Решение по делу № 2а-4448/2019 от 26.03.2019

Дело № 2а-4448/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 апреля 2019 года                                                               г. Тюмень

Центральный районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего судьи Жижина А.А.,

при секретаре Гавриш Е.В.,

с участием административного истца Садырина <данные изъяты> представителя административного истца Тыжных О.М.,

представителя административного ответчика УМВД России по Тюменской области Заводновой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Садырина <данные изъяты> к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области о признании незаконным решения об отказе в предоставлении информации,

          УСТАНОВИЛ:

Садырин <данные изъяты>. обратился в суд с иском к Управлению МВД России по Тюменской области о признании незаконным решения УМВД России по Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ исх. об отказе в предоставлении заверенных в установленном порядке копий списков, сотрудников (пенсионеров) УМВД России по Тюменской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий, за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, сотрудников (пенсионеров) УМВД России по Тюменской области с ДД.ММ.ГГГГ, принятых на учет для получения единовременной, обязании административного ответчика предоставить следующую информацию: под каким номером и с какого времени Садырин <данные изъяты>. поставлен на учет в очереди на улучшение жилищных условий в общем списке сотрудников УМВД России по Тюменской области; под каким номером и с какого времени Садырин <данные изъяты> поставлен на учет в очереди на улучшение жилищных условий в списке сотрудников УМВД России по Тюменской области; под каким номером и с какого времени Садырин <данные изъяты> поставлен на учет в списке сотрудников для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в УМВД России по Тюменской области; список всех граждан, поставленных на учет в очереди на улучшение жилищных условий в общем списке сотрудников УМВД России по Тюменской области, учтенных в указанном списке по дате подачи документов ранее ДД.ММ.ГГГГ, т.е. стоящих в очереди впереди Садырина <данные изъяты>.; списки сотрудников (пенсионеров) УМВД, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий в общем списке сотрудников УМВД России по Тюменской области, в том числе с учетом выбывших, в том числе в связи с улучшением жилищных условий за счет средств УМВД, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, мотивируя требования следующим. Истец проходил службу в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Выслуга лет в календарном исчислении на дату увольнения составила <данные изъяты>. Кроме того, административный истец является участником вооруженных конфликтов в <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ административный истец с заявлением о постановке в очередь на получение жилья. ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился с заявлением о предоставлении информации по вопросу обеспечения жилищных прав. По результатам рассмотрения заявления, УМВД России по Тюменской области предоставлен отказ от ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что данным решением нарушено его конституционное право

Административный истец Садырин <данные изъяты>., представитель административного истца Тыжных О.М., в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

В судебном заседании представитель административного ответчика УМВД России по Тюменской области Заводнова С.В., с заявленными требованиями не согласилась, просила в удовлетворении административного иска отказать, представила суду возражения на административное исковое заявление.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд считает административное исковое заявление не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС Российской Федерации), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В пункте 11 статьи 226 КАС Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Подпунктом 1 пункта 2 статьи 227 КАС Российской Федерации установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ административный истец Садырин <данные изъяты>. обратился в УМВД России по Тюменской области с заявлением о предоставлении информации по вопросу его нахождения на учете в очереди по улучшению жилищных условий: с какого времени он поставлен на учет в очереди, под каким номером, с какого времени поставлен на учет в списке сотрудников для получения единовременной социальной выплаты, а также о предоставлении списка граждан, поставленных на учет в очереди на улучшение жилищных условий ранее ДД.ММ.ГГГГ. списков сотрудников. состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с учетом выбывших с ДД.ММ.ГГГГ

Уведомлением УМВД России по Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ исх. в предоставлении заверенных в установленном порядке копий списков, сотрудников (пенсионеров) УМВД России по Тюменской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий, за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, сотрудников (пенсионеров) УМВД России по Тюменской области с ДД.ММ.ГГГГ, принятых на учет для получения единовременной выплаты отказано.

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел (далее - единовременная социальная выплата).

Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 года N 1223 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (далее Правила).

В силу п. 5 Правил принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что по прежним местам службы единовременная выплата не предоставлялась. К заявлению прилагаются поименованные в данном пункте Правил документы.

В соответствии с п. 11 Правил дата приема заявления сотрудника и документов, указанных в п. 5 настоящих Правил, отражается в регистрационном журнале комиссии. Сотруднику выдается справка о дате приема его заявления и документов.

Решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения единовременной выплаты принимается комиссией не позднее чем через 2 месяца после подачи сотрудником заявления и документов, предусмотренных п. 5 Правил. Решение комиссии о принятии (об отказе в принятии) сотрудников на учет для получения единовременной выплаты и о снятии их с учета оформляются протоколами комиссии и утверждаются правовыми актами федерального органа исполнительной власти (п. 15).

В соответствии с п.п. 20. 22 Правил сведения о сотруднике, принятом на учет для получения единовременной выплаты, заносятся в книгу учета в порядке очередности с учетом стажа службы сотрудника и даты подачи заявления: на каждого сотрудника, принятого на учет для получения единовременной выплаты. заводится учетное дело, в котором содержатся заявление и документы, представленные в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге учета.

В соответствии с пунктом 25 указанных Правил, ведется база данных о лицах, принятых на учет для получения единовременной выплаты, а также снятых с такого учета.

В соответствии с Положением о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой плошали, утвержденным приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ в УМВД ведется учет сотрудников, нуждающихся улучшении жилищных условий с формированием соответствующего списка (очередники, вставшие на учет до ДД.ММ.ГГГГ).

Такой же учет ведется в УМВД России по г. Тюмени, где и состоит административный истец.

Иных списков по учету лиц. нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также списков лиц. принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты, запрашиваемых административным истцом, в УМВД России по Тюменской области не имеется.

Так, в силу положений статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" персональные данные - любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Такой информацией, в частности, являются: фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата рождения, адрес, семейное положение, социальное положение, имущественное положение, образование, профессия, доходы, иная информация, относящаяся к субъекту персональных данных.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" установлено, что обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

Статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" установлено, что операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Кроме того, судом установлено, что административному истцу ранее в марте, в ДД.ММ.ГГГГ разъяснялись вопросы его нахождения на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и с целью получения единовременной социальной выплаты, а именно истцу сообщалось о том, под каким номером и с какого времени он поставлен на учет в очереди на улучшение жилищных условий в общем списке сотрудников УМВД России по г. Тюмени и под каким номером и с какого времени он поставлен на учет на получение единовременной социальной выплаты (с указанием уникального номера).

При таких обстоятельствах суд считает, что правовых оснований для удовлетворения административного иска Садырина <данные изъяты> не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4, 13, 14, 62, 226, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Садырина <данные изъяты> к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области о признании незаконным решения об отказе в предоставлении информации – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд в течение месяца со дня вынесения мотивированной части решения путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Тюмени.

Мотивированное решение составлено и подписано судьей 30 апреля 2019 года.

Судья                                                                         А.А. Жижин

2а-4448/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Садырин Владимир Павлович
Ответчики
УМВД России по ТО
Суд
Центральный районный суд г. Тюмень
Судья
Жижин А.А.
Дело на странице суда
centralny.tum.sudrf.ru
26.03.2019Регистрация административного искового заявления
26.03.2019Передача материалов судье
29.03.2019Решение вопроса о принятии к производству
29.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2019Подготовка дела (собеседование)
17.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2019Судебное заседание
30.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2020Регистрация административного искового заявления
09.04.2020Передача материалов судье
09.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2020Подготовка дела (собеседование)
09.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2020Дело оформлено
09.04.2020Дело передано в архив
25.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее