Уникальный идентификатор дела
№ 92RS0002-01-2020-005533-73
Дело № 12-46/2021 (12-673/2020)
РЕШЕНИЕ
19 января 2021 года | город Севастополь |
Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Котешко Л.Л., с участием лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении – Сидорова Георгия Александровича, лица, составившего протокол об административном правонарушении – старшего инспектора ОПДН ОМВД России по Гагаринскому району г. Севастополя капитана полиции Иванникова Артема Михайловича, рассмотрев жалобу на постановление № от 29 октября 2020 года, вынесенное заместителем командира роты ОБДПС ГИБДД УМВД России по г.Севастополю ФИО4 по делу об административном правонарушении о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Сидоров Г.А. обратился в суд с жалобой на постановление № от 29 октября 2020 года, вынесенное заместителем командира роты ОБДПС ГИБДД УМВД России по г.Севастополю ФИО4 по делу об административном правонарушении о привлечении Сидорова Георгия Александровича к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, поскольку протокол составлен неуполномоченным лицом, обстоятельства, изложенные в протоколе Иванниковым А.М. ничем не подтверждаются. Кроме того описанные Иванниковым А.М. обстоятельства не соответствуют квалификации административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.12.19 КоАП РФ, а также инспектором Иванниковым А.М. не разъяснены права, предусмотренные Конституцией РФ, ст.25.1 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения жалобы Сидоров Г.А., поддержал доводы жалобы, просил ее удовлетворить по изложенным в ней основаниям.
Старший инспектор ОПДН ОМВД России по Гагаринскому району г. Севастополя капитан полиции Иванников А.М. возражал против удовлетворения жалобы, настаивал на том, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется, права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ им были разъяснены.
Заслушав объяснения Сидорова Г.А., мнение инспектора Иванникова А.М., изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993г. № 1090 (далее - Правила дорожного движения), участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
В соответствии с требованиями знака 8.17 Приложения N 1 к Правилам дорожного движения "Инвалиды" - действие знака 6.4 распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак "Инвалид".
Материалами дела установлено, что 21 сентября 2020 года в 09 часов 50 минут в городе Севастополе на улице Лиговской, дом 8 водитель Сидоров Г.А., управляя транспортным средством - автомобилем <данные изъяты> регистрационный знак №, в нарушение пункта 1.3 ПДД РФ произвел стоянку транспортного средства в зоне действия дорожной разметки 1.24.3 «Инвалиды».
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключается в остановке или стоянке транспортного средства в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов с нарушением требований Правил дорожного движения, которые предусматривают, что остановка или стоянка на таких местах возможна только тех транспортных средств, на которых установлен опознавательный знак "Инвалид".
Остановка или стоянка транспортного средства без опознавательного знака "Инвалид" на местах для инвалидов является нарушением требований Правил дорожного движения и образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Сидоровым Г.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении 92СВ№ от 21 сентября 2020 года, которым зафиксированы обстоятельства совершенного правонарушения; постановлением по делу об административном правонарушении от 29 октября 2020 года; рапортом и объяснениями инспектора ОПДН ОМВД России по Гагаринскому району г. Севастополя капитана полиции Иванникова А.М. об обстоятельствах совершенного правонарушения, объяснениями ФИО5 и ФИО6 и иными доказательствами по делу, которым была дана надлежащая оценка, соответствующая требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Сидорова Г.А. были правильно квалифицированы должностным лицом по части 2 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом обстоятельств дела.
Административное наказание Сидорову Г.А.. назначено в пределах санкции, установленной частью 2 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств по делу и не является слишком строгим.
Доводы Сидорова Г.А. о том, что протокол составлен лицом, не уполномоченным на составление протоколов об административном правонарушении, являются несостоятельными, поскольку в ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ установлено, что протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах своей компетенции.
Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливается уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на эти органы федеральным законодательством (ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ).
В ч. 1 ст. 23.3 КоАП РФ определено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.12.19 ч.2 данного Кодекса, уполномочены рассматривать органы внутренних дел (полиции).
В соответствии с п.1.3.4 приложения 1 к Приказу Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 685 «О должностных лицах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание» протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица подразделений организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних.
Отсутствие марки и типа транспортного средства в протоколе об административном правонарушении не является основанием для удовлетворения жалобы, поскольку в протоколе указаны марка и государственный регистрационный знак, идентифицирующие транспортное средство.
Тот факт, что в месте парковки автомобиля Сидорова Г.А. не было дорожного знака 3.28 «Стоянка запрещена», не освобождает водителя от обязанности руководствоваться дорожной разметкой 1.24.3 «Инвалиды».
Анализ приведенных норм и ПДД РФ позволяет сделать вывод о том, что парковка в границах парковочного места с дорожной разметкой 1.24.3 «Инвалиды» распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак "Инвалид".
Доводы Сидорова А.Г. на то, что инспектором Иванниковым А.М. не разъяснены права, предусмотренные Конституцией РФ, ст.25.1 КоАП РФ не нашли своего подтверждения, поскольку они противоречат объяснениям, данным в судебном заседании Иванниковым А.М. о том что права Сидорову А.Г. были разъяснены, а также обратная сторона протокола об административном правонарушении содержит разъяснение прав лицу, привлекаемому к административной ответственности.
Другие доводы Сидорова А.Г. о незаконности и необоснованности привлечения его к административной ответственности, изложенные в жалобе, суд считает не существенными, а также не имеющими значения для доказанности вины и квалификации ее действий.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела.
Нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
Действия Сидорова Г.А. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд приходит к выводам, что снований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.
При таких обстоятельствах, постановление № от 29 октября 2020 года следует оставить без изменения, а жалобу Сидорова Г.А. без удовлетворения.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление № от 29 октября 2020 года вынесенное заместителем командира роты ОБДПС ГИБДД УМВД России по г.Севастополю ФИО4 по делу об административном правонарушении о привлечении Сидорова Георгия Александровича к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Сидорова Георгия Александровича - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председательствующий –