Дело № 5-136/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
17 мая 2019 года г. Чебоксары
Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Мулеева С.М., с участием Кедимзаде В.И.о., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кедимзаде В.И.о., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Азербайджан гражданина Республики Азербайджан, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Кедимзаде В.И. оглы, являясь гражданином Республики Азербайджан, въехал в Российскую Федерацию 7 февраля 2017 года в порядке, не требующем получения визы, по истечении срока его возможного пребывания в Российской Федерации, нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, не выехав по истечении установленного срока пребывания с территории Российской Федерации, т.е. с 8 мая 2017
При рассмотрении дела об административном правонарушении Кедимзаде В.И. оглы. вину свою в совершении правонарушения признал и судье пояснил, что он состоял на миграционном учете по адресу: <адрес>, где проживает по настоящее время вместе с ФИО4, с которой состоит в фактических брачных отношениях и совместно с ней воспитывает и содержит ребенка инвалида.
Судья, исследовав материалы дела, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, приходит к следующему.
Согласно статье 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации, в том числе уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении гражданин Азербайджана Кедимзаде В.И. оглы прибыл в Российскую Федерацию 7 февраля 2017 года, состоял на миграционном учете по месту пребывания по адресу <адрес>, и мог находиться на территории Российской Федерации до 7 мая 2017 года. После указанной даты у Кедимзаде В.И. оглы возникла обязанность покинуть территорию Российской Федерации, поскольку оснований для дальнейшего пребывания на территории Российской Федерации у него не было.
Факт совершения Кедимзаде В.И.оглы административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями автоматизированной системы центральной базы данных учета иностранных граждан ФМС России в отношении Кедимзаде В.И. оглы, объяснениями самого Кедимзаде В.И.оглы, признавшего свою вину, оцененными в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, установочными данными, согласно которым Кедимзадев В.И. о. пребывает на территории Российской Федерации с 7 февраля 2017 года, копией паспорта гражданина Азербайджан.
При совокупности указанных доказательств суд считает, что в действиях Кедимзаде В.И.оглы имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, поскольку он по истечении срока временного пребывания в России, установленного Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" не выехал с ее территории, то есть уклоненился от выезда из Российской Федерации. За указанное время Кедимзаде В.И. оглы с территории РФ так и не выехал, никаких официальных и надлежащих документов, легализующих его пребывание в РФ, не оформил.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является раскаяние привлекаемого лица.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04 ноября 1950 год) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Судьей установлено, что на территории Российской Федерации Кедимзаде В.И.о. состоит в фактических брачных отношениях с гражданкой Российской Федерации Мифтяховой Н.Ф., с которой вместе воспитывает и ухаживает за ребенком инвалидом. Он намерен легализовать свое пребывание в Российской Федерации и узаконить отношения с ФИО4
В постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П, от 17 февраля 2016 года N 5-П и др.).
В качестве смягчающих ответственность Кедимзаде В.И.о. обстоятельств, следует учитывать фактическое признание вины.
Кроме того, следует учесть, что Кедимзаде В.И.о. ранее не привлекался к административной ответственности за нарушения требований в области миграционного законодательства Российской Федерации.
С учетом личности Кедимзаде В.И.о., а также конкретных обстоятельств настоящего дела, указывающих на нарушение права Кедимзаде В.И.о. на уважение семейной жизни, следует прийти к выводу о том, что назначение ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
При этом в материалах дела не содержится информации о том, что в данном случае вмешательство государства в частную (личную) жизнь Кедимзаде В.И.о. обусловлено интересами национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны и т.п.
C учетом изложенного суд полагает возможным назначить Кедимзаде В.И.о. административное наказание в виде штрафа в размере 3000 руб, без административного выдворения.
Руководствуясь статьей 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Кедимзаде В.И.о. виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, в отношении которого вынесено постановление в банк или в иную кредитную организацию, по следующим реквизитам:
Получатель УФК России по Чувашской Республике (МВД по Чувашской Республике)
ИНН 2128015830, КПП 213001001, БИК 049706001, ОКТМО 97701000,
Номер счета получателя платежа 401 018 109 000 000 100 05 в ГРКЦ НБ ЧР Банка России по г.Чебоксары,
<данные изъяты>
Назначение платежа – административный штраф суда ОП №2 УМВД России по г.Чебоксары.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть оплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Квитанцию об уплате штрафа предоставить в Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики в тот же срок.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики через Калининский районный суд г.Чебоксары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.М.Мулеева