Решение по делу № 2-2845/2018 от 18.04.2018

Дело № 2- 2845/2018 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

15 мая 2018 года г. Саратов

Кировский районный суд г.Саратова в составе:

председательствующего судьи Кравцовой Ю.Н.,

при секретаре Ткачевой А.И.,

с участием истца Алексеевой Е.А.,

представителя ответчика Гогусовой А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алексеевой ФИО5 к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области о восстановлении срока постановки на учет и обязании поставить на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения, =

установил:

Алексеева Е.А. обратилась в суд с иском к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области о восстановлении срока постановки на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения, как лица из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и обязании поставить её на учет в целях предоставления жилого помещения из специализированного жилищного фонда Саратовской области, мотивируя свои требования тем, что Алексеева Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения имеет статус лица из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

До 01.01.2013 г. она не реализовала принадлежащее ей право на обеспечением жилым помещением по договору социального найма, в связи с чем, ей должно быть предоставлено жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированно жилого помещения.

Однако, данное помещение до настоящего времени ей не предоставлено.

Поскольку органы опеки и попечительства не разъяснили ей право постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении как лица из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, она не имела возможности реализовать право на обращение в уполномоченные органы с соответствующим заявлением в силу правовой неграмотности, в связи с чем, на учете в настоящее время не состоит.

На основании изложенного, просит восстановить ей срок для постановки на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения, как лица из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и обязать Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области поставить её на учет в целях предоставления жилого помещения из специализированного жилищного фонда Саратовской области.

В судебном заседании истец исковые требования поддержала, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, сославшись на доводы, изложенные в письменных возражениях на иск.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу положений ст.123 Конституции РФ и ст.ст.12,56 Гражданского процессуального кодекса РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле, исходя из положений ст.57 Гражданского процессуального кодекса РФ.

В соответствии со ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.

Статьей 72 Конституции РФ, ст.5 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Судом установлено, что 6 сентября 2017 года в министерство от Алексеевой ФИО6 поступило заявление с пакетом документов для постановки на специализированный жилищный учет (л.д.25).

Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Законом Саратовской области от 02.08.2012 № 123-3CO «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Саратовской области» (далее - Закон) предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями или членами семьи нанимателя жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями или членами семьи нанимателя жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если в соответствии со статьей 4 настоящего Закона их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения из специализированного государственного жилищного фонда области по договорам найма специализированных жилых помещений при условии, что местом их жительства является Саратовская область.

Согласно статье 4 Закона Саратовской области от 02.08.2012 № 123-3CO «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Саратовской области» проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семьи нанимателя жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования либо собственниками которых они являются, признается невозможным если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:

1)                     проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:

а) лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);

б) страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;

в) не являющихся членами семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - в случае невозможности осуществления действий, предусмотренных федеральным законодательством по их выселению;

г) больных хроническим алкоголизмом или наркоманией, состоящих на учете в соответствующих учреждениях здравоохранения, - в случае невозможности осуществления действий, предусмотренных федеральным законодательством по их выселению;

2)                     жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;

3)                     общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее 14 кв. м общей площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4)                     наличие у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в перечне тяжелых форм хронических заболеваний, при которых совместное проживание граждан в одной квартире невозможно в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, при условии проживания в жилых помещениях, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона, других граждан.

Согласно части 2 статьи 4 Закона Саратовской области от 02.08.2012 года N9 123-3CO «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Саратовской области» порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семьи нанимателя жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования либо собственниками которых они являются, устанавливается Правительством области.

Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определены следующие понятия:

дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;

дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке:

лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно части 3 статьи 3 Закона Саратовской области от 02.08.2012 № 123-3CO «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Саратовской области» право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям, которые предусмотрены статьей 3 Закона, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет (далее - лица, ранее относившиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигшие возраста 23 лет), до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Согласно нормам действующего законодательства право на обеспечение жилыми помещениями до фактического обеспечения жилым помещением по основаниям, которые предусмотрены статьей 3 Закона, сохраняется за лицами, которые до достижения 23 летнего возраста были поставлены на учет, но не были обеспечены жилым помещением по достижению 23 летнего возраста, в связи с чем, за ними сохраняется право на предоставление жилого помещения.

На момент подачи заявления о постановке на учет Алексеевой Е.А. было полных 31 лет, доказательства подтверждающие уважительности причин пропуска срока обращения Алексеевой Е.А с заявлением о постановке на учет, нуждающихся в предоставлении жилого помещения до достижении 23 летнего возраста истицей в министерство представлено не было.

Суду также данных доказательств истцом не представлено.

На основании изложенного, не подлежит удовлетворении требование истца о восстановлении срока для постановки на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения, как, лицу из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с действующим законодательством министерство обязано поставить на учет и обеспечить жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся собственниками жилых помещений, в случае, если в соответствии со статьей 4 настоящего Закона их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, до достижения ими 23 лет.

В судебном заседании установлено, что за истцом Алексеевой Е.А. закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>, общей площадью 36,0 кв.м, что подтверждается постановлением администрации <адрес> от 09.02.2002 года (л.д. 36-37).

На момент подачи заявления ответчику истец зарегистрирована (с 28.06.2004 г.) в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>., что подтверждается справкой, выданной администрацией Мордовинского МО <адрес> от 17.07.20008 (л.д.36)

Согласно письму администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ данное жилое помещение находится в муниципальной собственности, в удовлетворительном состоянии (л.д.37).

Документов подтверждающих обстоятельства, указанные в заявлении о признании факта невозможности проживания в указанном жилом помещении истцом не представлено. В связи с чем, ответчик был лишен возможности установить факт невозможности проживания истца в закрепленном жилом помещении по обстоятельствам предусмотренным статьей 4 Закона.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона Саратовской области от 02.08.2012 г. № 123-3CO «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Саратовской области» уполномоченный государственный орган области в сфере жилищных отношений отказывает детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам, ранее относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигшим возраста 23 лет, в принятии на специализированный жилищный учет если:

1)                      статус обратившегося не соответствует требованиям статьи 3 настоящего Закона и части 1 настоящей статьи;

2)                      не выявлены обстоятельства, установленные статьей 4 настоящего Закона (в случаях, когда применяются положения данной статьи);

3)                      не представлены документы, указанные в части 3 настоящей статьи;

4)                      не представлены документы, указанные в части 5 настоящей статьи, в случае, если законным представителем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо лицом, ранее относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигшим возраста 23 лет, не было дано согласие уполномоченному государственному органу области в сфере жилищных отношений запрашивать указанные документы;

5)                      в представленных документах выявлены сведения, не соответствующие действительности и служащие основанием для принятия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на специализированный жилищный учет.

По итогам рассмотрения представленных истцом документов, уполномоченным государственным органом области в сфере жилищных отношений было принято решение от 27.09.2017 г. №12476 об отказе в постановке на учет Алексеевой ФИО7 на основании пункта 1 части 7 статьи 5 Закона Саратовской области от 02.08.2012 года № 123-3CO «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Саратовской области», а именно статус обратившегося не соответствует требованиям статьи 3 настоящего Закона и части 1 настоящей статьи (л.д. 13-15).

Таким образом, суд приходит к выводу, что министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области права и законные интересы Алексеевой ФИО8 не нарушены.

Согласно ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанном на всестороннем, полном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Анализируя вышеприведенные нормы права и все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования Алексеевой Е.А. не. подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

отказать Алексеевой ФИО9 в удовлетворении исковых требований к министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области о восстановлении срока для постановки на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения, как лица из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и обязании министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области поставить её на учет в целях предоставления жилого помещения из специализированного жилищного фонда Саратовской области в полном объеме.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд город Саратова.

Судья Ю.Н.Кравцова

2-2845/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Алексеева Евдокия Анатольевна
Алексеева Е.А.
Ответчики
Министерство строительство ЖКХ СО
Суд
Кировский районный суд г. Саратов
Дело на сайте суда
kirovsky.sar.sudrf.ru
18.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.04.2018Передача материалов судье
23.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.05.2018Судебное заседание
21.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.05.2020Передача материалов судье
03.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.05.2020Судебное заседание
03.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее