Дело №5-1990/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Кинешма 07 декабря 2021 года
Судья Кинешемского городского суда Ивановской области Асташкин Е.М., рассмотрев протокол об административном правонарушении и представленные к нему материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шаргалина А.А.
УСТАНОВИЛ:
В Кинешемский городской суд Ивановской области поступил протокол об административном правонарушении с материалами дела, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Шаргалина А.А., переданные <данные изъяты> (по ООП) МО МВД России «Кинешемский» ФИО1 в порядке ст.29.4 КоАП РФ для рассмотрения по подведомственности.
Статьей 24.1 КоАП РФ определено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно требованиям ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
В соответствии с положениями статьи 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Пунктом 4 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» закреплено, что существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для конкретного дела об административном правонарушении. В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Как следует из протокола об административном правонарушении, 10 ноября 2021 года в 14 часов 50 минут Шаргалин А.А. в нарушение требований п.9 Указа Губернатора Ивановской области от 17 марта 2020 года №23-уг (в последней редакции) находясь в помещении торгового центра «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> не использовал средства индивидуальной защиты (маску).
Между тем, согласно требованиям п.9 Указа Губернатора Ивановской области от 17 марта 2020 года №23-уг «О введении в на территории Ивановской области режима повышенной готовности» граждане при нахождении в общественном транспорте, включая легковое такси, нежилых зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), подъездах жилых домов, на улице при контакте с другими людьми (за исключением лиц, совместно проживающих в одном помещении) обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы и иные изделия их заменяющие), закрывающие рот и нос таким образом, чтобы данные средства индивидуальной защиты органов дыхания, и рук (перчатки или средства для обработки рук (кожные антисептики)).
С учетом изложенного, ответственность по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ наступает за неиспользование средств индивидуальной защиты органов дыхания и рук в общественном транспорте, включая легковое такси, нежилых зданиях, строениях и сооружениях (помещениях в них), подъездах жилых домов, на улице при контакте с другими людьми (за исключением лиц, совместно проживающих в одном помещении). При этом граждане вправе самостоятельно выбирать вид и тип используемых средств индивидуальной защиты органов дыхания, а не только маски.
Отмеченный недостаток - неправильное составление протокола, препятствует принятию законного и обоснованного итогового решения по делу и является основанием для его возвращения должностному лицу, составившему его, для устранения.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ не истек.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, № от 10 ноября 2021 года в отношении Шаргалина А.А., направленные вместе с ним материалы дела об административном правонарушении возвратить в МО МВД России «Кинешемский» для устранения выявленных недостатков.
Судья: подпись Е.М.Асташкин