РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Большое Болдино 08 мая 2020 года
Большеболдинский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Белова А.М., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Нижегородской области к Ворониной Юлии Николаевне в интересах несовершеннолетней ФИО2 о взыскании задолженности по налогам и сборам,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Межрайонная ИФНС России № 1 по Нижегородской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Ворониной Юлии Николаевне в интересах несовершеннолетней ФИО2 о взыскании задолженности по налогам и сборам в сумме 1467,56 руб., из которой задолженность по земельному налогу за 2014, 2016, 2017 годы в размере 1237 руб.; пени за несвоевременную оплату земельного налога за периоды с 01.01.2012 по 06.11.2015 в размере 17,55 руб., с 02.12.2017 по 24.06.2018 в размере 25,99 руб., с 02.12.2018 по 06.02.2019 в размере 8,44 руб.; задолженность по налогу на имущество за 2014, 2015, 2016, 2017 годы в размере 169 руб.; пени за несвоевременную уплату налога на имущество за периоды с 01.01.2015 по 01.10.2015 в размере 5,14 руб., с 02.10.2015 по 06.11.2015 в размере 1,0 руб., с 01.05.2017 по 24.06.2018 в размере 3,44 руб., а также почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела в размере 154,70 руб.
На основании определения Большеболдинского районного суда Нижегородской области административное дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Из сведений, представленных в Межрайонную ИФНС России №1 по Нижегородской области в порядке ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что административный ответчик Воронина Юлия Николаевна является законным представителем несовершеннолетней ФИО2 - собственника земельного участка и жилого дома (л.д.29-30).
Согласно ч.2 ст.27 Налогового кодекса Российской Федерации законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Согласно гражданского и семейного законодательства Российской Федерации (ст.ст. 21, 26, 28 ГК РФ, ст.ст. 28, 80 СК РФ) законными представителями несовершеннолетнего налогоплательщика - физического лица являются его родители, опекуны (попечители).
Пункт 5 ст. 32 НК РФ указывает на то, что налоговые органы руководствуются письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах сборах.
В письмах Минфина от 14.11.2007 N 03-04-05-01/364 и от 13.11.2006 N 03-06-02-05/13, указано, что представители налогоплательщика - несовершеннолетнего исполняют также обязанности по уплате налогов, вытекающие из правомочий по управлению имуществом. Они оплачивают платежное извещение, выписанное налоговыми органами на имя несовершеннолетнего. Если ребенок возрасте до 18 лет имеет в собственности объекты, которые зарегистрированы на его имя в отделе Главного управления ФРС, то налоги уплачивает его родитель (опекун, попечитель) как законный представите ребенка. Он же несет ответственность за неуплату налога.
Таким образом, Воронина Юлия Николаевна, являясь матерью несовершеннолетней ФИО2, несет обязанность по оплате платежного извещения, выписанного на имя несовершеннолетней ФИО2.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В Российской Федерации установлены следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
Земельный налог и налог на имущество физических лиц в силу статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации являются местными налогами.
В соответствии с п.п.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, несовершеннолетняя ФИО2 является собственником земельного участка, доля в праве 1/3, расположенного по адресу: <адрес>.
В соответствии со ст.387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст.388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст.389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно ст.393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со ст.396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии со ст.397 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент возникших правоотношений) земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами за 2014 год в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, за 2016-2017 год - в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно представленному административным истцом расчету ФИО2 был начислен земельный налог за 2014, 2016. 2017 годы в общей сумме 1237 руб., а именно:
за 2014 год в сумме 225 руб. (450090 (налоговая база)*1/3 (доля в праве)*0,15% (налоговая ставка)*12/12 (мес. владения);
за 2016 год в сумме 506 руб. (1011465 (налоговая база)*1/3 (доля в праве)*0,15% (налоговая ставка)*12/12 (мес. владения);
за 2017 год в сумме 506 руб. (1011465 (налоговая база)*1/3 (доля в праве)*0,15% (налоговая ставка)*12/12 (мес. владения).
Административный ответчик, являясь законным представителем несовершеннолетнего собственника земельного участка, должен был оплатить начисленный земельный налог.
Исследованными судом материалами дела установлено, что административный ответчик исчисленные ему налоги в установленные сроки не уплатил.
В соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начисляются пени, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени равна одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Поскольку земельный налог не был уплачен административным ответчиком в установленные сроки, административному ответчику были начислены пени за периоды с 01.01.2012 по 06.11.2015 в размере 17,55 руб., с 02.12.2017 по 24.06.2018 в размере 25,99 руб., с 02.12.2018 по 06.02.2019 в размере 8,44 руб.
Указанные расчеты проверены судом, признаны достоверными. Административный ответчик указанные суммы не оспорил.
Кроме того, как следует из материалов дела, несовершеннолетняя ФИО2 является собственником жилого дома, доля в праве 1/3, расположенного по адресу: <адрес>.
Согласно ст.405 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со ст.408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей
Согласно п.1 ст.409 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент возникших правоотношений) налог на имущество подлежит уплате налогоплательщиком за 2014 год в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, за 2015-2017 годы - в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно представленному административным истцом расчету ФИО2 был начислен налог на имущество за 2014, 2015, 2016, 2017 годы в общей сумме 169 руб., а именно:
за 2014 год в сумме 49 руб. (237389 (налоговая база)*1/3 (доля в праве)*0,1% (налоговая ставка)*12/12 (мес. владения);
за 2015 год в сумме 30 руб. (45264 (налоговая база)*1/3 (доля в праве)*0,2% (налоговая ставка)*12/12 (мес. владения);
за 2016 год в сумме 30 руб. (45264 (налоговая база)*1/3 (доля в праве)*0,2% (налоговая ставка)*12/12 (мес. владения);
за 2017 год в сумме 30 руб. (45264 (налоговая база)*1/3 (доля в праве)*0,2% (налоговая ставка)*12/12 (мес. владения).
Административный ответчик, являясь законным представителем несовершеннолетнего собственника жилого дома, должен был оплатить начисленный налог на имущество.
Исследованными судом материалами дела установлено, что административный ответчик исчисленные ему налоги в установленные сроки не уплатил.
Поскольку налог на имущество не был уплачен административным ответчиком в установленные сроки, административному ответчику в соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации были начислены пени за периоды с 01.01.2015 по 01.10.2015 в размере 5,14 руб., с 02.10.2015 по 06.11.2015 в размере 1,43 руб., с 01.05.2017 по 24.06.2018 в размере 3,44 руб.
Данные расчеты проверены судом, административным ответчиком не оспорены.
На день рассмотрения административного дела суду не представлены какие-либо сведения, подтверждающие факт полной либо частичной уплаты административным ответчиком исчисленных налогов и пеней. Кроме того, суду не представлены сведения о том, что данные суммы налога исчислены необоснованно, на несуществующее имущество.
Принимая во внимание отсутствие доказательств уплаты указанной задолженности, суд исходит из того, что установленная законом обязанность по уплате налогов и пеней административным ответчиком, как налогоплательщиком, надлежащим образом не исполнена, при этом срок обращения в суд с иском о взыскании недоимки налоговым органом не пропущен.
Из материалов дела следует, что Межрайонной ИФНС России N 1 по Нижегородской области в адрес административного ответчика направлялись требования № об уплате налогов и пеней со сроком добровольного исполнения до 26.09.2016 года, № об уплате налогов и пеней со сроком добровольного исполнения до 14.08.2018 года, № об уплате налогов и пеней со сроком добровольного исполнения до 02.04.2019 года
В абз. 3 ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Таким образом, срок для подачи заявления о принудительном взыскании задолженности по налогам истекал 26 марта 2020 года. Данное административное исковое заявление подано в суд 27 февраля 2020 года, то есть с соблюдением предусмотренных законом сроков.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований о взыскании недоимки и пени по налогам.
Рассматривая требования административного истца о взыскании с административного ответчика почтовых расходов, связанных с рассмотрением административного дела в размере 154,70 руб., суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст.103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В соответствии с п.6 ст.106 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами.
В рамках данного административного дела административный истец в соответствии с ч.7 ст.125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации самостоятельно направлял лицам, участвующим в деле, копии административного иска с приложенными документами, заказным письмом с уведомлением о вручении, в связи с чем административный истец понес расходы, связанные с почтовой отправкой.
В подтверждение направления административного иска с приложенными документами, истец приложил список внутренних почтовых отправлений от 27.12.2019 и квитанцию ФГУП «Почта России» от 27.12.2019 года.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении требования административного истца о взыскании с административного ответчика почтовых расходов, связанных с рассмотрением административного дела, в размере 154,70 руб.
Согласно ч.1 ст.111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с положениями ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей - уплачивается государственная пошлина в размере 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 293-294.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Нижегородской области к Ворониной Юлии Николаевне в интересах несовершеннолетней ФИО2 о взыскании задолженности по налогам и сборам удовлетворить.
Взыскать с Ворониной Юлии Николаевны, проживающей по адресу: <адрес>, действующей в интересах несовершеннолетней ФИО2, задолженность по налогам и сборам в сумме 1467,56 руб., из которой задолженность по земельному налогу за 2014, 2016, 2017 годы в размере 1237 руб.; пени за несвоевременную оплату земельного налога за периоды с 01.01.2012 по 06.11.2015 в размере 17,55 руб., с 02.12.2017 по 24.06.2018 в размере 25,99 руб., с 02.12.2018 по 06.02.2019 в размере 8,44 руб.; задолженность по налогу на имущество за 2014, 2015, 2016, 2017 годы в размере 169 руб.; пени за несвоевременную уплату налога на имущество за периоды с 01.01.2015 по 01.10.2015 в размере 5,14 руб., с 02.10.2015 по 06.11.2015 в размере 1,0 руб., с 01.05.2017 по 24.06.2018 в размере 3,44 руб.
Взыскать с Ворониной Юлии Николаевны, действующей в интересах несовершеннолетней ФИО2, в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Нижегородской области судебные издержки в виде почтовых расходов, связанных с рассмотрением административного дела в размере 154,70 руб.
Взыскать с Ворониной Юлии Николаевны, действующей в интересах несовершеннолетней ФИО2, в доход бюджета муниципального образования Большеболдинский муниципальный район Нижегородской области государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда через Большеболдинский районный суд Нижегородской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Судья