Решение по делу № 2а-42/2018 от 09.01.2018

Дело а-42/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес>                                                                   13 февраля 2018 года

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Исетский районный суд Тюменской области в составе

председательствующего судьи Макаровой Л.В.,

при секретаре Богомоловой С.А.,

с участием представителя административного истца Крыловой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования Солобоевское сельское поселение к администрации Солобоевского сельского поселения о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования Солобоевское сельское поселение обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Солобоевского сельского поселения о возложении обязанности.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о погребении и похоронном деле, об оформлении прав муниципальной собственности. В ходе проверки установлено, что на территории Солобоевского сельского поселения находится действующие места захоронения: <адрес>, южная окраина <адрес> 500 м., <адрес> северная окраина 1,5км., <адрес> в населенном пункте, д. Ботники, южная окраина 1,5 км. Однако до настоящего времени земельные участки под общественными кладбищами на кадастровый учет не поставлены, права на земельные участки, расположенные под местами захоронения на территории поселения, в установленном законом порядке не зарегистрированы. Не принятие ответчиком мер по регистрации права собственности на указанный объект недвижимости в установленном законом порядке не позволяет муниципальному образованию Солобоевское сельское поселение совершать в полном объеме действия связанные с владением пользованием и распоряжением данным имуществом, в том числе выделить бюджетные средства на его содержание, закрепить за муниципальным предприятием или учреждением, что негативно сказывается на состоянии имущества, а значит, возникает угроза чрезвычайных ситуаций. Просит суд обязать администрацию Солобоевского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировать в установленном законом порядке права пользования земельными участками находящимися под общественными кладбищами по адресу: <адрес>, южная окраина <адрес> 500 м., <адрес> северная окраина 1,5км., <адрес> в населенном пункте, д. Ботники, южная окраина 1,5 км.

Представитель административного истца ФИО2 в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивала.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, направил в суд заявление, просил рассмотреть дело без его участия, выразил согласие с исковыми требованиями.

Суд, с учетом мнения представителя истца, определил рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика, извещенного надлежащим образом.

Заслушав пояснения представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.

Из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности гражданскими захоронениями (п. 9 ч. 4 ст. 27).

Как следует из п. 1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела. Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.

Согласно ч. 2 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», места погребения могут быть по принадлежности - государственные, муниципальные.

В силу п. 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относится к вопросам местного значения городского поселения.

Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (ч. 3 ст. 14).

В соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 124 «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями <адрес>» за сельскими поселениями закреплены отдельные вопросы местного значения по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 6 Устава Исетского муниципального района, органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия по вопросам содержание на территории муниципального района только межпоселенческих мест захоронения.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее - прах), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших.

В соответствии со ст. 16 этого же Закона выбор земельного участка для размещения места погребения осуществляется в соответствии с правилами застройки города или иного поселения с учетом гидрогеологических характеристик, особенностей рельефа местности, состава грунтов, предельно допустимых экологических нагрузок на окружающую среду, а также в соответствии с санитарными правилами и нормами и должен обеспечивать неопределенно долгий срок существования места погребения.

Согласно п. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с ч.5 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в случае осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект недвижимости, принадлежащий Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию (поступающий в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования), от их имени при подаче заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав выступают уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления либо уполномоченные юридические лица и граждане.

Исходя из анализа норм данного Федерального закона, земельный участок является образованным с момента его государственного кадастрового учета, сведения которого подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально определенной вещи. Утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории является первоначальным этапом для постановки земельного участка на кадастровый учет и последующего оформления прав на него.

Из материалов дела установлено, что на территории Солобоевского сельского поселения <адрес> находятся действующие места захоронения: <адрес>, южная окраина <адрес> 500 м., <адрес> северная окраина 1,5км., <адрес> в населенном пункте, д. Ботники, южная окраина 1,5 км. Документы, подтверждающие отвод земельных участков для гражданских захоронений, отсутствуют. Земельные участки, используемые для размещения мест погребения, на кадастровый учет не поставлены.

ДД.ММ.ГГГГ администрация Солобоевского сельского поселения <адрес> заключила договор с ООО «Кадастр Плюс» на выполнение кадастровых работ, необходимых для постановки на кадастровый учет земельных участков под 4 кладбищами.

Отсутствие в установленном законом порядке решений по отведению земельных участков для размещения кладбищ, находящихся на территории Солобоевского сельского поселения, не постановка их на государственный кадастровый учет и не регистрация права собственности на данные земельные участки, приводит к нарушению прав жителей Солобоевского сельского поселения на организацию и благоустройство территории кладбищ, расположенных на территории Солобоевского сельского поселения.

При осуществлении захоронений умерших на обезличенной территории - возможно нарушение санитарных правил и прав неограниченного круга лиц на благоприятную среду.

Поскольку, отсутствие определенных границ земельных участков препятствует осуществлению санитарного и экологического контроля над местами погребения в целях безопасности жизни и здоровья населения, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования Солобоевское сельское поселение, удовлетворить.

Обязать администрацию Солобоевского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировать в установленном порядке права пользования земельными участками, находящимися под общественными кладбищами по адресу: <адрес>, южная окраина <адрес> 500 м., <адрес> северная окраина 1,5км., <адрес> в населенном пункте, д. Ботники, южная окраина 1,5 км.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд через Исетский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий              подпись            Л.В. Макарова

          Копия верна судья                                                           Л.В. Макарова

2а-42/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Исетского района
Ответчики
Администрация Солобоевского сельского поселения
Суд
Исетский районный суд Тюменской области
Судья
Макарова Любовь Васильевна
Дело на странице суда
isetsky.tum.sudrf.ru
09.01.2018Регистрация административного искового заявления
09.01.2018Передача материалов судье
09.01.2018Решение вопроса о принятии к производству
09.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.01.2018Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
24.01.2018Подготовка дела (собеседование)
24.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.02.2018Судебное заседание
19.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2018Дело оформлено
20.03.2018Дело передано в архив
04.05.2020Регистрация административного искового заявления
04.05.2020Передача материалов судье
04.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
04.05.2020Подготовка дела (собеседование)
04.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.05.2020Судебное заседание
04.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2020Дело оформлено
04.05.2020Дело передано в архив
13.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее