Дело №
УИД 23RS0047-01-2023-006333-68
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Краснодар 21 марта 2024г.
Советский районный суд г. Краснодара в составе
судьи Грекова Ф.А.
при секретаре Спировой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Краснодара, действующего в интересах Российской Федерации, к Базалей О. А., третьим лицам - межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея, Министерству природных ресурсов Краснодарского края, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, о признании права собственности отсутствующим,
установил:
Прокурор города Краснодара, действующий в интересах Российской Федерации, обратился в суд с иском к Базалей О.А. о признании права собственности отсутствующим.
В обоснование иска указал, что прокуратурой города проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства на территории муниципального образования город Краснодар, в ходе которой установлено, что земельный участок с кадастровым номером № незаконно оформлен в собственность ответчика поскольку образован в границах земель лесного фонда.В Единый государственный реестр недвижности внесена запись № о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на лесной участок Елизаветинского участкового лесничества кварталы 1-А-20А, 1Б-15Б, 1В-11В, 1Г-7Г, площадью 1743,00 га, условный №, расположенный по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, Краснодарское лесничество, Елизаветинское участковое лесничество (свидетельство о государственной регистрации права от 10.08.2011 серии №). Регистрация осуществлена на основании приказа Федерального агентства лесного хозяйства Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17.10.2008 № 316 и плана лесного участка Елизаветинского участкового лесничества Краснодарского лесничества от 17.10.2008 № 316. Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 11.02.2019 №121 установлены границы Краснодарского лесничества на землях лесного фонда. Согласно заключению ФГБУ «Рослесинфорг» «Воронежлеспроект» от 18.05.2023 земельный участок с кадастровым номером № расположен в границах земель Елизаветинского участкового лесничества Краснодарского лесничества участкового лесничества в пределах выдела 1 квартала 20.Вместе с тем на спорный земельный участок 22.06.2022 зарегистрировано право собственности Базалей О.А., что подтверждается выпиской из ЕГРН от 27.06.2023. В качестве основания государственной регистрации 22.06.2022 права собственности Базалей О.А. на спорный участок представлено заочное решение Октябрьского районного суда города Краснодара от 19.04.2022, которым установлен факт признания сделки состоявшейся по передачи права собственности от Рева Л.Н. к Базалей О.А. на земельный участок с кадастровым номером № площадью 44 000 кв.м, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, х.Ленина, <адрес>, категория земель «земли населенных пунктов», разрешенное использование «для индивидуального жилищного строительства». Фактическое местоположение координат характерных границ спорного земельного участка не являлось предметом судебного разбирательства по обозначенному гражданскому делу, участие в деле собственник федеральных земель в лице органа, уполномоченного на распоряжение федеральным имуществом, не принимал, в связи с чем, состоявшийся судебный акт не имеют правового значения для настоящего дела. Однако, спорный участок с кадастровым номером № сформирован за счет земель Елизаветинского участкового лесничества Краснодарского лесничества, которые в силу п. 1 ст. 17, абз. 6 п. 1 ст. 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», ст. 3 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», ч. 1 ст. 8 Лесного кодекса Российской Федерации», находятся в собственности Российской Федерации. Таким образом, вопреки названным требованиям и в отсутствие волеизъявления собственника федеральных земель в лице органа, уполномоченного на распоряжение федеральным имуществом, в их границах сформирован земельный участок с кадастровым номером №, площадью 44 000 кв.м, категории земель: «земли населенных пунктов» с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Пашковский сельский округ, х. им. Ленина, <адрес>. Данное обстоятельство также подтверждается информацией Министерства природных ресурсов Краснодарского края от 04.05.2023, от 29.05.2023, ГКУ КК «Комитет по лесу» от 04.05.2023. С учетом изложенного, право собственности Базалей О.А. возникло на спорный земельный участок незаконно. Согласно информации управления муниципального земельного контроля администрации муниципального образования город Краснодар от 02.05.2023 спорный земельный участок свободен от объектов недвижимости, покрыт лесной растительностью, не осваивается. Данные обстоятельства подтверждают отсутствие владения Базалей О.А. указанным участком. Таким образом, фактически спорный участок, расположенный в границах федеральных земель, из владения Российской Федерации не выбывал.
Просит суд признать отсутствующим право собственности Базалей О. А., зарегистрированное 02.06.2022 в Едином государственном реестре недвижимости, на земельный участок с кадастровым номером №, площадью 44 000 кв.м, категории земель: «земли населенных пунктов» с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Пашковский сельский округ, х. им. Ленина, <адрес>А; снять с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером №, площадью 44 000 кв.м, категории земель: «земли населенных пунктов» с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Пашковский сельский округ, х. им. Ленина, <адрес>А; в решении суда указать, что решение является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об аннулировании записи о праве собственности Базалей О. А. на земельный участок с кадастровым номером №, площадью 44 000 кв.м, категории земель: «земли населенных пунктов» с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Пашковский сельский округ, х. им. Ленина, <адрес>А; в решении суда указать, что решение является основанием для снятия с государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером №, площадью 44 000 кв.м, категории земель: «земли населенных пунктов» с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Пашковский сельский округ, х. им. Ленина, <адрес>А.
Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал, просил суд удовлетворить их.
Ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, обеспечил явку своего представителя.
Представитель ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, пояснила, что Рева Л.Н. (правопредшественник Базалей О.А.) являлась собственником спорного земельного участка с 23.11.2011 на основании решения мирового судьи № 42 КАО г. Краснодара от 11.12.2002, свидетельства о праве на наследство по закону от 12.01.2005; на территории земельного участка растут косточковые растения, ответчик владеет этими землями. Просит суд приостановить производство по делу до разрешения вопроса в Октябрьском районном суде г. Краснодара, отказать в удовлетворении исковых требований.
Представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Представлен отзыв на иск, в котором просит суд рассмотреть дело в отсутствие представителя с учетом позиции, изложенной в отзыве на иск.
Представитель третьего лица Министерства природных ресурсов Краснодарского края в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представлен отзыв на иск, в котором просит суд рассмотреть дело в отсутствие представителя, исковые требования удовлетворить.
Представитель третьего лица межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении судебного заседания не просил, возражений относительно исковых требований не представлено.
Суд, изучив материалы дела, доводы ходатайства о приостановлении производства по делу, считает ходатайство необоснованным и неподлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно абзацу 5 ст. 215 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд обязан приостановить производство по делу в случае невозможности рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого в гражданском, административном или уголовном производстве, а также дела об административном правонарушении.
По смыслу гражданского процессуального законодательства, невозможность рассмотрения дела до разрешения другого дела, рассматриваемого в гражданском, административном или уголовном производстве, связана с тем, что факты, которые могут быть установлены судом при разрешении другого дела, имеют юридическое преюдициальное значение для дела, производство по которому подлежит приостановлению.
В соответствии со ст. 217 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации производство по делу приостанавливается в случаях, предусмотренных абзацем 5 ст. 215 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации- до вступления в законную силу судебного постановления, решения суда, приговора, определения суда или до принятия постановления по материалам дела, рассматриваемого в административном производстве.
Обязанность приостановить производство по делу на основании невозможности рассмотрения другого дела до разрешения другого дела, рассматриваемого в гражданском, уголовном или административном судопроизводстве, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации связывает не с наличием другого дела в ином производстве, а с невозможностью рассмотрения судом гражданско- правового спора до принятия решения по другому делу, то есть с наличием обстоятельств, в силу которых невозможно принять решение по данному делу.
Под «невозможностью рассмотрения дела до разрешения другого дела» следует понимать то, что в другом производстве (гражданском, административном или уголовном) находится разрешение вопроса, от разрешения которого зависит существо решения по делу, подлежащего приостановлению.
При этом суд отмечает, что факты, подлежащие установлению в другом производстве, имеют преюдициальное значение для приостановленного процесса. Суд приостанавливает производство лишь до тех пор, пока в законную силу не вступит решение, приговор суда или вынесенное по административному делу постановление суда, выводы которых относительно установленных фактов будут иметь преюдициальное значение для приостановления производства.
Преюдициальное значение заочного решения Октябрьского районного суда от 19.04.2022 в силу ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации будет иметь место, в случае, если при рассмотрении другого дела участвуют те же лица.
Поскольку Прокурор города Краснодара не был привлечен Октябрьским районным судом г. Краснодара к участию в деле по иску Базалей О.А. о признании сделки состоявшейся по передаче прав собственности от Рева Л.Н. к Базалею О.А. на земельный участок с кадастровым номером №, площадью 44 000 кв.м, сведения об отмене заочного решения от 19.04.2022 и привлечения к участию в деле прокурора г. Краснодара отсутствуют, постольку заочное решение октябрьского районного суда г. Краснодара от 19.04.2022 для настоящего спора не имеет преюдициального значения.
При таких обстоятельствах у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения ходатайства представителя ответчика о приостановлении производства по делу.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела. считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует и судом установлено следующее.
В Единый государственный реестр недвижности внесена запись № о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на лесной участок Елизаветинского участкового лесничества кварталы 1-А-20А, 1Б-15Б, 1В-11В, 1Г-7Г, площадью 1743,00 га, условный №, расположенный по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, Краснодарское лесничество, Елизаветинское участковое лесничество (свидетельство о государственной регистрации права от 10.08.2011 серии №).
Регистрация осуществлена на основании приказа Федерального агентства лесного хозяйства Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17.10.2008 № 316 и плана лесного участка Елизаветинского участкового лесничества Краснодарского лесничества от 17.10.2008 № 316.
Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 11.02.2019 №121 установлены границы Краснодарского лесничества на землях лесного фонда. Согласно заключению ФГБУ «Рослесинфорг» «Воронежлеспроект» от 18.05.2023 земельный участок с кадастровым номером № расположен в границах земель Елизаветинского участкового лесничества Краснодарского лесничества участкового лесничества в пределах выдела 1 квартала 20.
Согласно данным Единого государственного реестра недвижимости земельный участок, категория: земли населенных пунктов - для индивидуального жилищного строительства, уточненная площадь 44000 кв.м. с кадастровым номером №, расположенный по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, Пашковский сельский округ, х. им. Ленина, <адрес>А, поставлен на государственный кадастровый учет 26.09.2011 Земельной кадастровой палатой по Краснодарскому краю на основании Решения Октябрьского районного суда г. Краснодара от 29.08.2011.
Принадлежит на праве собственности ответчику на основании заочного рения Октябрьского районного суда г. Краснодара от 19.04.2022 по делу 2 - 139/2022, о чем 02.06.2022 внесена запись №
Согласно ответу Краснодарского лесничества - филиал ГКУ КК «Комитет по лесу» от 04.05.2023 №, земельный участок с кадастровым номером № находится полностью на землях лесного фонда, а именно Краснодарское лесничество Елизаветинское участковое лесничество квартал 20А согласно материалов лесоустройства 2002г. Данный земельный участок незаконно поставлен на кадастровый учет неустановленным лицом по следующим основаниям: На земли лесного фонда Краснодарского лесничества зарегистрировано право собственности Российской Федерации о чем имеются записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним: свидетельство от 05.10.2005 №; свидетельство № от 01.08.2011 номер записи №. Сведения о лесном участке квартал 20 А Краснодарского лесничества Елизаветинского участкового лесничества из состава земель лесного фонда не исключены из документированной информации государственного лесного реестра (ГЛР).
В соответствии с частью 1 статьи 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 09.01.1998 N 1-П указано, что лесной фонд - ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом, необходимости обеспечения устойчивого развития (сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей природной среды в условиях возрастания глобального экологического значения лесов России и выполнения ею соответствующих международных обязательств), а также рационального использования этого природного ресурса в интересах Российской Федерации и ее субъектов - представляет собой публичное достояние многонационального народа России и как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим.
С учетом особого значения лесного фонда лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на принципах, перечисленных в статье 1 Лесного кодекса, которые базируются на приведенных конституционной норме и правовых позициях Конституционного Суда Российской Федерации. К числу таких принципов отнесены, в частности принципы сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду, сохранение лесов, в том числе посредством их охраны, защиты, воспроизводства, лесоразведения, платности использования лесов.
В силу статьи 7 Лесного кодекса лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и Лесного кодекса.
Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (часть 1 статьи 8 Лесного кодекса).
Согласно части 1 статьи 67 Лесного кодекса на территории земель лесного фонда проводится лесоустройство. Лесоустройство включает в себя, в том числе закрепление на местности местоположения границ лесничеств, участковых лесничеств, лесных участков и земель, на которых расположены эксплуатационные леса, защитные леса, резервные леса, особо защитные участки лесов (часть 1 статьи 68 Лесного кодекса).
Лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, лесничествах, лесных участках и об их границах, количественных и качественных характеристиках лесов (части 1 и 2 статьи 91 Лесного кодекса).
Разработанная в отношении лесного участка лесоустроительная документация, информация из Государственного лесного реестра (далее - ГЛР) в виде выписок из таксационных описаний, копий лесоустроительных планшетов, планов лесных насаждений, карт-схем лесничеств подтверждают отнесение лесного участка к землям лесного фонда.
Особенности учета лесных участков в составе земель лесного фонда установлены Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 201-ФЗ).
В части 1 статьи 4.2 Закона N 201-ФЗ указано, что лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены в ГЛР до 01.01.2017, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.
Согласно части 3 статьи 14 Закона N 172-ФЗ в редакции Закона N 280-ФЗ в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в ГЛР, в лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями ЕГРН, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в этом реестре, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 названной статьи. Правила этой части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 01.01.2016.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что Закон N 280-ФЗ, которым внесены изменения в статью 14 Закона N 172-ФЗ, был принят в целях преодоления противоречивого толкования положений законодательства в правоприменительной практике и защиты законных интересов добросовестных приобретателей земельных участков.
Федеральный законодатель, установив приоритет сведений о категории земельных участков, содержащихся в правоустанавливающих документах и ЕГРН, исключил возможность произвольного толкования оспариваемого законоположения и, соответственно, изъятия земельных участков у лиц, которые приобрели их на законном основании, только по формальным основаниям их расположения в границах лесничеств и лесопарков в соответствии с данными государственного лесного реестра (определения от 21.09.2017 N 1793-О, 1794-О, 1795-О, от 24.02.2022 N 423-О).
Пунктом 2 статьи 8 Земельного кодекса предусмотрено указание в актах органов власти о предоставлении земельных участков, договорах, государственном кадастре недвижимости и иных документах категории земельных участков, однако по смыслу указанной нормы данные документы лишь фиксируют категорию земель, но не определяют ее. Содержащиеся в названных документах сведения о категории земельного участка в случае возникновения соответствующего спора могут быть изменены.
Из изложенного следует, что положения Закона N 280-ФЗ, устанавливая прежде всего административную процедуру устранения противоречий между сведениями двух публичных реестров (ЕГРН и ГЛР) и условия, при которых отдается приоритет сведениям ЕГРН, направлены на защиту добросовестных приобретателей земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости или осуществляется деятельность, не связанная с использованием лесов, полагавшихся на сведения ЕГРН (ранее - ЕГРП). При этом при возникновении спора о праве положениями названного Закона не исключается необходимость исследования судами вопросов законности формирования спорных участков и законности возникновения прав на них.
Соответственно не может быть признано добросовестным поведение лица, приобретающего права на земельный участок, состоящий преимущественно из многолетних лесных насаждений, что должно было быть очевидным при осмотре участка до совершения с ним сделок, которое не удостоверилось в том, что такой участок не может относиться к землям государственного лесного фонда.
Соответствующие правовые подходы изложены в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 17.06.2022 N 301-ЭС21-25438.
Судом установлено, что спорный земельный участок не выбывал из владения Российской Федерации в установленном законом порядке; на участке имеются многолетние лесные насаждения и какие-либо объекты ответчика отсутствуют.
Суд, исследовав и оценив представленные в материалы доказательства, руководствуясь статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также разъяснениями, изложенными в пунктах 52, 68 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении споров, связанных с защитой права собственности и иных вещных прав", пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований Прокурора города Краснодара, установив, что спорный сформированный участок площадью 440 000 кв.м образован как отдельный незастроенный земельный участок, покрытый лесом, и относится к землям лесного фонда, из собственности Российской Федерации не выбывал, соответственно право ответчика зарегистрировано неправомерно.
Поскольку земли лесного фонда в границах лесничеств находятся в федеральной собственности и в данном случае являются ранее учтенными объектами недвижимости (часть 4 статьи 6.1, статья 7, часть 1 статьи 8 Лесного кодекса, статья 4.2 Закона N 201-ФЗ), то право собственности на земельный участок незаконно зарегистрировано, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии оснований для признания отсутствующим зарегистрированного права собственности ответчика на земельный участок, исключении из ЕГРН и снятии с кадастрового учета спорного участка.
В силу ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст. 195, 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям и основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Суд на основании ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.
Определением Советского районного суда г. Краснодара от 07.07.2023 приняты обеспечительные меры в виде запрета Управлению Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю совершать регистрационные действия и вносить изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке с кадастровым номером №, площадью 44 000 кв.м., категории земель: «земли населенных пунктов» с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Пашковский сельский округ, х. им. Ленина, <адрес>А.
В соответствии с ч. 1 ст. 144 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обеспечение иска может быть отменено тем же судьей или судом по заявлению лиц, участвующих в деле, либо по инициативе судьи или суда.
В связи с чем, с учетом удовлетворения исковых требований о признании права отсутствующим и снятии с кадастрового учета спорного земельного участка с кадастровым номером №, площадью 44 000 кв.м., имеются основания для отмены ранее принятых обеспечительных мер.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора города Краснодара, действующего в интересах Российской Федерации, к Базалей О. А., третьим лицам - межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея, Министерству природных ресурсов Краснодарского края, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, о признании права собственности отсутствующим - удовлетворить.
Признать отсутствующим право собственности Базалей О. А., зарегистрированное 02.06.2022 в Едином государственном реестре недвижимости, на земельный участок с кадастровым номером №, площадью 44 000 кв.м, категории земель: «земли населенных пунктов» с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», расположенный по адресу: Краснодарский край, г.Краснодар, Пашковский сельский округ, х. им. Ленина, <адрес>А.
Снять с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером №, площадью 44 000кв.м., категории земель: «земли населенных пунктов» с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Пашковскии сельский округ, х. им. Ленина, <адрес>А.
Обеспечительные меры, наложенные на основании определения Советского районного суда г. Краснодара от 07.07.2023г., в виде запрета Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю совершать регистрационные действия и вносить изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке с кадастровым номером №, площадью 44 000 кв.м., категории земель: «земли населенных пунктов» с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Пашковскии сельский округ, х. им. Ленина, <адрес>А, - по вступлении решения суда в законную силу снять.
Решение суда служит основанием для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю для осуществления изменения сведений в Едином государственном реестре недвижимости и государственной регистрации прав. Решение суда является основанием для снятия с государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером №, площадью 44 000 кв.м, категории земель: «земли населенных пунктов» с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Пашковскии сельский округ, х. им. Ленина, <адрес>А.
Взыскать с Базалей О. А. в доход государства государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд г. Краснодара в течение месяца со дня принятии решения в окончательной форме.
Судья Советского районного суда
г. Краснодара Ф.А. Греков
Мотивированное решение изготовлено: 27.03.2024
Судья Советского районного суда
г. Краснодара Ф.А. Греков