№2а-164/2020
УИД: 44RS0014-01-2020-000199-52
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 мая 2020 года |
п. Островское |
Островский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Белоглазова В.С.,
с участием помощника прокурора Островского района Костромской области Генце А.В.,
при секретаре судебного заседания Мазиной И.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Островского района Костромской области к административному ответчику управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Костромской области о признании информации о продаже запрещенных орудий лова водных биологических ресурсов, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, обязании Управление Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Костромской области принять меры по ограничению доступа к информации в сети «Интернет» путем внесения указателей сайтов с отмеченными сетевыми адресами в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено,
установил:
Административный истец прокурор Островского района Костромской области обратился в Островский районный суд Костромской области к административному ответчику управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Костромской области о признании информации о продаже запрещенных орудий лова водных биологических ресурсов, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайтах с сетевыми адресами:
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес> запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, обязании Управление Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Костромской области принять меры по ограничению доступа к информации в сети «Интернет» путем внесения указателей сайтов с отмеченными сетевыми адресами в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Административные исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Островского района проведена проверка соблюдения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации.
В рамках проверки прокуратурой района проведен мониторинг информационно-коммуникационной сети «Интернет», в ходе которого установлено, что на страницах сайтов в сети «Интернет», расположенных по данным адресам размещена информация с предложениями о продаже запрещенных орудий лова водных биологических ресурсов.
Доступ к незаконной информации нарушает публичные интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц, в том числе право граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве, влечет создание условий и предпосылок для совершения правонарушений и преступлений, связанных с незаконным использованием запрещенных орудий лова. Обеспечение свободного доступа к информации способствует формированию в обществе мнения о возможности безнаказанного совершения преступлений и административных правонарушений, подрывает авторитет государственной власти Российской Федерации и действующего законодательства.
Поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация, содержащаяся в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на страницах сайтов, расположенных по вышеуказанным адресам, должна быть признана запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В ходе рассмотрения дела исковые требования были уточнены, из перечня сайтов были исключены сайты
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
Помощник прокурора Островского района Генце А.В. в судебном заседании административные исковые требования поддержала по основаниям изложенным в иске, просила суд их удовлетворить.
Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Костромской области – о месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом. Просили рассмотреть дело без участия представителя.
Определением Островского районного суда Костромской области от 29 апреля 2020 года к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены Козлов С.Н. и Журавлев А.С.
Административный соответчик Козлов С.Н. о месте и времени судебного заседания уведомлялся надлежащим образом в судебное заседание не явился.
Административный соответчик Журавлев А.С. о месте и времени судебного заседания уведомлялся надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Проверив материалы и обстоятельства административного дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему выводу:
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ) информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.
В ч. 1 ст. 9 отмеченного Федерального закона указано, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Исходя из положений части 6 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 20.12.2004 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться следующие ограничения рыболовства: виды и количество разрешаемых орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов.
В соответствии с пунктом 29 Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 18.11.2014 № 453, при любительском и спортивном рыболовстве запрещается применение ловушек всех типов и конструкций (мереж, вентерей, верш, "морд", "заколов"), за исключением раколовок; сетных отцеживающих и объячеивающих орудий добычи (вылова) и приспособлений (бредней, неводов, волокуш, наметок, подъемников, кругов, "телевизоров", "экранов", "хваток", "буров", "черепков", "накидок", "косынок", "саков", "котцов", "крылаток", "немок", "возьмилок", "режаков", "оханов" и других), за исключением подъемников ("пауков") и черпаков не более одной штуки у одного гражданина, размером (длина, ширина, высота) не более 100 см, и размером (шагом) ячеи не более 10 мм (в том числе используемых с приманкой) для добычи (вылова) живца (наживки), кроме особо ценных и ценных видов рыб; колющих орудий добычи (вылова) (остроги и другие), за исключением любительского и спортивного рыболовства, осуществляемого с использованием специальных пистолетов и ружей для подводной охоты.
Частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил, регламентирующих рыболовство.
В ч.1 ст. 256 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов.
Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их совокупности предусмотрен запрет на использование запрещенных орудий лова, распространение информации, в том числе сети «Интернет», направленной на совершение противоправных деяний, за которые предусмотрена уголовная, либо административная ответственность.
В судебном заседании установлено, что на сайте https://nevod-mos.ru/ предлагается дистанционным способом приобрести бредни.
На следующих страницах сайта <адрес> распространена информация о продаже орудий лова: неводы и бредни (<адрес> скриншот №1), верши <адрес> скриншот №2), косынки <адрес> скриншот № 3), экраны <адрес> скриншот №4).
На сайте <адрес> к продаже бредни <адрес> скриншот № 5), экраны <адрес> скриншот № 6), косынки (https://sete.pro/kosynki, скриншот № 7), мережи <адрес> скриншот № 8),
На сайте https://xn--80azcdfhci4g.xn--p1ai/ размещена информация о продаже следующий орудий лова водных биологических ресурсов: бредни <адрес> скриншот №9), экраны <адрес> скриншоты №10-13), косынки <адрес> скриншот № 14, 15).
Согласно информации, размещенной на сайте <адрес> скриншот №16), косынки и экраны (<адрес>, скриншот № 17), неводы и бредни <адрес> скриншот №18).
Отмеченное подтверждается актом проверки от 07.04.2020 года.
Интернет-сайты, расположенные по указанным адресам находятся в открытом доступе, вход на них свободный, регистрация пользователей на сайте для доступа к использованию размещенной на них информации не требуется. Ознакомиться с их содержанием, а также скопировать их материалы в электронном виде может любой Интернет-пользователь. Ограничения на распространение, передачу и копирование информации отсутствуют.
Продажа, а также приобретение запрещенных орудий лова создает угрозу совершения противоправных деяний, в связи с чем информация, размещенная на данных сайтах подлежит признанию запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Информация, размещенная на перечисленных страницах сайтов сети «Интернет», не включена в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». Сведения о признании данной информации запрещенной к распространению в Российской Федерации отсутствуют.
Указанные обстоятельства подтверждаются информацией Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Костромской области от 08.04.2020 года, а также актом проверки от 07.04.2020 года и скриншотами указанных страниц.
Согласно сведениям с сайтов сервисов АО «Региональный сетевой информационный центр» администратором сайта <адрес> является юридическое лицо ООО «Центр отдыха ПИК» (<адрес> Посредством сайта ФНС России установлено, что в г.Рязани зарегистрирована одна организация с таким наименованием, иные регистрационные данные не совпадают. Кроме того, на сайте <адрес> имеются контактные данные по <адрес>. Следовательно, установить собственников (владельцев), администратора данного сайта не представилось возможным.
Также администратор ООО «Центр отдыха ПИК» указан для сайта <адрес>, что подтверждается сведениям сервиса АО «Региональный сетевой информационный центр», ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ».
Установить собственников (владельцев) сайтов, лиц, осуществляющих свободное распространение указанной информации, с использованием сервисов ICANN Whois, АО «Региональный сетевой информационный центр», ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ» не представилось возможным, что подтверждается сведениями с указанных сайтов в сети «Инетернет».
Ограничение доступа к страницам сайтов по сетевым адресам:
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
осуществляется посредством внесения сведений о данных сайтах в единую автоматизированную информационную систему Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ.
Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра, согласно п.5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 №228, и постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 №1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», отнесены к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
В связи с чем обязанность по внесению сведений о данных сайтах в единую автоматизированную информационную системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» должна возлагаться на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи в лице его структурного подразделения - Управления Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Костромской области.
Поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация, содержащаяся в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на страницах сайтов, расположенных по вышеуказанным адресам, должна быть признана запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 265.5 КАС РФ, судья
РЕШИЛ:
Удовлетворить требования прокурора Островского района.
Признать информацию о продаже запрещенных орудий лова водных биологических ресурсов, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайтах с сетевыми адресами:
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Обязать Управление Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Костромской области принять меры по ограничению доступа к информации в сети «Интернет» путем внесения указателей сайтов с отмеченными сетевыми адресами в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение обратить к немедленному исполнению, поскольку замедление исполнения этого решения в силу незаконности содержащейся на сайтах информации может нанести значительный ущерб публичным и частным интересам.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Костромского областного суда через Островский районный суд Костромской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Белоглазов В.С.