Дело № 2а-465/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 января 2018 года г.Ижевск
Устиновский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Нуртдиновой С.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Зубковой Л.Н. к Администрации Устиновского района г.Ижевска об оспаривании решения органа местного самоуправления об отказе в согласовании перепланировки жилого помещения и сохранения жилого помещения в перепланированном состоянии,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Зубкова Л.Н. обратилась в суд с административным иском об оспаривании решения Администрации Устиновского района г.Ижевска об отказе в согласовании перепланировки жилого помещения и сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии, которым просит признать отказ Администрации Устиновского района г.Ижевска незаконным, сохранить жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в перепланированном состоянии в соответствии с планом жилого помещения и экспликацией по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Требования мотивированы тем, что собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, являются Зубкова Л.Н., Зубкова Э.В., Зубкова Я.В., Зубков В.В. на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности. Во время проживания на данной жилплощади, была осуществлена перепланировка квартиры, а именно: демонтированы стены - совмещен санузел площадью <данные изъяты> кв.м.; комната <данные изъяты> увеличена до <данные изъяты> кв.м., за счет уменьшения жилой комнаты <данные изъяты> и коридора, несущие стены не затронуты. Произведенная перепланировка не ухудшает условия проживания жильцов дома, не нарушает их права и законные интересы, не создает угрозу их жизни или здоровью, не нарушают их права и законные интересы, не создает угрозу их жизни и здоровью, что подтверждается согласованиями с ООО «Аргон-19», ГУАиГ и Фондом пожарной безопасности.
Административный истец Зубкова Л.Н., представитель административного ответчика Администрации Устиновского района г.Ижевска направили суду заявления о рассмотрении дела в их отсутствие. При этом представитель административного ответчика в заявлении указал, что не согласен с требованиями истца в части признания незаконным отказа в согласовании перепланировки спорной квартиры, поскольку он основан на законном требовании о предоставлении необходимых документов; против удовлетворения требования о сохранении спорной квартиры в перепланированном состоянии в соответствии со ст.29 ЖК РФ не возражал.
В соответствии с ч.7 ст.150 КАС РФ дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.
Заинтересованные лица Зубкова Э.В., Зубкова Я.В., Зубков В.В. представили письменные заявления, согласно которым поддержали требования Зубковой Л.Н. о сохранении помещения в перепланированном состоянии.
Суд, изучив материалы дела, считает установленными следующие обстоятельства.
Из экспликации к поэтажному плану здания по состоянию на <данные изъяты> год следует, что квартира по адресу: <адрес>, имела следующую конфигурацию: <данные изъяты>.
Согласно экспликации к поэтажному плану того же жилого помещения по состоянию ДД.ММ.ГГГГ., административным истцом было произведено изменение его конфигурации, а именно: демонтирована и вновь смонтирована перегородка между жилой комнатой № и жилой комнатой №, между жилой комнатой № и коридором № демонтирован дверной проем, демонтирована и вновь смонтирована перегородка между жилой комнатой № и кухней №, демонтирована и вновь смонтирована перегородка между жилой комнатой № и коридором №, между кухней № и коридором № демонтирован дверной проем, демонтирована перегородка между туалетом № и ванной № в результате чего получился санузел №, демонтирована и вновь смонтирована перегородка между коридором № и санузлом №, в кухне № развернута мойка.
В результате внесенных в конфигурацию спорной квартиры изменений, ее конфигурация по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. приобрела следующий вид: <данные изъяты>
Согласно свидетельству <адрес>, государственной регистрации права, собственником трехкомнатной квартиры (назначение: жилое, общей площадью <данные изъяты> кв.м.), расположенной по адресу: <адрес>, является Зубкова Л.Н. на праве общей долевой собственности, доля <данные изъяты>
Согласно свидетельству <адрес>, государственной регистрации права, собственником трехкомнатной квартиры (назначение: жилое, общей площадью <данные изъяты> кв.м.), расположенной по адресу: <адрес> является Зубкова Э.В. на праве общей долевой собственности, доля <данные изъяты>.
Согласно свидетельству <адрес>, государственной регистрации права, собственником трехкомнатной квартиры (назначение: жилое, общей площадью <данные изъяты> кв.м.), расположенной по адресу: <адрес>, является Зубкова Я.В. на праве общей долевой собственности, доля <данные изъяты>
Согласно свидетельству <адрес>, государственной регистрации права, собственником трехкомнатной квартиры (назначение: жилое, общей площадью <данные изъяты> кв.м.), расположенной по адресу: <адрес>, является Зубков В.В. на праве общей долевой собственности, доля <данные изъяты>.
Из поквартирной карточки следует, что в квартире по адресу: <адрес>, зарегистрированы: Зубкова Л.Н., ДД.ММ.ГГГГ.р., Зубкова Э.В., ДД.ММ.ГГГГ.р., Зубкова Я.В., ДД.ММ.ГГГГ.р., Зубков В.В., ДД.ММ.ГГГГ.р.
Согласно ответа Администрации Устиновского района г.Ижевска № от ДД.ММ.ГГГГ. административному истцу выдан отказ в подтверждении завершения перепланировки жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, так как административным истцом не представлен полный перечень документов, предусмотренный ч.2 ст.26 ЖК РФ, а именно подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
В соответствии со ст.25 ЖК РФ перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Согласно п.п.1.7.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидацию темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.
Сопоставление технических планов спорной квартиры приводит к выводу о том, что в указанном жилом помещении имела место перепланировка.
В соответствии с п.1 ст.26 ЖК РФ перепланировка жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Согласно п.п.1.7.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.
В соответствии с п.1 ст.29 Жилищного кодекса РФ переустройство и перепланировка жилого помещения являются самовольными, если проведены при отсутствии решения органа местного самоуправления о согласовании.
Таким образом, проведенная в спорной квартире перепланировка отвечает признакам самовольной, поскольку совершена при отсутствии основания ее проведения – решения органа местного самоуправления.
Согласно п.10.4 Решения Городской думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об учреждении территориального органа – структурного подразделения Администрации <адрес> – Администрации Устиновского района города Ижевска», согласование в установленном порядке переустройства и перепланировки жилых помещений, расположенных на территории Устиновского района г.Ижевска, отнесено к компетенции Администрации Устиновского района г.Ижевска.
Совершив самовольную перепланировку, административный истец обратилась в Администрацию Устиновского района г.Ижевска с заявлением о ее согласовании, в удовлетворении которого ей было отказано. Отказ мотивирован тем, что истцом не представлен полные перечень документов предусмотренный ч.2 ст.26 ЖК РФ.
В соответствии с п.2 ст.26 ЖК РФ для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения наниматель данного помещения или уполномоченное им лицо должен представить в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения следующие документы: 1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке; 2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя, занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение; 6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Согласно положениям п.4 ст.26 ЖК РФ по итогам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных документов, органом, осуществляющим согласование перепланировки, должно быть принято решение о согласовании или об отказе в согласовании.
Согласно п.1 ст.27 ЖК РФ отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае не предоставления определенных п.2 ст.26 ЖК РФ документов, предоставления документов в ненадлежащий орган, несоответствия проекта перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
В нарушение требований п.п.3 п.2 ст.26 ЖК РФ истцом для разрешения вопроса о согласовании самовольной перепланировки спорной квартиры не был представлен подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
Как следует из п.1 ст.27 ЖК РФ непредставление гражданином для согласования перепланировки всех указанных в п.2 ст.26 ЖК РФ документов, является основанием для отказа в таком согласовании.
Согласно ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Проанализировав установленные по делу обстоятельства, суд пришел к выводу о том, что имевший место отказ Администрации Устиновского района г.Ижевска УР в согласовании перепланировки спорной квартиры постановлен законно, поскольку основан на требованиях п.1 ст.27 ЖК РФ. Права административного истца таким отказом нарушены не были.
В соответствие с ч.8 ст.226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В соответствие с ч.2 ст.227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению, либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Установив, что отказ Администрации Устиновского района г.Ижевска в согласовании перепланировки спорной квартиры, совершен законно в пределах полномочий Администрации Устиновского района г.Ижевска, и при этом не были нарушены права и свободы собственников этого жилого помещения и членов семьи, суд считает необходимым в удовлетворении требования о признании указанного отказа незаконным отказать.
Между тем, в силу п.4 ст.29 ЖК РФ суду предоставлено право сохранять своим решением самовольно переустроенное и перепланированное жилое помещение в таком состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан, либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
Как следует из экспликации к техническому плану спорной квартиры, проведенная в ней перепланировка соответствует требованиям законодательства, не нарушает права и охраняемые законом интересы иных граждан, не представляет угрозы их жизни и здоровью. Произведенная перепланировка согласована начальником отдела регулирования застройки Устиновского района, ООО «Аргон 19», Фондом пожарной безопасности.
Таким образом, в результате исследования представленных доказательств судом установлено, что произведенная в спорной квартире перепланировка не нарушает прав и законных интересов граждан, не создает угрозу их жизни и здоровью.
В ходе рассмотрения дела не установлено, что спорное жилое помещение, а также дом, в котором оно находится, являются памятниками архитектуры, истории или культуры.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным сохранить указанное жилое помещение в перепланированном состоянии в соответствии экспликацией к поэтажному плану здания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Зубковой Л.Н. к Администрации Устиновского района г.Ижевска об оспаривании решения органа местного самоуправления об отказе в согласовании перепланировки жилого помещения и сохранения жилого помещения в перепланированном и переустроенном состоянии удовлетворить частично.
В удовлетворении административного иска Зубковой Л.Н. в части требования о признании незаконным решения Администрации Устиновского района г.Ижевска об отказе в согласовании перепланировки, произведенной в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> отказать.
Административное исковое заявление Зубковой Л.Н. в части требований о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии удовлетворить.
Сохранить жилое помещение – <адрес> в перепланированном состоянии, согласно выполненной экспликации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ к поэтажному плану здания.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения через Устиновский суд г.Ижевска.
Судья С.А. Нуртдинова