Дело № 5-31/2021
ПОСТАНОВЛЕНРР•
г. Торжок 13 января 2021 года
Судья Торжокского межрайонного суда Тверской области Нестеренко Р.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Сергеева Евгения Евгеньевича, ДД.ММ.ГГГГ
установил:
Сергеев Е.Е. совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.
25 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2020 РіРѕРґР° РІ 10:10 часов РїРѕ адресу: Тверская область, Рі. РўРѕСЂР¶РѕРє, улица Дзержинского, РґРѕРј 42, Сергеев Р•.Р•., находясь РІ общественном месте РЅРµ предъявил РїРѕ требованию уполномоченного сотрудника полиции РћР’ РџРџРЎРџ старшего сержанта полиции РЎРѕСЂРѕРєРёРЅР° Р.Р”. Рё РЅРµ имеет РїСЂРё себе документа, удостоверяющего личность гражданина, РІ нарушение подпункта Р” пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами Рё организациями, РїСЂРё введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 02.04.2020 в„– 417, РІ период введения режима повышенной готовности, установленного постановлением Губернатора Тверской области РѕС‚ 17.03.2020 в„– 16-РїРі «О введении режима повышенной готовности РЅР° территории Тверской области», РІ нарушение РїРї. 5 Рї. 9 постановления Губернатора Тверской области РѕС‚ 17.03.2020 в„– 16-РїРі (РІ редакции постановления РѕС‚ 29.04.2020 в„– 55-РїРі, РѕС‚ 11.05.2020 в„– 69-РїРі, РѕС‚ 07.10.2020 в„– 147-РїРі).
Своими действиями Сергеев Е.Е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Сергеев Е.Е. не явился, почтовая корреспонденция, направленная по месту его регистрации, возвращена отправителю в связи с истечением срока хранения. Учитывая изложенное, на основании п.4 ст.29.7 КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, при надлежащем извещении участия в судебном заседании не приняло, что не является препятствием для рассмотрения дела об административном правонарушении по существу без участия должностного лица.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями Правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417.
В силу подпункта Д пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее Правила поведения), при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт «а» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ).
В целях профилактики и предотвращения распространения на территории Тверской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Законом Тверской области от 30.07.1998 № 26-ОЗ-2 «О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Губернатором Тверской области принято постановление от 17.03.2020 № 16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области», согласно которому с 17 марта 2020 года на территории Тверской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Тверской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установлен региональный уровень реагирования; границы территории, на которой могут возникнуть чрезвычайные ситуации, определены в пределах границ Тверской области.
Факт совершения Сергеевым Е.Е. административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении ТВР№ 0902633/3804 от 25.11.2020, в котором изложено событие правонарушения (л.д. 4);
- справкой РБД-Р (Р».Рґ. 7-9);
- журналом административного производства (л.д.10).
- копией формы №1 (л.д. 11);
Оценив собранные по делу письменные доказательства, суд приходит к выводу, что они соответствуют предъявляемым к ним требованиям, а именно: содержат фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, в них указано существо правонарушения в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств не установлено, в связи с чем подвергать сомнению эти письменные доказательства у судьи оснований не имеется.
Действия Сергеева Е.Е. правильно квалифицированы при составлении протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст.20.6.1Кодекса РФ об административных правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностным лицом органа, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях.
Оснований для освобождения от административной ответственности, применения положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не имеется.
Решая вопрос о виде и мере наказания суд, в соответствии с требованиями части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывает характер и фактические обстоятельства совершенного правонарушения, личность виновного, смягчающие и отягчающие обстоятельства (при их наличии), имущественное положение виновного.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В соответствии с положениями ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11-П отмечено, что санкции характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Согласно разъяснениям, содержащимся в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020, административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 КоАП РФ (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу) в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.
Учитывая характер правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья приходит к выводу о назначении наказания в виде предупреждения, поскольку именно данный вид наказания, по мнению суда, будет соответствовать целям административного наказания, определенным в статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 20.6.1, статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Сергеева Евгения Евгеньевича, ДД.ММ.ГГГГ признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Торжокский межрайонный суд в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья подпись Р.Н. Нестеренко
РљРѕРїРёСЏ верна. Подлинник хранится РІ деле в„– 5-31/2021 (РЈРР” 69RS0032-01-2020-002840-56) РІ РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРј межрайонном СЃСѓРґРµ Тверской области.
Постановление не вступило в законную силу
Дело № 5-31/2021
ПОСТАНОВЛЕНРР•
г. Торжок 13 января 2021 года
Судья Торжокского межрайонного суда Тверской области Нестеренко Р.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Сергеева Евгения Евгеньевича, ДД.ММ.ГГГГ
установил:
Сергеев Е.Е. совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.
25 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2020 РіРѕРґР° РІ 10:10 часов РїРѕ адресу: Тверская область, Рі. РўРѕСЂР¶РѕРє, улица Дзержинского, РґРѕРј 42, Сергеев Р•.Р•., находясь РІ общественном месте РЅРµ предъявил РїРѕ требованию уполномоченного сотрудника полиции РћР’ РџРџРЎРџ старшего сержанта полиции РЎРѕСЂРѕРєРёРЅР° Р.Р”. Рё РЅРµ имеет РїСЂРё себе документа, удостоверяющего личность гражданина, РІ нарушение подпункта Р” пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами Рё организациями, РїСЂРё введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 02.04.2020 в„– 417, РІ период введения режима повышенной готовности, установленного постановлением Губернатора Тверской области РѕС‚ 17.03.2020 в„– 16-РїРі «О введении режима повышенной готовности РЅР° территории Тверской области», РІ нарушение РїРї. 5 Рї. 9 постановления Губернатора Тверской области РѕС‚ 17.03.2020 в„– 16-РїРі (РІ редакции постановления РѕС‚ 29.04.2020 в„– 55-РїРі, РѕС‚ 11.05.2020 в„– 69-РїРі, РѕС‚ 07.10.2020 в„– 147-РїРі).
Своими действиями Сергеев Е.Е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Сергеев Е.Е. не явился, почтовая корреспонденция, направленная по месту его регистрации, возвращена отправителю в связи с истечением срока хранения. Учитывая изложенное, на основании п.4 ст.29.7 КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, при надлежащем извещении участия в судебном заседании не приняло, что не является препятствием для рассмотрения дела об административном правонарушении по существу без участия должностного лица.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями Правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417.
В силу подпункта Д пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее Правила поведения), при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт «а» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ).
В целях профилактики и предотвращения распространения на территории Тверской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Законом Тверской области от 30.07.1998 № 26-ОЗ-2 «О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Губернатором Тверской области принято постановление от 17.03.2020 № 16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области», согласно которому с 17 марта 2020 года на территории Тверской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Тверской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установлен региональный уровень реагирования; границы территории, на которой могут возникнуть чрезвычайные ситуации, определены в пределах границ Тверской области.
Факт совершения Сергеевым Е.Е. административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении ТВР№ 0902633/3804 от 25.11.2020, в котором изложено событие правонарушения (л.д. 4);
- справкой РБД-Р (Р».Рґ. 7-9);
- журналом административного производства (л.д.10).
- копией формы №1 (л.д. 11);
Оценив собранные по делу письменные доказательства, суд приходит к выводу, что они соответствуют предъявляемым к ним требованиям, а именно: содержат фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, в них указано существо правонарушения в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств не установлено, в связи с чем подвергать сомнению эти письменные доказательства у судьи оснований не имеется.
Действия Сергеева Е.Е. правильно квалифицированы при составлении протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст.20.6.1Кодекса РФ об административных правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностным лицом органа, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях.
Оснований для освобождения от административной ответственности, применения положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не имеется.
Решая вопрос о виде и мере наказания суд, в соответствии с требованиями части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывает характер и фактические обстоятельства совершенного правонарушения, личность виновного, смягчающие и отягчающие обстоятельства (при их наличии), имущественное положение виновного.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В соответствии с положениями ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11-П отмечено, что санкции характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Согласно разъяснениям, содержащимся в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020, административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 КоАП РФ (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу) в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.
Учитывая характер правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья приходит к выводу о назначении наказания в виде предупреждения, поскольку именно данный вид наказания, по мнению суда, будет соответствовать целям административного наказания, определенным в статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 20.6.1, статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Сергеева Евгения Евгеньевича, ДД.ММ.ГГГГ признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Торжокский межрайонный суд в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья подпись Р.Н. Нестеренко
РљРѕРїРёСЏ верна. Подлинник хранится РІ деле в„– 5-31/2021 (РЈРР” 69RS0032-01-2020-002840-56) РІ РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРј межрайонном СЃСѓРґРµ Тверской области.
Постановление не вступило в законную силу