Дело в„– 2Р°-1782/2021 (РЈРР” в„– 69RS0038-03-2022-003557-41)
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
07 июня 2022 года г.Тверь
Московский районный суд г. Твери в составе:
Председательствующего СЃСѓРґСЊРё Боева Р.Р’.
При секретаре судебного заседания Борцовой П.В.
С участием помощника прокурора Московского района города Твери Ярощука М.В.
рассмотрев РІ открытом судебном заседании В«07В» РёСЋРЅСЏ 2022 РіРѕРґР° административное дело в„– 2Р°-1782/2022 РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ района РіРѕСЂРѕРґР° Твери действующего РІ интересах Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации прав Рё законных интересов неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рѕ признании информации, размещенной посредством информационно-телекоммуникационной сети Рнтернет, запрещенной Рє распространению РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации,
установил:
РџСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ района РіРѕСЂРѕРґР° Твери, действующий РІ интересах Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации прав Рё законных интересов неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц обратился РІ СЃСѓРґ СЃ требованиями Рѕ признании информации, размещенной посредством информационно-телекоммуникационной сети Рнтернет, запрещенной Рє распространению РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
РџСЂРё рассмотрении административного дела административный истец РѕС‚ исковых требований РІ части требований Рѕ признании информации, размещенной посредством информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет» РЅР° Рнтернет-страницах СЃ электронными адресами:
1)https://spravkyl-vsem.com/prochee/spravka-ndfl/;
2)https://kupitndfl.ru/;
3) https://ru.2ndflsuper.ru/
4)https://spravkac-na-zacaz.com/prochee/spravka-ndfl/ распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, отказался, отказ в указанной части принят судом.
Р’ обоснование требований указано, что прокуратурой РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ района Рі. Твери РІ С…РѕРґРµ мониторинга информационно-телекоммуникационной сети Рнтернет установлена Рнтернет-страница, распложенная РїРѕ сетевому адресу, РЅР° котором размещена информация Рѕ возможности приобретения справки Рѕ доходах РїРѕ форме 2-НДФЛ, Р° именно: https://spravkan77-v-msk.com/spravka-2-ndfl-s-podtverzhdeniem/.
Р’С…РѕРґ РЅР° указанный сайт свободный, РЅРµ требует предварительной регистрации Рё пароля, ознакомиться СЃ содержанием указанной страницы Рё скопировать информацию РІ электронном варианте может любой интернет-пользователь. Рнформация РЅР° данном сайте распространяется бесплатно, СЃСЂРѕРє пользования неограничен. Ограничение РЅР° передачу, копирование, Рё распространение отсутствует.
Согласно пункту 1 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации являются налоговыми агентами.
В соответствии с положениями статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета.
Налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу, ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи.
Налоговые агенты выдают физическим лицам по их заявлениям справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Таким образом, выдача справок физическим лицам о полученных ими доходах и удержанных суммах налога лицами, не являющимися налоговыми агентами, действующим законодательством не предусмотрена и может повлечь нарушение налогового законодательства.
С учетом изложенного, информация с предложением купить справки 2 НДФЛ содержит признаки предложения посредничества во взяточничестве, за что ч.5 ст.291.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность. Кроме того, статьей 327 УК РФ установлена уголовная ответственность за подделку официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, статьей 324 УК РФ- за незаконное приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей.
РџСЂРё таком положении сведения, размещенные РЅР° указанной выше Рнтернет-странице, РІРІРѕРґСЏС‚ РІ заблуждение неопределенный РєСЂСѓРі лиц относительно возможности Рё допустимости незаконного приобретения Р·Р° плату справок 2 НДФЛ, побуждают неопределенный РєСЂСѓРі лиц Рє совершению преступлений Рё способствуют РёС… совершению.
Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, пропагандирующей продажу справок 2-НДФЛ.
Согласно п.1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «"Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Передача информации посредством использования информационно телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (п. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-Ф3).
Пунктом 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-Ф3 запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В силу ч.1 ст. 9 ФЗ N 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст.4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.
Таким образом, выдача справок физическим лицам о полученных ими доходах и удержанных суммах налога лицами, не являющимися налоговыми агентами, действующим законодательством не предусмотрена и может полечь нарушение налогового законодательства.
В связи с данными обстоятельствами, со ссылкой на нормы действующего законодательства административный истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.
В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Московского района города Твери по доверенности Ярощук М.В. заявленные требования поддержал, с учётом ходатайства об отказе от части исковых требований, по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Заинтересованное лицо Управление Роскомнадзора по Тверской области, в судебное заседание не явилось, просило рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Заинтересованное лицо Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, в судебное заседание не явилось, извещена надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.
В силу ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ судом определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном названным кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
РћРґРЅРѕР№ РёР· сфер судебного контроля согласно пункту 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона РѕС‚ 27 июля 2006Рі. N149-ФЗ "РћР± информации, информационных технологиях Рё Рѕ защите информации" (далее - Закон Рѕ защите информации) является признание информации распространяемой посредством сети "Рнтернет", информацией, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.
В силу пункта 1 ст.10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации (далее - Закон об информации), в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Пунктом 6 приведенного Закона, запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (пункт 5 статьи 15 Закона об информации).
В силу статьи 9 Закона об информации, ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что прокуратурой РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ района Рі. Твери РІ рамках осуществления надзора Р·Р° исполнением законодательства РѕР± охране окружающей среды Рё природопользовании СЃ использованием информационно-коммуникационной сети В«Рнтернет» проведен мониторинг Рнтернет-ресурсов.
Р’ С…РѕРґРµ мониторинга информационно-коммуникационной сети В«Рнтернет» установлена Рнтернет-страница, расположенная РїРѕ сетевому адресу: https://spravkan77-v-msk.com/spravka-2-ndfl-s-podtverzhdeniem/
РќР° данной Рнтернет-странице размещена информация Рѕ продаже поддельных справок РїРѕ форме 2-НДФЛ, что является противоправным деянием.
Р’С…РѕРґ РЅР° указанные сайты свободный, РЅРµ требует регистрации, ознакомиться СЃ содержанием Рнтернет-страниц может любой Рнтернет-пользователь.
Указанные обстоятельства подтверждаются актом осмотра сайта от 29.04.2022, снимками экрана с отображением информации, содержащейся на сайтах.
Согласно Рї. 5 СЃС‚. 46 Федерального закона РѕС‚ 07.07.2003 в„– 126-ФЗ «О СЃРІСЏР·РёВ» оператор СЃРІСЏР·Рё РїСЂРё оказании услуг РїРѕ предоставлению доступа Рє сети В«Рнтернет» обязан осуществлять ограничение Рё возобновление доступа Рє информации, распространяемой посредством сети В«Рнтернет», РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, установленном Федеральным законом РѕС‚ 27.07.2006 в„– 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях Рё Рѕ защите информации» (далее - Федеральный закон РѕС‚ 27.07.2006 в„– 149-ФЗ).
Таким образом, оператор связи, осуществляя деятельность по оказанию телематических услуг связи, обязан соблюдать ограничения, предусмотренные законом, и препятствовать осуществлению доступа к запрещенной информации.
На основании п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Рнформационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи РїРѕ линиям СЃРІСЏР·Рё информации, доступ Рє которой осуществляется СЃ использованием средств вычислительной техники (СЃС‚. 2 Федерального закона 27.07.2006 в„– 149-ФЗ).
В соответствии с п. 5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В силу ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
На основании ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно пункту 1 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации являются налоговыми агентами.
В соответствии с положениями статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета.
Налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу, ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи.
Налоговые агенты выдают физическим лицам по их заявлениям справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Таким образом, выдача справок физическим лицам о полученных ими доходах и удержанных суммах налога лицами, не являющимися налоговыми агентами, действующим законодательством не предусмотрена и может полечь нарушение налогового законодательства.
Согласно С‡. 1 СЃС‚. 15.1 Федерального закона в„– 149-ФЗ РІ целях ограничения доступа Рє сайтам РІ сети В«Рнтернет», содержащим информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено» (далее - Реестр).
Р’ соответствии СЃ Рї. 5.1.7 Положения Рѕ Федеральной службе РїРѕ надзору РІ сфере СЃРІСЏР·Рё, информационных технологий Рё массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 16 марта 2009 Рі. в„–228 указанная служба осуществляет создание, формирование Рё ведение единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено».
РќР° основании Рї. 2 С‡. 2 СЃС‚. 15.1 Федерального закона в„– 149-ФЗ РІ Реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты РІ сети Рнтернет, содержащие информацию, распространение которой запрещено.
Р’ соответствии СЃ Рї. 2 С‡. 5 СЃС‚. 15.1 Федерального закона в„– 149-ФЗ основанием для включения РІ Реестр сведений, указанных РІ С‡. 2 данной статьи, является вступившее РІ законную силу решение СЃСѓРґР° Рѕ признании информации, распространяемой посредством сети В«Рнтернет», информацией, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.
Создание, формирование и ведение Реестра возложены на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ).
Согласно пунктам 2, 3 Правил создания, формирования Рё ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ информационно-телекоммуникационной сети Рнтернет Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено, утвержденных постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 26.10.2012 в„– 1101, создание, формирование Рё ведение Реестра осуществляется Федеральной службой РїРѕ надзору РІ сфере СЃРІСЏР·Рё, информационных технологий Рё массовых коммуникаций Рё оператором Реестра - организацией, зарегистрированной РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, которая может привлекаться Рє его формированию Рё ведению РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, установленном Правительством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Таким образом, вынесение соответствующего судебного акта о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации влечет возникновение у Роскомнадзора обязанности по включению ее в Реестр адресов сайтов, содержащих запрещенную для распространения информацию.
Приказом Роскомнадзора от 25.01.2016 № 71 утверждено Положение об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области.
Согласно с п. 2 Положения Управление создано в целях исполнения государственных полномочий по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства РФ в области персональных данных на подведомственной территории.
Наличие РІ СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕРј доступе РЅР° Рнтернет-ресурсе РїРѕ электронному адресу: https://spravkan77-v-msk.com/spravka-2-ndfl-s-podtverzhdeniem/, указанной информации нарушает права неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц.
РќР° дату вынесения решения Рнтернет сайты РїРѕ указанным выше адресам являются действующими, отсутствуют РІ Реестре, РЅРµ заблокирован, что подтверждается скриншотами страницы сайта имеющимися РІ материалах дела.
На основании п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
В соответствии со ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно С‡. 1 Рё 2 СЃС‚. 265.1 РљРђРЎ Р Р¤, СЃ административным исковым заявлением Рѕ признании информации, размещенной РІ информационно-телекоммуникационных сетях, РІ том числе РІ сети В«Рнтернет», информацией, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено, вправе обратиться РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± информации, информационных технологиях Рё Рѕ защите информации. Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Рѕ признании информации запрещенной подается РІ районный СЃСѓРґ РїРѕ адресу административного истца либо РїРѕ адресу или месту жительства административного ответчика.
Таким образом, вышеприведенными нормами РІ РёС… взаимосвязи установлен запрет РЅР° распространение информации, размещенной РЅР° Рнтернет-странице сайта СЃ URL-адресом: https://spravkan77-v-msk.com/spravka-2-ndfl-s-podtverzhdeniem/.
Оценивая установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства, суд приходит к выводу, что ознакомление с информацией неограниченного количества лиц влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, получающих доступ к незаконной информации.
Принимая РІРѕ внимание изложенные обстоятельства, РІ целях защиты РѕСЃРЅРѕРІ конституционного строя, нравственности, Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ, прав Рё законных интересов граждан, административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ района РіРѕСЂРѕРґР° Твери действующего РІ интересах Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации прав Рё законных интересов неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рѕ признании информации, размещенной посредством информационно-телекоммуникационной сети Рнтернет, запрещенной Рє распространению РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, подлежит удовлетворению РІ полном объеме.
В соответствии с ч.6 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 265.5, 298, КАС РФ,
Р Р• РЁ Р Р›:
Рсковые требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ района РіРѕСЂРѕРґР° Твери действующего РІ интересах Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации прав Рё законных интересов неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рѕ признании информации, размещенной посредством информационно-телекоммуникационной сети Рнтернет, запрещенной Рє распространению РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации - удовлетворить.
Признать информацию, размещенную посредством информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет» РЅР° Рнтернет-странице СЃ электронным адресом:
https://spravkan77-v-msk.com/spravka-2-ndfl-s-podtverzhdeniem/ и их отображениях, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
РљРѕРїРёСЋ решения направить РІ Управление Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере СЃРІСЏР·Рё, информационных технологий Рё массовых коммуникаций РїРѕ Тверской области для включения сетевых адресов, содержащих информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено, РІ Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ сети Рнтернет Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети Рнтернет, содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.
В силу ч.6 ст. 265.5 КАС РФ обратить решение к немедленному исполнению.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Московский районный суд города Твери в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Р.Р’.Боев
Решение суда в окончательной форме изготовлено 08 июня 2022 года.
Председательствующий Р.Р’.Боев
Дело в„– 2Р°-1782/2021 (РЈРР” в„– 69RS0038-03-2022-003557-41)
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
07 июня 2022 года г.Тверь
Московский районный суд г. Твери в составе:
Председательствующего СЃСѓРґСЊРё Боева Р.Р’.
При секретаре судебного заседания Борцовой П.В.
С участием помощника прокурора Московского района города Твери Ярощука М.В.
рассмотрев РІ открытом судебном заседании В«07В» РёСЋРЅСЏ 2022 РіРѕРґР° административное дело в„– 2Р°-1782/2022 РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ района РіРѕСЂРѕРґР° Твери действующего РІ интересах Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации прав Рё законных интересов неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рѕ признании информации, размещенной посредством информационно-телекоммуникационной сети Рнтернет, запрещенной Рє распространению РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации,
установил:
РџСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ района РіРѕСЂРѕРґР° Твери, действующий РІ интересах Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации прав Рё законных интересов неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц обратился РІ СЃСѓРґ СЃ требованиями Рѕ признании информации, размещенной посредством информационно-телекоммуникационной сети Рнтернет, запрещенной Рє распространению РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
РџСЂРё рассмотрении административного дела административный истец РѕС‚ исковых требований РІ части требований Рѕ признании информации, размещенной посредством информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет» РЅР° Рнтернет-страницах СЃ электронными адресами:
1)https://spravkyl-vsem.com/prochee/spravka-ndfl/;
2)https://kupitndfl.ru/;
3) https://ru.2ndflsuper.ru/
4)https://spravkac-na-zacaz.com/prochee/spravka-ndfl/ распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, отказался, отказ в указанной части принят судом.
Р’ обоснование требований указано, что прокуратурой РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ района Рі. Твери РІ С…РѕРґРµ мониторинга информационно-телекоммуникационной сети Рнтернет установлена Рнтернет-страница, распложенная РїРѕ сетевому адресу, РЅР° котором размещена информация Рѕ возможности приобретения справки Рѕ доходах РїРѕ форме 2-НДФЛ, Р° именно: https://spravkan77-v-msk.com/spravka-2-ndfl-s-podtverzhdeniem/.
Р’С…РѕРґ РЅР° указанный сайт свободный, РЅРµ требует предварительной регистрации Рё пароля, ознакомиться СЃ содержанием указанной страницы Рё скопировать информацию РІ электронном варианте может любой интернет-пользователь. Рнформация РЅР° данном сайте распространяется бесплатно, СЃСЂРѕРє пользования неограничен. Ограничение РЅР° передачу, копирование, Рё распространение отсутствует.
Согласно пункту 1 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации являются налоговыми агентами.
В соответствии с положениями статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета.
Налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу, ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи.
Налоговые агенты выдают физическим лицам по их заявлениям справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Таким образом, выдача справок физическим лицам о полученных ими доходах и удержанных суммах налога лицами, не являющимися налоговыми агентами, действующим законодательством не предусмотрена и может повлечь нарушение налогового законодательства.
С учетом изложенного, информация с предложением купить справки 2 НДФЛ содержит признаки предложения посредничества во взяточничестве, за что ч.5 ст.291.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность. Кроме того, статьей 327 УК РФ установлена уголовная ответственность за подделку официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, статьей 324 УК РФ- за незаконное приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей.
РџСЂРё таком положении сведения, размещенные РЅР° указанной выше Рнтернет-странице, РІРІРѕРґСЏС‚ РІ заблуждение неопределенный РєСЂСѓРі лиц относительно возможности Рё допустимости незаконного приобретения Р·Р° плату справок 2 НДФЛ, побуждают неопределенный РєСЂСѓРі лиц Рє совершению преступлений Рё способствуют РёС… совершению.
Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, пропагандирующей продажу справок 2-НДФЛ.
Согласно п.1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «"Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Передача информации посредством использования информационно телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (п. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-Ф3).
Пунктом 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-Ф3 запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В силу ч.1 ст. 9 ФЗ N 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст.4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.
Таким образом, выдача справок физическим лицам о полученных ими доходах и удержанных суммах налога лицами, не являющимися налоговыми агентами, действующим законодательством не предусмотрена и может полечь нарушение налогового законодательства.
В связи с данными обстоятельствами, со ссылкой на нормы действующего законодательства административный истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.
В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Московского района города Твери по доверенности Ярощук М.В. заявленные требования поддержал, с учётом ходатайства об отказе от части исковых требований, по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Заинтересованное лицо Управление Роскомнадзора по Тверской области, в судебное заседание не явилось, просило рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Заинтересованное лицо Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, в судебное заседание не явилось, извещена надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.
В силу ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ судом определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном названным кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
РћРґРЅРѕР№ РёР· сфер судебного контроля согласно пункту 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона РѕС‚ 27 июля 2006Рі. N149-ФЗ "РћР± информации, информационных технологиях Рё Рѕ защите информации" (далее - Закон Рѕ защите информации) является признание информации распространяемой посредством сети "Рнтернет", информацией, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.
В силу пункта 1 ст.10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации (далее - Закон об информации), в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Пунктом 6 приведенного Закона, запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (пункт 5 статьи 15 Закона об информации).
В силу статьи 9 Закона об информации, ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что прокуратурой РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ района Рі. Твери РІ рамках осуществления надзора Р·Р° исполнением законодательства РѕР± охране окружающей среды Рё природопользовании СЃ использованием информационно-коммуникационной сети В«Рнтернет» проведен мониторинг Рнтернет-ресурсов.
Р’ С…РѕРґРµ мониторинга информационно-коммуникационной сети В«Рнтернет» установлена Рнтернет-страница, расположенная РїРѕ сетевому адресу: https://spravkan77-v-msk.com/spravka-2-ndfl-s-podtverzhdeniem/
РќР° данной Рнтернет-странице размещена информация Рѕ продаже поддельных справок РїРѕ форме 2-НДФЛ, что является противоправным деянием.
Р’С…РѕРґ РЅР° указанные сайты свободный, РЅРµ требует регистрации, ознакомиться СЃ содержанием Рнтернет-страниц может любой Рнтернет-пользователь.
Указанные обстоятельства подтверждаются актом осмотра сайта от 29.04.2022, снимками экрана с отображением информации, содержащейся на сайтах.
Согласно Рї. 5 СЃС‚. 46 Федерального закона РѕС‚ 07.07.2003 в„– 126-ФЗ «О СЃРІСЏР·РёВ» оператор СЃРІСЏР·Рё РїСЂРё оказании услуг РїРѕ предоставлению доступа Рє сети В«Рнтернет» обязан осуществлять ограничение Рё возобновление доступа Рє информации, распространяемой посредством сети В«Рнтернет», РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, установленном Федеральным законом РѕС‚ 27.07.2006 в„– 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях Рё Рѕ защите информации» (далее - Федеральный закон РѕС‚ 27.07.2006 в„– 149-ФЗ).
Таким образом, оператор связи, осуществляя деятельность по оказанию телематических услуг связи, обязан соблюдать ограничения, предусмотренные законом, и препятствовать осуществлению доступа к запрещенной информации.
На основании п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Рнформационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи РїРѕ линиям СЃРІСЏР·Рё информации, доступ Рє которой осуществляется СЃ использованием средств вычислительной техники (СЃС‚. 2 Федерального закона 27.07.2006 в„– 149-ФЗ).
В соответствии с п. 5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В силу ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
На основании ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно пункту 1 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации являются налоговыми агентами.
В соответствии с положениями статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета.
Налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу, ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи.
Налоговые агенты выдают физическим лицам по их заявлениям справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Таким образом, выдача справок физическим лицам о полученных ими доходах и удержанных суммах налога лицами, не являющимися налоговыми агентами, действующим законодательством не предусмотрена и может полечь нарушение налогового законодательства.
Согласно С‡. 1 СЃС‚. 15.1 Федерального закона в„– 149-ФЗ РІ целях ограничения доступа Рє сайтам РІ сети В«Рнтернет», содержащим информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено» (далее - Реестр).
Р’ соответствии СЃ Рї. 5.1.7 Положения Рѕ Федеральной службе РїРѕ надзору РІ сфере СЃРІСЏР·Рё, информационных технологий Рё массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 16 марта 2009 Рі. в„–228 указанная служба осуществляет создание, формирование Рё ведение единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено».
РќР° основании Рї. 2 С‡. 2 СЃС‚. 15.1 Федерального закона в„– 149-ФЗ РІ Реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты РІ сети Рнтернет, содержащие информацию, распространение которой запрещено.
Р’ соответствии СЃ Рї. 2 С‡. 5 СЃС‚. 15.1 Федерального закона в„– 149-ФЗ основанием для включения РІ Реестр сведений, указанных РІ С‡. 2 данной статьи, является вступившее РІ законную силу решение СЃСѓРґР° Рѕ признании информации, распространяемой посредством сети В«Рнтернет», информацией, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.
Создание, формирование и ведение Реестра возложены на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ).
Согласно пунктам 2, 3 Правил создания, формирования Рё ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ информационно-телекоммуникационной сети Рнтернет Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено, утвержденных постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 26.10.2012 в„– 1101, создание, формирование Рё ведение Реестра осуществляется Федеральной службой РїРѕ надзору РІ сфере СЃРІСЏР·Рё, информационных технологий Рё массовых коммуникаций Рё оператором Реестра - организацией, зарегистрированной РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, которая может привлекаться Рє его формированию Рё ведению РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, установленном Правительством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Таким образом, вынесение соответствующего судебного акта о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации влечет возникновение у Роскомнадзора обязанности по включению ее в Реестр адресов сайтов, содержащих запрещенную для распространения информацию.
Приказом Роскомнадзора от 25.01.2016 № 71 утверждено Положение об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области.
Согласно с п. 2 Положения Управление создано в целях исполнения государственных полномочий по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства РФ в области персональных данных на подведомственной территории.
Наличие РІ СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕРј доступе РЅР° Рнтернет-ресурсе РїРѕ электронному адресу: https://spravkan77-v-msk.com/spravka-2-ndfl-s-podtverzhdeniem/, указанной информации нарушает права неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц.
РќР° дату вынесения решения Рнтернет сайты РїРѕ указанным выше адресам являются действующими, отсутствуют РІ Реестре, РЅРµ заблокирован, что подтверждается скриншотами страницы сайта имеющимися РІ материалах дела.
На основании п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
В соответствии со ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно С‡. 1 Рё 2 СЃС‚. 265.1 РљРђРЎ Р Р¤, СЃ административным исковым заявлением Рѕ признании информации, размещенной РІ информационно-телекоммуникационных сетях, РІ том числе РІ сети В«Рнтернет», информацией, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено, вправе обратиться РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± информации, информационных технологиях Рё Рѕ защите информации. Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Рѕ признании информации запрещенной подается РІ районный СЃСѓРґ РїРѕ адресу административного истца либо РїРѕ адресу или месту жительства административного ответчика.
Таким образом, вышеприведенными нормами РІ РёС… взаимосвязи установлен запрет РЅР° распространение информации, размещенной РЅР° Рнтернет-страниц░µ ░Ѓ░°░№░‚░° ░Ѓ URL-░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ░ѕ░ј: https://spravkan77-v-msk.com/spravka-2-ndfl-s-podtverzhdeniem/.
░ћ░†░µ░Ѕ░░░І░°░Џ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░І ░…░ѕ░ґ░µ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░ґ░µ░»░° ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░…░ѕ░ґ░░░‚ ░є ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ, ░‡░‚░ѕ ░ѕ░·░Ѕ░°░є░ѕ░ј░»░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ ░░░Ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░°░†░░░µ░№ ░Ѕ░µ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░»░░░‡░µ░Ѓ░‚░І░° ░»░░░† ░І░»░µ░‡░µ░‚ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ї░Ђ░°░І ░░ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░ѕ░І ░Ѕ░µ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░Ђ░ѓ░і░° ░»░░░†, ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░°░Ћ░‰░░░… ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░ѓ░ї ░є ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░░░Ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░°░†░░░░.
░џ░Ђ░░░Ѕ░░░ј░°░Џ ░І░ѕ ░І░Ѕ░░░ј░°░Ѕ░░░µ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°, ░І ░†░µ░»░Џ░… ░·░°░‰░░░‚░‹ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І ░є░ѕ░Ѕ░Ѓ░‚░░░‚░ѓ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░Џ, ░Ѕ░Ђ░°░І░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░·░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░І░Њ░Џ, ░ї░Ђ░°░І ░░ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░ѕ░І ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ, ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░ѕ░µ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░° ░њ░ѕ░Ѓ░є░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░ў░І░µ░Ђ░░ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░µ░і░ѕ ░І ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░°░… ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ї░Ђ░°░І ░░ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░ѕ░І ░Ѕ░µ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░Ђ░ѓ░і░° ░»░░░† ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░░░Ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░°░†░░░░, ░Ђ░°░·░ј░µ░‰░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ї░ѕ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј ░░░Ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ-░‚░µ░»░µ░є░ѕ░ј░ј░ѓ░Ѕ░░░є░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░µ░‚░░ ░░Ѕ░‚░µ░Ђ░Ѕ░µ░‚, ░·░°░ї░Ђ░µ░‰░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░є ░Ђ░°░Ѓ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ѕ░° ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░░ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Ћ ░І ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј ░ѕ░±░Љ░µ░ј░µ.
░’ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░‡.6 ░Ѓ░‚. 265.5 ░љ░ђ░Ў ░ ░¤ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ѕ░± ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░░░Ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░°░†░░░░ ░·░°░ї░Ђ░µ░‰░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚ ░Ѕ░µ░ј░µ░ґ░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Ћ.
░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚.░Ѓ░‚.175-180, 265.5, 298, ░љ░ђ░Ў ░ ░¤,
░ ░• ░░ ░ ░›:
░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░° ░њ░ѕ░Ѓ░є░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░ў░І░µ░Ђ░░ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░µ░і░ѕ ░І ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░°░… ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ї░Ђ░°░І ░░ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░ѕ░І ░Ѕ░µ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░Ђ░ѓ░і░° ░»░░░† ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░░░Ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░°░†░░░░, ░Ђ░°░·░ј░µ░‰░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ї░ѕ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј ░░░Ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ-░‚░µ░»░µ░є░ѕ░ј░ј░ѓ░Ѕ░░░є░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░µ░‚░░ ░░Ѕ░‚░µ░Ђ░Ѕ░µ░‚, ░·░°░ї░Ђ░µ░‰░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░є ░Ђ░°░Ѓ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ѕ░° ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░░ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ - ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ.
░џ░Ђ░░░·░Ѕ░°░‚░Њ ░░░Ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░°░†░░░Ћ, ░Ђ░°░·░ј░µ░‰░µ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░ї░ѕ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј ░░░Ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ-░‚░µ░»░µ░є░ѕ░ј░ј░ѓ░Ѕ░░░є░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░µ░‚░░ ░«░░Ѕ░‚░µ░Ђ░Ѕ░µ░‚░» ░Ѕ░° ░░Ѕ░‚░µ░Ђ░Ѕ░µ░‚-░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░░░†░µ ░Ѓ ░Ќ░»░µ░є░‚░Ђ░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ░ѕ░ј:
https://spravkan77-v-msk.com/spravka-2-ndfl-s-podtverzhdeniem/ ░░ ░░░… ░ѕ░‚░ѕ░±░Ђ░°░¶░µ░Ѕ░░░Џ░…, ░░░Ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░°░†░░░µ░№, ░Ђ░°░Ѓ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░№ ░Ѕ░° ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░░ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░·░°░ї░Ђ░µ░‰░µ░Ѕ░ѕ.
░љ░ѕ░ї░░░Ћ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░°░ї░Ђ░°░І░░░‚░Њ ░І ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░‹ ░ї░ѕ ░Ѕ░°░ґ░·░ѕ░Ђ░ѓ ░І ░Ѓ░„░µ░Ђ░µ ░Ѓ░І░Џ░·░░, ░░░Ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░‚░µ░…░Ѕ░ѕ░»░ѕ░і░░░№ ░░ ░ј░°░Ѓ░Ѓ░ѕ░І░‹░… ░є░ѕ░ј░ј░ѓ░Ѕ░░░є░°░†░░░№ ░ї░ѕ ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ґ░»░Џ ░І░є░»░Ћ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░µ░‚░µ░І░‹░… ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ░ѕ░І, ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░°░‰░░░… ░░░Ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░°░†░░░Ћ, ░Ђ░°░Ѓ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░№ ░І ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░·░°░ї░Ђ░µ░‰░µ░Ѕ░ѕ, ░І ░•░ґ░░░Ѕ░‹░№ ░Ђ░µ░µ░Ѓ░‚░Ђ ░ґ░ѕ░ј░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░░░ј░µ░Ѕ, ░ѓ░є░°░·░°░‚░µ░»░µ░№ ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░░░† ░Ѓ░°░№░‚░ѕ░І ░І ░Ѓ░µ░‚░░ ░░Ѕ░‚░µ░Ђ░Ѕ░µ░‚ ░░ ░Ѓ░µ░‚░µ░І░‹░… ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ░ѕ░І, ░ї░ѕ░·░І░ѕ░»░Џ░Ћ░‰░░░… ░░░ґ░µ░Ѕ░‚░░░„░░░†░░░Ђ░ѕ░І░°░‚░Њ ░Ѓ░°░№░‚░‹ ░І ░Ѓ░µ░‚░░ ░░Ѕ░‚░µ░Ђ░Ѕ░µ░‚, ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░°░‰░░░µ ░░░Ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░°░†░░░Ћ, ░Ђ░°░Ѓ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░№ ░І ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░·░°░ї░Ђ░µ░‰░µ░Ѕ░ѕ.
░’ ░Ѓ░░░»░ѓ ░‡.6 ░Ѓ░‚. 265.5 ░љ░ђ░Ў ░ ░¤ ░ѕ░±░Ђ░°░‚░░░‚░Њ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░є ░Ѕ░µ░ј░µ░ґ░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Ћ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░І ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░њ░ѕ░Ѓ░є░ѕ░І░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░ў░І░µ░Ђ░░ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ.
░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№ ░.░’.░‘░ѕ░µ░І
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ ░░░·░і░ѕ░‚░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ 08 ░░░Ћ░Ѕ░Џ 2022 ░і░ѕ░ґ░°.
░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№ ░.░’.░‘░ѕ░µ░І