Решение от 03.04.2024 по делу № 12-15/2024 от 22.02.2024

№ 12-15/2024

Решение

по делу об административном правонарушении

г. Зима 03.04.2024

Судья Зиминского городского суда Иркутской области Гоначевский К.И.,

с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении – ФИО2,

заместителя старшего судебного пристава Отделения судебных приставов по г. Саянску и Зиминскому району ГУ ФССП России по Иркутской области ФИО5,

судебного пристава-исполнителя Отделения судебных приставов по г. Саянску и Зиминскому району ГУ ФССП России по Иркутской области ФИО3,

рассмотрев в судебном заседании жалобу юридического лица – Администрации Зиминского городского муниципального образования на постановление по делу об административном правонарушении от **.**.**, вынесенное заместителем начальника отделения – заместителем старшего судебного пристава Отделения судебных приставов по г. Саянску и Зиминскому району ГУ ФССП России по Иркутской области ФИО5 по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Администрации Зиминского городского муниципального образования,

установил:

Указанным постановлением юридическое лицо – Администрации Зиминского городского муниципального образования (далее по тексту решения – «Администрация») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Как следует из постановления, Администрация не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в полном объеме в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Не согласившись с принятым решением, мэр Зиминского городского муниципального образования подал жалобу, в обоснование которой указал, что срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа судебным приставом Администрации не устанавливался, не соблюден порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, а именно представители Администрации не были своевременно извещены о месте и времени рассмотрения дела, копия протокола об административном правонарушении вручена представителю Администрации уже после вынесения обжалуемого постановления.

В представленных дополнениях к жалобе представитель Администрации указала, что в протоколе об административном правонарушении неверно указаны сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

С учетом изложенного, просит отменить постановление по делу об административном правонарушении, прекратить производство по делу.

В судебном заседании представитель Администрации по доверенности – ФИО4 доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила её удовлетворить по доводам, указанным в жалобе.

Судебные приставы ФИО5 и ФИО3 в судебном заседании полагали доводы жалобы необоснованными, а постановление не подлежащим отмене.

Изучив доводы жалобы, выслушав пояснения участвующих лиц, исследовав обжалуемое постановление и материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.

Статья 30.3 ч. 1 КоАП РФ предусматривает, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно штампа входящей корреспонденции копия постановления от **.**.** получена Администрацией **.**.**, иных сведений материалы дела не содержат. Жалоба подана **.**.**, при таких условиях срок для её подачи не пропущен.

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом в силу части 3 данной статьи судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Как следует из ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, признается неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении принимается решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.

Такие нарушения в ходе рассмотрения жалобы установлены.

Согласно требований ст. 28.2 КоАП РФ, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4); в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч. 4.1).

По смыслу положений ст. 29.4 ч. 1 КоАП РФ, лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при подготовке его к рассмотрению, должно заблаговременно известить привлекаемое к ответственности лицо о времени и месте рассмотрения дела.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Извещением о вызове на прием к судебному приставу-исполнителю от **.**.** Администрация была вызвана к 10 часам 30 минутам **.**.** как должник по исполнительному производству -ИП по адресу: г. Зима, ул. Краснопартизанская, 149, к судебному приставу ФИО3, для составления протокола и постановления по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. Данное Извещение получено представителем Администрации **.**.**.

**.**.** в 10 часов 30 минут судебным приставом-исполнителем ФИО3 в отсутствие представителей привлекаемого к административной ответственности лица в отношении Администрации составлен Протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. В протоколе имеется указание о направлении его копии почтовой корреспонденцией **.**.** по месту нахождения Администрации.

**.**.** заместителем начальника отделения – заместителем старшего судебного пристава Отделения судебных приставов по г. Саянску и Зиминскому району ГУ ФССП России по Иркутской области ФИО5 вынесено постановление о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Администрации.

Согласно сопроводительного письма судебного пристава-исполнителя ФИО3, протокол и постановление о привлечении Администрации по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ направлены в адрес привлекаемого к ответственности лица **.**.**. Из имеющегося в деле об административном правонарушении списка корреспонденции, направляемой почтовой связью, следует, что указанные протокол и постановление фактически переданы в отправку **.**.**.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что в нарушение требований действующего законодательства протокол об административном правонарушении от **.**.** был направлен в адрес привлекаемого к административной ответственности лица в один день с принятием решения о привлечении данного лица к административной ответственности, что лишило Администрацию возможности своевременно ознакомиться с протоколом, подготовить правовую позицию, представить лицу, рассматривающему дело, возражения по существу протокола. Фактически протокол был получен Администрацией уже после рассмотрения дела об административном правонарушении по существу.

Также, лицом, вынесшим обжалуемое постановление - заместителем начальника отделения – заместителем старшего судебного пристава Отделения судебных приставов по г. Саянску и Зиминскому району ГУ ФССП России по Иркутской области ФИО5 привлекаемое к административной ответственности юридическое лицо не было заблаговременно уведомлено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Содержащаяся в направленном **.**.** в адрес Администрации Извещении о вызове на прием к судебному приставу-исполнителю, произведенном судебным приставом ФИО6, информация не может быть расценена в качестве надлежащего уведомления Администрации, поскольку направлена до составления протокола об административном правонарушении.

Указанные нарушения процессуальных требований как в совокупности, так и каждое само по себе, являются существенными, нарушившими право привлекаемого к административной ответственности лица на защиту, и в соответствии с положениями п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ влекут отмену постановления и возвращение дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело.

Поскольку принятое должностным лицом постановление подлежит отмене ввиду существенных нарушений процессуальных требований, иные доводы жалобы Администрации по существу не рассматриваются.

Участвующими в судебном заседании судебными приставами ФИО5 и ФИО3 даны пояснения, что Администрация привлечена к административной ответственности за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем – до **.**.** (Постановление о назначении нового срока исполнения от **.**.**). Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности на настоящий момент не истек.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № 565/01 ░░ 29.12.2023, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░5 ░░ ░. 1 ░░. 17.15 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░          ░░░░░░░░░░░ ░.░.

12-15/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация Зиминского городского муницыпального образования
Другие
Долбня Оксана Анатольевна
Черных Ольга Николаевна
Суд
Зиминский городской суд Иркутской области
Судья
Гоначевский К.И.
Дело на сайте суда
ziminsky.irk.sudrf.ru
22.02.2024Материалы переданы в производство судье
22.02.2024Материалы переданы в производство судье
22.02.2024Истребованы материалы
28.02.2024Поступили истребованные материалы
29.03.2024Судебное заседание
03.04.2024Судебное заседание
03.04.2024Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2024Дело оформлено
16.04.2024Вступило в законную силу
03.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее