на получение путевки на санаторно-курортное лечение по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, а очередное заявление о предоставлении путевки подается гражданином после обеспечения его путевкой на санаторно-курортное лечение по ранее поданному заявлению.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что требования истца о восстановлении в очереди по обеспечению санаторно-курортным лечение по очереди от 2014 года, не подлежат удовлетворению.
В силу положений ст. ст. ст. 150, 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации, компенсация морального вреда осуществляется в случае нарушения ответчиком личных неимущественных прав истца, а поскольку права истца ответчиком не нарушены, суд отказывает и в удовлетворении требования истца о взыскании компенсации морального вреда.
Руководствуясь ст. ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> о восстановлении в очереди по обеспечению санаторно-курортным лечением, взыскании морального вреда отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья /подпись/
Копия верна. Судья В.В. Томилова
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Подлинное решение подшито в дело №.
Дело находится в Свердловском районном суде <адрес>