Решение по делу № 5-13/2018 от 27.12.2017

Дело № 5-13/2018 копия

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пермь 29 января 2018 года

Судья Ленинского районного суда г. Перми Плешивцев С.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании с 10:00 час. до 10:30 час. материалы административного дела в отношении: юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Пермское специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро» (), юридический адрес: г. Пермь, ул. Монастырская, 19, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Пермское специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро» (далее также Общество) являясь собственником объекта культурного наследия регионального значения «Баня торговая Е.П. Кашиной» (г. Пермь, ул. Монастырская, д. 19) (поставлен на учет Распоряжением Губернатора Пермской области от 05.12.2000 № 713-р «О государственном учете недвижимых памятников истории и культуры Пермского края регионального значения»), не исполнило законное предписание Министерства культуры Пермского края № 41 от 21.12.2016г., а именно, в срок до 30 ноября 2017г. не согласовало научно-проектную документацию по приспособлению объекта культурного наследия регионального значения «Баня торговая Е.П. Кашиной» (г.Пермь, ул. Монастырская, д.19) для современного использования согласно действующему законодательству, согласование которой предусмотрено п.2 ст. 32, п.п. 8 п.2 ст. 33, п. 1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Законный представитель юридического лица ООО «Пермское специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро» в суд для рассмотрения дела в назначенное время не явился, защитника не направил, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, от него не поступило ходатайств об отложении рассмотрения дела в его отсутствие. Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившегося К

Представитель Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края А, в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 65).

Изучив материалы административного дела, суд приходит к выводу о доказанности вины ООО «Пермское специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.

Частью 18 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривается административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью второй статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ) установлено, что заключение историко-культурной экспертизы является основанием для принятия соответствующим органом охраны объектов культурного наследия решения о возможности проведения работ, указанных в пункте 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также для принятия иных решений, вытекающих из заключения историко-культурной экспертизы в отношении объектов, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 33 указанного ФЗ государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя выдачу в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, разрешений на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Закона 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка и использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно пункту 1 статьи 40 Закона 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор проведением этих работ.

В силу статьи 44 Закона 73-ФЗ приспособление объекта культурного наследия для современного использования - научно-исследовательские, проектные производственные работы, проводимые в целях создания условий для современного использования объекта культурного наследия, включая реставрацию, представляющих собой историко-культурную ценность элементов объекта культурного наследия.

Частью 1 ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ) предусмотрено, что работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В соответствии с частью 1 ст. 61 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ за нарушение настоящего Федерального закона должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.2.1 ч.2 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалами дела установлено, что ООО «Пермское специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро» (<данные изъяты> является собственником объекта культурного наследия «Баня торговая Е.П. Кашиной» (г. Пермь, ул. Монастырская (Орджоникидзе), д. 19).

Данный памятник поставлен на учет и охраняется государством в соответствии с распоряжением Губернатора Пермской области от 05.12.2000 № 713-р «О государственном учёте недвижимых памятников истории и культуры Пермского края регионального значения» (в списке под № 94).

ДД.ММ.ГГГГ Министерством культуры Пермского края в ходе внеплановой выездной проверки исполнения предписания в адрес юридического лица ООО «Пермское специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро», выдано предписание об устранении выявленного нарушения, а именно в срок до ДД.ММ.ГГГГ согласовать научно-проектную документацию по приспособлению объекта культурного наследия регионального значения «Баня торговая Е.П. Кашиной» (<Адрес>) для современного использования согласно действующему законодательству (л.д.26-27).

05.12.2017г. ООО «Пермское специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро» обратилось в Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края с ходатайством о продлении срока исполнения предписания от 21.12.2016г., указав, что необходимо время для проведения следующих работ: - доработка научно-проектной документации в соответствии с Заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от 26.10.2016г. , разработка недостающих разделов согласно постановлению Правительства РФ от 16.02.2008г. «О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию»; - запрос и получение необходимых технических условий, сведений и других документов в организациях <Адрес> необходимых для доработки НПД; -прохождение историко-культурной экспертизы доработанной НПД и получения положительного заключения; прохождение строительной экспертизы доработанной НПД и получения положительного заключения; - согласование НПД в Министерстве культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций пермского края (л.д.28-31).

Письмом Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края от 13.12.2017г. № СЭД-55-01-19-3206 ходатайство ООО «Пермское специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро» о продлении срока исполнения предписания от 21.12.2016г. было оставлено без удовлетворения (л.д. 33).

ООО «Пермское специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро» зная, что предписания органов государственного контроля об устранении выявленных нарушений обязательны к исполнению, и что в соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» за неисполнение в установленный срок предписаний органов государственного контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований предусмотрена ответственность в соответствии с законодательством РФ, имело возможность соблюсти указанные требования законодательства, однако соответствующих действий не предприняло.

Предписание административного органа в адрес ООО «Пермское специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро» следует считать законным, поскольку оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Указанное предписание ООО «Пермское специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро» не обжаловалось, с ходатайством о продлении срока Общество обратилось только 05.12.2017г., после истечения срока исполнения предписания, которое письмом от 13.12.2017г. № СЭД-55-01-19-3206 Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края оставлено без удовлетворения.

В связи с чем, ведущим специалистом сектора государственного надзора Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края вынесен протокол в отношении ООО «Пермское специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро» о привлечении к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 18 КоАП РФ, согласно которому на момент окончания срока исполнения предписания научно-проектная документация в уполномоченный орган по охране объектов культурного наследия в Пермском крае не поступала (л.д.2-4).

Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «Пермское специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро» в нем подтверждаются исследованными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 22.12.2017г, в котором имеются собственноручные объяснения К, что «с протоколом не согласны. Частично работы выполнены и продолжают выполняться. Здание содержится в надлежащем виде. Состояние его не ухудшается. Работы по выполнению предписания планируются закончить в 2018г. (л.д. 2-4); копией приказа -од от 01.10.2014г. о вступлении на должность (л.д.5); копией паспорта на имя К (л.д.6);извещением о вызове для составления протокола (л.д.7-8); Распоряжением Губернатора Пермского края (в ред. от 14.02.2012г.) от ДД.ММ.ГГГГ -р (л.д. 120; выпиской из ЕГРН об ОН (л.д.13-17); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.18-21); копией акта проверки -з-2016 от 21.12.2016г. в отношении ООО «Пермское специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро» (л.д.22-25); копией предписания от 21.12.2016г. (л.д.26-27); копией ходатайства о продлении срока (л.д. 28-32); копией письма № СЭД-55-01-19-3206 от 13.12.2017г. Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края (л.д.33); копией письма № СЭД от 29.10.2015г. (л.д. 34-36); копией письма -ГП от 24.03.2015г. Минкультуры России (л.д. 37-43); копией задания от 26.10.2016г. (л.д.44-47); копией письма ООО «ПЕРМСТРОЙМЕТ» от 20.02.2017г. о возможности доработки НПД (л.д.48-49); копией договора на выполнение проектных работ от 24.11.2017г. (л.д.51-59).

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, ООО «Пермское специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро» не исполнило в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия. Хотя у ООО «Пермское специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро» имелась возможность для соблюдения законодательства в области сохранения и использования объекта культурного наследия, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины ООО «Пермское специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро» в совершении инкриминируемого деяния. Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, основаниям не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, поэтому суд признает их допустимыми доказательствами.

Судом действия юридического лица ООО «Пермское специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро» квалифицируются по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, ранее к административной ответственности не привлекалось, кроме того, до настоящего времени сведений об исполнении предписания в полном объеме и принятии мер к устранению нарушений требований законодательства об охране объектов культурного наследия не представлено.

Судом отягчающих и смягчающих вину обстоятельств не установлено.

С учетом вышеизложенного, а также конкретных обстоятельств дела суд считает, что наказание юридическому лицу должно быть назначено в пределах санкции статьи в виде штрафа, оснований для применения положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ суд не усматривает исходя их характера совершенного административного правонарушения и отсутствия обстоятельств, безусловно свидетельствующих о том, что назначенное административное наказание может существенным образом ухудшить имущественное и финансовое положение ООО «Пермское специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро».

Оснований для освобождения ООО «Пермское специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро» от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает, так как пренебрежительное отношение Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, не может быть признано судом малозначительным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать виновным юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «Пермское специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро» ) в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Реквизиты Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края для уплаты штрафа:

ИНН 5902043202, КПП 590201001, получатель УФК по Пермскому краю (Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Пермского края), р/с 40, л/с 04562193450, БИК 045773001, Отделение Пермь <Адрес>, КБК 826 1 16 90040 04 0000 140, ОКТМО 57701000001.

Копию документа, свидетельствующую об уплате административного штрафа, необходимо направить в Ленинский районный суд <Адрес>.

Неуплата административного штрафа в срок 60 суток влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей в соответствии со ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ.

    Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд <Адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                 подпись            С.И.Плешивцев

Копия верна:

Судья С.И.Плешивцев

5-13/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Пермское специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро, ООО
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Плешивцев С.И.
Статьи

19.5

Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
28.12.2017Передача дела судье
09.01.2018Подготовка дела к рассмотрению
29.01.2018Рассмотрение дела по существу
29.01.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.01.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.02.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
13.02.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
13.02.2018Обращено к исполнению
29.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее