Дело № 2-488\16
РЕШЕНИЕименем Российской Федерации
21 июля 2016 года с. Бай-Хаак
Тандинский районный суд Республики Тыва в составе: председательствующего Шожал Г.М.,
с участием заместителя прокурора Тандинского района Хертек А.К.,
при секретаре Саян А.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тандинского района Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Администрации сельского поселения сумон Балгазынский Тандинского кожууна Республики Тыва о возложении обязанности представить в уполномоченный орган нормативно-правовые акты для включения в Регистр муниципальных актов.
установил:
Прокурор Тандинского района Республики Тыва обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации с иском к Администрации сельского поселения сумон Балгазынский Тандинского кожууна Республики Тыва о возложении обязанности представить в уполномоченный орган нормативно-правовые акты для включения в Регистр муниципальных актов, указывая на то, что прокуратурой района систематически проводятся проверки исполнения органами местного самоуправления требований ст. 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части полноты и своевременности представления сведений, необходимых для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов республики.
В силу части 1 ст. 41.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформление в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляется органами государственной власти субъекта РФ в порядке, установленном законом субъекта РФ.
Согласно статьи 5 Закона Республики Тыва от 26.12.2012 N 1694 BX-1 «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Тыва» главы городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Республики Тыва или уполномоченные ими должностные лица представляют в уполномоченный орган для включения в Регистр муниципальные акты, а также дополнительные сведения к ним в документальном виде (на бумажных носителях) и в электронном виде не позднее пяти рабочих дней по окончании каждого месяца.
Муниципальные акты, предоставляемые в документальном виде, заверяются главами муниципальных образований и печатью органов местного самоуправления, принявших эти акты.
Муниципальные акты, предоставляемые в электронном виде, направляются в уполномоченный орган на машиночитаемых носителях: диске, флеш-накопителе или по каналам информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» в формате «*doc» с использованием шрифта Times New Roman N 14 и одинарным межстрочным интервалом.
Главы муниципальных образований, обеспечивают полноту и достоверность сведений, направляемых для включения в Регистр.
Однако, в ходе прокурорской проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства Администрацией сельского поселения сумон Балгазынский муниципальные нормативные правовые акты, а также дополнительные сведения к ним в документальном виде (на бумажных носителях) и в электронном виде не направлялись
Так, согласно ответу Министерства Республики Тыва по делам юстиции следует, что постановление председателя администрации сумона Балгазынский № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства» и постановление председателя администрации сумона Балгазынский № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории сумона Балгазынский, гражданам для индивидуального жилищного строительства» не включены в Регистр.
Таким образом, органами местного самоуправления сельского поселения сумон Балгазынский Тандинского кожууна деятельность в рассматриваемой сфере не ведётся, что влечёт нарушение прав, интересов неопределённого круга лиц, проживающих на территории сельского поселения на осуществление местного самоуправления, гарантированные Конституцией РФ (ст. ст. 12, 130-133).
Просит суд возложить на председателя Администрации сумон Балгазынский обязанность представить в уполномоченный орган нормативно – правовые акты Постановление председателя администрации сумона Балгазынский № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства» и Постановление председателя администрации сумона Балгазынский № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории сумона Балгазынский, гражданам для индивидуального жилищного строительства».
В судебном заседании заместитель прокурора Тандинского района Хертек А.К. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и просила установить срок для исполнения обязательств в один месяц, со дня вступления решения в законную силу.
Представитель ответчика - председатель сельского поселения сумона Балгазынский Сырат В.К. надлежаще извещен, о причинах неявки не сообщил и не просил об отложении делили рассмотрении дела без его участия, в связи с чем в соответствии со ст.167 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие надлежаще извещенного ответчика.
Суд, заслушав прокурора, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 45 Конституции Российской Федерации, государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.
В соответствии со ст. 43.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Организация и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Тыва регламентированы положениями Закона Республики Тыва от 26 декабря 2012 года N 1694 ВХ-1 "О регистре муниципальных правовых актов Республики Тыва". Ведение регистра осуществляется в целях обеспечения:
- контроля за соответствием муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституции Республики Тыва, законам Республики Тыва и иным нормативным правовым актам Республики Тыва, уставу муниципального образования Республики Тыва;
- реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации о муниципальных нормативных правовых актах;
- создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти Республики Тыва, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями в Республике Тыва;
-предоставления сведений о муниципальных нормативных правовых актах в Республике Тыва в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
В соответствии со ст.3 указанного Закона ведение Регистра осуществляется уполномоченным Правительством Республики Тыва органом исполнительной власти Республики Тыва – Министерством Республики Тыва по делам юстиции. Регистр ведется в документальном виде (на бумажных носителях) и в электронном виде.
Статьей 4 вышеуказанного Закона установлено, что включению в регистр подлежат все действующие муниципальные нормативные правовые акты органов местного самоуправления Республики Тыва в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), вне зависимости от срока их действия, дополнительные сведения к ним.
Согласно статье 5 данного Закона главы городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Республики Тыва или уполномоченные ими должностные лица представляют в уполномоченный орган для включения в Регистр муниципальные акты, а также дополнительные сведения к ним в документальном виде (на бумажных носителях) и в электронном виде не позднее пяти рабочих дней по окончании каждого месяца.
Муниципальные акты, предоставляемые в документальном виде, заверяются главами муниципальных образований, указанными в части 1 настоящей статьи, и печатью органов местного самоуправления, принявших эти акты.
Муниципальные акты, предоставляемые в электронном виде, направляются в уполномоченный орган на машиночитаемых носителях: диске, флеш-накопителе или по каналам информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в формате "*.doc" с использованием шрифта Times New Roman размером N 14 и одинарным межстрочным интервалом.
Главы муниципальных образований, указанные в части 1 настоящей статьи, обеспечивают полноту и достоверность сведений, направляемых для включения в Регистр.
Срок представления НПА Администрацией сельского поселения сумон Балгазынский пропущен.
Таким образом, органом местного самоуправления - Администрацией сельского поселения сумон Балгазынский деятельность в рассматриваемой сфере не ведется.
Указанное влечет нарушение прав, интересов неопределенного круга лиц, проживающих на территории сельского поселения на осуществление местного самоуправления, гарантированные Конституцией РФ (ст. ст. 12, 130-133).
Исходя из данных правовых норм следует, что обязанность по представлению муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления и их должностных лиц в местную администрацию для ведения последней регистра возложена на главы муниципальных образований и главы местных администраций.
При обращении в суд в защиту прав граждан прокурор в силу п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины.
В силу п.п. 19 пункта 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
Таким образом, Администрация сельского поселения сумон Балгазынский освобожден от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенной и руководствуясь статьями 194, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора Тандинского района Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Администрации сельского поселения сумон Балгазынский Тандинского кожууна Республики Тыва представить в уполномоченный орган для включения в Регистр муниципальные нормативные правовые акты сельского поселения в документальном виде (на бумажных носителях) и в электронном виде - Постановление председателя администрации сумона Балгазынский № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства» и Постановление председателя администрации сумона Балгазынский № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории сумона Балгазынский, гражданам для индивидуального жилищного строительства» удовлетворить.
Обязать председателя Администрации сельского поселения сумон Балгазынский Тандинского района Республики Тыва представить в уполномоченный орган для включения в Регистр муниципальные нормативные правовые акты сельского поселения сумона в документальном виде (на бумажных носителях) и в электронном виде - Постановление председателя администрации сумона Балгазынский № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства» и Постановление председателя администрации сумона Балгазынский № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории сумона Балгазынский, гражданам для индивидуального жилищного строительства» в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Тыва через Тандинский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения решения.
Судья Шожал Г.М.