Решение по делу № 2-302/2016 от 03.03.2016

Дело № 2-302/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 апреля 2016 год

Смидовичский районный суд Еврейской автономной области

в составе судьи                    Куликовой Е.А.

при секретаре                    Холщевниковой Е.В.

с участием прокурора                Подолякина И.В.

представителя ответчика                Лупанова И.М., Волошенко Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Смидович дело по иску прокурора Смидовичского района ЕАО в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области о понуждении к совершению определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

03.03.2016 прокурор Смидовичского района ЕАО обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области о понуждении к совершению определенных действий. Свои требования мотивировал тем, что в результате проверки соблюдения действующего законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в деятельности ответчика, установлено следующее. Котельные <адрес> находятся в собственности муниципального образования «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области. В соответствии с договорами аренды, администрация Смидовичского городского поселения передала ООО «Комфорт», ООО «Южное ЖКХ» в целях теплоснабжения котельные, находящиеся на территории Смидовичского городского поселения. Централизованное теплоснабжение Смидовичского городского поселения обеспечивается 10 котельными установками, из которых 4 не обеспечены стационарными резервными источниками электроснабжения (котельная , расположенная по адресу: ЕАО, <адрес> «б», котельная , расположенная по адресу: ЕАО, <адрес> «а», котельная , расположенная по адресу: ЕАО, <адрес> «а», котельная , расположенная по адресу: ЕАО, <адрес>). В нарушение требований закона указанные 4 котельные установки Смидовичского городского поселения не обеспечены стационарными резервными источниками электроснабжения. Из ответа администрации Смидовичского городского поселения следует, что для указанных 4 котельных имеется лишь 1 передвижной резервный источник электроснабжения. Таким образом, в любой момент времени при отключении электроэнергии 3 котельные установки Смидовичского городского поселения из указанных 4 котельные окажутся необеспеченными резервными источниками электроснабжения. Не устранение названных нарушений ставит под угрозу прохождение отопительного периода 2015/2016 годов, а значит и безопасность жизни и здоровья жителей Смидовичского городского поселения, чем нарушает их права. Просит обязать ответчика в срок до 01.08.2016 обеспечить все котельные установки резервными источниками электроснабжения.

Определением суда от 04.03.2016 данное заявление принято к производству Смидовичского районного суда и по нему возбуждено гражданское дело.

В судебном заседании прокурор Подолякин И.В. требования уточнил, просил обязать администрацию муниципального образования «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО в срок до 01.10.2016 обеспечить резервным источником электроснабжения котельную , расположенную по адресу: ЕАО, <адрес> «б», о чем представил суду письменное заявление. Дополнительно суду пояснил, что решением Смидовичского районного суда ЕАО от 08.09.2011 были удовлетворены требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО. Указанным решением суд обязал ответчика обеспечить резервными источниками питания (электроснабжения) котельные, расположенные по адресам: <адрес>; <адрес> «г»; <адрес> <адрес> <адрес>; <адрес> <адрес> <адрес>. Решение вступило в законную силу. На основании исполнительного производства по исполнению указанного решения суда от 08.09.2011, а также сведений, представленных ответчиком, было установлено, что все котельные, за исключением котельной , расположенной по адресу: ЕАО, <адрес>», обеспечены резервными источниками электроснабжения.

Представители ответчика - администрации муниципального образования «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО Лупанов ФИО8 Волошенко ФИО9 в судебном заседании с уточненными требованиями прокурора согласились и указали, что действительно котельная , расположенная по адресу: ЕАО, <адрес> <адрес> не обеспечена резервными источниками электроснабжения.

Третьи лица ООО «Комфорт, ООО «Южное ЖКХ» в судебное заседание не явились. О дне, времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом. Своих представителей в суд не направили, возражений на исковое заявление не представили, об отложении судебного заседания не ходатайствовали.

В соответствии с 1 ст. 45 ГПК РФ и п. 5 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе выступать в интересах неопределенного круга лиц, поскольку действует в их интересах в силу закона.

Согласно ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения теплоснабжения населения, содержанию муниципального жилищного фонда, участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае возникновения.

Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях (пп. «г» и «ж» п. 2 ст. 11).

Постановлением Правительства РФ «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 10.11.1996 № 1340 утвержден порядок создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в соответствии с которыми резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы (п. 2).

Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций (п.4).

Согласно ст. ст. 15, 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района относится организация в границах муниципального района электро - и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством РФ. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают, в том числе полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» надежность теплоснабжения определяется таким состоянием системы теплоснабжения, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения. В свою очередь, безопасность теплоснабжения обеспечивается соблюдением определенных норм и требований, установленных принимаемыми во исполнение Федерального закона и в соответствии с ним нормативными актами.

Пунктом 1. 3 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115, предусмотрено, что электрооборудование тепловых энергоустановок должно соответствовать правилам устройства электроустановок.

В силу пункта 1.2.18 Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 № 204, в отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на категории: первой категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения; второй категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей; третьей категории - все остальные электроприемники, не подпадающие под определения первой и второй категорий.

В пункте 1.2.20 Правил закреплено, что электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Из материалов дела установлено, что котельная , расположенная по адресу: ЕАО, <адрес> является собственностью администрации муниципального образования «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района <адрес>, что следует из свидетельства о государственной регистрации права Управления Федеральной регистрационной службы по <адрес> и ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 14.2 Строительных норм и правил (котельные установки, утвержденные Постановлением Госстроя СССР от 31.12.1976 № 229 (далее – СниП II-35-76), элктроприемники котельных по надежности электроснабжения относятся к первой или второй категориям, определенным в соответствии с правилами устройства электроустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 08.07.2002 № 204 (далее – Правила) и п. 1.12 настоящих норм и правил.

Согласно п. 1.12 СНиП II-35-76, котельные по надежности отпуска тепла потребителям, относятся: к первой категории – котельные, являющиеся единственными источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей первой категории, не имеющих индивидуальных резервных источников тепла; ко второй категории-остальные котельные.

В соответствии с п. 1.2.19 Правил, электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания.

Согласно п. 1.2.20 Правил, электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.

В соответствии с п.1.1.18 «Правил устройства электроустановок», утвержденных приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 № 204, электроприемники второй категории – это электроприемники перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей.

    В судебном заседании из пояснений прокурора следует, что указанная котельная относится ко второй категории электроприемников и должна обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Отсутствие на котельной резерва материальных ресурсов не сможет в определенных случаях предотвратить чрезвычайную ситуацию, обеспечить бесперебойное функционирование объектов жизнеобеспечения в поселении и обеспечить соблюдение конституционных прав граждан на безопасные условия проживания, что создает предпосылки для возникновения на территории поселения чрезвычайных ситуаций и угрозу нарушения прав проживающих в нем граждан.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст.123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Представителями ответчика в судебном заседании не был оспорен факт того, что на указанной котельной отсутствует резервный источник питания.

Таким образом, установив юридически значимые обстоятельства по делу, исследовав и проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о возложении на администрацию муниципального образования «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района <адрес>, как на собственника, несущего в силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ бремя содержания имущества, обязанности по обеспечению резервным источником электроснабжения спорной котельной , расположенной по адресу: ЕАО, <адрес> <адрес> При этом суд исходит из того, что котельная относится ко второй категории надежности, и отсутствие резервных источников электроснабжения в ней в случае неисправности основного источника увеличивает вероятную возможность перерыва в подаче тепла потребителям, может повлечь за собой возникновение чрезвычайных ситуаций.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание обстоятельства дела, суд соглашается с прокурором и приходит к выводу о необходимости предоставления срока для обеспечения резервным источником питания (электроснабжения) котельной , расположенной по адресу: ЕАО, <адрес> до 01.10.2016.

Поскольку в силу п/п. 9 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, освобождены от уплаты государственной пошлины, согласно ст. ст. 98, 103 ГПК РФ государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика администрации муниципального образования «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, районный суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Смидовичского района ЕАО в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области о понуждении к совершению определенных действий, удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области в срок до 01 октября 2016 года обеспечить резервным источником питания (электроснабжения) котельную , расположенную по адресу: ЕАО, <адрес>.

Взыскать с администрации муниципального образования «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района <адрес> в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Смидовичский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                         Е.А. Куликова

2-302/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Смидовичского района ЕАО
Ответчики
Администрация МО "Смидовичское городское поселение"
Другие
ООО "Комфорт"
Волошенко Ю.В.
Лупанов И.М.
Марковицкая Н.А.
ООО "Южное ЖКХ"
Суд
Смидовичский районный суд Еврейской автономной области
Дело на странице суда
smidovichsky.brb.sudrf.ru
03.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.03.2016Передача материалов судье
04.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2016Подготовка дела (собеседование)
04.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.04.2016Судебное заседание
20.04.2016Судебное заседание
27.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее