№ 2а-221/2020
24RS0012-01-2018-001122-88
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 июня 2020 года г. Дивногорск
Дивногорский городской суд Красноярского края в городе Дивногорске в составе: председательствующего – судьи Поцепневой Н.В.,
при секретаре – Курильчик А.И.,
с участием представителей истца Рябинской Н.Т. – Шульгиной Е.С., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Рябинской Н.Т. к исполняющему обязанности руководителя МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края, администрации Емельяновского района Красноярского края о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, возложении обязанности по устранению нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Рябинская Н.Т. обратилась в суд с административным иском к и.о. руководителя МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» Саакяну А.Ю., администрации Емельяновского района Красноярского края о признании незаконными действия и.о. руководителя МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» А.Ю. Саакяна А.Ю., выраженные в сообщении № от ДД.ММ.ГГГГ., возложении обязанности на администрацию Емельяновского района Красноярского края утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: Российская Федерация, Красноярский край, Емельяновский район, МО Элитовский сельсовет для ведения личного подсобного хозяйства, согласно поданного ею заявления № от <данные изъяты> в координатах характерных точек границ, указанных в представленной схеме. Требования административного истца Рябинской Н.Т. мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ. она обратилась с заявлением в администрацию Емельяновского района (вх. №) о предварительном согласовании предоставления земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, площадью <данные изъяты> кв.м. Сообщением исх. № от <данные изъяты>., за подписью начальника отдела архитектуры ФИО3, ей было отказано в утверждении схемы расположения испрашиваемого участка со ссылкой на п. 14 ист. 39.16 ЗК РФ, а именно что испрашиваемый земельный участок частично подпадает на земли лесного фонда и сельскохозяйственные угодья.
Решением Дивногорского городского суда Красноярского края № 2а-757/2017 от ДД.ММ.ГГГГ. указанное сообщение было признано незаконным и возложена обязанность на администрацию Емельяновского района Красноярского края устранить допущенные нарушения ее прав и законных интересов в течение не белее чем 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу, принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства площадью <данные изъяты>.м., согласно поданному заявлению № от ДД.ММ.ГГГГ
Апелляционным определением Красноярского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ. решение Дивногорского городского суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ. изменено, абзац третий резолютивной части изложен в следующей редакции: «Обязать администрацию Емельяновского района Красноярского края повторно рассмотреть заявление Рябинской Н.Т. о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: Российская Федерация, Красноярский край, Емельяновский район, МО Элитовский сельсовет для ведения личного подсобного хозяйства, площадью <данные изъяты> кв.м. по дате подачи заявлении.
Сообщением (исх.5809) от ДД.ММ.ГГГГ за подписью и.о. руководителя МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» А.Ю. Саакяна А.Ю., ей было отказано в предоставлении земельного участка со ссылкой на п.п.6,14 ст. 39.16 ЗК РФ, то есть по основаниям расположения земельного участка на землях лесного фонда заказника краевого значения «Красноярский», утвержденный постановлением Правительства Красноярского края от 20.04.2010 года № 196-п и в зоне древесно-кустарниковой растительности. Также в ответе имеется ссылка на ч. 7 ст. 11.9 ЗК РФ.
С указанным ответом административный истец не согласна, считает его необоснованным и незаконным, не предусмотренным ст. 39.16 ЗК РФ, поскольку доказательств невозможности образования испрашиваемого земельного участка и расположении его на землях лесного фонда, не представлено.
Кроме того, оспариваемый ответ подписан неуполномоченным лицом, поскольку у руководителя МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» отсутствуют полномочия на принятие соответствующих решений. Действия и.о. руководителя МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» А.Ю. Саакяна А.Ю. не были основаны на нормах действующего законодательства, в связи с чем ему были созданы препятствия в реализации прав и законных интересов.
Административный истец Рябинская Н.Т. надлежащим образом извещенная о дате, месте и времени судебного разбирательства в суд не явилась, с заявлением об отложении не обращалась, об уважительности причин своей неявки суд не уведомила, что в силу ч. 6 ст. 226 КАС РФ не является препятствием к рассмотрению дела по существу.
Представитель административного истца Шульгина Е.С. в судебном заседании административный иск поддержала по основаниям, изложенным в нем, и просила его удовлетворить. Дополнительно пояснила, что основания отказа, предусмотренные ч.8 ст. 39.15 ЗК РФ, имеют отсылочную норму на ст. 39.16 ЗК РФ, часть 14 которой не применима к возникшим между сторонами отношениям. Отказывая в предварительном согласовании земельного участка МКУ «Управзем» должен был правильно определить основания, препятствующие предварительному согласованию. Вместе с тем, из ответа Министерства лесного хозяйства следует, что земельный участок не относится к землям лесного фонда, наличие ссылки на наличие лесопаркового пояса не является препятствием к формированию земельного участка, поскольку ограничения указаны в ст. 62.2 ФЗ№7. Данные о наличии заказника на данной территории противоречит сведениям Министерства лесного хозяйства, Положениям о государственном комплексном заказнике краевого значения «Красноярский» и Постановлению Правительства Красноярского края 106п. Наличие либо отсутствие древесной растительности должно быть доказано. Орган распоряжается территорией в соответствии с зонированием, ограничение в использовании территории будет ограничивать ее использование, но чтобы ее использовать она должна быть обозначена. На основании Устава Емельяновского района глава района обеспечивает осуществление органом местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий. На основании п. 13 Устава осуществляет право владения, пользования и распоряжение муниципальной собственностью, поэтому руководитель МКУ «Управзем» не правомочен решать вопросы, в том числе по предварительному согласованию.
Представитель административного ответчика администрации Емельяновского района, заинтересованного лица МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» Хасиева Н.Э. с требованиями административного истца Рябинской Н.Т. не согласилась по основаниям, изложенным в письменном отзыве, имеющегося в материалах административного дела. Просила в удовлетворении требований административному истцу отказать. Направила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик и.о. руководителя МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» А.Ю. Саакян А.Ю. надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства в суд не явился, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие, что в силу ст.6 ст. 226 КАС РФ не является препятствием к рассмотрению дела в его отсутствие.
Заинтересованное лицо Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края, Министерство лесного хозяйства Красноярского края надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства в суд своего представителя не направили, письменно просили рассмотреть дело в свое отсутствие, что в силу ст.6 ст. 226 КАС РФ не является препятствием к рассмотрению дела в его отсутствие.
Выслушав представителя административного истца Шульгину Е.С., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В силу п. 2 ст. 11 ЗК РФ управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, осуществляются органами местного самоуправления.
Судом установлено, что Рябинская Н.Т. обратилась к главе Емельяновского района Красноярского края с заявлением № от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления земельного участка, без проведения торгов (п.п. 19 п.2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ), площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного в кадастровом квартале № (схема местоположения границ участка приложена) в аренду сроком на 49 лет для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках. К указанному заявлению Рябинская Н.Т. приложила схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории с обозначением характерных точек границ и координат (х, у), а также копию паспорта.
Согласно ответу начальника отдела архитектуры Управления земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ в предварительном согласовании предоставления земельного участка Рябинской Н.Т. отказано по п. 14 ст. 39.16 ЗК РФ, в связи с тем, что без нарушения градостроительных норм и правил формирование указанного земельного участка не представляется возможным, поскольку испрашиваемый земельный участок частично попадает в зону с особыми условиями использования территорий (охранные зоны ЛЭП), частично на земли лесного фонда и сельскохозяйственные угодья. (т.1 л.д. 17)
Решением Дивногорского городского суда Красноярского края от 16.11.2017г. (с учетом изменений апелляционным определением Красноярского краевого суда от 29.01.2018г.) признаны незаконными действия начальника отдела архитектуры управления земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района ФИО3, выраженные в сообщении № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предварительном согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и на администрацию Емельяновского района Красноярского края возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Рябинской Н.Т. о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес> сельсовет для ведения личного подсобного хозяйства площадью <данные изъяты> кв.м., по дате подачи заявления.
Ответом № от ДД.ММ.ГГГГ. Рябинской Н.Т. за подписью и.о. начальника отдела архитектуры МКУ «Управзем» Емельяновского района Красноярского края ФИО7 повторно было отказано в утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка, в связи с тем, что формирование испрашиваемого земельного участка невозможно, поскольку он располагается частично на землях лесного фонда, частично в зоне с особыми условиями использования территории (охранные зоны ЛЭП). При этом в ответе было указано, что направлены запросы в администрацию Элитовского сельского совета, Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края. Министерство лесного хозяйства Красноярского края о целесообразности и возможности формирования участка, о результатах которых Рябинская Н.Т. будет уведомлен дополнительно. (т.1 л.д. 59-62)
Данный ответ был оспорен Рябинской Н.Т. в суде и решением Дивногорского городского суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ. (с учетом изменений апелляционным определением Красноярского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ) требования административного истца Рябинской Н.Т. были удовлетворены частично, а именно признаны незаконными действия и.о. начальника отдела архитектуры Управления земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края ФИО7, выраженные в сообщении № от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в предварительном согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. В удовлетворении требований Рябинской Н.Т. о возложении на администрацию Емельяновского района Красноярского края обязанности утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 21689 кв.м., расположенного по адресу: Российская <данные изъяты> для ведения личного подсобного хозяйства, согласно поданного Рябинской Н.Т. заявления № от ДД.ММ.ГГГГ., в координатах характерных точек границ, указанных в представленной схеме – отказано.
Ответом и.о. руководителя Муниципального казенного учреждения «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» Саакяна А.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ № на указанное заявление отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка по основаниям, предусмотренным пунктами 6, 14 статьи 39.16, частью 7 статьи 11.9 ЗК РФ. При этом указано, что испрашиваемый земельный участок расположен в границах 1 кластера государственного комплексного заказника краевого значения «Красноярский», который организован на землях лесного фонда. Земельный участок расположен на территории Мининского сельсовета за пределами границ населенных пунктов, частично в охранной зане ЛЭП. Регламенты использования территории, на которой расположен участок, правилами землепользования и застройки Мининского сельсовета не установлены. Ведение личного подсобного хозяйства на рассматриваемом земельном участке без возведения зданий и сооружений возможно в случае, если земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения. При ведении хозяйственной деятельности должны соблюдаться ограничения, установленные техническими регламентами для охранных зон и объектов электросетевого хозяйства. Дополнительно сообщено, что Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края начата работа по формированию границ лесопаркового зеленого пояса, в состав которого планируется включить земельные участки, покрытые зелеными насаждениями, в том числе на территории Емельяновского муниципального района. Предоставление в пользование земельных участков, покрытых зелеными насаждениями, приостановлено до окончания работ по формированию границ лесопаркового зеленого пояса г. Красноярска. (т.1 л.д. 34,35)
Согласно ответу заместителя министра Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ. № № следует, что испрашиваемый административным истцом земельный участок территориально расположен в границах 1 кластера государственного комплексного заказника краевого значения «Красноярский». Заказник организован на землях лесного фонда. При этом, уточнение расположения земельного участка на землях лесного фонда возможно только после получения географических координат угловых точек. В соответствии с постановлением Правительства Красноярского края № 196-п от 20.04.2010 года «Об образовании особо охраняемой природной территории – Государственного комплексного заказника краевого значения «Красноярский», заказник организован на землях лесного фонда и является особо охраняемой природной территорией краевого значения. (т.1 л.д. 37,38)
Согласно ответу Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края исх. № от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок, в соответствии с представленной схемой, расположенный в кадастровом квартале № расположен в границах лесопаркового зеленого пояса города Красноярска. Границы лесопаркового пояса утверждены постановлением Правительства Красноярского края от 14.05.2019 № 255-п. Границы испрашиваемого земельного участка полностью совпадают с координатами поворотных точек контура №62 лесопаркового зеленого пояса города Красноярска, расхождение значений в разряде сотых обозначает разницу на местности в сантиметрах и обусловлено переводом координат из разных систем. Приоритетными направлениями деятельности в границах лесопаркового пояса являются охрана окружающей среды, природных комплексов и объектов, проведение научных исследований и ведение эколого-просветительской работы. При этом, дополнительно сообщено, что для включения в состав лесопаркового лесного пояса нет условия принадлежности земельного участка к землям лесного фонда. Кроме того, запрашиваемый земельный участок находится в границах особо охраняемой природной территории – государственного природного заказника краевого значения – «Красноярский». В случае отнесения планируемого к формированию участка к землям лесного фонда, кварталы которого включены в Перечень кварталов лесного фонда, входящих в состав ООПТ «Красноярский» на спорный земельный участок будут распространяться ограничения хозяйственной и иной деятельности, предусмотренные режимом заказника. Предоставление информации о границах земельного участка относительно границ лесного фонда не отнесена к компетенции министерства. (т.2 л.д. 47-51)
Вместе с тем, согласно ответу ПАО «ФСК ЕЭС» МЭС Сибири от ДД.ММ.ГГГГ б/н границы земельного участка, который является предметов исковых требований, не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства РФ. Однако, согласно схеме, расположения земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. в кадастровом квартале № (на схеме вновь образованный земельный участок поименован как ЗУ1), а также согласно данным с сайта Росреестра (раздел Публичная кадастровая карта), находится в охранной зоне <данные изъяты> границах <данные изъяты>. При этом, указанный земельный участок не находится в охранной зоне линий электропередачи, принадлежащей ПАО «ФСК ЕЭС». Информацией о принадлежности данной охранной зоны ПАО «ФСК ЕЭС» не располагает. (т.2 л.д. 29-36)
Как следует из ответа на запрос Службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края исх. № от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок, отображенный на чертеже схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, находящийся в кадастровом квартале № и имеющий условный номер ЗУ1, согласно публичной кадастровой карте Росреестра частично расположен в границах ЗОУИТ – охранной зоне ВЛ 10 кВ ф. 63-2 в границах <адрес> и в границах ЗОУИТ – «Воздушная ЛЭП напряжением <данные изъяты> Разрешение на строительство и (или) ввод указанных линейных объектов в эксплуатацию Службой не выдавалось. (т.2 л.д. 53)
Кроме того, согласно ответу Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № рассматриваемый земельный участок включен в контур № лесопаркового зеленого пояса города Красноярска. Границы лесопаркового пояса утверждены Постановлением Правительства Красноярского края от 14.05.2019 № 255. Карта лесопаркового пояса размещена на сайте министерства. В соответствие со ст. 62.5 Федерального закона от 10.01.2002 №7 –ФЗ «Об охране окружающей среды» в лесах, расположенных в лесопарковых зеленых поясах, запрещаются сплошные рубки лесных и иных насаждений. Также сообщается, что испрашиваемый участок входит в границы особо охраняемой природной территории регионального значения – государственный комплексный заказник краевого значения «Красноярский», так как согласно письму министерства лесного хозяйства края от 13.01.2020 №86-0274 испрашиваемый участок расположен в части выдела 16 квартала 11 Мининского участкового лесничества Мининского лесничества и частично относится к землям лесного фонда. (т.2 л.д. 54,55)
По сведениям Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю исх. № от ДД.ММ.ГГГГ идентифицировать объект недвижимости не представляется возможным. (т.2 л.д. 94)
По данным МРСК Сибири исх. 1№ от ДД.ММ.ГГГГ испрашиваемый земельный участок в кадастровом квартал №, попадает в границы охраняемых зон, установленных для объектов электросетевого хозяйства: высоковольтных воздушных линий <данные изъяты>
В отношении <данные изъяты>2 установлен учетный номер охранной зоны ДД.ММ.ГГГГ, дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ.
В отношении <данные изъяты> установлен учетный номер охранной зоны 24.ДД.ММ.ГГГГ. дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ.
Право собственности на данные сооружения зарегистрировано за ПАО «МРСК Сибири», о чем в материалы дела представлено свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. (т.2 л.д. 98-100)
При этом, согласно ответу Министерства лесного хозяйства Красноярского края исх. № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в соответствии с действующим лесохозяйственным регламентом Емельяновского лесничества и лесоустроительными материалами, определяющими границы земель лесного фонда, земельный участок общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный в координатах, указанных в приложенной схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, к землям лесного фонда не относится. (т.2 л.д. 77)
В силу представленного письма Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ «О результатах внесения сведений о зонах с особыми условиями использования территорий», сведения о зонах с особыми условиями использования территории воздушной линии электропередач <данные изъяты> не внесены в государственный кадастр недвижимости, в связи с отсутствием документов. (т.2 л.д. -101-105)
Также согласно ответу на судебный запрос <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края не располагает информацией о расположении земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. в кадастровом квартале <данные изъяты> в границах земель сельскохозяйственных угодий. (т.2 л.д. 110)
Кроме того, как следует из представленной информации Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю исх. <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в результате проведенного анализа Единого государственного реестра недвижимости с учетом обозначенной в судебных запросах информации, сведений о земельном участке, сформированном под государственным природным заказником краевого значения «Красноярский», Филиалом не установлено. Сведения о границе особо охраняемой природной территории – государственный природный заказник краевого значения «Красноярский» в ЕГРН отсутствуют. (т.2 л.д. 126)
Также в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, ведение которого осуществляет Управление, отсутствуют материалы территориального зонирования Элитовский сельсовет Емельяновского района. При визуальном сведении границ формируемого земельного участка с графической частью проекта перераспределения есть основания полагать, что формируемый земельный участок частично расположен на землях, переданных в ведение Элитовского сельсовета Емельяновского района, вид угодий – пастбище, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения и частично на землях лесного фонда (конфигурация контура сельскохозяйственных угодий отличается от конфигурации границ формируемого земельного участка) (ответ Управления Росреестра по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ №). (т.2 л.д. 130,131)
Как следует из письма Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края № от ДД.ММ.ГГГГ учитывая, что особо охраняемая природная территория – государственный природный заказник краевого значения «Красноярский» создана до принятия Закона № 342-ФЗ – в настоящее время сведения о границах заказника не внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Проведение работ по уточнению местоположения границ всех особо охраняемых территорий краевого значения и подготовке необходимой документации для внесения сведении о границах в государственный реестр недвижимости организованно министерством начиная с 2017 года. При этом ограниченный режим природопользования, установленный Положением о заказнике, распространяется на земельные участки, вошедшие в границы ООПТ «Красноярский» в случае отнесения таких участков к землям лесного фонда вне зависимости от наличия сведения о его границах в Едином государственном реестре недвижимости. (т.2 л.д.139)
В силу п. 2 ст. 11 ЗК РФ управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, осуществляются органами местного самоуправления.
Земельные участки, за исключением изъятых из оборота земельных участков, занятых находящимися в федеральной собственности объектами, могут быть предоставлены в аренду в соответствии с гражданским законодательством и п. 2 ст. 22 ЗК РФ.
Согласно подп. 19 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданину, в том числе для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках.
Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности без проведения торгов, установлен ст. 39.14 ЗК РФ и предусматривает в частности подготовку схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; подачу в уполномоченный орган гражданином заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка; принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с ФЗ РФ «О государственном кадастре недвижимости».
В соответствии с п. 7 ст. 39.15 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка И направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления, земельного участка должно содержать все основания отказа.
Согласно п. 8 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если: схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса; земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 -19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса; земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", нс может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.
Основания к отказу в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов определены в ст.39.16 ЗК РФ.
Пунктами, 6, 14 статьи 39.16 ЗК РФ в качестве основания к отказу в заключении договора аренды являются в том числе, то обстоятельство что указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка, а также несоответствие разрешенного использования земельного участка целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.
Между тем, вышеприведенных оснований для отказа в согласовании предоставления Рябинской Н.Т. земельного участка для целей ведения личного подсобного хозяйства судом не установлено.
Как указывалось выше, ответ и.о. руководителя Управления земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края А.Ю. Саакяна на заявление Рябинской Н.Т. мотивирован тем, что испрашиваемый земельный участок частично расположен в границах I кластера государственного комплексного заказника краевого значения «Красноярский», на землях лесного фонда, а также попадает в зону с особыми условиями использования территорий (охранные зоны ЛЭП).
Вместе с тем, надлежащих доказательств наложения испрашиваемого земельного участка на земли лесного фонда, сельскохозяйственные угодья административным ответчиком суду не представлено. Из ответов на запросы суда полученных из Министерств лесного хозяйства, сельского хозяйства и торговли Красноярского края эти данные не установлены. Спорный земельный участок не изъят из оборота, не ограничен в обороте, и доказательств обратного суду не представлено.
Так, как указывалось выше из ответа первого заместителя министра Министерства лесного хозяйства Красноярского края исх. № ДД.ММ.ГГГГ следует, что в соответствии с действующим лесохозяйственным регламентом Емельяновского лесничества и лесоустроительными материалами, определяющими границы земель лесного фонда, земельный участок общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный в координатах, указанных в приложенной схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, к землям лесного фонда не относится.
Не доверять данному ответу Министерства лесного хозяйства Красноярского края у суда нет оснований, поскольку в Федерального закона от 29.07.2017 года № 280-ФЗ именно орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений согласовывает при образовании земельного участка из земель находящихся в государственной собственности схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 года № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон утверждены Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон.
По данным МРСК Сибири исх. №-пд от ДД.ММ.ГГГГ испрашиваемый земельный участок в кадастровом квартал №, попадает в границы охраняемых зон, установленных для объектов электросетевого хозяйства: высоковольтных воздушных линий <данные изъяты>
Вместе с тем, действующие в настоящее время Правила охранных зон запрета на предоставление земельных участков гражданам не содержат, а лишь запрещают строительство зданий и сооружений без согласования с сетевой организацией.
Следовательно, расположение части испрашиваемого земельного участка в охранной зоне электросетевого хозяйства не является препятствием к его предоставлению.
В соответствии с п. 7 ст. 11.9 ЗК РФ не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.
Судом установлено, что земельный участок, в соответствии с представленной схемой, расположенный в кадастровом квартале 24:11:0340106:ЗУ1, расположен в границах лесопаркового зеленого пояса города Красноярска.
Вместе с тем, в результате проведенного анализа Единого государственного реестра недвижимости сведений о земельном участке, сформированном под государственным природным заказником краевого значения «Красноярский» не установлено.
Также в государственном фонде отсутствуют материалы территориального зонирования Элитовский сельсовет Емельяновского района
Границы земельного участка, который является предметов исковых требований, не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства РФ, объект недвижимости не идентифицирован.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что установленных законом оснований для отказа административному истцу в согласовании предоставления земельного участка на праве аренды администрацией Емельяновского района Красноярского края не имеется.
Каких либо других оснований отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка истребуемого истцом административным ответчиком суду не представлено.
Разрешая доводы административного истца о подписании оспариваемого ответа неуполномоченным лицом, суд исходит из следующего.
В соответствии с Положением о МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края», утвержденного постановлением администрации Емельяновского района № 1082 от 15.05.2017 года, Управление является функциональным органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление деятельности Администрации Емельяновского района Красноярского края по осуществлению прав владения, пользования и распоряжения имуществом, лесными участками и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Емельяновского района, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (п. 1.5 Положения).
Согласно п. 3.1.9 Управление рассматривает обращения граждан по вопросам входящим в его компетенцию, в порядке установленном действующим законодательством.
Руководитель Управления непосредственно подчиняется Главе Емельяновского района и осуществляет общее руководство деятельностью Управления на принципах единоначалия (п. 5.2, 5.4.1 Положения).
В соответствии с распоряжением № рук от ДД.ММ.ГГГГ. и.о. главы Емельяновского района на Саакяна А.Ю. начальника отдела земельного контроля МКУ «Управления земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» возложено исполнение обязанности руководителя МКУ с <данные изъяты>.
Следовательно, и.о. руководителя МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры Емельяновского района Красноярского края Саакян А.Ю. полномочен был подписать оспариваемое решение № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно подп. 1 п. 2 ст. 227 КАС РФ установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, административный иск Рябинской <данные изъяты> к исполняющему обязанности руководителя МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края, администрации Емельяновского района Красноярского края о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, возложении обязанности по устранению нарушения, подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ,
РЕШИЛ:
Административный иск Рябинской Н.Т. к исполняющему обязанности руководителя МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края», администрации Емельяновского района Красноярского края о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, возложении обязанности по устранению нарушения, - удовлетворить частично.
Признать незаконным действия и.о. руководителя МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» А.Ю. Саакяна А.Ю., при принятии решения № от ДД.ММ.ГГГГ. об отказеРябинской Н.Т. в предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес> для ведения личного подсобного хозяйства площадью <данные изъяты> кв.м.
Обязать администрацию Емельяновского района Красноярского края устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Рябинской <данные изъяты> в течение не более чем 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу, повторно рассмотреть заявление Рябинской Н.Т. о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес> для ведения личного подсобного хозяйства площадью <данные изъяты> кв.м., согласно заявлению № от ДД.ММ.ГГГГ, в координатах характерных точек границ, согласно прилагаемой схеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение 01 (одного) месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья Н.В. Поцепнева
СОГЛАСОВАНО: Судья ______________ Н.В.Поцепнева