Решение по делу № 2а-164/2020 от 10.04.2020

№2а-164/2020

УИД: 44RS0014-01-2020-000199-52

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 мая 2020 года

п. Островское

    Островский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Белоглазова В.С.,

с участием помощника прокурора Островского района Костромской области Генце А.В.,

при секретаре судебного заседания Мазиной И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Островского района Костромской области к административному ответчику управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Костромской области о признании информации о продаже запрещенных орудий лова водных биологических ресурсов, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, обязании Управление Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Костромской области принять меры по ограничению доступа к информации в сети «Интернет» путем внесения указателей сайтов с отмеченными сетевыми адресами в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

установил:

Административный истец прокурор Островского района Костромской области обратился в Островский районный суд Костромской области к административному ответчику управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Костромской области о признании информации о продаже запрещенных орудий лова водных биологических ресурсов, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайтах с сетевыми адресами:

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес> запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, обязании Управление Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Костромской области принять меры по ограничению доступа к информации в сети «Интернет» путем внесения указателей сайтов с отмеченными сетевыми адресами в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Административные исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Островского района проведена проверка соблюдения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации.

В рамках проверки прокуратурой района проведен мониторинг информационно-коммуникационной сети «Интернет», в ходе которого установлено, что на страницах сайтов в сети «Интернет», расположенных по данным адресам размещена информация с предложениями о продаже запрещенных орудий лова водных биологических ресурсов.

Доступ к незаконной информации нарушает публичные интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц, в том числе право граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве, влечет создание условий и предпосылок для совершения правонарушений и преступлений, связанных с незаконным использованием запрещенных орудий лова. Обеспечение свободного доступа к информации способствует формированию в обществе мнения о возможности безнаказанного совершения преступлений и административных правонарушений, подрывает авторитет государственной власти Российской Федерации и действующего законодательства.

Поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация, содержащаяся в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на страницах сайтов, расположенных по вышеуказанным адресам, должна быть признана запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В ходе рассмотрения дела исковые требования были уточнены, из перечня сайтов были исключены сайты

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

Помощник прокурора Островского района Генце А.В. в судебном заседании административные исковые требования поддержала по основаниям изложенным в иске, просила суд их удовлетворить.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Костромской области – о месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом. Просили рассмотреть дело без участия представителя.

Определением Островского районного суда Костромской области от 29 апреля 2020 года к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены Козлов С.Н. и Журавлев А.С.

Административный соответчик Козлов С.Н. о месте и времени судебного заседания уведомлялся надлежащим образом в судебное заседание не явился.

Административный соответчик Журавлев А.С. о месте и времени судебного заседания уведомлялся надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Проверив материалы и обстоятельства административного дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему выводу:

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ) информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.

В ч. 1 ст. 9 отмеченного Федерального закона указано, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Исходя из положений части 6 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 20.12.2004 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться следующие ограничения рыболовства: виды и количество разрешаемых орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов.

В соответствии с пунктом 29 Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 18.11.2014 № 453, при любительском и спортивном рыболовстве запрещается применение ловушек всех типов и конструкций (мереж, вентерей, верш, "морд", "заколов"), за исключением раколовок; сетных отцеживающих и объячеивающих орудий добычи (вылова) и приспособлений (бредней, неводов, волокуш, наметок, подъемников, кругов, "телевизоров", "экранов", "хваток", "буров", "черепков", "накидок", "косынок", "саков", "котцов", "крылаток", "немок", "возьмилок", "режаков", "оханов" и других), за исключением подъемников ("пауков") и черпаков не более одной штуки у одного гражданина, размером (длина, ширина, высота) не более 100 см, и размером (шагом) ячеи не более 10 мм (в том числе используемых с приманкой) для добычи (вылова) живца (наживки), кроме особо ценных и ценных видов рыб; колющих орудий добычи (вылова) (остроги и другие), за исключением любительского и спортивного рыболовства, осуществляемого с использованием специальных пистолетов и ружей для подводной охоты.

Частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил, регламентирующих рыболовство.

В ч.1 ст. 256 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов.

Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их совокупности предусмотрен запрет на использование запрещенных орудий лова, распространение информации, в том числе сети «Интернет», направленной на совершение противоправных деяний, за которые предусмотрена уголовная, либо административная ответственность.

В судебном заседании установлено, что на сайте https://nevod-mos.ru/ предлагается дистанционным способом приобрести бредни.

На следующих страницах сайта <адрес> распространена информация о продаже орудий лова: неводы и бредни (<адрес> скриншот №1), верши <адрес> скриншот №2), косынки <адрес> скриншот № 3), экраны <адрес> скриншот №4).

На сайте <адрес> к продаже бредни <адрес> скриншот № 5), экраны <адрес> скриншот № 6), косынки (https://sete.pro/kosynki, скриншот № 7), мережи <адрес> скриншот № 8),

На сайте https://xn--80azcdfhci4g.xn--p1ai/ размещена информация о продаже следующий орудий лова водных биологических ресурсов: бредни <адрес> скриншот №9), экраны <адрес> скриншоты №10-13), косынки <адрес> скриншот № 14, 15).

Согласно информации, размещенной на сайте <адрес> скриншот №16), косынки и экраны (<адрес>, скриншот № 17), неводы и бредни <адрес> скриншот №18).

Отмеченное подтверждается актом проверки от 07.04.2020 года.

Интернет-сайты, расположенные по указанным адресам находятся в открытом доступе, вход на них свободный, регистрация пользователей на сайте для доступа к использованию размещенной на них информации не требуется. Ознакомиться с их содержанием, а также скопировать их материалы в электронном виде может любой Интернет-пользователь. Ограничения на распространение, передачу и копирование информации отсутствуют.

Продажа, а также приобретение запрещенных орудий лова создает угрозу совершения противоправных деяний, в связи с чем информация, размещенная на данных сайтах подлежит признанию запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Информация, размещенная на перечисленных страницах сайтов сети «Интернет», не включена в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». Сведения о признании данной информации запрещенной к распространению в Российской Федерации отсутствуют.

Указанные обстоятельства подтверждаются информацией Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Костромской области от 08.04.2020 года, а также актом проверки от 07.04.2020 года и скриншотами указанных страниц.

Согласно сведениям с сайтов сервисов АО «Региональный сетевой информационный центр» администратором сайта <адрес> является юридическое лицо ООО «Центр отдыха ПИК» (<адрес> Посредством сайта ФНС России установлено, что в г.Рязани зарегистрирована одна организация с таким наименованием, иные регистрационные данные не совпадают. Кроме того, на сайте <адрес> имеются контактные данные по <адрес>. Следовательно, установить собственников (владельцев), администратора данного сайта не представилось возможным.

Также администратор ООО «Центр отдыха ПИК» указан для сайта <адрес>, что подтверждается сведениям сервиса АО «Региональный сетевой информационный центр», ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ».

Установить собственников (владельцев) сайтов, лиц, осуществляющих свободное распространение указанной информации, с использованием сервисов ICANN Whois, АО «Региональный сетевой информационный центр», ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ» не представилось возможным, что подтверждается сведениями с указанных сайтов в сети «Инетернет».

Ограничение доступа к страницам сайтов по сетевым адресам:

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

осуществляется посредством внесения сведений о данных сайтах в единую автоматизированную информационную систему Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ.

Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра, согласно п.5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 №228, и постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 №1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», отнесены к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

В связи с чем обязанность по внесению сведений о данных сайтах в единую автоматизированную информационную системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» должна возлагаться на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи в лице его структурного подразделения - Управления Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Костромской области.

Поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация, содержащаяся в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на страницах сайтов, расположенных по вышеуказанным адресам, должна быть признана запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 265.5 КАС РФ, судья

    

РЕШИЛ:

Удовлетворить требования прокурора Островского района.

Признать информацию о продаже запрещенных орудий лова водных биологических ресурсов, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайтах с сетевыми адресами:

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Обязать Управление Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Костромской области принять меры по ограничению доступа к информации в сети «Интернет» путем внесения указателей сайтов с отмеченными сетевыми адресами в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение обратить к немедленному исполнению, поскольку замедление исполнения этого решения в силу незаконности содержащейся на сайтах информации может нанести значительный ущерб публичным и частным интересам.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Костромского областного суда через Островский районный суд Костромской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Белоглазов В.С.

2а-164/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Островского района Костромской области
Ответчики
Козлов Сергей Николаевич
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммунификаций по Костромской области
Журавлев Андрей Сергеевич
Суд
Островский районный суд Костромской области
Судья
Белоглазов Владимир Сергеевич
Дело на странице суда
ostrovsky.kst.sudrf.ru
10.04.2020Регистрация административного искового заявления
10.04.2020Передача материалов судье
14.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.04.2020Подготовка дела (собеседование)
13.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2020Подготовка дела (собеседование)
29.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2020Судебное заседание
29.04.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее