Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ город Алатырь.
Судья Алатырского районного суда Чувашской Республики Ибрагимов Р. Р.,
с участием помощника Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики Голубева А. Ю.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица:
Агеевой Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, работающей <данные изъяты> проживающей по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>
У с т а н о в и л:
Из представленных Алатырской межрайонной прокуратуры Чувашской Республики материалов следует, что в нарушение пункта 8 Указа Главы ЧР от 03 апреля 2020 N 92 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Чувашской Республики», ДД.ММ.ГГГГ Алатырской межрайонной прокуратурой с привлечением специалиста органа инспекции ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии» врача- эпидемиолога К.Д.В.. в магазине «<данные изъяты> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ установлено, что деятельность учреждения по соблюдению противоэпидемиологического режима не соответствует требованиям пункта 2.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», а именно: дефекты напольного покрытия в торговом зале не позволяют провод качественную влажную уборку и дезинфекцию; в торговом зале для покупателей и продавцов в качестве кожного антисептика используется неустановленное средство, которое перелито в другую емкость, вследствие чего идентификация не возможна; пятидневного резерва гигиенических масок в колличестве 11 штук недостаточно с учетом продолжительности рабочего дня 11 часов и сменой маски через 3 часа; контейнер для утилизации использованных масок отсутствует. Указанные факты свидетельствуют о несоблюдении рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19i среди работников, утвержденных письмом Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №.
Агеева Н. В., своевременно уведомленная о дате, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явилась.
Суд счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие правонарушителя Агеевой Н. В.
Помощник Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики Голубев А. Ю. в судебном заседании просил назначить Агеевой Н. В. административное наказание.
Исследовав письменные материалы, прихожу к следующему.
Согласно пункту 8 Указа главы Чувашской Республики от 03 апреля 2020 №92 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Чувашской Республики» руководителям юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Чувашской Республики, деятельность которых не приостановлена в соответствии с указом Президента Российской Федерации необходимо: обеспечить под личную ответственность соблюдение противоэпидемического режима в государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами и принятие мер в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19); обеспечить измерение температуры тела работникам на рабочих местах с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 1, 3, 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно- эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии с пунктами 1, 5 распоряжения главы Чувашской Республики от 18 марта 2020 № 113-рг «О введении режима повышенной готовности на территории Чувашской Республики с 18 марта 2020 года до особого распоряжения» введен режим повышенной готовности на территории Чувашской Республики с 18 марта 2020 года до особого распоряжения. Юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Чувашской Республики, обеспечить в соответствии с законодательством Российской Федерации о мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) выполнение рекомендаций по организации режима труда работников, в том числе по: обязательной дезинфекции контактных поверхностей (мебели, оргтехники и других) во всех помещениях в течение дня; использованию в помещениях оборудования по обеззараживанию воздуха; наличию в организации запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16 декабря 2013 года N 65 «Об утверждении СП 3.1/3.2.3146-13» (Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно- эпидемиологические правила») устанавливаются требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней.
Согласно экспертному заключению по результатам проведенной инспекцией санитарно-эпидемиологическому обследованию № от ДД.ММ.ГГГГ, при проведении санитарно-эпидемиологического обследования магазина продовольственной торговли <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> деятельность учреждения по соблюдению противоэпидемического режима не соответствует требованиям пункта 2.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», а именно: дефекты напольного покрытия в торговом зале не позволяют провод качественную влажную уборку и дезинфекцию; в торговом зале для покупателей и продавцов в качестве кожного антисептика используется неустановленное средство, которое перелито в другую емкость, вследствие чего идентификация не возможна; пятидневного резерва гигиенических масок в колличестве 11 штук недостаточно с учетом продолжительности рабочего дня 11 часов и сменой маски через каждые 3 часа; контейнер для утилизации использованных масок отсутствует.
Из приказа директора <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Агеева Н. В. принята на работу заведующей магазином <данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ.
Из объяснения Агеевой Н. В. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что нарушения в настоящее время устранены.
Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения, судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 (ред. от 19 декабря 2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Применение положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью судьи, органа, должностного лица, уполномоченных решить дело об административном правонарушении.
Правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не может быть признано малозначительным по своей правовой природе, поскольку указанная статья введена с развитием пандемии новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV). Указанная пандемия получила свое распространение не в масштабах какой- либо конкретной страны, а по всему миру, что свидетельствует о чрезвычайной опасности для жизни и здоровья людей, в связи с чем оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
Учитывая исследованные доказательства в совокупности, суд считает, доказанной вину Агеевой Н. В. в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, в связи с чем её действия квалифицирую по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение.
В соответствие с частью 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в качестве обстоятельств, смягчающих наказание, суд принимает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно статье 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
С учетом изложенного, суд считает целесообразным назначить административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П о с т а н о в и л:
Должностное лицо-Агееву Н.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Р. Р. Ибрагимов.