Решение от 23.07.2024 по делу № 12-31/2024 от 31.05.2024

мировой судья Бородина М.А.                                      Дело № АП-12-31/2024

Р Е Ш Е Н И Е

р.п. Иловля                                 23 июля 2024 г.

Судья Иловлинского районного суда Волгоградской области Малышкина Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора муниципального бюджетного образовательного учреждения Логовская средняя общеобразовательная школа Иловлинского муниципального района Волгоградской области Колосовой Т. И. на постановление мирового судьи судебного участка № 127 Иловлинского судебного района Волгоградской области от 6 мая 2024 г. по делу № 5-127-125/2024 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 127 Иловлинского судебного района Волгоградской области от 6 мая 2024 г., директор МБОУ Логовская СОШ Иловлинского муниципального района Волгоградской области Колосова Т.И. была привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 20.35 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

В поданной в Иловлинский районный суд Волгоградской области, директор МБОУ Логовская СОШ Иловлинского муниципального района Волгоградской области Колосова Т.И., оспаривая законность принятого мировым судьей постановления, ставит вопрос о его изменении, путем назначения ей наказания в виде предупреждения, указывая, что в соответствии с пунктом 24 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере его деятельности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. №1006 в целях антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, МБОУ Логовская СОШ Иловлинского муниципального района Волгоградской области выполняются все указанные мероприятия в полном объеме. При этом обязанность оснащения объекта стационарным или ручным металлодетектором МБОУ Логовская СОШ Иловлинского муниципального района Волгоградской области, как объекта относящегося к четвертой категории безопасности, не предусматривается, в связи с чем нахождение на территории здания МБОУ Логовская СОШ Иловлинского муниципального района Волгоградской области металлодетектора «Блок-пост» PS Z-100в нерабочем состоянии или ненастроенном состоянии, не является нарушением указанных Требований.

В судебном заседании помощник прокурора Иловлинского района Волгоградской области Горбунова Н.А. возражала против удовлетворения поданной жалобы, указывая на законность привлечения директора МБОУ Логовская СОШ Иловлинского муниципального района Волгоградской области к административной ответственности.

Извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, директора МБОУ Логовская СОШ Иловлинского муниципального района Волгоградской области Колосова Т.И. в судебное заседание не явилась, извещена судом о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, направила в суд ходатайство о рассмотрении жалобы без её участия, в связи с чем, на основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, суд рассматривает дело в отсутствии лица, привлеченного к административной ответственности.

Выслушав прокурора Горбунову Н.А., проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объёме, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 ст. 20.35 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

Согласно п.п. 1, 7 ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ) к основным принципам противодействия терроризму в Российской Федерации отнесены обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

Пунктом «а» ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ предусмотрено, что одним из основных направлений противодействия терроризму является деятельность по его предупреждению, в том числе по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 6 марта 2006 № 35-ФЗ, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Исходя из смысла вышеуказанных норм, а также Правил разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2013 года № 1244, разрабатываемые федеральными органами исполнительной власти требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) утверждаются Правительством Российской Федерации посредством издания соответствующих актов. Следовательно, ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), предусмотренная частью 1 статьи 20.35 КоАП РФ, наступает в случае нарушения утвержденных Правительством Российской Федерации указанных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий).

В силу п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 2 августа 2019 года №1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее - Требования) настоящие требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее - объект (территория), включая проведение категорирования объектов спорта, осуществление.

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях) (п. 5 Требований).

В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом возможных последствий совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий) (п. 6 Требований).

Для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (пункты 8, 11 Требований). Комиссия в ходе своей работы определяет перечень необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и планирования финансирования мероприятий на 2 финансовых года, следующих за текущим финансовым годом.

Как следует из материалов дела, 12 марта 2024 г. прокуратурой Иловлинского района Волгоградской области проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности объектов Министерства просвещения РФ и объектов, относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, в деятельности МБОУ Логовская СОШ Иловлинского муниципального района Волгоградской области.

По результатам проверки выявлены нарушения, выразившиеся в невыполнении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере его деятельности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. №1006, а именно в том, что во исполнение Требований МБОУ Логовская СОШ Иловлинского муниципального района Волгоградской области разработан и утвержден паспорт безопасности, объекту присвоена четвертая категория опасности, в соответствии с данным паспортом безопасности объект оснащен арочным металлодетектором «Блок-пост» PS Z-100, который установлен у центрального входа в образовательное учреждение, в не рабочем состоянии и не выполняющий функций по выявлению запрещенных предметов (при прохождении учащихся и посетителей издаёт звуковой и цветовой сигнал вне зависимости от наличия/отсутствия металлических и иных предметов), что не обеспечивает безопасность при осуществлении пропускного и внутриобъектового режимов.

В соответствии с приказом от 2 октября 1989 г. № 57 директором МБОУ Логовская СОШ Иловлинского муниципального района Волгоградской области является Колосова Т.И.

Согласно пункту 6.11 Устава МБОУ Логовская СОШ Иловлинского муниципального района Волгоградской области, утвержденного постановлением администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области 30 ноября 2015 г. №1087, директор учреждения создает режим безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, организует обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся и работников учебного заведения.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: постановлением прокурора Иловлинского района Волгоградской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 20 марта 2024 года, актом проверки от 12 марта 2024 года, уставом МБОУ Логовская СОШ Иловлинского муниципального района Волгоградской области, и другими представленными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 2 августа 2019 г. N1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)", эти требования носят обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее - объект (территория).

При этом инженерная защита объектов (территорий) осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений". По решению руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), объекты (территории) могут оборудоваться инженерно-техническими средствами охраны более высокого класса защиты.

Из поступившего по запросу суда и исследованного в судебном заседании паспорта безопасности МБОУ Логовская СОШ Иловлинского муниципального района Волгоградской области следует, что МБОУ Логовская СОШ Иловлинского муниципального района Волгоградской области, расположенное по адресу: Волгоградская область Иловлинский район, с. Лог, ул. Красная площадь, д.26, является объектом, относящимся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, четвертой категории опасности.

В паспорте безопасности указано, что меры по инженерно-технической защите объекта (территории) заключаются, в том числе, в оснащении основного входа одноэтажного здания стационарным арочным металлодетектором «Блок-пост PS Z-100»

В данном случае в ходе проверки было выявлено, что имеющийся стационарный арочный металлодетектор «Блок-пост PS Z-100» находится в не рабочем состоянии, что не обеспечивает безопасность при осуществлении пропускного и внутриобъектового режимов.

В силу подп. "в" п. 24 Требований в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются мероприятия по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление контроля за их функционированием.

В статье 1.1 Закона "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" приведено понятие внутриобъектового режима - порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству Российской Федерации, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на объектах охраны, в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и требованиями пожарной безопасности (п. 6).

Пропускной режим - порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству Российской Федерации, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на объекты охраны (с объектов охраны) (п. 7 названной статьи Закона).

Так, 15 июня 2022 г. директором МБОУ Логовская СОШ Иловлинского муниципального района Волгоградской области Колосовой Т.И. утвержден паспорт безопасности объекта – МБОУ Логовская СОШ Иловлинского муниципального района Волгоградской области, объекту определена четвертая категория опасности.

Паспорт безопасности объекта согласован начальником отдела УФСБ России по Волгоградской области, начальником ФГКУ «УВО ВНГ России по Волгоградской области», начальником 10 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Волгоградской области.

Поскольку Требования являются нормативно-правовым актом общего характера, а дифференцированные требования антитеррористической защищенности к объектам устанавливаются в паспорте безопасности, подготовленном по результатам составления акта обследования и категорирования, соответственно, требования паспорта являются обязательными и подлежащими исполнению.

При таких обстоятельствах, доводы заявителя о том, что нахождение на территории здания МБОУ Логовская СОШ Иловлинского муниципального района Волгоградской области металлодетектора «Блок-пост» PS Z-100 в нерабочем состоянии или ненастроенном состоянии, не является нарушением указанных Требований, подлежат отклонению.

Исходя из изложенного, обоснованность привлечения должностного лица Колосовой Т.И. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ сомнений не вызывает.

Действия Колосовой Т.И. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства в сфере противодействия терроризму.

Доводы жалобы не свидетельствуют об отсутствии в действиях Колосовой Т.И. состава вмененного административного правонарушения, а также о том, что мировым судьей допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и не влекут отмену постановления по делу.

Несогласие заявителя с оценкой установленных обстоятельств правовым основанием к отмене принятого по делу решения не является.

Постановление о привлечении Колосовой Т.И. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Право названного лица на защиту при производстве по делу не нарушено, реализовано по своему усмотрению.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц, с применением положений ч. 2.2 ст. 4.1 названного Кодекса менее минимального размера административного штрафа, является обоснованным и справедливым.

Приведенные в жалобе доводы о возможности применения положений статьи 3.4 и 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и замены назначенного административного штрафа на предупреждение были предметом рассмотрения мирового судьи и получили надлежащую правовую оценку, не согласиться с которой оснований не имеется.

Вопреки доводам жалобы, оснований для изменения судебного акта, вынесенного в отношении Колосовой Т.И. по настоящему делу об административном правонарушении путем замены административного штрафа на предупреждение, не имеется.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях замена административного за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.

Учитывая конкретные характер и обстоятельства совершения правонарушения в области антитеррористической защищенности объектов, что непосредственно связано с угрозой безопасности жизни и здоровья граждан, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не усматривается.

Оснований влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении либо освобождение от административной ответственности по делу не установлено.

С учётом изложенного жалоба директора МБОУ Логовская СОШ Иловлинского муниципального района Волгоградской области Колосовой Т.И. удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №127 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 6 ░░░ 2024 ░. ░░ ░░░░ № 5-127-124/2024 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░.20.35 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                         ░.░. ░░░░░░░░░

12-31/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Колосова Татьяна Измайловна
Суд
Иловлинский районный суд Волгоградской области
Судья
Малышкина Екатерина Анатольевна
Дело на сайте суда
ilov.vol.sudrf.ru
31.05.2024Материалы переданы в производство судье
31.05.2024Истребованы материалы
07.06.2024Поступили истребованные материалы
02.07.2024Судебное заседание
23.07.2024Судебное заседание
23.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее