Дело № 5-22/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Вяземский районный суд Смоленской области
ул. Новоселов, д. 4, с. Угра, Смоленская область, 215430
с. Угра 14 марта 2019 года
Судья Вяземского районного суда Смоленской области Кирюхин А.В.
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Угранское коммунальное предприятие» ФИО1 ** ** ** года рождения, уроженца ..., гражданина Российской Федерации, работающего директором ООО «Угранское коммунальное предприятие», женатого, на иждивении нетрудоспособных и несовершеннолетних не имеющего, зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений;
УСТАНОВИЛ:
Согласно материалам дела об административном правонарушении, в ходе административного расследования старшим инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «<данные изъяты>» ФИО3 установлено, что 30 января 2019 года в 11 часов 20 минут в ..., ФИО1, являясь должностным лицом, не выполнил соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог ..., а именно не принял своевременных мер по очистке снежных валов с обочины автомобильной дороги, непосредственно расположенных у пешеходного перехода возле дома № ..., что создало угрозу безопасности дорожного движения, чем нарушил п. 13 Основных положений Правил дорожного движения РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении должностное лицо ФИО1 совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
ФИО1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ признал, пояснил, что действительно на момент проверки ГИБДД состояния дорог в с. Угра у пешеходного перехода возле дома № ... на обочине дороги имелся не очищенный снежный вал. Однако, муниципальный контракт № ХХХ от 25 мая 2018 года на оказание услуг по благоустройству территории с. Угра МО «Угранский район» Смоленской области был расторгнут в декабре 2018 года. На 30 января 2019 года Администрацией муниципального образования «Угранский район» Смоленской области не заключалось договоров с ООО «Угранское коммунальное предприятие» на очистку дорог с. Угра от снега.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении старший инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «<данные изъяты>» ФИО3 в судебном заседании пояснил, что по не внимательности не учел тот факт, что муниципальный контракт № ХХХ от 25 мая 2018 года на оказание услуг по благоустройству территории с. Угра МО «Угранский район» Смоленской области, заключенный между Администрацией МО «Угранский район» и ООО «Угранское коммунальное предприятие» по состоянию на 30 января 2019 года был расторгнут, в связи с чем протокол об административном правонарушении был составлен в отношении директора ООО «Угранское коммунальное предприятие» ФИО1
Судья, выслушав объяснение лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, лицо, составившего протокол об административном правонарушении ФИО3, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Исходя из ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, выражается в совершении деяния, выразившегося в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ).
В соответствии с ч. 6 ст. 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ).
Согласно ч. 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Исходя из положений приведенных норм и пункта 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
На основании п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257 к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно положений п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно должностной инструкции заместителя Главы муниципального образования «Угранский район» утвержденной распоряжением Администрации муниципального образования «Угранский район» Смоленской области от 31.12.2015 года № 311-р «Об утверждении должностной Инструкции заместителя Главы муниципального образования «Угранский район» Смоленской области» заместитель Главы ведет и контролирует вопросы осуществления полномочий Администрации муниципального района по решению вопросов местного значения в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из срочного трудового договора № ХХХ от 11 января 2016 года ФИО4 является заместителем Главы Администрации муниципального образования «Угранский район» Смоленской области и в его обязанности входит в том числе, ведение и контроль вопросов осуществления полномочий Администрации муниципального района по решению вопросов местного значения в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, на территории муниципального образования «Угранский район» Смоленской области полномочия по решению вопросов местного значения в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них в границах муниципального образования «Угранский район» возложены на заместителя Главы Администрации муниципального образования «Угранский район» Смоленской области ФИО4
Доказательств о передаче указанных полномочий иному лицу в материалах дела не содержится.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к убеждению, что в действиях директора ООО «Угранское коммунальное предприятие» ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, поскольку материалы административного дела не содержат доказательств, подтверждающих наличие вины указанного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог по адресу: ... возле ....
Имеющийся в материалах дела муниципальный контракт ХХХ от ** ** ** об оказании услуг по благоустройству территории ... муниципального образования «...» ... в 2018 года указывает на то, что ООО «Угранское коммунальное предприятие» обязуется по заданию Администрации муниципального образования «...» ... оказать. Услуги по благоустройству территории ... должны выполняться в полном соответствии с Техническим заданием. Техническим заданием установлена обязанность ООО «Угранское коммунальное предприятие», в том числе очистка дороги от снега автогрейдером, очистка тротуаров от снега вручную и посыпка перекрестков, тротуаров, подъемов и спуском противогололедной смесью, очистка обочин от снега. Окончание работ по Техническому заданию ** ** **. Дополнительным соглашением к муниципальному контракту ХХХ от ** ** **, указанный муниципальный контракт расторгнут в 2018 году.
Таким образом, на момент фиксации административного правонарушения ** ** ** действия муниципального контракта прекратили свое действие, следовательно, обязательства по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог ... у ООО «Угранское коммунальное предприятие», в том числе у директора ФИО1 отсутствовали.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, в том числе, не достижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).
При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Угранское коммунальное предприятие» ФИО1 по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Угранское коммунальное предприятие» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ (протокол по делу об административном правонарушении ...) – прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии постановления лицами, перечисленными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, в Смоленский областной суд через Вяземский районный суд ....
Судья А.В. Кирюхин