Решение от 29.03.2017 по делу № 2а-1083/2017 от 10.02.2017

Дело № 2а-1083/2017

Решение

Именем Российской Федерации

29 марта 2017 года                                 г. Омска

Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Ретуевой О.Н., при секретаре судебного заседания Шенгель Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО1 к ФГБУ «ФКП «Росреестра» по Омской области, Управлению Росреестра по Омской области об оспаривании решения об отказе осуществления кадастрового учета,

Установил:

ФИО1 обратился в суд с вышеназванным административным иском. В обоснование требований указал, что он является собственником <адрес>. Распоряжением Администрации Центрального АО г. Омска №402 от 14.05.2014 согласовано переустройство и перепланировка жилого помещения <адрес>, утвержден акт приемки объекта в эксплуатацию. Истец 13.04.2016 обратился в ФГБУ «ФКП «Росреестра» по Омской области с заявлением о постановке квартиры на государственный кадастровый учет, приложив необходимые документы Решением ФГБУ «ФКП «Росреестра» по Омской области от 27.04.2016 государственный кадастровый учет объекта недвижимости приостановлен, а 27.07.2016 в учете изменений объекта отказано. С целью устранения выявленных недостатков истец обратился в ООО «Центр судебной экспертизы и оценки» для проведения строительной экспертизы. Экспертизой установлено, что произведенная перепланировка является безопасной и выполнена в соответствии с проектной документацией. По обращению истца в ФГБУ «ФКП «Росреестра» по Омской области решением от 03.10.2016 государственный кадастровый учет объекта недвижимости приостановлен, а 09.01.2017 в учете изменений объекта отказано на основании ст. 27 Закона о регистрации. Считает данное решение незаконным. Истец произвел перепланировку квартиры в соответствии с действующим законодательством, а ответчик ссылается на письмо Минэкономразвития №10-1042-ИШ от 05.11.2015, которое издано уже после произведенной перепланировки. По мнению ответчика, если в площадь помещения включаются ранее не отапливаемые холодные пристройки и в случае возведения (простаивания) к зданию пристроек, то такое преобразование, влекущее за собой изменение параметров зданий должно сопровождаться реконструкцией здания с последующим внесением соответствующих изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о площади здания. Просит признать незаконным решение ФГБУ «ФКП «Росреестра» по Омской области от 09.01.2017 , возложив на ответчика обязанность осуществить государственный кадастровый учет квартиры. Также просит взыскать с ответчика судебные расходы по оплате государственной пошлины и по составлению искового заявления.

Определением суда к участию в дело привлечено Управление Росреестра по Омской области, в связи с вступлением законную силу с 1 января 2017 года изменений в Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Федеральный закон от 03.07.2016 N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации").

ФИО1 в судебном заседании указал, что оспариваемое решение от 09.01.2017 было принято Управлением Росреестра по Омской области, в связи с чем просил удовлетворить требования за счет Управления Росреестра по Омской области по доводам изложенным в административном иске. Полагал, что основания для издания оспариваемого решения формальны.

     Представитель административного ответчика ФГБУ «ФКП «Росреестра» ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебном заседании иск не признал, полагая действия ФГБУ «ФКП «Росреестра» по Омской области законными и обоснованными по приостановлению осуществления кадастрового учета. Неисполнение решения от 03.10.2016, принятого ФГБУ «ФКП «Росреестра» по Омской области повлекло отказ в осуществлении кадастрового учета. Данное решение было принято Управлением Росреестра по Омской области в связи с изменением законодательства. Представил отзыв на иск. Дополнительно пояснил, что согласно представленному плану, площадь балкона была включена в площадь квартиры. Если в площадь квартиры включена та часть здания, которая относится к общему имуществу, то необходимо внести изменения в кадастр в отношении здания, чего сделано не было. Просит в иске отказать.

Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Омской области ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании иск не признала. Указала, что оспариваемое решение было принято Управлением Росреестра по Омской области в связи с изменением законодательства. Представила отзыв на иск, поддержав доводы представителя ФГБУ «ФКП «Росреестра» по Омской области.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Судебным разбирательством установлено, что с 13.01.2006 ФИО1 является собственником квартиры общей площадью 99,2 кв.м., расположенной по адресу <адрес>.

Согласно техническому паспорту от 14.12.2005 (л.д. 8) жилого помещения <адрес> общая площадь квартиры 99,2 кв.м., из которой коридор 15 кв.м, комнаты 22,6 кв.м., 14,3 кв.м. и 27,6 кв.м., кухня 13,2 кв.м., санузел 6,5 кв.м., лоджия 2,9 кв.м., 2,4 кв.м., 1,9 кв.м. и 2,7 кв.м.

Распоряжением Администрации Центрального АО г. Омска от 14.05.2014 (л.д. 11) на основании заявления ФИО1 согласованы переустройство и перепланировка жилого помещения <адрес>.

В соответствии с проектом перепланировки и переустройства <адрес> общая площадь квартиры после перепланировки составила 116,67 кв.м. (л.д.13-26). Указанная квартира ранее включала в себя 4 лоджии, которые не входили в общую площадь квартиры.

Актом от 30.12.2014 <адрес>

Согласно учетному делу (л.д. 109-121) Ягубов В.Н. 23.09.2016 обратился в «ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет вышеназванной квартиры в связи с изменением площади помещения.

Решением филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Омской области от 03.10.2016 года приостановлено осуществление государственного кадастрового учета в отношении объекта недвижимости на основании пункта 5 части 2 статьи 26 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в связи с тем, что представленные документы, необходимые для кадастрового учета, по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона.

Как указано в решении, представленный технический план помещения не соответствует требованиям к подготовке технического плана помещения, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 29.11.2010 N 583 "Об утверждении формы технического плана помещения и требований к его подготовке". Если в площадь помещения включаются ранее не отапливаемые (холодные) пристройки и (или) в случае возведения (пристраиваемое) к зданию пристроек, такое преобразование, влекущее за собой изменение параметров (в том числе площади) зданий, сооружений, в которых они расположены, должно сопровождаться реконструкцией здания, сооружения с последующим внесением соответствующих изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о площади, контуре здания, сооружения.

Согласно решению истцу предложено обратиться в орган кадастрового учета после осуществления государственного кадастрового учета изменения объекта недвижимости здания с кадастровым .

При этом, суд отмечает, что ранее истец уже обращался в ФГБУ "ФКП Росреестра" по Омской области в отношении того же объекта недвижимости и по тому же вопросу, осуществление государственного кадастрового учета в отношении объекта недвижимости было приостановлено решением от 27.04.2016 по тому же основанию (л.д. 34).

С 01.01.2017 полномочиями по приему заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов; проверку действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти; по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав возложены на орган регистрации прав, т.е. на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, действующую в соответствии с постановлением Правительства РФ от 1 июня 2009 г. N 457 и осуществляющую деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, каковым является Управление Росреестра по Омской области.

Решением от 09.01.2017 №55/17/45 Управление Росреестра по Омской области отказало ФИО1 в учете изменений объекта недвижимости со ссылкой на положения ст. 27 Закона о регистрации в связи с истечением срока приостановления осуществления государственного кадастрового учета и не устранением причин, повлекших принятие решения о приостановлении (л.д. 54).

Оценивая доводы административного истца относительно нарушения его прав, законных интересов оспариваемым решением, проверив соблюдение требований нормативных правовых актов, устанавливающих основания для принятия оспариваемого решения, соответствие содержания оспариваемого решения, нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, суд приходит к выводу о том, что доводы административного истца о незаконности оспариваемого решения не подлежат принятию во внимание.

В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных законом сведений о недвижимом имуществе. В соответствии с названным законом осуществляется кадастровый учет объектов недвижимости, а именно: земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (часть 5 статьи 1).

Кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (постановка на учет объекта недвижимости), изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или иных сведений об объекте, указанных в пунктах 7, 9, 11 - 21.1, 25 - 30 части 2 статьи 7 Закона о кадастре (учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости, учет адреса правообладателя), а также прекращением его существования (снятие с учета объекта недвижимости). Учет части объекта недвижимости, не являющейся самостоятельным объектом недвижимости (описание части объекта недвижимости), осуществляется в целях внесения сведений об ограничениях (обременениях) вещных прав на объект недвижимости.

Порядок кадастрового учета объектов недвижимого имущества установлен главой 3 Закона о кадастре. Статья 26 Закона о кадастре предусматривает основания для приостановления осуществления кадастрового учета, статья 27 - основания для отказа в проведении кадастрового учета.

С 1 января 2017 года вступили в силу положения Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации) (за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки). Статьей 72 Закона о регистрации указано, что законодательные и иные нормативные правовые акты до их приведения в соответствие с названным законом применяются постольку, поскольку они не противоречат Закону о регистрации. Данный закон применяется к правоотношениям, возникшим после дня его вступления в силу, а по правоотношениям, возникшим до дня его вступления в силу, - к тем правам и обязательствам, которые возникнут после дня его вступления в силу.

С 1 января 2017 года в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" также изменяется наименование Закона о кадастре на Федеральный закон "О кадастровой деятельности".

Со дня вступления в силу Закона о регистрации сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и сведения государственного кадастра недвижимости считаются сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости и не требующими дополнительного подтверждения.

Статьей 26 Закона о регистрации предусматривается исчерпывающий перечень оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав, в том чисел если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

Статья 27 названного выше закона предусматривает, что в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Установленные Законом о регистрации основания для приостановления осуществления государственного кадастрового учета сходны с основаниями, которые были закреплены в статьях 26 и 27 Закона о кадастре.

Как указано в оспариваемом решении, представленный технический план помещения не соответствует требованиям к подготовке технического плана помещения, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 29.11.2010 N 583 "Об утверждении формы технического плана помещения и требований к его подготовке".

Пп.2 ч. 1 ст. 22 Закона о кадастре (на момент обращения истца в ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области) необходимыми для кадастрового учета документами являются в том числе технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства (при постановке на учет такого объекта недвижимости, учете его части).

Требования о представлении технического плана и его содержанию также содержатся в ч. 4 ст. 21, 24 Закона о регистрации. Так, технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера.

В соответствии с п. 13 Приказа Минэкономразвития России от 29.11.2010 N 583 "Об утверждении формы технического плана помещения и требований к его подготовке" сведения о помещении указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод в эксплуатацию здания или сооружения, в котором находится помещение, проектной документации здания или сооружения, в котором находится помещение, изготовленного до 1 января 2013 г. технического паспорта помещения или изготовленного до 1 января 2013 г. технического паспорта здания или сооружения, в котором находится помещение. Копии указанных документов включаются в состав Приложения.

Если в случаях, предусмотренных законодательством в области градостроительной деятельности, не требуется изготовление или принятие указанных документов, сведения о помещении указываются в техническом плане на основании декларации, подготовленной в соответствии с формой и требованиями к подготовке Декларации, установленными органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений на основании части 10 статьи 41 Закона. В указанном случае Декларация в соответствии с частью 8 статьи 41 Закона является неотъемлемой частью технического плана и включается в состав Приложения.

Если для подготовки технического плана использовались иные документы, предусмотренные федеральными законами, их копии также включаются в состав Приложения.

В случае подготовки технического плана на основе проектной документации здания (сооружения) в состав Приложения включаются копии тех листов проектной документации здания (сооружения), которые содержат включенные в состав технического плана сведения.

Приказом Минэкономразвития РФ от 30.09.2011 N 531 "Об утверждении Требований к определению площади здания, помещения" предусмотрено, что площадь здания определяется как сумма площадей всех надземных и подземных этажей (включая технический, мансардный, цокольный).

В площадь здания включается площадь антресолей, галерей и балконов зрительных и других залов, веранд, наружных застекленных лоджий и галерей.

В площадь здания отдельно включается также площадь открытых неотапливаемых планировочных элементов здания (включая площадь эксплуатируемой кровли, открытых наружных галерей, открытых лоджий и т.п.) (п. 4).

Общая площадь жилого помещения, жилого дома состоит из суммы площади всех частей такого помещения, жилого дома, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас (п. 6).

Как следует из материалов дела, в отношении многоквартирного дома по <адрес> был осуществлен 19.06.2012 кадастровый учет по данным технического паспорта здания от 31.03.2004 (л.д. 110). Согласно техническому паспорту площадь здания – 9601,9 кв.м., площадь всех квартир 4144,2 кв.м., площадь лоджий, балконов – 337,3 кв.м., площадь <адрес> – 99,2 кв.м., жилая 64,5 кв.м., подсобная 34,7 кв.м., лоджия 11,4 кв.м.

В соответствии с ч. 5 ст. 15 ЖК РФ общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

В силу ч. 1 ст. 40 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме при приобретении в собственность помещения, смежного с принадлежащим ему на праве собственности помещением в многоквартирном доме, вправе объединить эти помещения в одно помещение в порядке, установленном главой 4 настоящего Кодекса. Границы между смежными помещениями могут быть изменены или эти помещения могут быть разделены на два и более помещения без согласия собственников других помещений в случае, если подобные изменение или раздел не влекут за собой изменение границ других помещений, границ и размера общего имущества в многоквартирном доме или изменение долей в праве общей собственности на общее имущество в этом доме.

По смыслу указанных норм и исходя из предусмотренных ст. 4 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" принципов единства технологии на всей территории Российской Федерации, обеспечения общедоступности и непрерывности актуализации кадастровых сведений, сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах, в соответствии с которыми должен вестись государственный кадастр недвижимости, площадь квартиры истца не должна противоречить площади квартиры и площади многоквартирного дома.

В данном случае, как видно из представленных документов, площадь квартиры была увеличена за счет утепления и присоединения к площади квартиры лоджий, что повлекло изменение (уменьшение) размеров площади по многоквартирному дому. В связи с этим необходимость внесения соответствующих изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о площади здания соответствует закону.

При таких обстоятельствах дела, административным ответчиком верно установлено наличие оснований для приостановления государственного кадастрового учета изменений в связи с тем обстоятельством, что представленные документы не соответствовали требованиям Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ, Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ.

Следовательно, осуществление кадастрового учета спорного помещения без внесения соответствующих изменений в сведения о здании в целом в такой ситуации является недопустимым. В рассматриваемом деле установлено, что проведенные работы в принадлежащем истцу помещения очевидно повлекли изменение характеристик всего здания, конструктивным элементом которого является данное помещение.

Поскольку причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета устранены не были, что истцом не оспаривается, то Управлением Росреестра по Омской области обоснованно было вынесено решение об отказе осуществления кадастрового учета.

Письмом Минэкономразвития России от 22.12.2016 N 39682-ВА/Д23и разъяснено, что государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав, а также предоставление сведений ЕГРП и ГКН на основании заявлений (запросов) и необходимых для этого документов, поступивших в территориальные органы Росреестра и филиалы ФГБУ "ФКП Росреестра" до 1 января 2017 г., должны осуществляться по правилам, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" и Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в частности, в отношении требований к представляемым для предоставления государственной услуги документам, оснований для приостановления (отказа) в государственной регистрации прав и т.п. Если решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав по поступившим в орган регистрации прав до 1 января 2017 г. заявлениям и документам будет приниматься в 2017 г., такое решение об отказе целесообразно принимать в соответствии со статьей 27 Закона N 218-ФЗ с указанием причин, послуживших основанием для приостановления и не устраненных согласно действовавшему на момент поступления заявлений законодательству.

В силу ч. 12 ст. 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной регистрации недвижимости" приостановление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и (или) отказ в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд.

Оспариваемое решение принято в соответствии с полномочиями Управления Росреестра по Омской области, порядок принятия оспариваемого решения и срок принятия, не нарушен.

Доводы административного истца о том, что оспариваемое решение вынесено формально судом во внимание приняты быть не могут, как не основанные на нормах действующего законодательства. Доводы истца, что произведенная им перепланировка безопасна для жизни и здоровья и выполнена в соответствии с проектной документацией для существа спора значения не имеют, поскольку обстоятельства проведения перепланировки предметом спора не являются.

При таких обстоятельствах дела суд приходит выводу об отсутствии оснований для признания незаконными действий ФГБУ «ФКП «Росреестра» по Омской области, Управления Росреестра по Омской области об оспаривании решения об отказе осуществления кадастрового учета.

Руководствуясь ст. ст. 286-290, 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░ «░░░ «░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                    ░.░. ░░░░░░░     

    

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03.04.2017.

2а-1083/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ягубов В.Н.
Ответчики
Управление Росреестра
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Омской о
Суд
Центральный районный суд г. Омск
Дело на сайте суда
centralcourt.oms.sudrf.ru
10.02.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
10.02.2017[Адм.] Передача материалов судье
13.02.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.02.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.02.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
02.03.2017[Адм.] Судебное заседание
29.03.2017[Адм.] Судебное заседание
03.04.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2017[Адм.] Дело оформлено
29.03.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее