Решение по делу № 3а-62/2019 от 12.12.2018

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 3а-62/2019

об оставлении административного искового заявления

без рассмотрения

г. Пермь 17 января 2019 г.

Судья Пермского краевого суда Степанов П.В., при ведении протокола секретарем Еремеевой С.С., в ходе предварительного судебного заседания при подготовке к рассмотрению административного дела по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Мясокомбинат «Кунгурский» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в виде нежилого здания,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Мясокомбинат «Кунгурский» обратилось в Пермский краевой суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости здания с кадастровым номером **, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости в размере 7908271 руб., по состоянию на 22 июня 2012 г.

В силу части 3 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если для определенной категории административных дел федеральным законом установлен обязательный досудебный порядок урегулирования административного или иного публичного спора, обращение в суд возможно после соблюдения такого порядка.

Согласно части 4 статьи 245 Кодекса административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также административное исковое заявление об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии подается в суд в соответствии с правилами подсудности, установленными статьей 20 данного Кодекса.

В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка обращения в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.

Правоотношения по оспариванию кадастровой стоимости регулируются нормами законодательства в сфере оценочной деятельности.

Правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки, а также для иных целей определяет Федеральной закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценочной деятельности).

В силу абзаца первого статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости и в суде.

Для физических лиц обращение в указанную комиссию с таким заявлением не является обязательным (абзац третий статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности).

Согласно пункту 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" установленный абзацем первым статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности для юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления предварительный порядок обращения в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия) является досудебным порядком урегулирования спора. В связи с этим к заявлению об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости должны прилагаться документы, подтверждающие его соблюдение.

О соблюдении досудебного порядка свидетельствует решение комиссии об отказе в удовлетворении заявления о пересмотре кадастровой стоимости либо документы, подтверждающие факт обращения в комиссию и нерассмотрения ею заявления в установленный законом срок.

Если заявление не было принято комиссией к рассмотрению (например, в связи с отсутствием отчета о рыночной стоимости, правоустанавливающих документов), то такое обращение не свидетельствует о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора.

Поскольку административный истец, будучи юридическим лицом, предварительно не обращался в комиссию с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости, постольку им не соблюден установленный статьей 24.18 Закона об оценочной деятельности обязательный досудебный порядок урегулирования данной категории административных споров.

Ссылки представителя административного истца К. на положения Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", не предусматривающие обязательное обращение в комиссию, не состоятельны.

Действительно, в соответствии с частью 1 статьи 22 названного Федерального закона результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

Однако административным истцом не учтено, что согласно частям 6 и 7 статьи 24 указанного Федерального закона положения данного Закона не применяются к государственной кадастровой оценке и оспариванию результатов государственной кадастровой оценки, проведение которой начато до дня вступления в его силу.

Государственная кадастровая оценка, проведение которой начато до дня вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", и оспаривание результатов такой государственной кадастровой оценки проводятся в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

Федеральный закон от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" вступил в силу с 1 января 2017 года, за исключением статьи 19 данного Закона (часть 1 статьи 25).

В соответствии с государственным контрактом № ** от 18.06.2012 по состоянию на 22.06.2012 на территории Пермского края проведены работы по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости, за исключением земельных участков (далее по тексту ГКО ОН).

Результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Пермского края утверждены постановлением Правительства Пермского края от 28.12.2012 N 1588-п, вступили в силу 11.01.2013.

Кадастровая стоимость объектов недвижимости (за исключением земельных участков), утвержденная указанным постановлением, определена в результате проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Пермского края по состоянию на 22 июня 2012 года.

Спорный объект вошел в перечень объектов ГКО ОН.

Проведение государственной кадастровой оценки по состоянию на 22.06.2012г., результаты которой оспариваются административным истцом, начато до дня вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", следовательно, оспаривание результатов такой государственной кадастровой оценки проводится в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", а не Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ, как ошибочно полагает административный истец.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации несоблюдение административным истцом досудебного порядка урегулирования спора, установленного федеральным законом для данной категории административных дел, является основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения.

В соответствии с частью 4 статьи 138 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в предварительном судебном заседании суд вправе приостановить или прекратить полностью или в части производство по административному делу, оставить административное исковое заявление без рассмотрения при наличии к тому оснований и в порядке, установленном данным Кодексом для разрешения соответствующих вопросов, за исключением административных дел, подлежащих рассмотрению судом коллегиально.

Учитывая изложенное, административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, подлежит оставлению без рассмотрения.

Руководствуясь частью 3 статьи 4, частью 4 статьи 138, пунктом 1 части 1 статьи 196 и статьей 246 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья

о п р е д е л и л :

административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Мясокомбинат «Кунгурский» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости оставить без рассмотрения.

После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.

Определение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Пермского краевого суда в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.

Судья /подпись/

3а-62/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
Истцы
ООО «Мясокомбинат «Кунгурский»
Ответчики
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Пермскому краю
Правительство Пермского края
Другие
Управление Росреестра по Пермскому краю
Администрация г.Кунгура
Суд
Пермский краевой суд
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
27.08.2020Регистрация административного искового заявления
27.08.2020Передача материалов судье
27.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.08.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.08.2020Предварительное судебное заседание
27.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее