№ 5-191/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 сентября 2017 года г. Новозыбков Брянской области
Судья Новозыбковского городского суда Брянской области Соловец Л.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица- генерального директора ООО «Маргун» Цгоева Р.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> ( место регистрации <адрес>, ул. <адрес>) о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,
установил:
Новозыбковской межрайонной прокуратурой Брянской области 17 августа 2017 года была проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму в организациях, использующих иностранную рабочую силу, в том числе в сфере миграционного законодательства предприятия ООО « Маргун», в результате которой было установлено, что предприятием ООО « Маргун» в лице генерального директора Цгоева Р.С. был заключен трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ с гражданином Республики Беларусь ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который работает в должности механика вязального цеха по настоящее время, однако уведомление о заключении трудового договора в адрес УФМС России по Брянской области направлено не было.
31 августа 2017 года постановлением Новозыбковского межрайонного прокурора Брянской области возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении должностного лица Цгоева Р.С. и 07.09.2017 года передано на рассмотрение в Новозыбковский городской суд.
В судебном заседании генеральный директор ООО « Маргун» Цгоев Р.С. вину в совершении административного правонарушения при установленных обстоятельствах не признал, указывая на то, что в отношении граждан Республики Беларусь, трудоустроенных в Российской Федерации, и их работодателей, не применяются положения Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ, устанавливающие особенности труда иностранных граждан в Российской Федерации, в том числе положения статьи 13 названного Федерального закона, просил прекратить производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Участвующий в деле старший помощник Новозыбковского межрайонного прокурора Кондратенко Д.И. полагает вину должностного лица доказанной.
Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность работодателя в частности за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о заключении гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в трехдневный срок с даты его заключения.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В силу пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
В судебном заседании установлено, что 01 октября 2015 года между ООО "Маргун" в лице генерального директора Цгоева Р.С. и гражданином Республики Беларусь ФИО5, заключен бессрочный трудовой договор №.
Однако от ООО "Маргун" уведомлений в территориальный орган ФМС о заключении трудового договора с иностранным гражданином не поступало.
Указанные обстоятельства подтверждены паспортом иностранного гражданина, выданного Хаткевич В.М. (л. д. 10), копией трудового договора (л. д. 11-13), сообщением Управления по вопросам миграции УМВД РФ по Брянской области ( л.д.15).
По результатам проведенной проверки прокурором Новозыбковской межрайонной прокуратуры Брянской области вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ (л. д. 3 - 6).
Вместе с тем решением Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22 июня 1996 года N 4 "О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий" (далее - Решение Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22 июня 1996 года N 4) установлено, что действующий на основе национального законодательства порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в Российской Федерации и граждан Российской Федерации в Республике Беларусь не применяется.
Документы, выданные в Республике Беларусь и Российской Федерации для реализации трудовых прав и социально-трудовых гарантий их граждан, или их копии, заверенные в установленном порядке, признаются без легализации.
Граждане государства выезда, осуществляющие трудовую деятельность на территории государства трудоустройства, имеют равные права с гражданами государства трудоустройства в оплате труда, режиме рабочего времени и времени отдыха, охране и условиях труда и других вопросах трудовых отношений.
Трудовая деятельность гражданина государства выезда на территории государства трудоустройства регулируется на основе трудового договора (контракта) в соответствии с законодательством о труде государства трудоустройства.
В соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Как следует из содержания Решения Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22 июня 1996 года N 4, в отношении граждан Республики Беларусь, трудоустроенных в Российской Федерации, и их работодателей, не применяются положения Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ, устанавливающие особенности труда иностранных граждан в Российской Федерации, в том числе положения статьи 13 названного Федерального закона.
Изложенные обстоятельства исключают возможность привлечения должностного лица- генерального директора ООО « Маргун» Цгоева Р.С. к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, исходя из положений пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица- генерального директора ООО « Маргун» Цгоева Р.С. подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица- генерального директора ООО «Маргун» Цгоева Р.С. о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ делу на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Брянской областной суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии настоящего постановления.
Судья Л.В. Соловец