Решение по делу № 2а-362/2021 от 18.11.2020

Дело № 2а-362/2021

УИД 74RS0038-01-2020-004721-81

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 марта 2021 года                 село Долгодеревенское

Сосновский районный суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Дуплякиной А.А.,

при ведении протокола помощником судьи Антоновой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 22 по Челябинской области к Сидоровой Н.В. о взыскании налога и пени,

установил:

Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 22 по Челябинской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 22 по Челябинской области) обратилась в суд с административным иском к Сидоровой Н.В. о взыскании налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применимым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2018 год в размере 152 рубля, пени в размере 1 рубля 76 копеек; транспортного налога за 2018 года в размере 9 750 рублей, пени в размере 112 рублей 77 копеек, земельного налога с физических лиц, обладающих земельными участками, расположенными в границах сельских поселений за 2018 год в размере 2 653 рубля, пени в размере 30 рублей 68 копеек.

В качестве основания административного иска указано, что административный ответчик является собственником недвижимого и движимого имущества, по указанным объектам налогообложения имеется задолженность за 2018 год, на которую начислены пени.

    

    Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 22 по Челябинской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть без его участия.

Административный ответчик Сидорова Н.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно пункту 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиком налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическим и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В силу статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (статья 389 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу статьи 401 объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Из материалов дела следует, что Сидорова Н.В. является собственником автомобилей <данные изъяты> г/н с 03 мая 2014 года по 26 июня 2018 года, <данные изъяты> г/н с 17 августа 2018 года по 29 августа 2018 года, <данные изъяты> г/н с 30 сентября 2018 года по 22 января 2020 года, <данные изъяты> г/н с 17 августа 2018 года, <данные изъяты> г/н с 05 сентября 2018 года; земельных участков с кадастровыми АДРЕС, АДРЕС, жилого дома АДРЕС

В соответствии со статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В этих случаях, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

На основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Из материалов дела следует, что 09 сентября 2019 года ответчику направлено налоговое уведомление (л.д. 14), 21 февраля 2020 года – требование об уплате налогов, пени (л.д. 14об.), в связи с чем суд полагает, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по налогам и пени, в связи с чем у административного истца имелись законные основания для обращения в суд с настоящим административным иском.

Согласно пункту 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.

Согласно расчету административного истца у Сидоровой Н.В. имеется задолженность по уплате налога на вышеуказанное имущество за 2018 год: налог на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применимым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2018 год в размере 152 рубля, пени в размере 1 рубля 76 копеек; транспортный налог за 2018 года в размере 9 750 рублей, пени в размере 112 рублей 77 копеек, земельный налог с физических лиц, обладающих земельными участками, расположенными в границах сельских поселений за 2018 год в размере 2 653 рубля, пени в размере 30 рублей 68 копеек.

Расчет задолженности административным ответчиком не оспорен, судом проверен, является правильным.

Учитывая, что административным ответчиком не исполнены в добровольном порядке требования Межрайонной ИФНС России № 22 по Челябинской области по уплате налога и пени, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

Суд также учитывает, что административным истцом не пропущен срок обращения в суд с настоящим административным иском.

27 января 2020 года в адрес административного ответчика выставлено требование об уплате задолженности по налогам и пени в срок до 28 февраля 2020 года.

21 мая 2020 года, то есть в течение шести месяцев Межрайонная ИФНС России № 22 по Челябинской области обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении Сидоровой Н.В. о взыскании задолженности по налогам.

25 мая 2020 года мировым судьей судебного участка № 3 Сосновского района Челябинской области в отношении Сидоровой Н.В. вынесен судебный приказ о взыскании задолженности.

Определением мирового судьи судебного участка № 3 Сосновского района Челябинской области от 05 июня 2020 года судебный приказ отменен.

Настоящее административное исковое заявление поступило в суд 18 ноября 2020 года, то есть в пределах шестимесячного срока со дня отмены судебного приказа.

На основании пункта 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с тем, что административный истец при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика в 508,01 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 22 по Челябинской области удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с Сидоровой Н.В. в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 22 по Челябинской области задолженность в общей сумме 12 700 рублей 21 копейку, в том числе налог на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применимым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2018 год в размере 152 рубля, пени в размере 1 рубля 76 копеек; транспортный налог за 2018 года в размере 9 750 рублей, пени в размере 112 рублей 77 копеек, земельный налог с физических лиц, обладающих земельными участками, расположенными в границах сельских поселений за 2018 год в размере 2 653 рубля, пени в размере 30 рублей 68 копеек.

Взыскать с Сидоровой Н.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 508,01 рублей.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Челябинский областной суд через Сосновский районный суд Челябинской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-362/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 22 по Челябинской области
Ответчики
Сидорова Наталья Викторовна
Суд
Сосновский районный суд Челябинской области
Судья
Дуплякина Анна Александровна
Дело на сайте суда
sosn.chel.sudrf.ru
18.11.2020Регистрация административного искового заявления
20.11.2020Передача материалов судье
20.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.01.2021Судебное заседание
11.03.2021Судебное заседание
19.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2021Дело оформлено
15.06.2021Дело передано в архив
11.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее