УИД 22RS0<номер>-23
Дело № 2а-281/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Целинное 18 августа 2021 года
Целинный районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Дильмана В.В.,
при секретере Пастуховой М.В.,
с участием заместителя прокурора Целинного района Елисеенко В.Ю.,
представителя административного истца Савельевой Е.А.,
административного ответчика Турова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по административному иску МО МВД России «Целинный» к Турову В.А. об установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника МО МВД России «Целинный» Марюшина Е.В. обратилась в суд с административным иском об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Турова В.А., <дата> года рождения, в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В обоснование административного иска врио начальника МО МВД России «Целинный» Марюшина Е.В. указала, что решением Целинного районного суда Алтайского края от <дата> в отношении Турова В.А. установлен административный надзор на срок 8 лет, с административными ограничениями в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.; обязательной явки поднадзорного лица 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В период нахождения под административным надзором Туров В.А. неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно 16.04.2021 по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, 06.07.2021 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.
Представитель административного истца МО МВД России «Целинный» Савельева Е.А. заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Туров В.А. не возражал против удовлетворения административного иска. При этом пояснив, что он действительно привлекался к административной ответственности.
Зам. прокурора Елисеенко В.Ю. полагал, что имеются все основания для удовлетворения административного иска.
Изучив материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, выслушав заключение прокурора, суд принимает следующее решение.
В соответствии с ч. 2 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подается в суд органом внутренних дел.
Обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на лице, обратившемся с таким заявлением (ч. 2 ст. 272 КАС РФ).
Согласно частей 1 и 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ч. 1).
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3).
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что решением Целинного районного суда Алтайского края от <дата> в отношении Турова В.А. установлен административный надзор на срок 8 лет с административными ограничениями в виде: запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22:00 до 06:00 часов; обязательной явки поднадзорного лица 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.естом жительства подназорного лиляющеггося регистрации<данные изъяты>
Основанием для установления в отношении Турова В.А. административного надзора, явилось наличие особо опасного рецидива (п. 2 ч. 2 ст. 3 ФЗ 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Как следует из представленных в суд характеристик, Туров В.А. в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности, проживает в с. Целинное, Целинного района, Алтайского края, источником дохода является работа по найму у местного населения. Жалоб от жителей села на его поведение в администрацию не поступало.
В судебном заседании также было установлено, что 16.04.2021 Туров В.А. постановлением врио заместителя начальника полиции по охране общественного порядка МО МВД России «Целинный» был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и ему назначено административное наказание, в виде штрафа в размере 1000 рублей.
06.07.2021 Туров В.А. постановлением мирового судьи судебного участка Целинного района Алтайского края был привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ и ему назначено наказание, в виде обязательных работ на срок 20 часов.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» - при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Оценив представленные доказательства, а также основания установления административного надзора в отношении Турова В.А., суд считает заявленные требования об установлении дополнительного ограничения подлежат удовлетворению, а именно, в связи с совершением им двух административных правонарушений в течение года, ему должно быть установлено дополнительное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации не два раза в месяц, как было установлено ранее, а три раза в месяц, с целью осуществления более полного контроля за его поведением.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МО МВД России «Целинный» к Турову В.А. удовлетворить.
Турову В.А., в отношении которого решением Целинного районного суда Алтайского края от <дата> установлен административный надзор, установить дополнительное административное ограничение в виде – обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд, через Целинный районный суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.
Судья