...
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Ноябрьского городского суда <адрес> Строкова Т.А.,
рассмотрев дело № об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственной «Стройсистема», в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Стройсистема», в нарушение требований части 4 статьи 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» привлекло к трудовой деятельности гражданина Республики Кыргызстан Чондуева Мирзана, который ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут в нарушении п.4 ст.13 Федерального закона № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства» осуществлял трудовую деятельность без разрешения на работу либо патента иностранного гражданина, а именно подсобные работы на строительной площадке по возведению <адрес> Указанный факт был выявлен сотрудниками ОПНМ ОУФМС России по Ямало-Ненецкому автономному округу совместно с сотрудниками ОМВД России по городу Ноябрьск ДД.ММ.ГГГГ.
По данному факту в отношении ООО «Стройсистема» ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебном заседании не присутствовал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом
Представитель ООО «Стройсистема» - Ефремов В.Н., действующий на основании доверенности, в судебном заседании вину в совершении данного правонарушения обществом не признал, пояснил, что истек срок давности привлечения к административной ответственности; иностранный гражданин не является работником ООО «Стройсистема»; в тот период, когда на строительной площадке был выявлен иностранный гражданин работы на объектах осуществляли подрядные организации.
Выслушав представителя ООО «Стройсистема», изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Согласно части 4 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Стройсистема» привлекло к трудовой деятельности гражданина Кыргызстана Чондуева Мирзана, не имеющего разрешения на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации либо патента иностранного гражданина. Чондуев М. осуществлял подсобные работы на строительной площадке по возведению <адрес>.
При этом, Чондуев М. не относится к категории иностранных граждан, перечисленных в части 4 статьи 13 вышеуказанного Федерального закона, на которых не распространяется порядок обязательного получения разрешения на работу.
Факт совершения ООО «Стройсистема» административного правонарушения подтверждается собранным административным материалом: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2), протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3); постановлением о привлечении Чондуева М. к административной ответственности по ч.1 ст.18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о назначении административного наказания в отношении (л.д. 4); копией миграционной карты (л.д. 5); копией уведомления о прибытии (л.д.6); копией постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (л.д11); ответом НО «Фонд жилищного строительства <адрес>».
При изложенных обстоятельствах, судом с достоверностью установлено, что ООО «Стройсистема» привлекло к трудовой деятельности гражданина Кыргызстана Чондуева М., не имеющего разрешения на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации.
Таким образом, ООО «Стройсистема» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводы о том, что ООО «Стройсистема» иностранного гражданина к трудовой деятельности не привлекало, все работы на строительной площадке выполнялись силами и средствами подрядчиков ООО «Сибирские умельцы» и ООО «Сибстройлогистик», с которыми ООО «Стройсистема» заключило договоры подряда, к выполнению работ привлечены лица, нанятые подрядчиками, нельзя признать состоятельными.
Согласно материалам дела застройщиком объектов капитального строительства «<адрес> является ООО «Стройсистема».
Обществу выданы разрешения на строительство жилых домов, срок которого определен ДД.ММ.ГГГГ.
На строительной площадке производились строительные работы, территория строительной площадки была огорожена и закрыта для свободного доступа.
Постановлением врио начальника ОУФМС России по ЯНАО в <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ Чондуев М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за осуществление трудовой деятельности без соответствующего разрешения на строительной площадке <адрес>
Изложенное указывает на то, что фактически иностранный гражданин был допущен к работе ООО «Стройсистема».
Представленные договоры подряда, заключенный ООО «Стройсистема» с ООО «Сибирские умельцы» и ООО «Сибстройлогистик», по условиям которых подрядчики взяли на себя обязательства выполнить на объектах отделочные работы, приведенный вывод не опровергают.
В соответствии со статьей 16 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до изменений, внесенных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 421-ФЗ) трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ООО «Стройсистема» привлекло иностранного гражданина к трудовой деятельности, фактически допустив его к работе на строительной площадке объекта капитального строительства, застройщиком которого является.
В соответствии со ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение составляет один год, в силу чего возражения ООО «Стройсистема» в этой части несостоятельны.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно статье 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении административного наказания суд, учитывая характер совершенного административного правонарушения и фактические обстоятельства, считает необходимым приостановить деятельность ООО «Стройсистема» на строительном объекте – <адрес>, на срок 14 суток.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Стройсистема» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на строительном объекте – <адрес>, на срок 14 (Четырнадцать) суток.
Разъяснить, что административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, если будет установлено, что обстоятельства послужившие основанием для назначения наказания административного наказания устранены.
Административное приостановление деятельности подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения (вручения) его копии в суд Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе путем подачи жалобы через Ноябрьский городской суд.
Судья: ...
...
...
...
...