Дело № 12а-214/2019
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, д. 6
РЕШЕНИЕ
«22» марта 2019 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск - Камчатского городского суда Камчатского края Лобановская Евгения Александровна, при секретаре Головиной А.В., рассмотрев жалобу начальника Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Камчатскому краю» Манзату Александра Владимировича на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края № 5-867/2019 от 04 февраля 2019 года, которым юридическое лицо – Федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор № 1 Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Камчатскому краю» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края № 5-867/2019 от 04 февраля 2019 года, юридическое лицо – Федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор № 1 Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Камчатскому краю» (далее по тексту – ФКУ «СИЗО-1 УФСИН России по Камчатскому краю, Учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с постановлением мирового судьи от 04 февраля 2019 года, законный представитель Учреждения ФИО2 обратился в Петропавловск-Камчатский городской суд с жалобой, в которой просил постановление мирового судьи отменить. В обоснование жалобы указал, что в декабре 2017 года в адрес отдела водных ресурсов Амурского БВУ на согласование направлена «Схема системы водопотребления и водоотведения», однако данная схема согласована не была, по причине отсутствия в Учреждении прибора учета сбрасываемых сточных вод.
С целью определения цены установки прибора учета сбрасываемых сточных вод, в адрес ГУП КК «Петропавловский водоканал» направлено соответствующее письмо, стоимость приобретения счетчика составила 300000 рублей. В соответствии с Уставом Учреждение не может заниматься приносящей доход деятельностью, поскольку является полностью бюджетной организацией. Распорядителем денежных средств доводимых до Учреждения, является УФСИН России по Камчатскому краю.
Поскольку заявка о выделении денежных средств на «программу капитального и текущего ремонтов объектов ФКУ СИЗО-1 России по Камчатскому краю на 2018 год» формируется и отправляется в адрес УФСИН России по Камчатскому краю в конце 2017 года, внести данные работы в «программу» не представилось возможным, однако в «программу на 2019 год» установка и приобретение счетчика была внесена.
В настоящее время прорабатывается вопрос о приобретении и установки прибора учета, после чего «Схема системы водопотребления и водоотведения» будет направлена в Амурское БВУ по Камчатскому краю на согласование.
По причине того, что силами Учреждения разработать «проект Нормативов допустимых сбросов» не предоставляюсь возможном 17 июля 2017 года между ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Камчатскому краю и ООО «Экоцентр» заключен Государственный контракт по разработке «нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водный объект». 20 декабря 2018 года проект направлен в адрес Отдела водного ресурса по Камчатскому краю для утверждения, где по настоящее время и находится.
В соответствии с п. 20 Приказа Минприроды России от 09 января 2013 года № 2 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты» для рассмотрения вопроса получения разрешения на сбросы Заявителем по собственной инициативе предоставляются: копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц); копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей); копия свидетельства о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе; НДС, утвержденные в установленном порядке, для каждого выпуска сточных и (или) дренажных вод с приложением данных о фактическом сбросе веществ и микроорганизмов в водные объекты по каждому выпуску сточных и (или) дренажных вод, оформленных в установленном порядке; решение о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных и (или) дренажных вод, выданное в установленном порядке, или лицензия на водопользование и договор пользования водными объектами, сроки действия которых не истекли; ранее установленные лимиты на сбросы (при их установлении).
Однако в связи с тем, что нормативов допустимых сбросов находятся на согласовании в отделе водных ресурсов Амурского БВУ, Учреждение не может оформить разрешение на сброс загрязняющих веществ в водный объект. После согласования нормативов весь перечень необходимых документов будет направлен в адрес Министерства природных ресурсов и экологии по Камчатскому краю для оформления разрешения на сброс загрязняющих веществ в водный объект
Кроме того в соответствии с Приказом Минприроды России от 09 января 2017 года № 3 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы» Учреждением ежегодно в адрес Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Камчатскому краю предоставляется «Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду» с ежеквартальным внесением платы в многократном размере (сверх установленных лимитов, поскольку отсутствуют НДС), так за 2016, 2017 и 2018 годы Учреждением внесена плата на общую сумму 222606 рублей, то есть Учреждение заинтересовано в скорейшем согласование нормативов и получении Разрешения.
Ежегодно между учреждением и ФГБУ «ЦЛАТИ» по Камчатскому краю заключается государственный контракт на проведении лабораторного анализа сточных вод и отбора проб выбросов от котельной, так за 2016, 2017 и 2018 годы на выше указанные лабораторные анализы, затрачено 204278 рублей.
Кроме того, с 01 января 2019 года вступили изменения в Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», так в соответствии с п. 4 ст. 22 «Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), не рассчитываются для объектов III категории», то есть, в связи с тем, что учреждение является объектом третьей категории негативного воздействия на окружающую среду (Свидетельство «о постановке на государственный учет оказания негативное воздействие на окружающую среду» от 12.02.2018 г. № CCLWPVL4), разработка НДС и оформление разрешения для данного объекта, не требуется.
Таким образом, Учреждением были приняты все меры по исполнению предписания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считал, что с учетом характера совершенного деяния, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных отношений, в связи с чем, правонарушение можно признать малозначительным.
Законный представитель ФКУ «СИЗО-1 УФСИН России по Камчатскому краю ФИО2 о времени и месте рассмотрения жалобы извещен, в судебное заседание не явился.
Защитник ФИО4 поддержал доводы жалобы. Дополнительно суду пояснил, что ФКУ СИЗО -1 в срок до 27.11.2018г. частично не исполнило предписание экологического органа, а именно: не согласовало схему систем водопотребления и водоотведения с отделом водных ресурсов Амурское БВУ; не разработало и не утвердило в установленном порядке нормативы допустимого сброса загрязняющих веществ в водные объекты.
Так, в декабре 2017 г. в адрес отдела водных ресурсов Амурского БВУ на согласование направлена «Схема системы водопотребления и водоотведения», однако данная схема согласована не была, по причине отсутствия в учреждении прибора учета сбрасываемых сточных вод.
С целью определения цены установки прибора учета сбрасываемых сточных вод, в адрес ГУП КК «Петропавловский водоканал» направлено соответствующее письмо.
В ходе телефонного разговора с представителем вышеуказанной организации установлено, что стоимость приобретения и установки счетчика составляет 300 000 руб., поскольку в соответствии с Устном ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Камчатскому краю, учреждение не может заниматься приносящей доход деятельностью, оно является полностью бюджетной организацией. Распорядителем
денежных средств доводимых до учреждения, является УФСИН России по Камчатскому краю.
Поскольку заявка о выделении денежных средств на «программу капитального и текущего ремонтов объектов ФКУ СИЗО-1 России по Камчатскому краю на 2018 год» формируется и отправляется в адрес УФСИН России по Камчатскому краю в конце 2017 г. внести данные работы в «программу» не представилось возможным, однако в «программу на 2019 г.» установка и приобретение счетчика была внесена.
По причине того, что силами учреждения разработать «проект Нормативов допустимых сбросов» не предоставляюсь возможном 17 июля 2017 г. между ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Камчатскому краю и ООО «Экоцентр» заключен Государственный контракт по разработке «нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водный объект».
20.12.2018 г. проект направлен в адрес Отдела водного ресурса по Камчатскому краю для утверждения.
13.03.2019 г. в адрес учреждения от Отдела водных ресурсов по Камчатскому краю поступил отказ в утверждении «нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водный объект».
В настоящее время подготавливается новый пакет документов, для повторного направления в Отдел водных ресурсов по Камчатскому краю для утверждения.
В подтверждение своей позиции, просил суд приобщит к материалам дела дополнительные документы, подтверждающие не бездействие юридического лица в выполнении требований предписания.
Выслушав защитника ФИО4, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В силу ст.ст. 24.1, 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
В судебном заседании установлено, что Учреждение частично не выполнило в установленный срок до 27 ноября 2018 года требования законного предписания государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Камчатскому краю № 3434-17-32/1 от 27 ноября 2017 года, а именно: не согласовало схему систем водопотребления и водоотведения с отделом водных ресурсов Амурского БВУ; не разработало и не утвердило в установленном порядке нормативы допустимого сброса загрязняющих веществ в водные объекты; не оформило разрешение на сброс загрязняющих веществ в водный объект.
Мировой судья на основании совокупности исследованных при рассмотрении дела доказательств, содержание которых и результаты анализа приведены в постановлении № 5-867/2019 от 04 февраля 2019 года пришел к выводу о наличие в действиях Учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначило юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа в сумме 10000 рублей.
Вывод о наличии в действиях Учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сделан мировым судьей на основании исследованных при рассмотрении дела доказательств: протокола об административном правонарушении № 3434/18-24/2 от 19 декабря 2018 года; акта проверки № 3434/17-32 от 27 ноября 2017 года; предписания № 3434/17-32/1 от 27 ноября 2017 года; приказа руководителя Управления Росприроднадзора по Камчатскому краю № 573-пр от 29 ноября 2018 года; акта проверки № 3434/18-24 от 10 декабря 2018 года; служебной записки и.о. начальника отдела по контролю и надзору в сфере охоты, за ООПТ, разрешительной деятельности, экологической экспертизы и нормирования от 03 декабря 2018 года; письма от 05 декабря 2018 года № ИШ-1993; сведений об Учреждении.
Содержание указанных доказательств приведены в постановлении мирового судьи № 5-867/2019 от 04 февраля 2019 года.
Определение круга доказательств, их содержание, анализ и оценка, произведенные в соответствии с требованиями ст.ст. 26.1, 26.7, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, позволили мировому судье верно установить фактические обстоятельства дела, и прийти к правильному выводу о виновности Учреждения в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оснований не согласиться с произведенной мировым судьей оценкой доказательств по делу не усматриваю.
Постановление мирового судьи достаточно мотивировано, выводы о виновности Учреждения в совершении правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях основаны на имеющихся материалах дела. Мировым судьей рассмотрены все доводы, заявленные защитником ФИО4 в ходе рассмотрения дела по существу, в связи с чем, доводы жалобы, идентичные доводам, заявленным при рассмотрении дела по существу, рассмотрению не подлежат, поскольку были предметом рассмотрения у мирового судьи, и как указывалось выше были оценены в соответствии с требованиями ст.ст. 26.1, 26.7, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях и были учтены при назначении административного наказания.
Представление в судебное заседание защитником ФИО4 дополнительной информации, подтверждающей выполнение ФКУ «СИЗО-1» предписания от 27.11.2017г., заслуживает внимания, однако, не свидетельствует об отсутствии вины юридического лица, поскольку названное предписание не было исполнено последним в установленный срок.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием первой судебной инстанцией норм Кодекса РФ об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что мировым судьей допущены нарушения норм материального права и предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При проверке материалов дела в полном объеме каких-либо существенных нарушений материального и процессуального права, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть настоящее дело, не установлено, порядок привлечения Учреждения к административной ответственности не нарушен, данных о наличии объективных обстоятельств, препятствующих исполнению Учреждением обязанности по исполнению предписания административного органа, материалы дела не содержат.
Наказание Учреждению назначено мировым судьей в соответствии с требованиями ч.ч. 1, 2 ст. 4.1, ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Каких либо иных доводов, влекущих отмену постановления мирового судьи, жалоба не содержит.
С учетом изложенного, считаю, что оснований для отмены либо изменения постановления мирового судьи и удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 5-867/2019 ░░ 04 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 19.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░2, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░