Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Колыванского районного суда <адрес> А.А. Руденко,
при секретаре Е.В. Калининой,
рассмотрев материалы административного дела по административному исковому заявлению <адрес> к администрации Сидоровского сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействия администрации Сидоровского сельсовета <адрес>, обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился с административным иском к администрации Сидоровского сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействия администрации Сидоровского сельсовета, обязании совершить определенные действия, мотивируя свои требования тем, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по поручению прокуратуры <адрес> проведена проверка исполнения администрацией Сидоровского сельсовета <адрес> полномочий по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог, которой установлено, что в нарушение действующего законодательства администрацией Сидоровского сельсовета <адрес> не исполняется обязанность по проведению ежегодной оценки технического состояния дорог местного значения муниципального образования Сидоровского сельсовета <адрес>. В связи с чем просил признать незаконным бездействие администрации Сидоровского сельсовета <адрес>, выразившиеся в несоблюдении установленного порядка оценка технического состояния автомобильных дорог; обязать административного ответчика провести оценку технического состояния автомобильных дорог, расположенных в границах муниципального образования: проезды протяженностью 1,3 км (адрес: <адрес>), дорога поселковая <адрес> - (№адрес: <адрес>), дорога Северная, протяженностью 1,2 км (адрес: д. <адрес>, <адрес>), № (адрес: <адрес>), дорога <адрес> протяженностью 1083 м (адрес: д. <адрес>, <адрес>), дорога внутрипоселочная д. <адрес> <адрес> №) (адрес: д. <адрес>, <адрес>), дорога <адрес> протяженностью 0,35 км (адрес: <адрес>), дорога <адрес> - № (адрес: д. <адрес>, <адрес>), дорога <адрес> протяженностью 2 км (адрес: <адрес>), дорога <адрес> протяженностью 1,4 км (адрес: д. <адрес>, <адрес>), в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании административный истец – помощник прокурора <адрес> Войтов А.Г. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель административного ответчика – глава Сидоровского сельсовета <адрес> Маркин О.Г., административные исковые требования признал в полном объеме, просил принять признание иска.
Административный истец не возражал против признания иска, полагал, что оно не нарушает прав и законных интересов административного истца и ответчика, а так же прав и законных интересов других лиц.
Исследовав материалы дела в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 39, ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствует нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с пунктом 5 части 1, части 3 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № № "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в <адрес>" к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 8 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № №ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Частью 3 статьи 15 Федерального закона № №-ФЗ установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона № №, владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 3, части 1 статьи 17 Федерального закона № №-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Частью 4 статьи 17 Федерального закона № №-ФЗ предусмотрено, что в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог.
Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог утвержден Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. В соответствии с пунктом 2 указанного Порядка, оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения - органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией (пункт 3 Порядка). Согласно пункту 4 Порядка, оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год.
Как установлено в судебном заседании в реестр муниципального имущества Сидоровского сельсовета <адрес> включены автомобильные дороги общего пользования: проезды протяженностью 1,3 км (адрес: <адрес>), дорога поселковая <адрес>) (адрес: <адрес>), дорога <адрес>, протяженностью 1,2 км (адрес: д. <адрес>, <адрес>), дорога <адрес>) (адрес: <адрес>), <адрес>, протяженностью 1083 м (адрес: д<адрес>, <адрес>), дорога внутрипоселочная д. <адрес> <адрес> (<адрес>) (адрес: д. Южино, <адрес>), дорога <адрес>, протяженностью 0,35 км (адрес: <адрес>), дорога <адрес>) (адрес: д. <адрес>, <адрес>), дорога <адрес>, протяженностью 2 км (адрес: <адрес>), дорога <адрес>, протяженностью 1,4 км (адрес: д. <адрес>, <адрес>).
Проведенной прокуратурой <адрес> проверкой установлено, что администрация муниципального образования Сидоровский сельсовет <адрес> обязанность по проведению оценки технического состояния вышеуказанных автомобильных дорог местного значения, находящихся во владении муниципального образования, в ДД.ММ.ГГГГ г.г. не исполняла.
Указанные обстоятельства не отрицаются и представителем административного ответчика.
Таким образом, обязанность проводить ежегодную оценку технического состояния автомобильных дорог местного значения возлагается на администрацию муниципального образования, которая, в свою очередь, для выполнения указанных мероприятий вправе привлекать специалистов или организации, уполномоченные в сфере диагностики и оценки технического состояния автомобильных дорог.
Соблюдение установленного порядка оценки технического состояния автомобильных дорог является обязательным и направлено на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни и здоровья граждан.
Поскольку законодательством установлена обязательность проведения оценки технического состояния автомобильных дорог в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения и периодичность не реже одного раза в год, следовательно, она должна соблюдаться органом местного самоуправления.
При таких обстоятельствах, неисполнение установленной законом обязанности административным ответчиком свидетельствует о незаконности его бездействия, выразившегося в несоблюдении установленного порядка оценки технического состояния автомобильных дорог, и является основанием для удовлетворения административных исковых требований в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования <адрес> к администрации Сидоровского сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействия администрации Сидоровского сельсовета <адрес>, обязании совершить определенные действия, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Сидоровского сельсовета <адрес>, выразившиеся в несоблюдении установленного порядка оценки технического состояния автомобильных дорог.
Обязать администрацию Сидоровского сельсовета <адрес> в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу провести оценку технического состояния автомобильных дорог, расположенных в границах муниципального образования:
- проезды протяженностью 1,3 км (адрес: <адрес>),
- дорога поселковая <адрес> (адрес: <адрес>),
- дорога <адрес>, протяженностью 1,2 км (адрес: д. <адрес>),
- дорога <адрес> - (02) (адрес: <адрес>),
- дорога <адрес>, протяженностью 1083 м (адрес: д. <адрес>, <адрес>),
- дорога внутрипоселочная д. <адрес> <адрес> (<адрес>) (адрес: д. <адрес>, <адрес>),
- дорога <адрес>, протяженностью 0,35 км (адрес: <адрес>),
- дорога <адрес> -(02) (0503200000) (адрес: д. <адрес>, <адрес>),
- дорога <адрес>, протяженностью 2 км (адрес: <адрес>),
- дорога <адрес>, протяженностью 1,4 км (адрес: д. <адрес>, <адрес>).
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца с момента вынесения решения через Колыванский районный суд <адрес>.
Председательствующий: А.А. Руденко