Решение по делу № 2-1554/2016 (2-6287/2015;) от 26.06.2015

Дело № 2-1554/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    27 апреля 2016 года                                                                г. Севастополь

Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего - судьи Гавуры О.В.,

секретаря                          –           ФИО7,

с участием:

представителя истца       -            ФИО14,

прокурора                         -            ФИО11,

представителя ответчика - Отдела (г. Севастополя) ФГКУ «ЮРУЖО» ФИО8,

представителя ответчика ФГКУ «КТУИО» Минобороны России – ФИО9,

представителя ответчика Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя – ФИО10,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Севастополе гражданское дело по иску ФИО2 в лице законного представителя ФИО3 к Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя, Отделу (г. Севастополя) Федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения», Федеральному государственному казенному учреждению «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России, ФИО4 о признании за ФИО2 права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма, обязании заключить договор социального найма, признании недействительным договора пользования помещением, выселении,

у с т а н о в и л :

ФИО2 в лице законного представителя ФИО3 обратилась в суд с иском к Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя, Отделу (г. Севастополя) ФГКУ «ЮРУЖО», ФГКУ «Крымское ТУИО» Минобороны России, ФИО4 о признании за ФИО2 права пользования жилым помещением по адресу: г. Севастополь, <адрес>. на условиях договора социального найма, обязании заключить договор социального найма, признании недействительным договора пользования жилого помещения, заключенного между Отделом (г. Севастополя) ФГКУ «ЮРУЖО» и ФИО4, выселении ФИО4 из жилого помещения по адресу: г. Севастополь, <адрес>.

В обоснование своих требований ссылаются на то, что в период службы в Вооруженных силах Украины за счет Министерства обороны Украины ФИО3 и его дочь были обеспечены жилым помещением по адресу: г. Севастополь, <адрес>. Основанием предоставления жилого помещения было Решение комиссии по контролю и распределению жилья в гарнизонах Вооруженных сил Украины, оформленное Протоколом от 25.07.2013г. Собственником квартиры на март 2014 года являлось государство Украина в лице Министерства обороны Украины, данное жилое помещение имело статус служебного жилого помещения.

В соответствии с п.6 Решения Севастопольского городского Совета от 17.03.2014г. «О статусе города-героя Севастополя» государственная собственность Украины, находящаяся на день принятия настоящего решения на территории города Севастополя, является собственностью города Севастополя.

С ДД.ММ.ГГГГ собственником спорного жилого помещения является город Севастополь в лице Правительства Севастополя. Квартира утратила статус служебного жилого помещения ввиду того, что произошла смена собственника с Министерства обороны Украины на Правительство Севастополя, жилое помещение находится в пользовании истца на условиях договора социального найма.

ФИО2 в лице законного представителя ФИО3 просит признать за ней право пользования жилым помещением (квартирой), расположенной по адресу: г. Севастополь, <адрес> на условиях договора социального найма; признать недействительным Договор пользования служебным жилым помещением заключенный между ФИО4 и Отделом (г. Севастополя) ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения»; выселить ФИО4 из жилого помещения расположенного по г. Севастополь, <адрес> без предоставления другого жилого помещения.

В судебном заседании представитель ФИО2 на иске настаивал, просил удовлетворить исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя в судебное заседание явился, представив письменные возражения. Пояснив, что спорное жилое помещение раньше являлось собственностью МО Украины, после марта 2014 года идет процесс передачи имущества от МО Украины в собственность МО РФ. В настоящее время спорное имущество находится в собственности Правительства города Севастополя, процесс передачи из собственности города в федеральную собственность в настоящее время не произведен, документы готовятся, решение должен принять Губернатор города. Представитель полает, что в соответствии со ст.71 Конституции Российской Федерации все военное имущество может находиться только в Федеральной собственности в ведении Министерства обороны Российской Федерации.

Представитель Отдела (г. Севастополя) ФГКУ «ЮРУЖО» в судебное заседание явился, представил письменные возражения. Пояснил, что весь служебный жилой фонд МО Украины является специализированным служебным жилым фондом МО РФ. Отнесение жилого фонда МО Украины в специализированный жилой фонд МО РФ произведено по результатам работы комиссии, действующей на основании Приказа командующего Черноморским Флотом №1099 от 10.04.2014г. «О мерах по реализации проведения основных мероприятий по инвентаризации жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации в Крымском федеральном округе Российской Федерации, определению законности проживания в нем, сверке данных очередников, нуждающихся в получении жилых помещений, и недопущению утраты сведений и документов по вопросам жилищного обеспечения военнослужащих» (с изменениями внесенными Приказом №4915 от 29.09.2014г.).

Кроме того, сослался на требования статьи 12 ФКЗ №6 от 21.03.2014 г. о действии ранее выданных документов в Украине, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации. Считал, что поскольку до 21 марта 2014г. спорное жилое помещение имело статус служебного жилого помещения, следовательно, после 21 марта 2014г. помещение сохраняет статус служебного жилого помещения.

Представитель ФГКУ «Крымское ТУИО» Минобороны России в судебное заседание явился, представив письменные возражения, пояснив, что весь служебный жилой фонд МО Украины является специализированным служебным жилым фондом МО РФ.

ФИО4 в судебное заседание не явилась, уведомлена надлежащим образом, причин неявки суду не сообщила, возражений, пояснений по сути спора не представила.

Военный прокурор ФИО11. просил в удовлетворении иска отказать, полагая его необоснованным.

В силу ч.3 ст.167 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не предоставлены сведения о причинах неявки или признает причины их неявки неуважительными.

Суд находит неявку ответчика ФИО4 неуважительной, поскольку она была извещена о дате и месте рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайств о рассмотрении дела в ее отсутствие либо об отложении дела в адрес суда не поступало.

Выслушав представителя истца, представителей ответчиков, военного прокурора исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Судом установлено, что Решение комиссии по контролю и распределению жилья в гарнизонах Вооруженных сил Украины оформленное Протоколом от 25.07.2013г. ФИО3 и ФИО2 распределена двухкомнатная квартира по адресу: г. Севастополь, <адрес>.

В марте 2014 года семья ФИО15 вселилась в жилое помещение. В апреле 2014 года ФИО3 выехал из г.Севастополя в <адрес> для продолжения прохождения воинской службы.

В квартире стали проживать его дочь - ФИО2 со своей бабушкой ФИО12

В 2015 году, когда в квартире временно отсутствовали жильцы, сменив замки, в жилое помещение вселилась ответчик - ФИО4.

ФИО4, являясь бывшим военнослужащим Министерства обороны Украины путем интеграции после марта 2014 года приобрела статус военнослужащего Министерства обороны Российской Федерации.

Ответчик Отдел (г. Севастополя) ФГКУ «ЮРУЖО» заключил с ФИО4 договор пользования спорным жилым помещением от ДД.ММ.ГГГГг., в дальнейшем от ДД.ММ.ГГГГг.

Истец ФИО2, постоянно проживающая на территории г.Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым на основании ч.1 ст. 4 Федерального конституционного закона №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» была признана гражданкой Российской Федерации. Представитель истца в своих пояснениях заявил, что ФИО3 так же является гражданином РФ в силу требований ч.1 ст. 4 Федерального конституционного закона №6-ФКЗ, как постоянно проживающий на момент референдума и не написавший заявления об отказе от гражданства Украины в месячный срок. Ответчики обратного в ходе судебного разбирательства не опровергли.

До 17 марта 2014 года собственником спорного жилого помещения являлось государство Украина в лице Министерства обороны Украины.

Пункт шестой Решения Севастопольского городского Совета от 17.03.2014г. №7156 «О статусе города-героя Севастополя» определяет, что государственная собственность Украины, находящаяся на день принятия настоящего решения на территории города Севастополя, является собственностью города Севастополя.

С 17 марта 2014 года собственником вышеуказанной квартиры является город Севастополь в лице Правительства Севастополя.

В связи со сменой собственника квартира утратила статус служебного жилого помещения. Такой вывод согласуется с правовой позицией Верховного суда РФ, отраженной в решениях от ДД.ММ.ГГГГг. и от ДД.ММ.ГГГГг., согласно которой указано, что принятие решения органом, осуществляющим управление государственным или муниципальным жилищным фондом, об исключении жилого помещения из числа служебных не является единственным основанием для прекращения правового режима жилого помещения как служебного.

К изменению правового режима служебного жилого помещения приводит также принятие решения о передаче служебного жилого помещения, которое находилось в государственной собственности и было закреплено за государственным предприятием или учреждением на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в муниципальную собственность.

Более того, Верховный Суд РФ пояснил, что отсутствие решения органа, осуществляющего управление жилищным фондом, об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда не может препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, т.к. их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления уполномоченными органами этого документа. Определения Верховного Суда РФ касались домов и квартир, переданных из ведения Минобороны РФ (комендатуры ЖКО КЭУ <адрес>) в собственность города Москвы и квартир бывшего жилищного фонда Министерства путей сообщения, не включенного в уставный капитал ОАО "РЖД".

Согласно требованиям ст.6 Гражданского кодекса Российской Федерации о применении гражданского права по аналогии суд, учитывая вышеуказанные позиции Верховного суда Российской Федерации, применяет их настоящим спорным правоотношениям, не урегулированных действующим законодательством Российской Федерации.

Произошедшая смена собственника жилого помещения повлекла утрату помещением статуса служебного жилого помещения и применения к нему правового режима, установленного для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

В соответствии со ст.4 Закона города Севастополя №3-ЗС от 23.04.2014г. «О бывшей государственной собственности Украины и определении порядка инвентаризации, управления и распоряжения собственностью города Севастополя» исполняющего обязанности Губернатора города Севастополя уполномочили провести учет и инвентаризацию государственного имущества Украины, а также управление и распоряжением этим имуществом.

В соответствии со ст. 25 Закона города Севастополя от 30.04.2014г. №5-ЗС «О Правительстве Севастополя» Правительство в пределах своих полномочий организует и осуществляет управление и распоряжение собственностью города Севастополя и контроль за ее эффективным использованием, наделяет полномочиями по управлению и распоряжению собственностью города Севастополя соответствующие органы исполнительной власти. Относительно жилых помещений уполномоченным органом является Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя.

Департамент действует на основании Постановления Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГг. -ПП «Об утверждении Положения о Департаменте архитектуры и градостроительства города Севастополя».

Исходя из правового анализа вышеуказанных норм права Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя в праве относительно спорного жилого помещения совершать действия, связанные с заключением договора социального найма, приватизации.

В сентябре 2014 года ФИО3 на приеме у специалиста Управления жилищной политики Правительства города Севастополя заполнил установленный образец бланка заявления для заключение договора социального найма на спорное жилое помещение. По истечению срока, решения о заключении или об отказе в заключении договора социального найма на спорное жилое помещение в адрес ФИО3 не поступил.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 повторно обратился с заявление на заключение договора социального найма на спорное жилое помещение, какого-либо решения по повторному обращению истца принято не было.

Начальник Управления жилищной политики Правительства города Севастополя 07.09.2015г. обратился с запросом к начальнику Отдела (г. Севастополя) ФГКУ «ЮРУЖО» о предоставлении сведений относительно спорного жилого помещения.

Начальник Отдела (г. Севастополя) ФГКУ «ЮРУЖО» ответом от 18.09.2015г. сообщил, что квартира по результатам инвентаризации специализированного жилого фонда, ранее числящегося за МО Украины, вошла в список жилых помещений, направленный в ФГКУ «Крымское ТУИО» Минобороны России для оформления права собственности Российской Федерации, закрепления на праве оперативного управления и включения установленном порядком в специализированный жилой фонд МО Российской Федерации.

Как усматривается из ответа Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя на запрос суда -Д от 11.03.2016г. последний не располагает сведениями о передаче спорной квартиры из федеральной собственности города Севастополя в федеральную собственность Российской Федерации с целью закрепления квартиры на праве оперативного ведения за ФГКУ «Крымское ТУИО» Минобороны России.

Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя на запрос суда ответом от 11.03.2016г. -Д сообщил, что согласно записям в архивных журналах спорное жилое помещение отнесено к специализированному жилому фонду распоряжением Севастопольской ГГА Украины -ОД от 12.02.2015г., при этом указанное распоряжение отсутствует.

Кроме того, судом установлено, что спорная квартира не передавалась Отделу (г. Севастополя) ФГКУ «ЮРУЖО», право на заключение договора социального найма Отделу (г. Севастополя) ФГКУ «ЮРУЖО» Правительство Севастополя не делегировало. Данное обстоятельство подтверждается ответом Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя на запрос суда от 20.11.2015г. -Д.

    Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя в своих возражениях указывает, что на момент обеспечения истца жильем, оно находилось в собственности Министерства обороны Украины, при этом из вывода ответчика, основанном на ФКЗ№6, Конституции РФ следует, что жилые помещения как и другое военное имущество должно находиться в ведении Министерства обороны Российской Федерации.

Департамент, как и ФГКУ «Крымское ТУИО» Минобороны России ссылаются на ответ Отдела (г. Севастополя) ФГКУ «ЮРУЖО», согласно которому сформирован список жилых помещений и направлен в ФГКУ «Крымское ТУИО» Минобороны России для оформления права собственности Российской Федерации и включение в специализированный жилой фонд, в который также вошло спорное жилое помещение.

Как следует из переписки и возражений все ответчики полагают, что спорное жилое помещение отнесено к специализированному жилому фонду Министерства обороны Российской Федерации, но, ни один из них не предоставляет надлежащих документов, подтверждающих отнесение спорного жилого помещения к специализированному жилому фонду Министерства обороны Российской Федерации в установленном Законом порядке.

Кроме того, суд принимает во внимание то обстоятельство, что Департамент не считает, что спорное жилое помещение является специализированным жилым фондом города Севастополя.

Действия ответчика ФГКУ «Крымское ТУИО» Минобороны России, обратившегося к Губернатору города Севастополя письмом от 08.09.2015г. с просьбой передать в федеральную собственность из собственности города Севастополя специализированный жилищный фонд в многоквартирных домах для повторного заселения Министерством обороны Российской Федерации подтверждают, что спорное жилое помещение не отнесено к специализированному жилому фонду Министерства обороны Российской Федерации.

В ходе судебного разбирательства ответчики ФГКУ «Крымское ТУИО» Минобороны России и Отдел (г. Севастополя) ФГКУ «ЮРУЖО» обосновывали присвоение спорной квартире статуса служебного жилого помещения Приказом командующего Черноморским Флотом от 10.04.2014г. (с изменениями внесенными Приказом от 29.09.2014г.).

Согласно настоящему Приказу была создана комиссия, на которую возложено проведение ряда мероприятий, определенных в абз.2, 3 п.2, а именно:

- в срок до ДД.ММ.ГГГГг. провести инвентаризацию жилищного фонда в Крымском федеральном округе ранее числившегося за Минобороны Украины;

- с целью нормативного закрепления права собственности РФ, определить техническое состояние жилищного фонда, а также провести проверку законности проживания граждан РФ и иных лиц в данном жилом фонде;

- в срок до ДД.ММ.ГГГГг. провести проверку законности проживания в жилищном фонде, указанном в абзацах втором и третьем настоящего пункта приказа, граждан РФ и иных лиц.

Представитель Отдела (г. Севастополя) ФГКУ «ЮРУЖО» в своих возражениях указал, что спорная квартира по результатам Приказа от 10.04.2014г. внесена в базу специализированного служебного фонда Министерства обороны Российской Федерации, о чем составлен акт в электронном виде, согласно письму начальника Управления интеграции инвентаризации Черноморского флота /-229 от 20.11.2014г. на имя начальника ФГКУ «Крымское ТУИО» Минобороны России.

На запрос суда в адрес командующего Черноморским флотом о предоставлении выписки из Акта работы комиссии по Приказу командующего ЧФ от 10.04.2014г. в части спорной квартиры помощник командующего ЧФ письмом /ю от 25.04.2016г. сообщил, что Акт комиссии по приказу отсутствует.

ФГКУ «Крымское ТУИО» Минобороны России в ответе на запрос суда от 06.11.2015г. сообщает, что, согласно данным Отдела (г. Севастополя) ФГКУ «ЮРУЖО» исх. от 12.08.2015г. спорная жилая квартира, отнесена к специализированному жилому фонду МО РФ. Квартира не передана в федеральную собственность, не закреплена на праве оперативного управления за ФГКУ «Крымское ТУИО» Минобороны России, в связи с этим не представляется возможным предоставить документы и решение об отнесении спорного жилого помещения к специализированному жилому фонду в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 26.01.2006г.

Согласно истребованным сведениям из Управления государственной регистрации прав и кадастра Севастополя права на спорное жилое помещение не зарегистрированы.

Из анализа материалов дела, письменных доказательств, пояснений сторон следует, что в ДД.ММ.ГГГГ квартира перешла в собственность города Севастополя, в связи, с чем утратила статус специализированного жилого фонда Министерства обороны Украины.

Суд считает, что правовые положения, определенные в ст. 12 ФКЗ №6 о действии документов, подтверждающих право собственности без ограничения срока действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов РФ, к настоящим спорным правоотношениям не применимы, так как право собственности Украины на спорное жилое помещение прекращено до принятия ФКЗ №6, в виду смены собственника объекта, соответственно невозможно сохранение ранее существующего статуса специализированного жилого помещения для спорной квартиры.

Таким образом, в настоящее время квартира находится в собственности города Севастополя, статуса специализированного (служебного) жилого фонда не имеет, и должна находиться в пользовании истца на условиях договора социального найма.

Исходя из правового анализа полномочий Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя, пояснений представителя, вышеприведенных доказательств, доводы его представителя относительно отсутствия у данного ответчика полномочий по заключения договора социального найма на спорное жилое помещение, опровергаются фактически установленными обстоятельствами по делу.

В соответствии со ст. 60 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма жилого помещения одна сторона – собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

В силу ст. 62 Жилищного кодекса Российской Федерации предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры). Самостоятельным предметом договора социального найма жилого помещения не могут быть неизолированное жилое помещение, помещения вспомогательного использования, а также общее имущество в многоквартирном доме.

Согласно ст. 63 Жилищного кодекса Российской Федерации договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования.

В соответствии со ст. 64 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает сохранение договора социального найма жилого помещения при переходе права собственности на жилое помещение, права хозяйственного ведения или права оперативного управления жилым помещением.

Суд приходит к выводу о том, что истец, исходя из фактических обстоятельств дела, приобрел право пользования спорной комнатой по договору социального найма.

Отдел (г. Севастополя) ФГКУ «ЮРУЖО» в нарушении требований действующего законодательства, не имея на то законных полномочий, заключил Договор пользования служебным жилым помещением .03.2015г. с ФИО4.

ФИО4, зная, что квартира не свободна, сменив замки, вселись в жилое помещение в нарушении установленного порядка.

Для вселения нанимателем в жилое помещение других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов его семьи нанимателем должно быть получено согласие в письменной форме не только членов своей семьи, но и наймодателя. ФИО13 не является родственником семьи ФИО15.

ФИО4 не может быть признана временным жильцом. Вселение ФИО4 произведено незаконно, в нарушение требований жилищного законодательства, в связи с чем, она не может быть признана приобретшей право пользования жилым помещением и подлежит выселению из него.

Нормы Жилищного кодекса Российской Федерации не содержат положений, определяющих статус лиц, занявших незаконно жилое помещение, а также порядок выселения таких лиц из незаконно занимаемых ими жилых помещений.

В соответствии с частью 3 статьи 672 ГК РФ договор социального найма жилого помещения заключается по основаниям, на условиях и в порядке, предусмотренных жилищным законодательством. К такому договору применяются правила статей 674, 675, 678, 680, пунктов 1 - 3 статьи 685 настоящего Кодекса. Другие положения настоящего Кодекса применяются к договору социального найма жилого помещения, если иное не предусмотрено жилищным законодательством. С учетом отсутствия регулирования в жилищном законодательстве рассматриваемых в настоящем деле спорных правоотношений, к ним применимы нормы гражданского кодекса, определяющие формы защиты прав собственников. В соответствии со статьей 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. Проживание ответчика в квартире не позволяет ФИО2 использовать в полной мере жилое помещение по его назначению, то есть для проживания. Стороны посторонние друг другу люди, а, следовательно, выселение ответчика из незаконного занимаемого жилого помещения является устранением нарушения права истца ФИО2 на проживание в жилом помещении.

В соответствии со статьей 305 ГК РФ права, предусмотренные статьями 301 - 304 настоящего Кодекса, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором. Это лицо имеет право на защиту его владения также против собственника. Исходя из данной нормы, наниматель жилого помещения и члены его семьи имеют право на предъявление рассматриваемого иска. Требование о выселении из жилого помещения является одновременно требованием о применении последствия ничтожной договора через возвращение участников такой соглашение в первоначальное положение.

Кроме этого, в силу п. 28 вышеуказанного Постановления Пленума ВС РФ, если на вселение лица в жилое помещение не было получено письменного согласия нанимателя и (или) членов семьи нанимателя, а также согласия наймодателя, когда оно необходимо (часть 1 статьи 70 ЖК РФ), то такое вселение следует рассматривать как незаконное и не порождающее у лица прав члена семьи нанимателя на жилое помещение. В таком случае наймодатель, наниматель и (или) член семьи нанимателя вправе предъявить к вселившемуся лицу требование об устранении нарушений их жилищных прав и восстановлении положения, существовавшего до их нарушения (пункт 2 части 3 статьи 11 ЖК РФ), на которое исходя из аналогии закона (часть 1 статьи 7 ЖК РФ) применительно к правилам, предусмотренным статьей 208 ГК РФ, исковая давность не распространяется. При удовлетворении названного требования лицо, незаконно вселившееся в жилое помещение, подлежит выселению без предоставления другого жилого помещения.

В силу требований ст.71 ЖК РФ временное отсутствие нанимателя жилого помещения по договору социального найма, кого-либо из проживающих совместно с ним членов его семьи или всех этих граждан не влечет за собой изменение их прав и обязанностей по договору социального найма.

На основании изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства РФ №42 от 26.01.2006г., п.2 ч.3 ст.11 ЖК РФ, ст. 168 ГК РФ, ст.ст. 99, 100 ЖК РФ, ст.ст.13, 197-198 ГПК РФ, суд -

р е ш и л :

Иск ФИО2 в лице законного представителя ФИО3 о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма, обязании заключить договор социального найма, признании недействительным договора пользования помещением, выселении - удовлетворить.

Признать за ФИО2 право пользования жилым помещением (квартирой), расположенной по адресу: г. Севастополь, <адрес> на условиях договора социального найма.

Обязать Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя заключить договор социального найма (квартиры), расположенной по адресу: г.Севастополь, <адрес> ФИО3, действующего в интересах несовершеннолетней ФИО2, 2004 года рождения.

Признать недействительным Договор пользования служебным жилым помещением от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный Отделом (г. Севастополя) ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» и ФИО4.

Выселить ФИО4 из жилого помещения расположенного по адресу: г. Севастополь, <адрес> без предоставления другого жилого помещения.

    Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Гагаринский районный суд г. Севастополя в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в порядке, установленном статьей 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.

Решение в окончательной форме изготовлено судьей ДД.ММ.ГГГГ.

Судья:                                      /подпись/

Копия верна

Судья Гагаринского районного

суда г. Севастополя                                                                                                 О.В. Гавура

2-1554/2016 (2-6287/2015;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Доскато Е.А.
Ответчики
Колибабчук Л.П.
Крымскому Управлению ДИО МО РФ
Департамент архитектры и градостроительства г.Севастополя
Отдел ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ
Суд
Гагаринский районный суд Севастополя
Дело на странице суда
gagarinskiy.sev.sudrf.ru
26.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.06.2015Передача материалов судье
01.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2015Подготовка дела (собеседование)
20.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.09.2015Судебное заседание
14.09.2015Судебное заседание
15.10.2015Судебное заседание
18.11.2015Судебное заседание
12.01.2016Судебное заседание
03.02.2016Судебное заседание
24.02.2016Судебное заседание
16.03.2016Судебное заседание
23.03.2016Судебное заседание
13.04.2016Судебное заседание
27.04.2016Судебное заседание
05.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее