Решение по делу № 2-5529/2017 от 30.05.2017

№ 2-5529/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Кислой М.В.,

при секретаре Ухановой М.С.,

с участием:

прокурора Рожицыной Н.Н.,

представителя МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № ... с углубленным изучением отдельных предметов» Балашовой С.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 29 июня 2017 года гражданское дело по иску и.о. прокурора г. Сыктывкара в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № ... с углубленным изучением отдельных предметов», Администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» о возложении обязанности установить систему видеонаблюдения,

у с т а н о в и л:

И.о. прокурора г. Сыктывкара обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с иском к Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № ... с углубленным изучением отдельных предметов», Администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» о возложении обязанности установить систему видеонаблюдения. Требования мотивированы выявлением в ходе проведенной прокуратурой г. Сыктывкара проверки факта несоблюдения ответчиками требований Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 21 ноября 2011 года, Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-Ф3 «О противодействии терроризму», Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», выразившегося в отсутствии системы видеонаблюдения в зданиях образовательного учреждения по адресам: г. ...

В судебном заседании прокурор на иске настаивал.

Представитель образовательного учреждения, не оспаривая факта отсутствия системы видеонаблюдения, иск не признал по доводам, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление, согласно которым указанные в исковом заявлении Федеральные законы не содержат прямого указания на обязанность образовательного учреждения по обеспечению зданий образовательных организаций камерами видеонаблюдения; распространение требований СНиПов на здания и сооружения, введенные в эксплуатацию после их принятия; финансирование образовательных учреждений за счет средств местного бюджета, отсутствие возможности выделения бюджетных средств в 2017 году; на принятые образовательным учреждением меры по предотвращению возможности совершения террористического акта и ограничению доступа посторонних лиц в виде ограждения территории зданий, дневной охраны силами частного охранного предприятия, оборудования зданий кнопкой экстренного вызова, ночной охраны зданий силами сторожей.

Администрация муниципального образования городского округа «Сыктывкар», надлежащим образом заблаговременно извещенная о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя для участия в судебном заседании не обеспечило, об отложении рассмотрения дела не просило, о причинах неявки суду и об отношении к заявленным требованиям суду не сообщило.

Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующему.

Установлено, что Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № ... с углубленным изучением отдельных предметов» реорганизовано путем изменения типа на основании Постановления администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от ** ** **..., является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс. Учредителем и собственником имущества образовательного учреждения является Муниципальное образование городского округа «Сыктывкар». Основным видом деятельности Школы является реализация основных общеобразовательных программ - образовательных программам начального общего образования, образовательных программ основного общего образования, образовательных программ среднего общего образования. Адресами фактического расположения школы являются, в частности...

Проведенной прокуратурой проверкой установлено отсутствие в указанных зданиях образовательного учреждения системы видеонаблюдения.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-Ф3 «О противодействии терроризму», одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-Ф3 «О противодействии терроризму», одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

Согласно п. «д» ст. 11 «Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30 декабря 1999 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

В соответствии с ч. 1 ст. 42 указанного Федерального закона требования к зданиям и сооружениям, а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), установленные данным Федеральным законом, не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта к зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований.

Вместе с тем, в целях унификации действующего законодательства ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 30 декабря 1999 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» устанавливают необходимость применения понятия «Свод правил», принятых до его вступления в силу, которые должны применяться на обязательной основе для обеспечения требований безопасности зданий и сооружений.

Согласно п. 6.48 «СП 1 18.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-20092, утвержденного приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 года № 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «службы 112».

В соответствии с пунктами 2 и 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, а также создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Пунктом 2 ч. 6 указанной статьи предусмотрена обязанность образовательной организации осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Частью 7 той же нормы Закона установлено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 41 вышеназванного Закона охрана здоровья обучающихся включает в себя, в частности, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

На основании п. 13. ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Изложенное свидетельствует о том, что исполнение требований нормативных правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является как образовательных учреждений, так и органов местного самоуправления, обязанных обеспечить финансирование реализации учреждениями образования профилактических мероприятий в области противодействия терроризму.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о правомерности заявленных исковых требований и наличии предусмотренных законом оснований для возложения на Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № ... с углубленным изучением отдельных предметов» обязанности в срок до ** ** ** установить систему видеонаблюдения в зданиях образовательного учреждения по адресам: ... а на Администрацию муниципального образования городского округа «Сыктывкар» - обязанности в тот же срок профинансировать исполнение образовательным учреждением указанной обязанности.

При этом суд учитывает, что работы по установке системы видеонаблюдения не требуют проведения реконструкции или капитального ремонта указанных зданий образовательного учреждения, а при наличии обстоятельств, объективно затрудняющих исполнение решения, ответчики вправе поставить перед судом вопрос об отсрочке либо рассрочке исполнения решения в порядке ст. 203, ст. 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования и.о. прокурора г. Сыктывкара в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № ... с углубленным изучением отдельных предметов», Администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» о возложении обязанности установить систему видеонаблюдения - удовлетворить.

Обязать Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № ... с углубленным изучением отдельных предметов» в срок до ** ** ** установить систему видеонаблюдения в зданиях образовательного учреждения по адресам...

Обязать Администрацию муниципального образования городского округа «Сыктывкар» в срок до ** ** ** профинансировать установку Муниципальным автономным образовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № ... с углубленным изучением отдельных предметов» системы видеонаблюдения в зданиях образовательного учреждения по адресам: ...

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                              М.В. Кислая

2-5529/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
И.о. прокурора г. Сыктывкара
Ответчики
АМО ГО "Сыктывкар"
МАОУ "СОШ № 4 с углубленным изучением отдельных предметов"
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
30.05.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.05.2017Передача материалов судье
01.06.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.06.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.06.2017Судебное заседание
04.07.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее