Дело №5-3857/2021
16RS0041-01-2021-003857-03
РЈРРќ 14110116100006057104
ПОСТАНОВЛЕНРР•
17 августа 2021 года город Лениногорск Республика Татарстан
Судья Лениногорского городского суда Республики Татарстан Компанийцева А.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Корнилова В.А. <данные изъяты> <данные изъяты>
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, 03 мая 2021 года Корнилов В.А. прибыл на территорию Российской Федерации на самолёте авиарейсом <данные изъяты>, при этом, не выполнил требования пунктов 2.1, 2.2, 2.5 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения Covid-2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16 апреля 2021 года №13) (далее – Постановление №7), а именно: в срок до пяти календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти повторное лабораторное исследование на Covid-2019 методом ПЦР. Повторный тест не пройден.
В судебное заседание Корнилов В.А. не явился, о дне слушания дела извещен. Согласно протоколу об административном правонарушении вину свою признал.
Рзучив материалы административного дела Рё оценивая доказательства, всесторонне, полно Рё объективно исследовав РІСЃРµ обстоятельства дела РІ РёС… совокупности, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственности; виновность лица в совершении административного правонарушения и другие обстоятельства, перечисленные в указанной норме закона.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения».
В соответствии с со ст. 10 ФЗ № 52 граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарный надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В связи с сохраняющим риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, в соответствии с требованиями ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом РФ 18 марта 2020 года вынесено постановление № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения (COVID-19)» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16 апреля 2021 года).
Согласно п.п.2.1., 2.2., 2.5 п. 2 Постановления № 7 гражданам РФ, прибывшим на территорию РФ воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты пребывающего на территорию РФ до прибытия на территорию РФ в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу РФ.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу РФ обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкеты для пребывающих в РФ в электронном виде «Регистрация пребывающих в РФ» до вылета в РФ (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦРи разместить информацию о результате лабораторного исследования методом ПЦРв ЕГПУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию РФ». До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦРсоблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Прибывающие после 01 мая 2021 РіРѕРґР° РёР· зарубежных стран РЅР° территорию Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации пройти повторное лабораторное исследование РЅР° COVID-19 методом ПЦРв СЃСЂРѕРє РґРѕ 5 календарных дней СЃРѕ РґРЅСЏ въезда РЅР° территорию Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации СЃ предоставлением сведений Рѕ результатах лабораторного исследования РЅР° COVID-19 методом ПЦРиз ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений Рѕ результатах теста РЅР° РЅРѕРІСѓСЋ коронавирусную инфекцию для прибывающих РЅР° территорию Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации». Рнтервал между первым Рё повторным лабораторным исследованием РЅР° COVID-19 методом ПЦРдолжен составлять РЅРµ менее суток.
Как следует их материалов дела, 03 мая 2021 года Корнилов В.А. прибыл на территорию Российской Федерации на самолёте авиарейсом <данные изъяты>, при этом, не выполнил требования пунктов 2.1, 2.2, 2.5 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения Covid-2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16 апреля 2021 года №13) (далее – Постановление №7), а именно: в срок до пяти календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти повторное лабораторное исследование на Covid-2019 методом ПЦР. Повторный тест не пройден.В данном случае наличие события и состава административного правонарушения, а также вина Корнилова В.А. в нарушении норм закона в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, влекущем административную ответственность, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств.
Факт правонарушения подтверждается протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, копией письма Управления Роспотребнадзора по РТ о прибывших из-за рубежа, не зарегистрированных на Едином портале государственных и муниципальных услуг и не обследованных на Covid-2019 методом ПЦРот ДД.ММ.ГГГГ с приложенной таблицей, копиями результатов анализа.
Действия Корнилова В.А. суд квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а также невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В силу ст. 4.1 КоАП РФ, предполагается, что при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.
В качестве смягчающих ответственность обстоятельств суд учитывает признание вины, раскаяние в содеянном.
В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
В силу части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Судья, учитывая, что Корнилов В.А. вину признал, раскаялся, отсутствие наступивших тяжких последствий по делу, полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ,
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Признать Корнилова В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа, с применением части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ в размере 7500,00 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Оплату административного штрафа производить РїРѕ следующим реквизитам: получатель УФК РїРѕ Р Рў (Управление Роспотребнадзора РїРѕ Р Рў), СЂ/СЃ 40102810445370000079; Казн.счет 03100643000000011100, Р‘РРљ 019205400; РРќРќ 1655065057, РљРџРџ 165501001; Отделение-РќР‘ Республика Татарстан Банка Р РѕСЃСЃРёРё УФК РїРѕ Республике Татарстан Рі.Казань; КБК 14111601061010003140; РєРѕРґ РћРљРўРњРћ 92636000, РЈРРќ 14110116100006057104.
Разъяснить, что согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В силу части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня получения или вручения его копии через Лениногорский городской суд Республики Татарстан.
Судья Лениногорского городского суда
Республики Татарстан: А.Н. Компанийцева
Копия верна: Судья Лениногорского городского суда
Республики Татарстан: А.Н. Компанийцева
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>