П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> 13 октября 2018 года
<адрес>
Судья Калачёвского районного суда <адрес> Попова Г.И., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении П., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданин Республики Украина, не судимого, работающего неофициально, не имеющего временной регистрации на территории России, проживающей по адресу: <адрес> х. <адрес> <адрес> <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
П., является гражданином Республики Украина, ДД.ММ.ГГГГ прибыл на территорию Российской Федерации с целью устройства на работу, по истечению срока действия временного пребывания, с ДД.ММ.ГГГГ уклоняется от выезда с территории РФ.
В судебном заседании П. факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и свою вину признал полностью, раскаялся в содеянном. До апреля 2015 года проживал в <адрес>, в связи с военными действиями на территории указанного города выехал. На территории <адрес> проживает у жены – ФИО3, брак официально зарегистрирован, с малолетним ребенком ФИО4 2015 года рождения. Ссылается, что семья материально зависит от него, а также на происходящие общеизвестные события в <адрес>, тем самым выдворение, может привести к существенному ухудшению положения его семьи. В связи с изложенным, просит не выдворять его с территории Российской Федерации.
Выслушав П., проверив представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации » от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ, срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получение визы, не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечению срока действия визы или срока, установленного настоящим Федеральным законом, если на момент истечения указанных сроков им не получено разрешение на продление срока пребывания, либо разрешение на временное проживание.
Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, о чем делается отметка в миграционной карте.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ при проверке документов на посту ДПС «Калачёвский» Калачёвский район, было установлено, что гражданин Республики Украина П., въехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, однако по истечении срока действия временного пребывания, с ДД.ММ.ГГГГ уклоняется от выезда с территории РФ.
Кроме пояснений П., данных в судебном заседании, её вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ подтверждается материалами дела об административном правонарушении:
- протоколом № об административном правонарушении, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении П.;
- объяснениями П. по обстоятельствам совершения правонарушения;
- паспортом, подтверждающим гражданство П.;
- миграционной картой с отметкой о въезде П. на территорию России;
- сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ с указанием дат пересечения границы Российской Федерации;
Указанные выше письменные доказательства, составлены уполномоченным должностным лицом, с соблюдением требований законодательства, в связи с чем, в силу ст. 26.11 КоАП РФ, признаются допустимыми доказательствами по делу.
В соответствии со ст. 5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в действиях П. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ, иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
В соответствии со ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
Частью 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Санкция ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод /г. Рим, 4 ноября 1950 года/ каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Несмотря на то, что возможность назначения административного наказания без выдворения за пределы Российской Федерации за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, санкцией данной статьи не предусмотрена, но учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, наличие смягчающих обстоятельств (раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, постоянное проживание на территории России с ноября 2015 года, ведение боевых действий на территории Луганской области), назначение П. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не согласуется со сведениями о его личности, а также противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлениях от 17 января 2013 года N 1-П и от 14 февраля 2013 года N 4-П.
В связи с названными событиями в Луганской области и Республика Украина Правительство РФ принимает определенные меры, направленные на предоставление временного убежища на территории Российской Федерации гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины (Постановление Правительства РФ от 22.07.2014 N 690).
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, а именно ведение боевых действий на территории гражданской принадлежности и проживания П. в <адрес>, необходимость применения к П. столь суровой меры ответственности, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов не обоснована, противоречит принципу гуманизма и требованиям международных норм.
Принимая во внимание изложенные фактические обстоятельства, правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также доводы П. суд считает возможным, исключить дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ░., ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░. <░░░░░> <░░░░░> <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1.1 ░░.18.8 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>);
░░░░ №;
░░░ 3444129001, ░░░ 344401001,
░░░ 041806001
░░░ 1921169 40000 01 6020 140 (░░░░░ ░░░░);
░░░░░ 18616000 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░. ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░