Решение по делу № 2-423/2016 от 30.05.2016

Дело № 2- 423/2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

19 июля 2016 года пос. Октябрьский

Устьянский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Рогачевой А.М., при секретаре Летавиной Н.Ф.,

с участием истца Волова А.В., представителя ответчика – территориального органа Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области- Устьянского лесничества Павловой Н.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Волова А.В. к территориальному органу Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области- Устьянскому лесничеству об оспаривании бездействия в своевременном предоставлении делянок для заготовки дров на отопительный сезон, и отказа в заключении договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки дровяной древесины для отопления жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Волов А.В. обратился в суд с исковым заявлением к территориальному органу Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области- Устьянскому лесничеству о признании факта бездействия в 2015 году руководителем ответчика в выделении делянки в Железнодорожном участковом лесничестве в ..., признании факта нарушения прав на законную заготовку дров от данного бездействия. Требования мотивировал тем, что из ответа прокуратуры Устьянского района от ...г. следует: Устьянское лесничество обязано провести лесоустройство в Железнодорожном участковом лесничестве, однако в 2015 году таких работ не было сделано и жителям ... не было выделено делянок для заготовки дровяной древесины на отопление жилых помещений, в ответе Устьянского лесничества от ...г. указано на отсутствие лесных насаждений, в то время как вокруг ... на десятки кв.км расположены лесные массивы разнопородных деревьев, пригодных для заготовки дров. Истец считает, что нарушено его право на законную заготовку дров, о нарушении прав узнал из наступивших последствий, когда зимой 2016 года закончился запас дров, в январе-марте в неотапливаемом жилом помещении почувствовал угрозу своему здоровью.

В ходе судебного разбирательства истец уточнил заявленные требования, просил признать факт бездействия руководства Устьянского лесничества в своевременном предоставлении делянок для заготовки дров на отопительный сезон, повлекшего отказ в выписке дров, также просил признать нарушение права в свободном доступе по заготовке дров. В обоснование требований в дополнениях к иску указал, что согласно ч.1 ст.30 Лесного кодекса РФ и ч.3 ст.9 главы 3 Областного закона №368-19-ОЗ граждане РФ, проживающие в сельских местностях в домах либо в квартирах с печным отоплением имеют право на получение делянок для заготовки дровяной древесины с корня на отопление жилых помещений в зимний период времени в условиях Крайнего Севера, реализация данного права возложена на руководство Устьянского лесничества, ответчик должен был заранее предпринять меры для нахождения делянок в их распоряжении, обязаны были требовать от вышестоящих органов проведения лесоустроительных работ. Данное бездействие повлекло незаконный отказ в предоставлении делянок для заготовки дров.

В судебном заседании истец Волов А.В. просил признать незаконным бездействие ответчика в несвоевременном предоставлении делянок для заготовки дров на отопительный сезон, незаконным отказ в заключении договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки дровяной древесины для отопления жилого помещения, нарушение его права на свободный доступ по заготовке дров. Поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении, дополнении к исковому заявлению. Дополнительно пояснил, что весной 2015 года обратился в Устьянское лесничество с заявлением о выписке дровяной древесины, в удовлетворении заявления было отказано в связи с отсутствием лесных насаждений в указанном им в заявлении Железнодорожном участковом лесничестве. Данный отказ является незаконным, так как в свободном 61 квартале Железнодорожного участкового лесничества в достаточном количестве с требуемыми характеристиками имеются лесные насаждения для заготовки дров, остальной лесфонд сдан в аренду ООО «...». В силу закона потребности граждан в дровяной древесине подлежат удовлетворению в первоочередном порядке из лесных участков, удобных в транспортном отношении. При разработке лесного плана не была выделена лесная зона для заготовки дров населением ... в удобной транспортной доступности. Причина отказа в заключении договора купли-продажи лесных насаждений Устьянским лесничеством указана неверно, фактически причина- непроведение лесоустроительных работ. Непроведение лесоустроительных работ не может являться основанием для отказа в заключении договора. О нарушении своего права узнал в январе-марте 2016 года, когда закончился предыдущий запас дров. Истец требований о возложении обязанности на ответчика заключить договор купли-продажи лесных насаждений для заготовки дровяной древесины не заявлял, пояснил: признание незаконным бездействия (действия) ответчика ему необходимо для того, чтоб ответчик при следующем его обращении с заявлением о заключении договора знал об незаконности своих действия и обязанности в силу закона предоставить ему делянку в транспортной доступности для заготовки им самостоятельно дровяной древесины по месту его жительства в ....

Представитель ответчика – Устьянского лесничества Павлова Н.В. с заявленными требованиями не согласилась по основаниям, изложенным в письменном отзыве, пояснив, что ...г. в Устьянское лесничество поступило заявление от Волова А.В. о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки дровяной древесины по Железнодорожному участковому лесничеству в объёме 15 кбм. для отопления жилого дома. Комиссией Устьянского лесничества ...г. истцу отказано в заключении договора по причине отсутствия в указанном гражданином участковом лесничестве лесных насаждений, достаточных для заготовки заявленных объемов древесины с требуемыми качественными показателями. Вокруг ... МО «...» для обеспечения конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду в соответствии с действующим лесным законодательством, в частности Лесоустроительной инструкцией, утвержденной приказом Рослесхоза от 12 декабря 2011 года № 516, выделена особо защитная зона в виде участков лесов шириной 1 км. В защитных лесах и на особо защитных участках лесов заготовка древесины запрещена. Ближайший доступный для жителей ... МО «...» один свободный квартал Железнодорожного участкового лесничества - ..., предназначенный для нужд местного населения, остальные квартала находятся в аренде у ООО «...». В данном квартале для нужд местного населения отведена делянка ... по хвойному хозяйству, в которой разрешена заготовка только деловой древесины. При отводе делянок для нужд местного населения Устьянское лесничество руководствуется материалами лесоустройства. На сегодняшний день лиственные насаждения, достигшие возраста спелости и пригодные для заготовки дровяной древесины, в квартале ... Железнодорожного участкового лесничества по материалам лесоустройства, проведённого в ... году, отсутствуют. У Устьянского лесничества нет законных оснований для отведения делянки по лиственному хозяйству без проведения новых лесоустроительных работ. Производство лесоустроительных работ относится в компетенции министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области. Весной 2016 года по запросу Архангельского филиала ФГБУ «...», который на основании государственного контракта, заключенного с Министерством, проводит лесоустроительные работы на территории Архангельской области, были направлены все материалы, необходимые для проведения дальнейших работ по лесоустройству. В целях обеспечения населения дровяной древесиной в 2015 году администрации МО «...» было рекомендовано обратиться в ООО «...», данный вопрос был решен, трое предпринимателей заключили с ООО «...» договор на заготовку дровяной древесины осуществляли доставку дров населению МО «...», в том числе в ....

Заслушав стороны, свидетелей, исследовав предоставленные письменные доказательства и иные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу положений ст.46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно разъяснению п.25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершения действия; соблюден ли порядок принятия решения, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.); соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия). Срок обращения

Согласно п. «к» ч.1 ст.72 Конституции РФ лесное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

На основании ст.30 Лесного кодекса РФ от 4 декабря 2006 года N 200-ФЗ (далее ЛК РФ) граждане вправе заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд. Граждане осуществляют заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений. Порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области лесных отношений, осуществляемые данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъектов РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета), установлены п.п.60 п.2 ст.26.3 Федерального закона от 06.10.1999г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», а также ст.82 ЛК РФ. В их числе предусмотрено решение вопросов утверждения порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд.

Частью 3 статьи 77 ЛК РФ предусмотрено, что граждане заключают договоры купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в порядке, установленном органами государственной власти субъектов РФ.

В соответствии с Лесным кодексом РФ в целях реализации органами государственной власти Архангельской области государственных полномочий в сфере лесных отношений принят Закон Архангельской области от 27.06.2007 N 368-19-ОЗ "О реализации органами государственной власти Архангельской области государственных полномочий в сфере лесных отношений", в главе 2, которого разграничены полномочия органов государственной власти в сфере лесных отношений, уполномоченный орган в силу статьи 5 данного закона осуществляет полномочия собственника в отношении лесных участков, находящихся в собственности Архангельской области, заключает договоры купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в собственности Архангельской области, в том числе организует и проводит соответствующие аукционы, выступает при этом продавцом права на заключение указанных договоров; заготовка гражданами древесины для собственных нужд осуществляется на основании договоров купли-продажи лесных насаждений в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и данным законом ( п.7).

На основании п.3 ст.9 указанного закона предельный норматив заготовки гражданами древесины для собственных нужд, за исключением случаев, для которых пунктом 4 настоящей статьи предусмотрен иной предельный норматив, составляет для отопления жилых помещений - 20 кубических метров в год на одну семью или одинокого гражданина, проживающих в жилом помещении с печным отоплением;

Согласно Порядку заключения договора купли- продажи лесных насаждений для собственных нужд, утвержденного постановлением администрации Архангельской области от 14 апреля № 96-па\15 (далее «Порядок»), пунктом 4 установлено: гражданин, заинтересованный в заготовке древесины для собственных нужд, подает в территориальные органы агентства лесного и охотничьего хозяйств Архангельской области - лесничества и лесопарк (далее - лесничества, лесопарк) - по месту жительства заявление о заключении договора о купле-продаже лесных насаждений для собственных нужд. По результатам рассмотрения выносится решение о подготовке проекта договора либо заявление возвращается гражданину на следующих основаниях: а) превышение заявленных к заготовке объемов древесины по отношению к нормативам заготовки гражданами древесины для собственных нужд, устанавливаемым законом субъекта Российской Федерации, в границах территории которого расположено лесничество (лесопарк); б) отсутствие в указанном заявителем лесничестве (лесопарке) лесных насаждений, достаточных для заготовки заявленных объемов древесины с требуемыми качественными показателями.

Указом Губернатора Архангельской области от 29.05.2012 N 68-у был утвержден административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам права на заготовку лесных насаждений (древесины, а также елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников) для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений в Архангельской области и Ненецком автономном округе.

На основании п.31 Указа основаниями для принятия решения лесничества об отказе в заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд является, в том числе отсутствие в указанном заявителем лесничестве (лесопарке) лесных насаждений, достаточных для заготовки заявленных объемов древесины с требуемыми качественными показателями.

В силу Постановления Правительства Архангельской области от 31.05.2011 N 183-пп "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области" министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим функции в сфере лесных отношений, в сфере лесопромышленного комплекса, в сфере охраны и использования объектов животного мира, за исключением водных биологических ресурсов, и среды их обитания (кроме ведения Красной книги субъекта Российской Федерации), в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

На основании п.1 Положения об Устьянском лесничестве, утвержденного приказом министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 18 мая 2015 года №101 Устьянское лесничество является территориальным органом министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, осуществляющим функции в сфере лесных отношений, лесопромышленного комплекса в пределах компетенции министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, в том числе лесничество осуществляет полномочия по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений на землях лесного фонда (п.1, п.п 1 п.8 Положения)

Согласно п.п.15, 16 Положения лесничество возглавляет руководитель, который подчиняется министру природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, осуществляет руководство деятельностью лесничества.

Приказом руководителя Устьянского лесничества ... от ...г. организована постоянная комиссия для рассмотрения заявлений граждан, нуждающихся в древесине для собственных нужд (с учетом внесения изменений приказами от ...г., от ...г.) в составе: председателя ФИО1, заместителя председателя ФИО2), секретаря ФИО3, главного специалиста-эксперта или мастера участка участкового лесничества, по которому рассматривается запрос; комиссии проводятся 2 раза в месяц 10 и 25 числа каждого месяца.

Судом установлено, что заявитель Волов А.В. ...г. в установленном законом порядке обратился к руководителю территориального органа Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области- Устьянское лесничество с заявлением о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины по Железнодорожному участковому лесничеству для отопления жилого дома в объеме 15 куб.м.

На основании совокупности указанных выше правовых норм Устьянское лесничество является уполномоченным органом по принятию решения по указанному заявлению.

Согласно протоколу заседания комиссии ... и сообщению от ...г. исх. ... комиссия Устьянского лесничества рассмотрела заявление Волова А.В. от ...г. и приняла решение об отказе в заключение договора купли-продажи лесных насаждений с Воловым А.В. на основании пп.4 Порядка - отсутствие в указанном гражданином лесничестве (лесопарке) лесных насаждений, достаточных для заготовки заявленных объемов древесины с требуемыми качественными показателями, о принятом решении Волов А.В. был информирован в письменной форме с возвратом в его адрес заявления с копиями документов.

В соответствии с ч. 2 ст. 29 Лесного Кодекса заготовка древесины осуществляется в эксплуатационных лесах, защитных лесах, если иное не предусмотрено Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

Лесоустроительной инструкцией, утвержденной приказом Рослесхоза от 12 декабря 2011 года № 516 (приложение № 4) предусмотрено выделение особо защитных участков леса в виде участков лесов шириной 1 км вокруг сельских населенных пунктов.

В защитных лесах и на особо защитных участках лесов запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями. Отнесение лесов к защитным лесам и выделение особо защитных участков лесов, и установление их границ осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Кодекса (ч. 5,6 ст. 102 Лесного кодекса Российской Федерации).

Как следует из материалов дела испрашиваемый истцом участок для заготовки древесины на территории Железнодорожного участкового лесничества в непосредственной близости к сельскому населенному пунку- ... не может быть ему предоставлен, поскольку относится к особо защитным лесам, где сплошная вырубка в целях заготовки древесины для личных нужд не допускается.

Кроме того, судом установлено, что по лесоустроительным документам, в том числе по предоставленному в дело таксационному описанию, выборке по свободным кварталам для проведения лесоустройства выборке лиственных насаждений по кварталам, закрепленным за арендатором ООО «...» в указанном заявителем участковом лесничестве отсутствуют лесные насаждения для заготовки заявленных объемов древесины с требуемыми качественными показателями.

Лиственные насаждения, достигшие возраста спелости и пригодные для заготовки дровяной древесины, в квартале ... Железнодорожного участкового лесничества по материалам лесоустройства, проведённого в ... году, отсутствуют, поэтому у Устьянского лесничества нет законных оснований отвести делянки по лиственному хозяйству без проведения новых лесоустроительных работ.

Свидетели ФИО4, ФИО5 в судебном заседании подтвердили, что вблизи ... МО «...» в Железнодорожном участковом лесничестве по лесоустроительным материалам нет спелых лиственных пород для заготовки древесины, в имеющейся свободной делянке в ... квартале для нужд населения разрешена заготовка деловой древесины хвойных пород. Имеющийся в данном квартале лесной фонд передан в аренду ООО «...», в 2015 году предприниматели по договору субподряда с ООО «...» заготовляли дровяную древесину и доставляли населению, в том числе в ....

Суд приходит к выводу, что отказ уполномоченного органа в заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд для заготовки дровяной древесины в указанном заявителем Железнодорожном участковом лесничестве основан на законе и фактических обстоятельствах.

В соответствии с частями 1, 2, 4 и 5 статьи 23 ЛК РФ основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества и лесопарки. Земли лесного фонда состоят из лесничеств и лесопарков. В отношении лесничеств, лесопарков осуществляются установление расчетной лесосеки, проведение лесоустройства, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, ведение государственного лесного реестра.

Ни нормы Лесного кодекса РФ, ни нормы принятых в его исполнение нормативных актов не предусматривают права и условий, при которых гражданин, заинтересованный в заготовке древесины вправе выбирать участок на территории лесничества для заготовки древесины.

Таким образом, доводы иска о том, что в обязанности ответчика входит выделение делянки для заготовки дровяной древесины в непосредственной близости к населенному пункту-месту проживания заявителя, не состоятельны, поскольку не основаны на законе.

Разрешая требования заявителя о признании незаконным бездействие Устьянского лесничества в своевременном предоставлении делянок для заготовки дров в Железнодорожном участковом лесничестве в ... суд приходит к следующему.

Сторонами не оспаривается, что лесоустройство в соответствии со ст. 68 Лесного кодекса РФ лесов, расположенных вблизи ... в Железнодорожном участковом лесничестве с ... года не проводилось.

Документированная информация о лесных участках, о количественных, качественных, экономических характеристиках лесов содержится в государственном лесном реестре (часть 2 статьи 91 Лесного кодекса РФ), который ведется органами государственной власти субъектов Российской Федерации (часть 9 статьи 91 Лесного кодекса РФ).

Согласно ч. 1 статьи 67 ЛК РФ лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях, указанных в части 3 статьи 23 Кодекса.

Лесоустройство включает в себя:1) проектирование лесничеств и лесопарков; 2) проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; 3) утратил силу с 1 октября 2015 года. - Федеральный закон от 29.06.2015 N 206-ФЗ; 4) закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; 5) таксацию лесов; 6) проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов ( ст.68 ЛК РФ)

Правила проведения лесоустройства устанавливаются лесоустроительной инструкцией, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч. 2 ст. 67 ЛК РФ).

В соответствии с п. 5 Главы 1 лесоустроительной инструкции проектирование лесничеств и лесопарков, проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов, проектирование лесных участков, закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков, таксация лесов, проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов обеспечиваются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации.

На основании ст. 69.1 ЛК РФ таксация лесов проводится для выявления, учета и оценки количественных и качественных характеристик лесных ресурсов. При таксации лесов, проводимой в границах лесных участков, лесничеств и лесопарков, осуществляются установление границ лесотаксационных выделов, определение преобладающих и сопутствующих древесных пород, диаметра, высоты и объема древесины, лесорастительных условий, состояния естественного возобновления древесных пород и подлеска, а также других характеристик лесных ресурсов.

В соответствии со статьей 83 ЛК РФ Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 ЛК РФ, а также по проведению на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 ЛК РФ (пункт 6 части 1 статьи 83 ЛК РФ).

В соответствии с п.4 ч.1 ст. 5 Закона Архангельской области от 27 июня 2007 года № 368-19-ОЗ «О реализации органами государственной власти Архангельской области государственных полномочий в сфере лесных отношений» п/п 12 п. 8 Положения о министерстве природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 4 марта 2014 года № 92-пп (в ред. от 15 декабря 2015 г.) министерство, в том числе осуществляет полномочия, связанные с проведением лесоустройства, отнесенные к полномочиям органов государственной власти Архангельской области.

Как следует из Положения о территориальном органе министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области- Устьянском лесничестве, утвержденного приказом министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 18 мая 2015 года № 101, данный территориальный орган полномочиями на проведение лесоустройства не наделен, в компетенцию территориального органа согласно п\п 9 п.8 Положения лесничество осуществляет подготовку проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков при проектировании лесных участков.

Согласно материалам дела указанные документы во исполнение своих полномочий были предоставлены Устьянским лесничеством по запросу ФГБУ «...» от ...г., выполняющего лесоустроительные работы на землях Устьянского лесничества по государственному контракту от ...г. ....

Изложенное свидетельствует о том, что проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением проектирования лесничеств и лесопарков и проектирования эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков леса (пункты 1, 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса РФ) отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Оценивая в совокупности изложенное, суд приходит к выводу, что ответчиком права истца не нарушены.

Кроме того, согласно п.4 ч.1, ч.4 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 187-ФЗ) снабжение населения топливом относится к вопросам местного значения городских поселений и органов местного самоуправления муниципальных районов.

Судом установлено, что органами местного самоуправления снабжение населения топливом было обеспечено, доставка топлива осуществлялась, в том числе в ..., то есть по месту жительства истца? данные обстоятельства истцом в ходе судебного разбирательства дела не оспаривались.

При таких обстоятельствах, суд находит иск не подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд     

РЕШИЛ:

Отказать Волову А.В. в удовлетворении заявления к территориальному органу Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области- Устьянскому лесничеству об оспаривании бездействия в своевременном предоставлении делянок для заготовки дров на отопительный сезон, о признании незаконным отказа в заключении договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины для собственных нужд, признании нарушения права в свободном доступе по заготовке дров.

             

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме через Устьянский районный суд.

Председательствующий А.М. Рогачева

Мотивированное решение принято судом 25 июля 2016 года.

Председательствующий А.М. Рогачева

2-423/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Волов А.В.
Ответчики
ТО Министерства природных ресрусов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - Устьянское лесничество
Устьянское лесное хозяйство
Суд
Устьянский районный суд Архангельской области
Дело на странице суда
ustyansud.arh.sudrf.ru
30.05.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.05.2016Передача материалов судье
03.06.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2016Подготовка дела (собеседование)
28.06.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.07.2016Судебное заседание
25.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее