Дело №А-2111/2022
Решение
Именем Российской Федерации
«27» января 2022 года г. Одинцово
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Кетовой Л.С.
при секретаре Ковковой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО «ПРОМСИСТЕМА» к Одинцовскому РОСП ГУФССП России по Московской области, судебному приставу-исполнителю Одинцовского РОСП ГУФССП России по Московской области Джобулда А.А., ГУФССП России по Московской области об оспаривании постановления о взыскании исполнительного сбора,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «ПРОМСИСТЕМА» обратилось в суд с административным иском к Одинцовскому РОСП ГУФССП России по Московской области, судебному приставу-исполнителю Одинцовского РОСП ГУФССП России по Московской области Джобулда А.А., ГУФССП России по Московской области, с учетом уточненных исковых требований, просит признать постановление о взыскании исполнительного сбора судебного пристава-исполнителя по взысканию исполнительного сбора незаконным.
В обоснование уточненных административных исковых требований административный истец указал, что 02.12.2021 г. посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг ООО «ПРОМСИСТЕМА» получено постановление о взыскании исполнительного сбора в размере 10 000 руб. по ИП имущественного характера от 01.12.2021 г. в рамках дела исполнительного производства №-ИП от 18.11.2021 г., возбужденного Джобулда А.А. на основании исполнительного документа – постановления по делу об административном правонарушении № от 30.09.2021 г., выданного Центральным МУГАДН Ространснадзора по делу № от 10.01.2020 г. Учитывая, что исполнительное производство возбуждено судебным приставом-исполнителем 18.11.2021 г., срок для добровольного исполнения установлен 5 дней, меры принудительного исполнения об обращении взыскания могли быть применены к ООО «ПРОМСИСТЕМА» не ранее 24.11.2021 г. 23.11.2021 г. ООО «ПРОМСИСТЕМА» был исполнен исполнительный документ в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. В связи с чем, ООО «ПРОМСИСТЕМА» считает постановление о взыскании исполнительного сбора в размере 10 000 руб. по ИП имущественного характера от 01.12.2021 г. в рамках исполнительного производства №-ИП от 18.11.2021 г., возбужденного Джобулда А.А., незаконным.
Административный истец: представитель ООО «ПРОМСИСТЕМА» в судебное заседание явился, уточненные административные требования поддержал.
Административный ответчик: представитель Одинцовского РОСП ГУФССП России по Московской области в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие, против удовлетворения уточненных административных исковых требований возражал.
Административные ответчики: судебный пристав-исполнитель Одинцовского РОСП ГУФССП России по Московской области Джобулда А.А., представитель ГУФССП России по Московской области в судебное заседание не явились, извещались судом о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.
Заинтересованное лицо: представитель Центрального МУГАДН Ространснадзора в судебное заседание не явился, извещался судом о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.
Суд, с учетом мнения представителя административного истца, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о место и времени судебного заседания.
Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч. 9,11 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с ч. 1 ст. 121 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007г. "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Согласно ч. 8 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
В соответствии с ч. 11 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 12 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Из материалов административного дела следует, что 18.11.2021 г. судебным приставом –исполнителем Одинцовского РОСП ГУФССП России по Московской области Джобулда А.А. на основании постановления по делу об административном правонарушении № от 30.09.2021 г., выданного Центральным МУГАДН Ространснадзора по делу № от 10.01.2020 г. о взыскании с ООО «ПРОМСИСТЕМА» штрафа в размере 10 000 руб., возбуждено исполнительное производство №. Установлен срок для добровольного исполнения 5 дней с момента получения копии данного постановления должником.
Как указывает истец, копия постановления о возбуждении исполнительного производства получена ООО «ПРОМСИСТЕМА» 18.11.2021 г., а 23.11.2021 г. денежные средства в размере 10 000 руб. списаны со счета ООО «ПРОМСИСТЕМА», что подтверждается выпиской по лицевому счету № за период с 22.11.2021 г. по 23.11.2021 г.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Одинцовского РОСП ГУФССП России по Московской области Джобулда А.А. в рамках исполнительного производства № вынесено постановление о взыскании с ООО «ПРОМСИСТЕМА» исполнительного сбора в размере 10 000 руб.(л.д.15).
Согласно ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.
Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
В силу ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействия) не могут быть признаны незаконными.
Между тем, из вышеприведенных обстоятельств дела следует, что должник требования исполнительного документа исполнил своевременно в течение срока, предоставленного для добровольного исполнения, сумма штрафа в размере 10 000 руб. зачислена на счет Одинцовского РОСП ГУФССП России по Московской области 23.11.2021 г., таким образом, оснований для взыскания исполнительного сбора, не возникло, в связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении требований ООО «ПРОМСИСТЕМА».
На основании изложенного, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что заявленные требования основаны на законе и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ООО «ПРОМСИСТЕМА» к Одинцовскому РОСП ГУФССП России по Московской области, судебному приставу-исполнителю Одинцовского РОСП ГУФССП России по Московской области Джобулда А.А., ГУФССП России по Московской области об оспаривании постановления о взыскании исполнительного сбора – удовлетворить.
Признать незаконным и отметить постановление о взыскании исполнительного сбора от 01.12.2021 г. по исполнительному производству №.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Федеральный судья: Л.С. Кетова