Дело № 2а-382/2020
УИД №10RS0016-01-2020-000445-58
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 июня 2020 года город Сегежа
Сегежский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Балашова Д.А.,
при секретаре Мамаевой И.Г.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения – детский сад №4 г. Сегежа к старшему дознавателю отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Беломорскому и Сегежскому районам главного управления МЧС России по Республике Карелия, Главному управлению МЧС России по Республике Карелия о признании незаконным предписания,
у с т а н о в и л:
Административный истец обратился в суд по тем основаниям, что в результате проведенной Отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Беломорскому и Сегежскому районам было выдано предписание № 1-10/1/1 об оборудовании медицинского кабинета дошкольного учреждения пожарной сигнализации. Однако, поскольку помещения медицинского кабинета в 2013 году изъяты из оперативного управления учреждения и переданы по договору безвозмездного пользования в ГБУЗ «Сегежская ЦРБ», требования являются незаконными.
Определением Сегежского городского суда РК от 29 мая 2020 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено Главное управление МЧС России по Республике Карелия, в качестве заинтересованных лиц: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия "Сегежская центральная районная больница" и администрацию Сегежского муниципального района.
В судебном заседании заведующая муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения – детский сад №4 г. Сегежа Перевертайло Е.В. исковые требования поддержала в полном объеме. Пояснила, что медицинский кабинет состоит из двух помещений, которые переданы ГБУЗ «Сегежская ЦРБ». В одном из помещений пожарная сигнализация имеется, а во втором отсутствуют датчики. Однако, поскольку учреждение не занимается обслуживанием данных помещений, медицинский работник состоит в штате ГБУЗ «Сегежская ЦРБ», а не в учреждении, оснований для возложения обязанности установить пожарную сигнализацию на учреждение не имелось.
Представители Главное управление МЧС России по Республике Карелия администрации Сегежского муниципального района в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Представитель ГБУЗ «Сегежская ЦРБ» Сухов С.В., действующий на основании доверенности, пояснил, что обеспечением пожарной безопасности в медицинских кабинетах учреждения занимается ГБУЗ «Сегежская ЦРБ», требований об установки пожарной сигнализации со стороны контролирующих органов не имелось. Данный медицинский кабинет передан ГБУЗ «Сегежская ЦРБ», у которого имеется лицензия на осуществление медицинской деятельности в данном кабинете, медицинский работник состоит в штате ГБУЗ «Сегежская ЦРБ». В случае если отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Беломорскому и Сегежскому районам укажет на необходимость установки пожарной сигнализации, данные работы будут выполнены.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, материалы проверки, приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 54 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта. Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.
Согласно статье 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
В судебном заседании установлено, что медицинский и процедурный кабинеты, находящиеся в здании МКДОУ «Детский сад №4 г. Сегежа», по адресу: РК, г. Сегежа, ул. Лесная, д.3А были изъяты из оперативного управления учреждения собственником имущества на основании постановления Администрации Сегежского муниципального района от 22 марта 2013 года № 343 и переданы по договору безвозмездного пользования № 157 от 18 апреля 2013 года ГБУЗ «Сегежская ЦРБ».
В соответствии с пунктом 9 раздела 2 договора № 157 на передачу муниципального имущества в безвозмездное пользование ГБУЗ РК «Сегежская центральная районная больница» от 18 апреля 2013 года ссудополучатель обязан соблюдать технические, санитарные, противопожарные и иные требования, предъявляемые к пользованию объектами недвижимости в соответствии с принятыми нормами эксплуатации. Обеспечивать пожарную и электрическую безопасность.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля Сазонович С.В. пояснил, что при проведении проверки было установлено, что в одном из помещений медицинского кабинета отсутствуют пожарные датчики, которые необходимо установить. Работы, которые необходимо произвести это установка пожарного датчика в помещении и прокладка кабеля около 2 метров. На момент проверки было известно о том, что имущество передано по договору безвозмездного пользования ГБУЗ «Сегежская ЦРБ», предписание ГБУЗ «Сегежская ЦРБ» не выносилось.
По делу также установлено, что медицинский работник медицинского кабинета в штате МКДОУ «Детский сад №4 г. Сегежа» не состоит, что подтверждается материалами дела и не оспаривалось представителем ГБУЗ «Сегежская ЦРБ».
Таким образом, поскольку помещения медицинского кабинета изъяты из оперативного управления учреждения и переданы по договору безвозмездного пользования ГБУЗ «Сегежская ЦРБ», которое осуществляет медицинскую деятельность на территории учреждения, в связи с чем приняло на себя обязательство по обеспечению пожарной безопасности, исковые требования являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 111 Кодекса административного судопроизводства РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
Административным истцом оплачена при предъявлении иска в суд государственная пошлина в размере 2 000 рублей, что подтверждается платежным поручением от 30 апреля 2020.
Поскольку исковые требования удовлетворены, с Главного управления МЧС России по Республике Карелия следует взыскать государственную пошлину в размере 2000 рублей в пользу МКДОУ «Детский сад №4 г. Сегежа».
Руководствуясь ст.ст. 177-180 Кодекса административного судопроизводства, суд
р е ш и л:
Административный иск удовлетворить.
Признать пункт 1 предписания отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Беломорскому и Сегежскому районам № 1-10/1/1 от 27 января 2020 незаконным и отменить его.
Взыскать с Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Карелия в пользу МКДОУ «Детский сад №4 города Сегежа» государственную пошлину в размере 2 000 (Две тысячи) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Карелия в течение месяца, со дня изготовления решения в окончательной форме, через Сегежский городской суд.
Судья Д.А. Балашов
Справка: решение в окончательной форме изготовлено 08.06.2020 года.