РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 августа 2018 года
Ивантеевский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Гуркина С.Н.,
при секретаре Овсепян А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-638/2018 по иску Горин В.А. к ООО «Люкс Инжинеринг Групп» об обязании произвести перерасчет платы за услуги по отоплению, исходя из показаний общедомового прибора учета и квартирного прибора учета, обязании производить начисление платы за услуги по отоплению, исходя из показаний общедомового прибора учета и квартирного прибора учета, а также не применять при расчете платы за коммунальную услугу по отоплению предписание ГУ МО «ГЖИ МО» от 08.12.2017 № 08ОГ/25-6441-01-2017,
У С Т А Н О В И Л :
Истец Горин В.А. обратился в суд с иском к ответчику ООО «Люкс Инжинеринг Групп» с заявленными требованиями, с учетом уточнений, ссылаясь на то, что ему на праве собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: <адрес> <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 08.02.2016 50-ББ №530776. Управляющей организацией дома является ООО «Люкс Инжинеринг Групп». Ответчик, ссылаясь на предписание ГУ МО «ГЖИ МО», начиная с января 2018 года производит перерасчёты и производит начисления платы за отопление многоквартирного дома, исходя из норматива, установленного органами местного самоуправления, что привело к увеличению платы для собственников, т.е. ухудшило положение потребителей. В ходе документарной проверки 08.12,2017, проведенной ГУ МО «ГЖИ МО» установлено и неоднократно сообщалось многим собственникам в ответах на их запросы, что: проектирование инженерных сетей многоквартирных домов 32А, 32Б, 328, 32Г и32Дпроизводилось как единая инженерная система без учёта разделения жилых корпусов и очерёдности ввода в эксплуатацию; на вводе городских тепловых сетей в секцию 2.8 предусмотрен учёт тепловой энергии посредством прибора учёта ПУТЭ ВИС.Т №121774 согласно проекту ООО «Фирма ГВИЛ». Таким образом, прибор учёта тепловой энергии присутствует, введён в эксплуатацию, что противоречит выводу должностного лица ГУ МО «ГЖИ МО» об отсутствии прибора учёта, на основании чего данное должностное лицо делает вывод о необходимости перерасчёта и последующего начисления платы за отопление на основании установленного органом местного самоуправления норматива. Предписанием ГУ МО «ГЖИ МО», :не являющимся нормативным правовым актом, для потребителей устанавливаются условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актам Российской Федерации в области защиты прав потребителей. Такие условия согласно ст.16 Закона «О защите прав потребителей» признаются недействительными. В соответствии с ч.1 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета. В соответствии со статьей 157ЖК РФ Правительство Российской Федерации постановило утвердить Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (Постановление от 6 мая 2011 г. N 354). В соответствии с п.42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии. В соответствии с ч.1 ст. 6 ГК РФ в случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует, применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона). На основании изложенного, просил произвести перерасчет платы за услуги по отоплению, исходя из показаний общедомового прибора учета и квартирного прибора учета, обязать производить начисление платы за услуги по отоплению, исходя из показаний общедомового прибора учета и квартирного прибора учета, а также не применять при расчете платы за коммунальную услугу по отоплению предписание ГУ МО «ГЖИ МО» от 08.12.2017 № 08ОГ/25-6441-01-2017.
В судебном заседании истец Горин В.А. и его представитель по заявлению Мартынов А.А. требования поддержали и просили их удовлетворить.
Представитель ответчика ООО «Люкс Инжинеринг Групп» Габрелян С.М. иск не признал и пояснил, что ГУ МО «ГЖИ МО» по жалобам жильцов дома провело проверку и по ее результатам выдало управляющей компании – ответчику по делу предписание от 08.12.2017 № 08ОГ/25-6441-01-2017, в котором обязало начислять плату за коммунальные услуги по отоплению, исходя из нормативов потребления, поскольку в доме установлен только один прибор учета тепла, который не может дать ответ на вопрос сколько тепловой эненргии потребил каждый из пяти корпусов дома, которые являются разными многоквартирным домами. Поэтому ответчик стал начислять плату без учета показания приборов как общедомового, так и индивидуальных.
Представитель третьего лица ГУ МО «ГЖИ МО», надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, возражений не представил.
Выслушав объяснения сторон и их представителей, изучив материалы дела, суд не находит оснований к удовлетворению требований Горин В.А.
Судом установлено, что Горин В.А. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 08.02.2016 50-ББ № 530776.
Управляющей компанией данного дома является ООО «Люкс Инжинеринг Групп».
Согласно части 1 ст. 157 Жилищного Кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.03.2018, с изм. от 10.07.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний приборов учета горячей воды (пункт 42 (1)).
Из материалов дела усматривается, что по результатам внеплановой документарной проверки на основании распоряжения от 01.12.2017 № 08ОГ/25-6441-01-2017 Главным управлением Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» выдано предписание ООО «Люкс Инжинеринг Групп» по жилым домам, расположенным по адресу: <адрес>, 32Б, 32В, 32Г, 32Д, согласно которому всем собственникам и нанимателям жилых и нежилых помещений в указанных многоквартирных домах с момента ввода в эксплуатацию указанных многоквартирных домов и дол ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии, рассчитать и произвести корректировку начисленной платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с пунктом 42.1 Правил № 354, а именно: при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, а также индивидуального прибора учета тепловой энергии в жилом доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2 и 2.1 приложения №2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению. Изменить способ оплаты коммунальной услуги по отоплению с 1/7 (в течение отопительного периода) на 1/12 (равномерно в течение календарного года) в соответствии с порядком расчета размера платы коммунальную услугу по отоплению действующим на территории Московской области.
Так же установлено, что в ходе внеплановой документарной проверки 08.12.2017 применения управляющей организацией ООО «ЛюКс Инжинеринг Групп» размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах № по адресу: <адрес> выявлено, что в многоквартирном <адрес>А в техническом помещении на «-1» этаже расположен центральный тепловой пункт (ЦТП), обслуживающий несколько многоквартирных домов, а именно: №№, расположенных по вышеуказанному адресу. Проектирование инженерных сетей вышеуказанных многоквартирных домов производилось как единая инженерная система, без учета разделения жилых корпусов и очередности ввода в эксплуатацию.
Установлено, что центральный тепловой пункт, расположенный в многоквартирном <адрес>, по определению нельзя считать индивидуальным тепловым пунктом (ИТП), поскольку ИТП предназначен для обслуживания одного многоквартирного дома, а также должен входить в состав общего имущества многоквартирного дома, в котором он установлен.
На основании вышеизложенного, а также в соответствии с проектным решением, тепловой пункт, установленный в многоквартирном <адрес> не может быть отнесен к категории ИТП. Следовательно, объем тепловой энергии учитываемый прибором учета ВИСТ № 12774, которым оборудован данный ЦТП, потребляемый многоквартирными домами: № не может применяться при начислении размера платы за коммунальную услугу по отоплению собственникам и нанимателям жилых и нежилых помещений в вышеуказанных многоквартирных домах... ..........................................................
Так как ЦТП предназначен для обслуживания нескольких многоквартирных домов и не может входить в состав общедомового имущества одного дома, то систему отопления в данных многоквартирных домах следует считать централизованной.
Госжилинспекцией Московской области также установлено, что в многоквартирных домах №№, расположенных по вышеуказанному адресу установлены общедомовые приборы учета тепловой энергии, которые не введены в эксплуатацию.
Таким образом, в многоквартирных домах №№ расположенных по вышеуказанному адресу: система отопления – централизованная; ОДГТУ тепловой энергии, согласно проектному решению установлены таким образом, что их показания учитывают потребление теплоэнергии секции двух смежных многоквартирных домов, что не позволяет вести учет каждого многоквартирного дома раздельно; в настоящий момент не все установленные индивидуальные приборы учета тепла введены в эксплуатацию.
По материалам проведенного независимого энергетического аудита установлено следующее, что многоквартирный жилой комплекс с подземной автостоянкой представляет собой пять конструктивно взаимосвязанных многофункциональных домов - 32А, 32Б, 32В, 32Г, 32Д.
По установленным приборам учета тепловой энергии (ВИС.Т №№, №№, №№, №№) возможность снятия показаний потребленной тепловой энергии на нужды систем теплоснабжения каждого жилого № по отдельности отсутствует.
Таким образом, суд считает, что начисление платы за услуги по отоплению, исходя из показаний общедомового прибора учета в <адрес>, не возможно в связи с отсутствием такого.
В связи с изложенным, не возможно и производить начисление платы за услуги по отоплению, исходя из показаний квартирного прибора учета, установленного в квартире истца.
Ссылку истца на правовую позицию, изложенную в Постановлении Конституционного Суда РФ от 10.07.2018 № 30-П, суд находит не состоятельной, потому что общедомового прибора учета в <адрес> не имеется, как установлено материалами дела.
Учитывая, что каких-либо объективных доказательств незаконности вынесения предписания Госжилинспекцией Московской области № 08ОГ/25-6441-01-2017 от 08.12.2017 суду не представлено, оснований для удовлетворения требования истца в части не применения при расчете платы за коммунальную услугу по отоплению указанного предписания ГУ МО «ГЖИ МО» не имеется.
Руководствуясь статьями 195-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска Горин В.А. к ООО «Люкс Инжинеринг Групп» об обязании произвести перерасчет платы за услуги по отоплению, исходя из показаний общедомового прибора учета и квартирного прибора учета, обязании производить начисление платы за услуги по отоплению, исходя из показаний общедомового прибора учета и квартирного прибора учета, а также не применять при расчете платы за коммунальную услугу по отоплению предписание ГУ МО «ГЖИ МО» от 08.12.2017 № 08ОГ/25-6441-01-2017 отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Ивантеевский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий С.Н.Гуркин
Решение в окончательной форме
изготовлено 17 августа 2018 года