Дело № 60RS0006-01-2021-000480-25 (5-178/2021)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Гдов 30 сентября 2021 года
Гдовский районный суд Псковской области в составе председательствующего Зубковой С.Г., при помощнике Сергееве К.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
Алексеева Николая Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>Г, <адрес>, инвалида 3 группы, не работающего, холостого, на иждивении детей не имеющего, ранее к административной ответственности за не привлекался,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 25 минут по адресу: ФИО1 <адрес> помещении автовокзала <адрес> установлен факт невыполнения Алексеевым Н.Ю. правил поведения, предусмотренных п.п. «е», п. 4 ч. 2 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 №30-УГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в период осуществления ограничительных мероприятий (карантина), введенных на территории Псковской области с 05.03.2020 на основании распоряжения Администрации Псковской области № 133-р от 05.03.2020, изданного в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», выразившийся в нахождении на объекте предоставления услуг, без одноразовой маски, или многоразовой маски, или респиратора, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Алексеев Н.Ю., привлекаемый к административной ответственности, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд признает вину Алексеева Н.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, доказанной по следующим основаниям.
Согласно ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
В соответствии со ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Частью 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена административная ответственность невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417. Они, в том числе, предусматривают, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп «б» п. 3, подп. «в» и «г» " п. 4 Правил).
В силу положений подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п.п. «а», «у» и «ф» ч. 1 ст. 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Псковской области приняты следующие нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.Распоряжением Администрации Псковской области от 05.03.2020 № 133-р введен с 05.03.2020 режим повышенной готовности Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Псковской области, в целях организации и проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Псковской области. На основании данного распоряжения, а также в соответствии со ст. 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», указом Губернатора Псковской области от 15.03.2020 № 30-УГ установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения на территории Псковской области при введенном в Псковской области режиме повышенной готовности.
Согласно п.п. «е» п. 4 ч. 2 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 №30-УГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» с последующими изменениями и дополнениями, граждане обязаны носить одноразовые маски, многоразовые маски, респираторы в общественном транспорте, включая легковое такси, в местах приобретения товаров, работ, услуг, на работе при одновременном нахождении в помещении более одного гражданина, а также в иных общественных местах в случае невозможности соблюдения дистанции до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование).
Согласно ст. 19 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно содержанию нормы ст. 20.6.1КоАП РФ объектом правонарушения, предусмотренного частью первой данной статьи, является общественный порядок и общественная безопасность при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.
Объективная сторона данного правонарушения заключается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Субъективной стороной этого правонарушения является вина в форме умысла или неосторожности.
Доказательствами, подтверждающими виновность Алексеева Н.Ю. являются:
-протокол об административном правонарушении № 742/150859 от 23.09.2021, в котором изложены обстоятельства совершенного правонарушения;
- рапорт заместителя начальника полиции по ООП ОМВД России по Гдовскому району Васильева Н.Л. от 23.09.2021;
- фотоматериал.
Данные доказательства являются допустимыми и достоверными, объективно ничем не опровергнуты.
Таким образом, вина Алексеева Н.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.61 КоАП РФ, подтверждается всей совокупностью исследованных доказательств.
При назначении Алексееву Н.Ю. наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Алексеев Н.Ю. полностью признал вину, ранее к административной ответственности не привлекался, является инвалидом 3 группы.
Отягчающих ответственность обстоятельств суд не установил.
И тем не менее, административное правонарушение Алексеев Н.Ю. совершил находясь в общественном месте, в помещении автовокзала г. Гдова, тем самым поставил под угрозу здоровье неопределенного круга лиц в условиях повышенной готовности угрозы возникновения чрезвычайной ситуации.
С учетом обстоятельств, смягчающих ответственность, отсутствия отягчающих обстоятельств, суд приходит к выводу о возможности назначения Алексееву Н.Ю. наказания в виде штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Алексеева Николая Юрьевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: наименование получателя платежа ОМВД России по <адрес>, КПП 600301001, ИНН 6003002180, ОКТМО 58608101, номер счета 03№ в Отделение Псков <адрес>, БИК 045805001, КБК 18№ УИИ 18№.
В соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца, а с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена на срок до трех месяцев.
В случае неуплаты административного штрафа в установленные сроки лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение 10 дней через Гдовский районный суд.
Судья С.Г. Зубкова