Производство № 2а-4/2022
УИД: 49RS0005-01-2021-000727-97
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Сеймчан 14 февраля 2022 года
Среднеканский районный суд Магаданской области
в составе председательствующего судьи Куралевской А.Б.,
при секретаре Пивоварове А.А.
с участием прокурора Среднеканского района Магаданской области Денисова Н.С.,
начальника отделения старшего судебного пристава-исполнителя Среднеканского районного отделения Управления Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области К.,
рассмотрев в помещении Среднеканского районного суда в открытом судебном заседании в п. Сеймчан Среднеканского района Магаданской области административное дело по административному исковому заявлению прокурора Среднеканского района Магаданской области, действующего в интересах несовершеннолетнего ребенка – К., к начальнику отделения старшего судебного пристава-исполнителя Среднеканского районного отделения Управления Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области К. о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя и понуждении к совершению определенных действий,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Среднеканского района Магаданской области, действуя в интересах несовершеннолетнего ребенка – К., обратился в Среднеканский районный суд Магаданской области с административным исковым заявлением к начальнику Среднеканского районного отделения Управления Федеральной службы судебных приставов России по Магаданской области (далее Среднеканский РОСП) К. о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя и понуждении к совершению определенных действий.
В обоснование требований указано, что прокуратурой Среднеканского района проведена проверка соблюдения законодательства об исполнительном производстве должностными лицами Среднеканского РОСП, в ходе которой было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного документа – судебного приказа № 2-258/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Среднеканским районным судом (производство № 2-258/2020, УИД: 49RS0005-01-2020-000422-26) начальником отделения – старшим судебным приставом (далее – судебный пристав-исполнитель) Среднеканского РОСП ФИО11 возбуждено исполнительное производство № в отношении К., предметом исполнения которого является взыскание с К. в пользу К. алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в размере 1/4 части заработка и (или) иного дохода ежемесячно начиная с ДД.ММ.ГГГГ до совершеннолетия ребенка.
Размер задолженности, рассчитанный за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, составлял 76 392 рубля (постановление № от ДД.ММ.ГГГГ.
Изучением сводки по исполнительному производству и материалов исполнительного производства № установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ взыскание задолженности по алиментам не производилось.
В ДД.ММ.ГГГГ К. получила от К. в счет долга по алиментам 8 000 рублей (объяснение от ДД.ММ.ГГГГ, платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ, заявкой на кассовый расчет № от ДД.ММ.ГГГГ).
Вместе с тем, в нарушение требований ст.ст. 102, 113 Семейного кодекса Российской Федерации, расчет размера задолженности по алиментам, подлежащий взысканию с К. с учетом срока прошедшего с момента возбуждения исполнительного производства, а также с учетом вычета переданных К. денежных средств и наличия сведений об отсутствии у должника постоянного места работы, не произведен.
Кроме того, сведения о доходах должника не установлены, постановление о взыскании исполнительского сбора и установление должнику нового срока для исполнения не вынесено.
Несмотря на установление ДД.ММ.ГГГГ местонахождения должника и прекращение его розыска, сведения о его месте работы, роде занятий и полученном доходе, судебным приставом-исполнителем не получены.
Из вышеизложенного следует, что судебный пристав-исполнитель ФИО3 Т.А. имея возможность совершить исполнительные действия, такие как установление размера задолженности, установления сведений о доходах должника, установление сведений о месте работы должника и его роде занятий, принятие мер по взысканию исполнительского сбора и установление должнику нового срока для исполнения, соответствующие меры не принимает.
С учетом уточнения исковых требований просил суд:
Признать незаконным бездействие начальника отделения - старшего судебного пристава Среднеканского районного отделения судебных приставов УФССП России по Магаданской области ФИО12, с ДД.ММ.ГГГГ выразившееся в непринятии необходимых мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительного документа по исполнительному производству № в отношении К.
Обязать начальника отделения – старшего судебного пристава Среднеканского районного отделения судебных приставов УФССП России по Магаданской области ФИО13 произвести расчет размера задолженности по алиментам, подлежащий взысканию с К. с учетом срока прошедшего с момента возбуждения исполнительного производства, а также с учетом вычета переданных К. денежных средств по исполнительному производству № в отношении К.
Обязать начальника отделения – старшего судебного пристава Среднеканского районного отделения судебных приставов УФССП России по Магаданской области ФИО14 вынести постановление о взыскании исполнительского сбора и установлении должнику нового срока для исполнения по исполнительному производству № в отношении К.
Обязать начальника отделения – старшего судебного пристава Среднеканского районного отделения судебных приставов УФССП России по Магаданской области ФИО15 запросить сведения о месте работы, роде занятий и полученном доходе должника по исполнительному производству № в отношении К.
В судебном заседании прокурор на заявленных требованиях настаивал в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в административном исковом заявлении. Полагал, что бездействие судебного пристава-исполнителя нарушает права несовершеннолетнего К. на получение алиментов.
Судебный пристав-исполнитель ФИО16 как административный ответчик, а также, как представитель УФССП России по Магаданской области (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ) в судебном заседании, в удовлетворении заявленных требований просила отказать в полном объеме, нарушения законодательства об исполнительном производстве отсутствуют, судебным приставом-исполнителем приняты все меры по исполнению исполнительного документа. Также не отрицала факт того, что несвоевременно производила расчет образовавшейся задолженности по алиментам и запросы о месте работы, роде занятий и полученном доходе должника не производила, а сделала в пенсионный орган лишь запрос о страховом номере индивидуального лицевого счета.
Административный истец и законный представитель несовершеннолетнего К., заинтересованное лицо К., будучи надлежащим образом извещены о дате и времени судебного заседания, не явились.
В соответствии с положениями ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ), ст. 165.1 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ), суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Выслушав прокурора, административного ответчика и представителя УФССП России по Магаданской области ФИО17, исследовав материалы дела, материалы исполнительного производства и оценив их в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему выводу.
Как установлено положениями с ч. 1 и 2 ст. 46 Конституции РФ, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, из действия (бездействие) по исполнению исполнительного документы могут быть обжалованы сторонами в исполнительном производстве, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчинённости и оспорены в суде.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании действия (бездействия) органа, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом. При проверке законности действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконным действия (бездействия) органа, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в ч. 9 данной статьи, в полном объеме.
В силу ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании действия (бездействия) органа, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения (ст. 4 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").
Частью 1 ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, предусмотренном указанным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Согласно ч. 8 ст. 30 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Из материалов исполнительного производства следует, что исполнительный документ поступил в Среднеканского РОСП ДД.ММ.ГГГГ и судебным приставом-исполнителем Среднеканского РОСП ФИО18 ДД.ММ.ГГГГ, на основании исполнительного документа – судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Среднеканским районным судом (производство № 2-258/2020, УИД: 49RS0005-01-2020-000422-26) возбуждено исполнительное производство № в отношении К., предметом исполнения которого является взыскание с К. в пользу К. алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в размере 1/4 части заработка и (или) иного дохода ежемесячно начиная с ДД.ММ.ГГГГ до совершеннолетия ребенка.
Таким образом, судебным приставом-исполнителем Среднеканского РОСП ФИО19 были выполнены требования действующего законодательства.
Согласно ч. 2 ст. 36 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом.
Учитывая то, что предметом исполнения по исполнительному производству № являются алименты на содержание несовершеннолетнего К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, исполнительным документом установлен срок его исполнения до совершеннолетия К., т.е. до ДД.ММ.ГГГГ.
Следовательно, срок в течении которого требования содержащиеся в исполнительном документе должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем, не нарушены.
В соответствии с ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Согласно положений ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.
В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30.07.2001 N 13-П, исполнительский сбор относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Причем данная мера является не правовосстановительной санкцией, т.е. санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
Взимание исполнительского сбора преследует публично значимую цель повышения эффективности исполнительного производства, предполагая, что неисполнение и несвоевременное исполнение решений судов и иных уполномоченных органов создает угрозу гарантиям государственной защиты конституционных прав и свобод, законности и правопорядка в целом.
В этой связи, исходя из правовой природы исполнительского сбора, вне зависимости от его применения либо неприменения, данная мера права взыскателя не восстанавливает, соответственно факт вынесения или не вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора не затрагивает права и законные интересы административного истца – взыскателя по исполнительному производству, в связи с чем требования прокурора в части возложения на судебного пристава-исполнителя Среднеканского РОСП ФИО20 обязанности вынести постановление о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока для исполнения, не подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с указанным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных, законодательством; запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки, проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документы, давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах, входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; в порядке и пределах, которые установлены указанным Федеральным законом, производить оценку имущества, привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности; производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; взыскивать исполнительский сбор; обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены указанным Федеральным законом; устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации; проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 8, части 1 статьи 8.1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы; производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
В силу положений ч. 1-3 ст. 68 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документы.
Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждений исполнительного производства. Если в соответствии с указанным Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.
Мерами принудительного исполнения являются: обращение взыскания на имущество должника, а том числе на денежные средства и ценные бумаги, обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений; обращение взыскания на имущественные права должника, в том числе на право получения платежей по исполнительному производству, в котором он выступает в качестве взыскателя, на право получения платежей по найму, аренде, а также на исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, права требования по договорам об отчуждении или использовании исключительного права на результат интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, принадлежащее должнику как лицензиату; изъятие у должника имущества, присужденного взыскателю, а также по исполнительной надписи нотариуса в предусмотренных федеральных законом случаях, наложение ареста на имущества должника, находящегося у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества, в том числе на ценные бумаги, с должника на взыскателя в случаях и порядке, которые установлены указанным Федеральным законом; совершение от имени и за счет должника действий, указанных в исполнительном документе, в случае, если это действие может быть совершено без личного участия должника; принудительное вселение взыскателя в жилое помещение; принудительное освобождение нежилого помещения от пребывания в нем должника и его имущества; принудительное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства; принудительное освобождение земельного участка от присутствия на нем должника и его имущества; иные действия предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом.
При рассмотрении дела судом установлено и подтверждается материалами исполнительного производства, что судебным приставом-исполнителем Среднеканского РОСП ФИО21 в рамках исполнительного производства № в целях применения мер принудительного исполнения требований судебного акта и для установления денежных средств и иного имущества должника направлялись запросы о должнике и его имуществе в кредитные организации, в сотовые компании, ГИБДД МВД России, банки, Управление Росреестра по Магаданской области и ЧАО, ЗАГС, Гостехнадзор, ГИМС МЧС, ПФР о страховом номере индивидуального лицевого счета, ФНС о ЕГРЮЛ/ЕГРИП и актах гражданского состояния, однако сведений об имуществе и денежных средствах должника, нет.
Также в рамках исполнительного производства № судебным приставом-исполнителем Среднеканского РОСП ФИО22 был осуществлен выезд по известному месту жительства должника: <адрес> согласно акту совершения исполнительных действий от ДД.ММ.ГГГГ, имущества принадлежащего должнику на праве собственности, за исключением имущества, входящего в перечень имущества, на которое не может быть обращено взыскание, не установлено.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Среднеканского РОСП ФИО23 произведен расчет по алиментам за период с ДД.ММ.ГГГГ и задолженность по алиментам составляла 76 392 рубля (постановление № от ДД.ММ.ГГГГ).
ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление об исполнительном розыске должника. ДД.ММ.ГГГГ заведено розыскное дело.
ДД.ММ.ГГГГ от К. поступило заявление, из которого следует, что К. о долгах уведомлен, к заявлению приложил копию паспорта.
ДД.ММ.ГГГГ розыскное дело прекращено, в связи с установлением местонахождение должника: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ. судебным приставом-исполнителем Среднеканского РОСП ФИО24 вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (обращение взыскания на пособие по безработице) К., которое было направлено в МОГКУ «Среднеканский ЦЗН» и основной долг составлял 68 392 руб., а ДД.ММ.ГГГГ исполнительный документ возвращен в Среднеканского РОСП в связи со снятием К. с учета. Удержания с пособия не производились.
ДД.ММ.ГГГГ от К. поступили объяснения из которых следует, что К. выплачены денежные средства в сумме 8 000 рублей, что также подтверждается платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ, заявкой на кассовый расчет № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Среднеканского РОСП ФИО25 наложено временное ограничение на выезд должника К. из Российской Федерации.
Судебным приставом-исполнителем ФИО3 Т.А. установлено (выписка из истории болезни № ГБУЗ «Магаданская областная больница» травматологическое отделение №, справка № от ДД.ММ.ГГГГ МОГБУЗ «Городская поликлиника» амбулаторное отделение №), что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ К. находился на лечении, а ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ находился на приеме у врача хирурга.
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах", в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", на судебного пристава-исполнителя возложена обязанность принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В Российской Федерации своевременное и правильное исполнение судебных постановлений рассматривается в качестве одной из важнейших гарантий реального обеспечения каждому лицу права на доступ к правосудию. Для совершения исполнительных действий, в целях своевременного и качественного осуществления которых судебный пристав-исполнитель наделяется широким кругом полномочий.
Таким образом, бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
В судебном заседании установлено, подтверждается материалами исполнительного производства № и не отрицается судебным приставом-исполнителем Среднеканского РОСП ФИО26, что в период с ДД.ММ.ГГГГ, в рамка исполнительного производства запросы о месте работы, роде занятий и полученном доходе должника в пенсионные и налоговые органы не производила, а судебный пристав-исполнитель Среднеканского РОСП ограничилась лишь запросом о страховом номере индивидуального лицевого счета.
Суд полагает, что имущественное положение должника К. надлежащим образом в период с ДД.ММ.ГГГГ не проверено, т.к. вопросы наличия у К. совместно нажитого в браке имущества не выяснялись, розыск такого имущества не осуществлялся, иные исполнительные действия, не совершались.
Помимо этого, актуальные сведения о месте работы и доходах должника в налоговый орган о налоге на доходы физических лиц и пенсионный орган о взносах на пенсионное обеспечение, после получения приставом паспортных данных должника, также не запрашивались.
Согласно ч. 2 и ч. 3 ст. 102 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов.
Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.
В силу положений абз. 2 и 3 п. 5.1 раздела V Методических рекомендаций по порядку исполнения требований исполнительских документов о взыскании алиментов №, утвержденных директором Федеральной службы судебных приставов – главным судебным приставом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, расчет задолженности по алиментам оформляется постановлением, которое должно соответствовать требованиям ст. 14 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". В постановлении о расчете задолженности по алиментам отражается арифметический расчет задолженности по алиментам с момента начала взыскания алиментов.
В рамках исполнительных производств о взыскании алиментов судебному приставу-исполнителю необходимо производить расчет задолженности по алиментам с периодичностью не реже одного раза в квартал и оформлять соответствующим постановлением. Каждое новое постановление о расчете задолженности по алиментам направляется сторонам исполнительного производства.
В материалах исполнительного производства № отсутствуют сведения о расчете задолженности по алиментам за период с ДД.ММ.ГГГГ
При таких обстоятельствах, суд, проанализировав вышеприведенные положения закона и установленные обстоятельства, оценив представленные доказательства, приходит к выводу, что судебным приставом-исполнителем Среднеканского РОСП К. в период с ДД.ММ.ГГГГ в рамка исполнительного производства ДД.ММ.ГГГГ не были предприняты достаточные и необходимые виды исполнительных действий и меры принудительного характера, круг которых определялся в соответствии с требованиями законодательства об исполнительном производстве и в выборе которых судебный пристав-исполнитель не ограничен.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии объективных причин, препятствующих совершению судебным приставом-исполнителем исчерпывающих, необходимых исполнительных действий, суду не представлено.
Доводы административного ответчика о том, что судебным приставом-исполнителем Среднеканского РОСП приняты все меры для исполнения требований исполнительного документа, не могут быть признаны судом обоснованными, поскольку они опровергаются установленными судом обстоятельствами, изложенными выше.
Исходя из содержания положений ст.ст. 62, 227 КАС РФ, для удовлетворения требований об оспаривании действия (бездействия) должностного лица необходима совокупность двух обязательных условий, одним из которых является несоответствие оспариваемого действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а вторым - нарушение прав и свобод заявителя.
Бездействие судебного пристава-исполнителя Среднеканского РОСП в части не принятия полного комплекса мер к исполнению требований судебного приказа о взыскании алиментных платежей, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" существенно нарушает права и интересы взыскателя, и как следствие привело к нарушению прав несовершеннолетнего ребенка на получение алиментов, так как данная категория выплат обозначена как приоритетная и является прямым обеспечением прав ребенка на получение содержания от своих родителей, обеспечением его интересов, всестороннего развития, его будущего.
Суд считает, что в ходе рассмотрения настоящего административного дела установлена совокупность условий, предусмотренных ст. 227 КАС РФ для удовлетворения административных исковых требований о признании незаконными бездействия начальника отделения - старшего судебного пристава Среднеканского районного отделения судебных приставов УФССП России по Магаданской области К., с ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в не вынесении постановления о расчете задолженности по алиментам, в не направлении запросов о месте работы, роде занятий и полученном доходе должника по исполнительному производству № в отношении К.
На момент рассмотрения административного искового заявления, судебным приставом-исполнителем Среднеканского РОСП ФИО28 устранены выявленные недостатки, направлены запросы ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении актуальных сведений о месте работы, роде занятий и полученном доходе должника, ДД.ММ.ГГГГ произведены расчеты задолженности по алиментам в соответствии с требованиями нормативных актов, а также должником за период с ДД.ММ.ГГГГ уплачена задолженность в размере 4 000 руб.
В силу положений ч. 3 ст. 227 КАС РФ, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.
Поскольку судебным приставом-исполнителем Среднеканского РОСП К. устранены выявленные недостатки, направлены запросы о предоставлении актуальных сведений о месте работы, роде занятий и полученном доходе должника, а также произведены расчеты задолженности по алиментам в соответствии с требованиями нормативных актов, обязанность, предусмотренная ч. 3 ст. 227 КАС РФ, направленная на устранение допущенных нарушений на административного ответчика не возлагается.
В соответствии с ч. 1 ст. 104 КАС РФ, льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
На основании п. 9 и п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, от уплаты государственной пошлины освобождены прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
Согласно ч. 3 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 226, 227, 228, 298 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░., ░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № ░ ░░░░░░░░░ ░..
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 18 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░