Дело №а-4169/2018
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
18 июля 2018 года
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Потаповой С.В.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к администрации городского округа <адрес> о признании незаконным бездействия,
У с т а н о в и л:
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации городского округа <адрес> о признании незаконным бездействия в изменении вида разрешенного использования, принадлежащего ей на праве собственности земельного участка с кадастровым номером 50:11:0030205:453, общей площадью 1322 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: <адрес>, г.<адрес>, уч.84а на вид разрешенного использования – рынки, обязании административного ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ФИО2, путем издания постановления об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:11:0030205:453, общей площадью 1322 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: <адрес>, г.<адрес>, уч.84а на вид разрешенного использования – рынки.
В судебном заседании представитель административного истца исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, указанным в исковом заявлении.
Представитель административного ответчика в судебном заседании административный иск не признал, по основаниям, изложенным в возражении на административный иск.
Исследовав материалы дела, заслушав мнение представителя административного истца, представителя административного ответчика, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства. Статьей 7 ЗК РФ произведено подразделение земель на категории и определено, что эти земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) определяет градостроительное зонирование как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. В данных регламентах указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития.
Согласно части 3 статьи 37 Градостроительного кодекса изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
В соответствии с частью 2 статьи 39 Градостроительного кодекса вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
В силу положений части 6 статьи 39 Градостроительного кодекса (в редакции, действующей в тот период времени) заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (далее - Вводный закон) вплоть до утверждения в установленном Градостроительным кодексом порядке правил землепользования и застройки, но применительно к городу федерального значения Москве, к <адрес>, к муниципальным образованиям, в которых по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ правила землепользования и застройки не утверждены, до ДД.ММ.ГГГГ и к обеспечению использования в целях, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", находящихся в федеральной собственности земельных участков, в том числе земельных участков, в отношении которых единый институт развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" выполняет функции агента Российской Федерации (далее - земельные участки единого института развития в жилищной сфере), земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми единый институт развития в жилищной сфере осуществляет распоряжение на основании поручения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, до ДД.ММ.ГГГГ, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей части и статьей 4.1настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний.
Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений частей 3- 10 статьи 39 Градостроительного кодекса в части соответствующих требований.
Судом установлено, что административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером 50:11:0030205:453, общей площадью 1322 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: <адрес>, г.<адрес>, уч.84а.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась в администрацию с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка с "для ведения личного подсобного хозяйства" на вид разрешенного использования "рынки".
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ администрация сообщила истцу об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка по причине того, что протоколом Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ изменение вида разрешенного использования согласовано не было в связи с тем, что испрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка является условно разрешенным в регламенте зоны Ж-2 правил землепользования и застройки (части территории) городского округа <адрес>, утвержденных решением совета депутатов городского округа Красногорск от ДД.ММ.ГГГГ №.
Правила землепользования и застройки в г.о. Красногорск вступили в силу ДД.ММ.ГГГГ (опубликованы в газете "Красногорские вести" от ДД.ММ.ГГГГ N170-171), таким образом, должна быть соблюдена процедура по изменению вида разрешенного использования, предусмотренная пунктом 3 части 1 статьи 4 Вводного закона.
Судом установлено, а административным ответчиком не представлено доказательств обратного, что порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка, предусмотренный действующим законодательством на момент обращения ФИО2, был соблюден в полном объеме.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась к заместителю главы администрации-начальнику территориального управления Нахабино ФИО4 с просьбой дать заключение и согласовать изменение вида разрешенного использования вышеуказанного земельного участка.
ДД.ММ.ГГГГ письмом №/ДД.ММ.ГГГГ территориальное управление Нахабино сообщило о принятии решения о целесообразности изменения вида разрешенного использования земельного участка и проинформировало о том, что в адрес главы администрации городского округа Красногорск направлено обращение с просьбой о проведении процедуры публичных слушаний по данному вопросу.
ДД.ММ.ГГГГ с целью выяснения мнения о возможности изменения вида разрешенного использования земельного участка было направлено обращение в Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры <адрес>, на которое был получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ №ТГ-436521, в соответствии с которым, министерство считает возможным согласование изменения вида разрешенного использования земельного участка, при условии, что при установлении испрашиваемого вида разрешенного использования, кадастровая стоимость земельного участка не будет значительно увеличена.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась в администрацию с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка с "для ведения личного подсобного хозяйства" на вид разрешенного использования "рынки".
На основании обращения, администрация издала распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении публичных слушаний по изменению вида разрешенного использования земельного участка, расположенного в поселке Нахабино», соответствующая информация опубликована в газете "Красногорские вести" от ДД.ММ.ГГГГ N155. ДД.ММ.ГГГГ публичные слушания были проведены. ДД.ММ.ГГГГ в газете " Красногорские вести" N164-165 опубликовано заключение о результатах публичных слушаний.
В соответствии с ч.8 ст.39 Градостроительного кодекса, на основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.
На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
Принимая во внимание, что правила землепользования и застройки считаются действующими с ДД.ММ.ГГГГ, то на момент обращения административного истца, изменение вида разрешенного использования осуществлялось в соответствии с п.3 ч.1 ст.4 Вводного закона, то есть путем проведения публичных слушаний, суд приходит к выводу о том, что процедура изменения вида разрешенного использования земельного участка, предусмотренная действующим законодательством была соблюдена.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административный иск ФИО2 к администрации городского округа <адрес> о признании незаконным бездействия удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации городского округа <адрес>, выразившееся в непринятии решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:11:0030205:453 общей площадью 1322 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: <адрес>, г.<адрес>, уч.84а на вид разрешенного использования – рынки.
Обязать администрацию городского округа <адрес> устранить допущенные нарушения путем издания постановления об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:11:0030205:453 общей площадью 1322 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: <адрес>, г.<адрес>, уч.84а на вид разрешенного использования – рынки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение месяца.
Судья: С.В. Потапова