Решение по делу № 2-7474/2016 от 10.08.2016

Дело № 2-7474/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ставрополь 13 декабря 2016 года

Промышленный районный суд г. Ставрополя в составе:

председательствующего по делу судьи Коваленко О.Н.,

при секретаре Губановой М.С.,

с участием истца Гончарова А.В.,

представителя ответчика – Ликвидационной комиссии УФСКН России по <адрес> Захарченко А.А., действующего на основании доверенности,

представителя ГУ МВД России по <адрес>Протасевича А.А., действующего на основании доверенности,

представителя Министерства финансов РФ Буркалевой Л.П., действующей на основании доверенности

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Гончарова А. В. к Ликвидационной комиссии УФСКН России по <адрес> об изменении даты увольнения и взыскании денежного содержания и иных компенсационных выплат,

УСТАНОВИЛ:

Гончаров А.В. обратился в суд с исковым заявлением о восстановлении в должности и оплате за время вынужденного прогула, впоследствие свои требования уточнил и просил об изменении даты увольнения и взыскании денежного содержания и иных компенсационных выплат.

В обоснование заявленных требований указал, что он проходил службу в Управлении ФСКН России по <адрес> до дата.

Приказом Управления ФСКН России по <адрес> от 31.05.2016г. -лс он был уволен в соответствии с Указом Президента РФ от 05.04.2016г. по п.п.7 п.142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от 05.06.2003г. (в связи с переводом в другой государственный орган). На службу в органы внутренних дел истец был принят с 13.07.2016г. (Приказ ГУ МВД России по <адрес> от 13.07.2016г. л/с).

В соответствии с п.п. «б» п.4 Указа Президента РФ от 05.04.2016г. № 156 сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Соответствующий рапорт с согласием на перевод в органы внутренних дел был направлен ответчику в мае 2016 года.

Таким образом, ответчику заранее было известно,что его увольнение будет производиться в порядке перевода в органы внутренних дел,а не по иным основаниям, например, в связи с проведением организационно-штатных мероприятий.

Порядок перевода сотрудников органов наркоконтроля в другие государственные органы определяется Инструкцией об организации работы по увольнению сотрудников со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденной Приказом ФСКН России от 12.04.2005г. № 115, зарегистрированном в Минюсте РФ 03.05.2005г. № 6570.

В соответствии п.3.4 Инструкции увольнение сотрудника в связи с переводом в другой государственный орган осуществляется на основании подпункта 7 пункта 142 Положения.

По инициативе сотрудника увольнение по данному основанию осуществляется в случае подтверждения перевода сотрудника письмом, подписанным руководителем соответствующего государственного органа.

По инициативе начальника органа наркоконтроля увольнение по данному основанию осуществляется в случае подтверждения перевода сотрудника письмом, подписанным руководителем соответствующего государственного органа, и при обязательном наличии письменного согласия увольняемого сотрудника.

При этом увольнение по данному основанию осуществляется в двухнедельный срок со дня возникновения основания для увольнения.

Таким образом, в любом случае увольнению истца должно было предшествовать получение ответчиком соответствующего письма, подписанного руководителем ГУ МВД России по <адрес> и только в течение двух недель с момента получения такого письма ответчик имел право уволить истца, поскольку только смомента получения соответствующего письма у него возникли бы основания для его увольнения.

На момент увольнения истца из органов наркоконтроля, т.е. на 31.05.2016г., никакого письма из органов внутренних дел с подтверждением перевода истца в данные органы на какую-либо должность в адрес Управления ФСКН России по <адрес> не поступало.

С 11.04.2016г. по 31.05.2016г. включительно, истец находился в распоряжении Управления ФСКН России по <адрес> с исполнением своих функциональных обязанностей,

В соответствии с п.3 Положения сотрудники могут проходить службу не на должностях в ФСКН РФ и ее территориальных органах в случае: нахождения в распоряжении органов наркоконтроля; нахождения за штатом.

В соответствии с п.4 Правил исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и их семьям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.05.2004г. № 254 (далее - Правила), время нахождения сотрудника в распоряжении органа по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, за штатом, включается в выслугу лет для назначения пенсии в календарном исчислении.

В соответствии с п.2 Порядка зачисления сотрудников в распоряжение органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ при проведении организационно-штатных мероприятий, связанных с ликвидацией либо сокращением штатной численности (штата) органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Приказом ФСКН России от 26.12.2011г. № 559, зарегистрированным в Минюсте России 24 февраля 2012 г. № 23322, при проведении организационно-штатных мероприятий сотрудники для их последующего трудоустройства зачисляются в распоряжение органа наркоконтроля сроком до трех месяцев.

Таким образом, на момент фактического увольнения истца (31.05.2016г.) у ответчика не имелось правовых оснований для его увольнения по подпункту 7 пункта 142 Положения. Следовательно, он должен был находиться в распоряжении Управления ФСКН России по Ставропольскому краю вплоть до момента его приема на службу в органы внутренних дел, т.е. до 12.07.2016г.

В соответствии с п.36 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Приказом ФСКН России от 28.02.2014 N 78, зарегистрированным в Минюсте РФ 08.04.2014г. № 31848, сотруднику, находящемуся в распоряжении органа наркоконтроля, выплачивается денежное довольствие, исчисляемое исходя из размера должностного оклада по последней замещаемой должности, оклада по специальному званию, ежемесячной надбавки к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), а также коэффициентов и процентных надбавок.

Следовательно, за период с 01.06.2016г. по 12.07.2016г. (время вынужденного прогула, когда истец фактически должен был находиться в распоряжении Управления ФСКН России по Ставропольскому краю) истцу полагалась выплата денежного довольствия, исходя из вышеуказанных позиций.

Просил признать приказ Управления ФСКН России по <адрес> от 31.05.2016г. -лс в части определения даты его увольнения незаконным. Обязать Управление ФСКН России по <адрес> в лице Ликвидационной комиссии Управления ФСКН России по <адрес> изменить дату его увольнения в приказе Управления ФСКН России по <адрес> от 31.05.2016г. -лс с 31.05.2016г. на 12.07.2016г. и включить период его вынужденного прогула с 01.06.2016г. по 12.07.2016г. в выслугу лет для назначения пенсии и выплаты процентной надбавки за выслугу лет. Обязать Управление ФСКН России по <адрес> в лице Ликвидационной комиссии Управления ФСКН России по <адрес> выплатить причитающееся истцу денежное довольствие за время вынужденного прогула с 01.06.2016г. по 12.07.2016г. исходя из расчета - оклад по должности, оклад за специальное звание и процентная надбавка за выслугу лет.

В судебном заседании истец Гончаров А.В. поддержал доводы искового заявления, просил его удовлетворить в полном объеме.

Представитель Ликвидационной комиссии Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ставропольскому краю в судебном заседании против заявленных требований возражал. В обоснование возражений указал, что Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков упразднена, ее функции, полномочия и штатная численность переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации.

Согласно подпункту «а» пункта 4 Указа № 156 сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом. Согласно подпункту «б» пункта 4 Указа № 156 сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Таким сотрудникам единовременное пособие не выплачивается. Согласно пункту 5 Указа № 156 срок завершения проведения организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, установлен до 1 июня 2016 года.

В статье 33 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» установлено, что сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с упразднением ФСКН России принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период - часть 1.

С сотрудниками органов наркоконтроля, переведенными на службу в органы внутренних дел, не подпадающими под положения части 2 настоящей статьи, контракт заключается на срок, предусмотренный частью 5 статьи 22 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Сотрудникам органов наркоконтроля, с которыми заключен контракт, присваиваются квалификационные звания в органах внутренних дел, соответствующие имевшимся на момент их увольнения квалификационным званиям в органах наркоконтроля - часть 3.

Сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в соответствии с частью 1 настоящей статьи, единовременное пособие при увольнении из органов наркоконтроля не выплачивается - часть 4. По заявлению сотрудника органов наркоконтроля, уволенного в связи с переводом в другой государственный орган и не принятого на службу в органы внутренних дел в течение трех месяцев со дня увольнения, поданному в ликвидационную комиссию ФСКН России или соответствующую ликвидационную комиссию ее территориального органа, основание увольнения в связи с переводом в другой государственный орган подлежит изменению на основании увольнения в связи с проведением организационно-штатных мероприятий либо иное основание в порядке, предусмотренном для сотрудников органов наркоконтроля. Такому сотруднику выплачиваются единовременное пособие и иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации - часть 5.

ФСКН России упразднена Указом Президента Российской Федерации № 156, срок завершения организационно-штатных мероприятий, до которого сотрудники, федеральные государственные служащие, работники ФСКН России исполняют возложенные на них обязанности, - 01 июня 2016 года, соответственно, сотрудники, изъявившие продолжить службу в органах внутренних дел, подлежат увольнению из органов наркоконтроля до 01 июня 2016 года в порядке перевода в органы внутренних дел, их прием на службу в органы внутренних дел производится в течение трех месяцев с момента увольнения на условиях контракта, изменение основания увольнения производится в том случае, если в установленный трехмесячный срок сотрудники органов наркоконтроля не будут приняты на службу в органы внутренних дел.

В соответствии с Указом , приказом ФСКН России от дата и с учетом разъяснений, изложенных в письме Администрации Президента Российской Федерации от дата № А71-5897, что указано непосредственно в его тексте, издан приказ УФСКН России по <адрес> -лс от дата, которым истец уволен со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с переводом на службу в органы внутренних дел Российской Федерации на основании подпункта 7 пункта 142 Положения (в связи с переводом в другой государственный орган).

Поскольку истец выразил желание продолжить службу в органах внутренних дел, им подан рапорт на имя начальника ГУ МВД России по <адрес> с просьбой принять его на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Указа Президента Российской Федерации . Основанием увольнения из органов наркоконтроля явился рапорт истца от дата с просьбой об увольнении по п.п. 7 п. 142 Положения.

Истец в своих исковых требованиях сообщает, что был принят на службу в органы внутренних дел с дата, что с ним заключен контракт о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации.

Указал, что истец в течение установленных Федеральным законом № 305-ФЗ трех месяцев с даты увольнения был принят на службу в органы внутренних дел в определенном законом порядке. Доводы истца о том, что увольнение произведено с нарушением установленного порядка, полагал несостоятельными.

В соответствии с пунктом 7 статьи 142 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 05 июня 2003 года № 613 (далее Положение), сотрудник может быть уволен в связи с переводом в другой государственный орган.

Согласно пункту 3.4 Инструкции об организации работы по увольнению сотрудников службы органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденной приказом ФСКН России от 12 апреля 2005 года № 115 (далее Инструкция) увольнение сотрудника в связи с переводом в другой государственный орган осуществляется на основании подпункта 7 пункта 142 Положения. По инициативе сотрудника увольнение по данному основанию осуществляется в случае подтверждения перевода сотрудника письмом, подписанным руководителем соответствующего государственного органа. При этом увольнение по данному основанию осуществляется в двухнедельный срок со дня возникновения основания для увольнения.

Полагает, что поскольку порядок увольнения в связи с переводом сотрудников упраздненного ФСКН России и их приема на службу в органы внутренних дел Российской Федерации при наличии волеизъявления, выраженного в соответствующем рапорте, определен Указом Президента Российской Федерации № 156 и Федеральным законом № 305-ФЗ, письмо руководителя органа внутренних дел, подтверждающего такой перевод, не требуется.

Считает, что не подлежит применению пункт 67 Положения, согласно которому при проведении организационно-штатных мероприятий, связанных с ликвидацией либо сокращением штатной численности (штата) органов наркоконтроля, сотрудники для их последующего трудоустройства зачисляются в распоряжение органа наркоконтроля сроком до трех месяцев в порядке, определяемом директором ФСКН России, поскольку штатная численность ФСКН России была передана МВД России до даты увольнения, последний день службы истца в УФСКН России по <адрес> являлся последним днем завершения организационно-штатных мероприятий - дата

Считает несостоятельными доводы истца о допущенных УФСКН России по <адрес> нарушениях пункта 150 Положения, согласно которому увольнение произведено менее, чем за два месяца с даты письменного предупреждения об увольнении -дата, так как положения данного пункта применяются при увольнении со службы в органах наркоконтроля по инициативе начальника соответствующего органа наркоконтроля по основаниям, предусмотренным подпунктами 2, 4, 6, 9 и 11 пункта 142 данного Положения, в то время как истец уволен по основанию подпункта 7 пункта 142 Положения. Невручение истцу выписки из приказа от дата -лс об увольнении из органов наркоконтроля в порядке перевода в органы внутренних дел не влечет за собой признание данного приказа незаконным, нарушающим права истца

Просил в иске Гончарова А. В. отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица - Министерства финансов Российской Федерации, УФК по <адрес> в судебном заседании против заявленных требований возражал и пояснил, что в соответствии с Приказом Минфина России н, Федерального казначейства н от 25.08.2006 (ред. от 31.12.2010) «О порядке организации и ведения работы по представлению в судебных органах интересов Министерства финансов Российской Федерации и интересов Правительства Российской Федерации в случаях, когда их представление поручено Министерству финансов Российской Федерации» Управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации на основании доверенностей, выданных Министерством финансов Российской Федерации, представляют в судебных органах интересы Министерства финансов Российской Федерации.

Порядок прохождения службы сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их увольнения урегулированы специальными нормативными правовыми актами: Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Положением о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным указом Президента Российской Федерации от 05.06.2003 № 613.

Нормы Трудового кодекса Российской Федерации применяются к правоотношениям, возникшим при прохождении службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в случаях, предусмотренных специальными правовыми актами либо тогда, когда эти правоотношения не урегулированы ими и требуется применение норм трудового законодательства по аналогии.

В силу пунктов 6 7 Положения, правоотношения, связанные с прохождением службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, федеральной государственной гражданской службы, регулируются законодательством Российской Федерации о гражданской службе, а трудовые отношения - трудовым законодательством.

Нормы статьи 234 ТК РФ предусматривают обязанность работодателя возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться.

В соответствии с подпунктом «б» пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» Министерство внутренних дел Российской Федерации является правопреемником упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, в том числе по обязательствам, возникшими в результате исполнения судебных решений.

Необходимо также отметить, что по вопросам реализации Федерального закона от 03.07.2016 № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» даны разъяснения Минфином России в письме от 22.07.2016 № 10-05-05/43173 и Минтруда России в письме от 20.07.2016 № 18-4/10/П-4482 в части, касающейся изменения даты увольнения сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Согласно вышеуказанным письмам, в соответствии с ч. 5 ст. 33 Федерального закона № 305-ФЗ по заявлению сотрудника органов наркоконтроля, уволенного в связи с переводом в другой государственный орган и не принятого на службу в органы внутренних дел в течение трех месяцев со дня увольнения, поданному в ликвидационную комиссию Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков или соответствующую ликвидационную комиссию ее территориального органа, освоение увольнения в связи с переводом в другой государственный орган подлежит изменению на основании увольнения в связи с проведением организационно-штатных мероприятий либо иное основание в порядке, предусмотренном для сотрудников наркоконтроля. Такому сотруднику выплачиваются единовременное пособие и иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Таким образом, нормами Федеральным законом № 305-ФЗ напрямую установлено, что сотрудник органов наркоконтроля подлежит увольнению со службы в органах наркоконтроля на основании подпункта 7 пункта 142 Положения. Непосредственно с даты увольнения указанных лиц со службы в органах наркоконтроля начинается отсчет трехмесячного периода, в течение которого в отношении бывших сотрудников органов наркоконтроля принимается решение о принятии или непринятии их на службу в органы внутренних дел.

Как указывает заявитель, Управление ФСКН России по <адрес>, в котором Гончаров А.В. замещал должность государственного служащего, Указом Президента Российской Федерации от дата упразднено.

Следует отметить, что в соответствии с ч. 3, 4 ст. 62 ГК РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде. Ликвидационная комиссия обязана действовать добросовестно и разумно в интересах ликвидируемого юридического лица, а также его кредиторов.

Если ликвидационной комиссией установлена недостаточность имущества юридического лица для удовлетворения всех требований кредиторов, дальнейшая ликвидация юридического лица может осуществляться только в порядке, установленном законодательством о несостоятельности (банкротстве).

Таким образом, на Министерство финансов Российской Федерации не может быть возложена обязанность по выплате работнику вреда, причиненного в результате незаконного увольнения.

На основании вышеизложенного просил суд в удовлетворении исковых требований Гончарова А.В. к Министерству финансов Российской Федерации отказать.

Представитель ГУ МВД России по СК в судебном заседании возражал против удовлетворения требований истца.

Представитель Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в своем письменном заявлении просил о рассмотрении дела в свое отсутствие. Суд, в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ полагает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в их отсутствие.

В своем письменном отзыве указал, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 №156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков упразднена, ее функции переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации.

Подпунктом «б» пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 156 предусмотрено, что сотрудники ФСКН, изъявившие желание поступить на службу в УВД России, принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации.

Согласно статье 43 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, по ходатайству лиц. участвующих в деле, могут быть привлечены к участию в деле, если оно может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон.

Минтруд России в соответствии с Положением о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 № 610, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, государственной гражданской службы, но не вправе осуществлять функции по контролю и надзору в указанной сфере деятельности (пункты 1. 7).

В этой связи полагают необоснованным привлечение Минтруда России к участию в настоящем деле, поскольку решение по рассматриваемому делу никаким образом не может повлиять на права и обязанности Минтруда России по отношению к сторонам рассматриваемого дела.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд обосновывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем и полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В соответствие со ст. 55 ГПК доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Как следует из материалов дела, истец проходил службу в Управлении ФСКН России по <адрес>. дата истцом на имя начальника УФСКН России по <адрес> генерал-лейтенанту полиции Климченко А.П. подан рапорт об увольнении его со службы в органах наркоконтроля по подпункту 7 (в связи с переводом в другой государственный орган) пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от дата , на основании решения, полученного из органов внутренних дел Российской Федерации в письменной форме о приеме на службу в порядке перевода (отношения о переводе).

Приказом Управления ФСКН России по <адрес> от 31.05.2016г. -лс истец уволен по подпункту 7 (в связи с переводом в другой государственный орган) пункта 142 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от дата .

Согласно Приказу ГУ МВД России по <адрес> от 13.07.2016г. л/с на службу в органы внутренних дел истец был принят с 13.07.2016г.

Указом Президента Российской Федерации от дата «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков упразднена, ее функции, полномочия и штатная численность переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации.

Согласно подпункту «а» пункта 4 Указа № 156 сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом. Согласно подпункту «б» пункта 4 Указа № 156 сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Таким сотрудникам единовременное пособие не выплачивается. Согласно пункту 5 Указа № 156 срок завершения проведения организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, установлен до 1 июня 2016 года.

В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с упразднением ФСКН России принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период.

С сотрудниками органов наркоконтроля, переведенными на службу в органы внутренних дел, не подпадающими под положения части 2 настоящей статьи, контракт заключается на срок, предусмотренный частью 5 статьи 22 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Сотрудникам органов наркоконтроля, с которыми заключен контракт, присваиваются квалификационные звания в органах внутренних дел, соответствующие имевшимся на момент их увольнения квалификационным званиям в органах наркоконтроля.

Сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в соответствии с частью 1 настоящей статьи, единовременное пособие при увольнении из органов наркоконтроля не выплачивается.

По заявлению сотрудника органов наркоконтроля, уволенного в связи с переводом в другой государственный орган и не принятого на службу в органы внутренних дел в течение трех месяцев со дня увольнения, поданному в ликвидационную комиссию ФСКН России или соответствующую ликвидационную комиссию ее территориального органа, основание увольнения в связи с переводом в другой государственный орган подлежит изменению на основании увольнения в связи с проведением организационно-штатных мероприятий либо иное основание в порядке, предусмотренном для сотрудников органов наркоконтроля. Такому сотруднику выплачиваются единовременное пособие и иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что истец выразил желание продолжить службу в органах внутренних дел, им подан рапорт на имя начальника ГУ МВД России по <адрес> с просьбой принять его на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Указа Президента Российской Федерации № 156. Основанием увольнения из органов наркоконтроля явился рапорт истца от 30 мая 2016 г. с просьбой об увольнении по п.п. 7 п. 142 Положения.

Таким образом, истец в течение установленных Федеральным законом № 305-ФЗ трех месяцев с даты увольнения, был принят на службу в органы внутренних дел в определенном законом порядке.

В соответствии с пунктом 7 статьи 142 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 05 июня 2003 года № 613, сотрудник может быть уволен в связи с переводом в другой государственный орган.

Согласно пункту 3.4 Инструкции об организации работы по увольнению сотрудников службы органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденной приказом ФСКН России от 12 апреля 2005 года № 115, увольнение сотрудника в связи с переводом в другой государственный орган осуществляется на основании подпункта 7 пункта 142 Положения.

По инициативе сотрудника увольнение по данному основанию осуществляется в случае подтверждения перевода сотрудника письмом, подписанным руководителем соответствующего государственного органа. При этом увольнение по данному основанию осуществляется в двухнедельный срок со дня возникновения основания для увольнения.

Поскольку порядок увольнения в связи с переводом сотрудников упраздненного ФСКН России и их приема на службу в органы внутренних дел Российской Федерации при наличии волеизъявления, выраженного в соответствующем рапорте, определен Указом Президента Российской Федерации № 156 и Федеральным законом № 305-ФЗ, письмо руководителя органа внутренних дел, подтверждающего такой перевод, не требуется.

При этом суд не может принять во внимание довод истца о допущенных УФСКН России по Ставропольскому краю нарушениях пункта 150 Положения, согласно которому увольнение произведено менее, чем за два месяца с даты письменного предупреждения об увольнении, с 31 мая 2016 г., Поскольку положения данного пункта применяются при увольнении со службы в органах наркоконтроля по инициативе начальника соответствующего органа наркоконтроля по основаниям, предусмотренным подпунктами 2, 4, 6, 9 и 11 пункта 142 данного Положения, в то время как увольнение истца произведено по основанию подпункта 7 пункта 142 Положения.

Рассматривая требования истца о включении периода его вынужденного прогула с 01.06.2016г. по 12.07.2016г. в выслугу лет для назначения пенсии и выплаты процентной надбавки за выслугу лет, суд полагает необходимым отказать в его удовлетворении, поскольку они предъявлены к ненадлежащему ответчику.

Требования истца о денежного довольствия за время вынужденного прогула с 01.06.2016г. по 12.07.2016г. являются производными от требования об изменении даты увольнения, в связи с чем подлежат отклонению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Гончарова А. В. к Управлению ФСКН России по <адрес> в лице Ликвидационной комиссии Управления ФСКН России по <адрес> о признании незаконным приказа Управления ФСКН России по <адрес> от 31.05.2016г. -лс в части определения даты его увольнения - отказать.

В удовлетворении исковых требований Гончарова А. В. к Управлению ФСКН России по <адрес> в лице Ликвидационной комиссии Управления ФСКН России по <адрес> об изменении даты увольнения – отказать.

В удовлетворении исковых требований Гончарова А. В. к Управлению ФСКН России по <адрес> в лице Ликвидационной комиссии Управления ФСКН России по <адрес> о включении периода его вынужденного прогула с 01.06.2016г. по 12.07.2016г. в выслугу лет для назначения пенсии и выплаты процентной надбавки за выслугу лет – отказать.

В удовлетворении исковых требований Гончарова А. В. к Управлению ФСКН России по <адрес> в лице Ликвидационной комиссии Управления ФСКН России по <адрес> об обязании выплатить денежное довольствие за время вынужденного прогула с 01.06.2016г. по 12.07.2016г. – откзаать.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Промышленный районный суд г. Ставрополя в течение одного месяца.

Судья О.Н. Коваленко

2-7474/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Гончаров А.В.
Ответчики
Управление ФСКН по СК
Суд
Промышленный районный суд г. Ставрополя
Дело на сайте суда
promyshleny.stv.sudrf.ru
10.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.08.2016Передача материалов судье
10.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.09.2016Предварительное судебное заседание
25.10.2016Предварительное судебное заседание
22.11.2016Предварительное судебное заседание
13.12.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее