Решение по делу № 33а-2345/2020 от 06.02.2020

Дело № 33а-2345/2020 (№ 2а-3517/2019);

Судья Матлина О.И.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе

председательствующего судьи Попова Н.В.,

судей Никитиной Т.А., Чулатаевой С.Г.

при секретаре Греховой Е.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Перми 11 марта 2020 года административное дело по апелляционной жалобе Полуэктовой Юлии Олеговны на решение Березниковского городского суда Пермского края от 09 декабря 2019 года, которым постановлено:

Административное исковое заявление Полуэктовой Юлии Олеговны к администрации г.Березники, Управлению имущественных и земельных отношений администрации г.Березники о признании отказов незаконными, оставить без удовлетворения.

Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Никитиной Т.А., объяснения представителя административных ответчиков (администрация г.Березники, Управление имущественных и земельных отношений администрации г.Березники) – Зиганшина И.М., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Полуэктова Ю.О. обратилась в суд с административным иском к администрации г.Березники, Управлению имущественных и земельных отношений администрации г.Березники (далее по тексту – УИЗО г.Березники) о признании отказов незаконными.

В обоснование требований указано, что 02.08.2019 административный истец обратилась УИЗО г.Березники с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером **, площадью 1058 кв.м., находящегося в ее собственности с землями, находящимися в муниципальной собственности. Письмом № 18-01-9/1317 от 29.08.2019г. истцу было отказано в заключении соглашения. Основанием для отказа послужил п.14 ст.39.29 ЗК РФ, в соответствии с которым уполномоченным орган отказывает в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на 10 процентов. 25.09.2019 административный истец повторно обратилась в УИЗО г.Березники с заявлением. Письмом № 18-01-9/1665 от 26.09.2019 истцу было отказано в заключении соглашения о перераспределении. Основанием для отказа послужил пп.6 п.9 ст.39.29 ЗК РФ. Полуэктова Ю.О. считает данный отказ незаконным в связи с тем, что к заявлению от 29.09.2019 была приложена схема расположения земельного участка, согласно которой площадь образуемого земельного участка составляет: 1157 кв.м. Таким образом, площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности (1157 кв.м.), не превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории (1058 кв.м.), в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов. Кроме того, согласно данных публичной кадастровой карты 16.09.2019 проведено межевание земельного участка с кадастровым номером ** в ****, между жилыми домами по ул.**** и ул.****. Данное межевание проведено без согласования с собственниками смежных земельных участков, без учета фактически сложившихся границ и расположенных на земельном участке части зданий. На официальном сайте в информационной – телекоммуникационной сети «Интернет» размещена информация о проведении торгов, определенном Правительством РФ www.torgi.gov.ru **. Просит признать отказы от 29.08.201 и от 26.09.219 в перераспределении земельного участка с кадастровым номером **, площадью 1058 кв.м., находящийся в собственности Полуэктовой Ю.О. с землями, находящимися в муниципальной собственности – незаконными.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Полуэктова Ю.О. просит решение суда отменить, исковые требований удовлетворить, указывает, что проводя торги, до вступления в законную силу решения от 29.08.2019 ответчик фактически лишил административного истца возможности реализовать свои права, предусмотренные ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации. До проведения торгов у ответчика были документы, свидетельствующие о реализации истцом своего права о перераспределении земельного участка. Кроме того, согласно данных публичной кадастровой карты 16.09.2019 проведено межевание земельного участка с кадастровым номером ** в ****, между жилыми домами по ул.**** и ул.****. Данное межевание проведено без согласования с собственниками смежных земельных участков, без учета фактически сложившихся границ и расположенных на земельном участке части зданий.

В судебное заседание административный истец не явился, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещался надлежащим образом.

Представитель административных ответчиков с доводами апелляционной жалобы не согласился.

Изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований к отмене решения суда не усматривает.

Из материалов дела следует, что Полуэктова Ю.О. и Ш. являются собственниками земельного участка площадью 1 058 кв.м. по адресу: ****.

02.08.2019 Полуэктова Ю.О. обратилась УИЗО г.Березники с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером **, площадью 1058 кв.м., находящегося в собственности Полуэктовой Ю.О. с землями, находящимися в муниципальной собственности.

Письмом № 18-01-9/1317 от 29.08.2019 УИЗО г.Березники было отказано в заключении соглашения со ссылкой на п.9 ст.39.29 ЗК РФ, в соответствии с которым образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных ст.11.9 ЗК РФ.

Согласно, Правил землепользования и застройки г.Усолья, утвержденных Решением Думы Усольского городского поселения от 19.12.2011 №261 испрашиваемый земельный участок, подлежащий перераспределению, расположен в зоне малоэтажных индивидуальных жилых домов с приусадебными земельными участками сельского типа (Ж-4).

Решением Березниковской городской Думы от 27.02.2019 № 552 внесены изменения, в данной зоне установлен вид разрешенного использования для ведения огородничества (минимальная площадь земельного участка – 100 кв.м., а максимальная площадь – 499 кв.м.). То есть, земельный участок, подлежащий к перераспределению, возможно, сформировать как самостоятельный – для ведения огородничества.

Полуэктовой Ю.О. испрашивался земельный участок площадью 228 кв.м. из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в собственности истца находится земельный участок площадью 1058 кв.м., т.е. это больше чем 10% от земельного участка, находящегося в общей совместной собственности Полуэктовой Ю.О. и Ш. Заявления от второго собственника земельного участка Ш. не поступало.

25.09.2019 административный истец повторно обратилась в УИЗО г.Березники с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером **, площадью 1058 кв.м., находящегося в собственности Полуэктовой Ю.О. с землями, находящимися в муниципальной собственности.

Письмом № 18-01-9/1665 от 26.09.2019 истцу было отказано в заключении соглашения о перераспределении. Основанием для отказа послужил пп.6 п.9 ст.39.29 ЗК РФ, согласно которого Решением комиссии по продаже земельных участков и прав их аренды, состоявшейся 18.09.2019, земельный участок с кадастровым номером ** в ****, между жилыми домами по ул.**** и ул.**** выставлен на торги. Извещение размещено на официальном сайте РФ в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством РФ. Проведение торгов назначено на 28.10.2019г. Административному истцу было предложено принять участие в аукционе по продаже земельного участка с кадастровым номером **. Заявок на участие в торгах от истца не поступало.

На день рассмотрения настоящего дела, торги признаны состоявшимися, был определен победитель торгов – М.

Отказывая в удовлетворении административного иска, суд пришел к выводу о соответствии оспариваемых решений требованиям закона и не нарушении прав, свобод и законных интересов административного истца.

Оснований не согласиться с указанным выводом судебная коллегия не усматривает.

В соответствии со ст.ст. 11.2, 11.7 Земельного кодекса РФ перераспределение земельных участков является способом образования нового земельного участка. При перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.

Основания и порядок перераспределения земельных участков и государственных, муниципальных и неразграниченных земель регламентированы главой 5.4 Земельного кодекса Российской Федерации.

Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности установлены статьей 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 39.28 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается случаях перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

В соответствии с п. 8 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

Основания для отказа в перераспределении предусмотрены п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ и являются исчерпывающими.

В силу пп. 6,9 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае:

если проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 27.06.2017 N 1266-О, Земельный кодекс Российской Федерации предусматривает в статье 39 в качестве основного способа приватизации земли торги, которые проводятся на конкурсной основе, обеспечивающей справедливое и открытое распределение объектов публичной собственности. С учетом специфики земельных отношений Земельный кодекс Российской Федерации также устанавливает иные способы приватизации, к которым относится перераспределение земель, находящихся в частной и публичной формах собственности (статья 39.28). Подпункт 9 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации ограничивает возможность предоставления в порядке перераспределения земельных участков, относящихся к публичной собственности, если из них могут быть сформированы самостоятельные земельные участки, т.е. земельные участки, права на которые граждане и юридические лица могут приобрести в общем порядке. При этом возможность формирования самостоятельных земельных участков определяется в каждом конкретном случае с учетом требований, изложенных в статье 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, в иных правовых актах (включая документы территориального планирования, правила землепользования и застройки).

Суд, основываясь на положениях Правил землепользования и застройки, утвержденных решением Думы Усольского городского поселения от 19.12.2011 № 261, п.п.9 п.9 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации правомерно пришел к правильному выводу о законности оснований для отказа в перераспределении земельного участка изложенных в письме от 29.08.2019 года №18-01-9/1317/л.д.18/, поскольку испрашиваемый земельный участок, подлежащий перераспределению, расположен в зоне малоэтажных индивидуальных жилых домов с приусадебными земельными участками сельского типа (Ж-4) с видом разрешенного использования для ведения огородничества (минимальная площадь земельного участка составляет 100 кв. м., а максимальная – 499 кв.м.), и из него возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Росси    йской Федерации.

Кроме этого судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что основания для признания незаконным отказа в перераспределении земельного участка, изложенного в письме от 26.09.2019 года № 18-01-9/1665 также отсутствуют, поскольку материалами дела установлено, и не оспорено административным истцом, что представленная административным истцом схема расположения земельного участка предусматривает перераспределение земельного участка, находящегося в собственности административного истца и земельного участка находящегося в государственной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, что в соответствии с положением п.п.6 п.9 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации является основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельного участка.

Таким образом суд первой инстанции, давая оценку действиям административного ответчика и установив, что спорный земельный участок выставлен на торги, извещение о проведении торгов в соответствии с законом размещено в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте, пришел к выводу о наличии у административного ответчика законных оснований для принятия решения об отказе в перераспределении испрашиваемого земельного участка изложенных в письме от 26.09.2019 № 18- 01-9/1665.

Выводы суда первой инстанции, по мнению судебной коллегии, являются верными, основанными на правильно установленных фактических обстоятельствах дела и применении норм права, регулирующих спорные отношения.

Доводы заявителя о несогласии с проведением торгов, судебная коллегия отклоняет, поскольку процедура проведения торгов предметом настоящего административного иска не является, административным истцом не оспаривалась.

Довод апелляционной жалобы о том, что межевание земельного участка с кадастровым номером ** в ****, между жилыми домами по ул.**** и ул.**** проведено без согласования с собственниками смежных земельных участков, без учета фактически сложившихся границ и расположенных на земельном участке части зданий, отклоняется, поскольку не относится к предмету рассматриваемого спора.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было. По делу отсутствуют предусмотренные статьей 310 КАС РФ основания для отмены решения суда в апелляционном порядке.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Березниковского городского суда Пермского края от 09 декабря 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Полуэктовой Юлии Олеговны - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33а-2345/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Полуэктова Юлия Олеговна
Ответчики
Управление имущественных и земельных отношений администрации города Березники
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Никитина Татьяна Анатольевна
Дело на сайте суда
oblsud.perm.sudrf.ru
06.02.2020Передача дела судье
11.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Передано в экспедицию
11.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее