Судья Ахметова Э.В.                                              УИД: 86RS0007-01-2024-001207-02

                                                                                                                       Дело № 33-6063/2024

                                                                                                                   (1 инст. № 2-1290/2024)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 сентября 2024 года                               город Ханты-Мансийск

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе

председательствующего судьи Ишимова А.А.,

судей Евтодеевой А.В., Ковалёва А.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем                  Бедриной А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску (ФИО)1 к администрации города Нефтеюганска, Комитету физической культуры и спора администрации города Нефтеюганска о взыскании премии по результатам работы за год, процентов и морального вреда,

по апелляционной жалобе (ФИО)1 на решение Нефтеюганского районного суда от (дата),

заслушав доклад судьи Ковалёва А.А., объяснения истца (ФИО)1 и его представителя (ФИО)4, поддержавших доводы апелляционной жалобы, объяснения представителя ответчика администрации города Нефтеюганска (ФИО)5, возражавшей против доводов апелляционной жалобы,

установила:

(ФИО)1 обратился в суд с вышеуказанным иском, в обоснование которого указал, что ранее он состоял в трудовых отношениях с ответчиком, занимая должность председателя комитета физической культуры и спорта администрации города Нефтеюганска. По итогам 2023 года он был частично депремирован, ему выплачено только 40% от месячного фонда оплаты труда в качестве премии за год. Считает, что депремирование является незаконным и нарушением его трудовых прав, что также является основанием для компенсации ему морального вреда, поскольку к дисциплинарной ответственности не привлекался. Кроме того, считает, что поскольку решение Думы города Нефтеюганска от (дата)                (номер) «О денежном содержании лица, замещающего муниципальную должность и лица, замещающего должность муниципальной службы в органах местного самоуправления города Нефтеюганска» не содержит положений о процентной ставке показателей назначения премии по результатам работы за год, заместитель главы (ФИО)6 не является его руководителем, то полагает, что оценка в 0% по некоторым из показателей означает, что он не исполнял свои обязанности, что не соответствует действительности. На основании изложенного, с учетом увеличения исковых требований, (ФИО)1 просил суд признать незаконным распоряжение администрации города Нефтеюганска от 25 декабря 2023 года (номер)-к/лс «О выплате премии муниципальным служащим (руководителям органов) администрации города Нефтеюганска» в части назначения премии (ФИО)1, признать незаконным распоряжение комитета физической культуры и спорта администрации г. Нефтеюганска от 26 декабря 2023 года (номер)-к/лс о выплате премии по результатам работы за 2023 год, в части назначения премии (ФИО)1, взыскать с администрации города Нефтеюганска заработную плату в виде премии за 2023 год в размере 353 079 рубелей 38 копеек с учетом удержания НДФЛ, компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей, процентов (денежной компенсации) в размере 1/150 действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы невыплаченной в срок, за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

Решением Нефтеюганского районного суда от (дата) исковые требования (ФИО)1 оставлены без удовлетворения.

С указанным решением не согласился истец. В апелляционной жалобе (ФИО)1 просит решение суда отменить, принять новое решение об удовлетворении иска в полном объеме. Полагает не соответствующим закону вывод суда о том, что к спорным правоотношениям не применяется статья 193 Трудового кодекса Российской Федерации. Депремирование истца на 60% фактически означает привлечение его к дисциплинарной ответственности. При этом ответчиком законность наложения дисциплинарного взыскания не доказана, в распоряжение не указано, в чем конкретно выразилось нарушение трудовой дисциплины, не определен день совершения дисциплинарного проступка, что не позволяет проверить соблюдение работодателем порядка привлечения к дисциплинарной ответственности. Cуд в решении не указал, почему лишение премии на 60% процентов для истца является обоснованным. Отмечает, что истец к дисциплинарной ответственности в 2023 году не привлекался, неисполнение трудовых обязанностей не допускал.

Представитель ответчика Комитета физической культуры и спорта администрации города Нефтеюганска, извещенного о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, в связи с чем, на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры приступила к рассмотрению дела в его отсутствие.

Проверив законность решения суда первой инстанции по правилам части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Такие основания для отмены решения, выразившиеся в недоказанности установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствии выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, нарушении судом первой инстанции норм материального права, установлены при рассмотрении данного дела в апелляционном порядке.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, на основании срочного трудового договора с администрацией города Нефтеюганска от 11 февраля 2022 года (номер) (ФИО)1 принят на должность муниципальной службы председателя комитета (должность высшей группы, учреждаемая для выполнения функции «руководитель») физической культуры и спорта администрации города Нефтеюганска сроком на один год с 11 февраля 2022 года по 11 февраля 2023 года.

Дополнительным соглашением от 11 января 2023 года (номер) к трудовому договору от 11 февраля 2022 года     (номер) действия трудового договора продлено на 1 (один) год с 12 февраля 2023 года по 11 февраля 2024 года.

В соответствии с трудовым договором истцу (ФИО)1 установлен должностной оклад 9 572 рубля, ежемесячная надбавка к должностному окладу 180%, надбавка за выслуга лет 30% от оклада, выплата за сложность, напряженность и высокие достижения 1238 рублей, за классный чин 1390 рублей, ежемесячное денежное поощрение 3,2 оклада, процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера в размере 50%, районный коэффициент в размере 70%, а также премия за выполнение особо сложных и важных заданий в соответствии с муниципальным правовым актом, денежное поощрение по результатам за год (квартал) и иные выплаты.

Распоряжением администрации г. Нефтеюганска от 25 декабря 2023 года (номер)-к/лс «О выплате премии по результатам работы за 2023 год муниципальным служащим (руководителям органов) администрации города Нефтеюганска» истцу установлен размер денежного поощрения по результатам работы за 2023 год в размере 40 %.

Основанием для снижения размера премии по результатам работы за год в отношении (ФИО)1 послужила докладная записка заместителя главы г. Нефтеюганска (ФИО)7 от 18 декабря 2023 года, в соответствии с которой по трем показателям для назначения премии за 2023 год (своевременное и качественное исполнение поручений представителя нанимателя (работодателя), в пределах своих полномочий; соблюдение сроков и процедур исполнения документов, материалов; качественное и своевременное выполнение должностных обязанностей, инициативность, дисциплинированность) истцу определен 0% исполнения.

На основании Распоряжением администрации г. Нефтеюганска от 25 декабря 2023 года (номер)-к/лс Комитетом физической культуры и спорта 26 декабря 2023 года издано распоряжение (номер)-к/лс в «О выплате премии по результатам работы за 2023 год» согласно которому истцу            (ФИО)1 установлен размер денежного поощрения 40%.

В соответствии с распоряжением администрации г. Нефтеюганска от         18 января 2024 года (номер) - к/пр действие трудового договора с истцом прекращено, председатель комитета физической культуры и спорта администрации г. Нефтеюганска (ФИО)1 уволен 11 февраля 2024 года на основании п. 2 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с истечением срока трудового договора.

Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статьи 2, 3, 22 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ                           «О муниципальной службе в Российской Федерации», статей 2, 8, 91, 129, 132, 191 Трудового кодекса Российской Федерации, Положения о денежном содержании лица, замещающего должность муниципальной службы в органах местного самоуправления г. Нефтеюганска, утвержденного решением Думы г. Нефтеюганска от 15 февраля 2023 года (номер)-VII, оценив представленные сторонами по делу доказательства в их совокупности, установил, что истцом (ФИО)1 неоднократно допускались факты ненадлежащего исполнение должностных обязанностей, в связи с чем, пришел к выводу, что у ответчика имелись законные основания для снижения истцу размера премиального вознаграждения за 2023 год и соответственно отказал в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

С указанными выводами суда первой инстанции судебная коллегия не может согласиться по следующим основаниям.

Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих определяется Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 25-ФЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона № 25-ФЗ на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными данным федеральным законом.

Аналогичные положения содержатся в абзаце седьмом статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которым на муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

Частью 3 статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

Часть 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации. Запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда (статья 132 Трудового кодекса Российской Федерации).

Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (части 1 и 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 191 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам.

По смыслу приведенных норм Трудового кодекса Российской Федерации в их взаимосвязи, заработная плата работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей у работодателя системой оплаты труда. При этом системы оплаты труда и системы премирования определяются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и должны соответствовать трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права. Система оплаты труда может включать помимо фиксированного размера оплаты труда (оклад, тарифные ставки), доплат и надбавок компенсационного характера доплаты и надбавки стимулирующего характера, что предполагает определение размера стимулирующих выплат, условий и периодичности выплаты (премирования) в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах и иных нормативных актах, содержащих нормы трудового права.

В отличие от премии, которая входит в систему оплаты труда, премия, предусмотренная частью первой статьи 191 Трудового кодекса Российской Федерации, исходя из буквального толкования этой нормы, является одним из видов поощрения работников работодателем за добросовестный и эффективный труд, применение которого относится к компетенции работодателя. Такая премия не является гарантированной выплатой (гарантированным доходом) работника, выступает лишь дополнительной мерой его материального стимулирования, поощрения, применяется по усмотрению работодателя, который определяет порядок и периодичность ее выплаты, размер, критерии оценки работодателем выполняемых работником трудовых обязанностей и иные условия, влияющие как на выплату премии, так и на ее размер, в том числе результаты экономической деятельности самой организации (работодателя).

Поскольку трудовое законодательство не устанавливает порядок и условия назначения и выплаты работодателем премий работникам, при определении правовой природы премий подлежат применению положения локальных нормативных актов, коллективных договоров, устанавливающие систему оплаты труда, а также условий трудовых договоров, заключенных между работником и работодателем.

Решением Думы г. Нефтеюганска от 15 февраля 2023 года № 280-VII утверждено Положения о денежном содержании лица, замещающего должность муниципальной службы в органах местного самоуправления города Нефтеюганска (далее Положение о денежном содержании).

В соответствии с пп. 7 п. 1.2 Положение о денежном содержании в состав денежного содержания муниципального служащего входят премии, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий.

Согласно п. 8.1. Положения о денежном содержании премии лицам, замещающим муниципальные должности, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий могут быть выплачены 1) по результатам работы за год 2) за выполнение особо важных и сложных заданий.

В соответствии с п. 8.6.Положения о денежном содержании показатели назначения премии по результатам работы за год для муниципальных служащих, замещающих высшие и главные должности муниципальной службы, учреждаемые для выполнения функции «руководитель»:

1)     знание и умение применять законодательство Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальных нормативных правовых актов;

2)     отсутствие дисциплинарного взыскания;

3)     своевременное и качественное исполнение поручений представителя нанимателя (работодателя), в пределах своих полномочий;

4)     соблюдение сроков и процедур исполнения документов, материалов;

5)     качественное и своевременное выполнение должностных обязанностей, инициативность, дисциплинированность.

Премия по результатам работы за год выплачивается на основании правового акта представителя нанимателя (работодателя), в соответствии с докладной запиской руководителя структурного подразделения, органа местного самоуправления о выполнении условий, перечисленных в пунктах           8.6, 8.7 Положения (п.8.8 Положения о денежном содержании).

Основанием для отказа в выплате премии по итогам работы за год является наличие неснятого дисциплинарного взыскания на последний день года (пункт 8.10 Положения о денежном содержании).

Проанализировав указанный локальный акт, судебная коллегия приходит к выводу о том, что премия по результатам работы за год входит в систему оплаты труда истца, в связи с чем, является обязательной к выплате, а основания для её снижения или лишения должны быть отражены в соответствующем документах работодателя.

Из материалов дела следует, что основаниям для снижения (ФИО)1 размера премии по итогам работы за год явилось не достижение максимального размера (20%) выполнения следующих показателей: своевременное и качественное исполнение поручений представителя нанимателя (работодателя), в пределах своих полномочий; соблюдение сроков и процедур исполнения документов, материалов; качественное и своевременное выполнение должностных обязанностей, инициативность, дисциплинированность.

Вместе с тем, ни в распоряжении администрации г. Нефтеюганска от 25 декабря 2023 года (номер)-к/лс «О выплате премии по результатам работы за 2023 год муниципальным служащим (руководителям органов) администрации города Нефтеюганска», ни в распоряжении Комитетом физической культуры и спорта администрации г. Нефтеюганска от 26 декабря 2023 года издано распоряжение (номер)-к/лс в «О выплате премии по результатам работы за 2023 год», ни в докладной записке заместителя главы г. Нефтеюганска (ФИО)7 от 18 декабря 2023 года, не содержится информации о допущенных (ФИО)1 нарушениях требований трудового договора и должностных инструкций, явившихся основанием для принятия работодателем решения о снижении размера премии.

По мнению судебной коллегии, установленные пунктами 8.6, 8.8 Положения о денежном содержании показатели и основания для определения размера и выплаты премии по результатам работы за год не освобождают ответчиков от указания причин, которые послужили основанием для определения процента выполнения установленных условий, влияющих на размер премии, в соответствующем приказе.

При этом, положенные судом первой инстанции в основу решения доказательства ненадлежащего исполнения (ФИО)1 должностных обязанностей на основании докладной записки заместителя главы                            г. Нефтеюганска (ФИО)6 от 29 декабря 2023 года (в решение суда дата указана 18 декабря 2023 года) с учетом даты издания оспариваемых истцом распоряжений (25 и 26 декабря 2023 года) не могли быть учтены при определении размера снижения премии по итогам работы за год.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о незаконности распоряжения администрации г. Нефтеюганска от 25 декабря 2023 года (номер)-к/лс «О выплате премии по результатам работы за 2023 год муниципальным служащим (руководителям органов) администрации города Нефтеюганска» и распоряжения Комитета физической культуры и спорта администрации г. Нефтеюганска от 26 декабря 2023 года (номер)-к/лс в «О выплате премии по результатам работы за 2023 год» в отношении истца.

Согласно условному расчету ответчика Комитета физической культуры и спорта администрации г. Нефтеюганска (том 2 л.д. 67) размер невыплаченной истцу премии за 2023 год составляет 440 439 рублей 21 копейка.

Поскольку право снижения размера квартальной премии предоставлено ответчику в случае ненадлежащего исполнения работником должностных (трудовых) обязанностей, что подлежит оформлению соответствующим приказом с обязательным указанием на факты недобросовестного исполнения трудовых обязанностей, учитывая отсутствие доказательств, подтверждающих наличие законных оснований для снижения премии, судебная коллегия приходит к выводу о взыскании с комитета физической культуры и спора администрации города Нефтеюганска в пользу (ФИО)1 премии в размере 440 439 рублей 21 копейки.

В силу положений части 1 статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Поскольку работодатель допустил необоснованное нарушение требований статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации по своевременной и в полном объеме выплате работнику заработной платы, то в соответствии с положениями статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации, он подлежит привлечению к материальной ответственности, путем взыскания процентов за несвоевременную выплату годовой премии.

Согласно банковской выписки (том 1 л.д. 95) премия по результатам работы за 2023 год перечислена истцу 27 декабря 2023 года, соответственно размер компенсации за задержку выплаты заработной платы составляет 114 775 рублей 84 копейки (за период с 27 декабря 2023 года по 24 сентября 2024 года).

    Согласно статье 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

В соответствии с пунктом 46 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 ноября 2022 года № 33 «О практике применения судами норм о компенсации морального вреда» работник в силу статьи 237 Трудового кодекса Российской Федерации имеет право на компенсацию морального вреда, причиненного ему нарушением его трудовых прав любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя (незаконным увольнением или переводом на другую работу, незаконным применением дисциплинарного взыскания, нарушением установленных сроков выплаты заработной платы или выплатой ее не в полном размере, неоформлением в установленном порядке трудового договора с работником, фактически допущенным к работе, незаконным привлечением к сверхурочной работе, задержкой выдачи трудовой книжки или предоставления сведений о трудовой деятельности, необеспечением безопасности и условий труда, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда, и др.).

Определяя размер компенсации морального вреда, судебная коллегия руководствуется положениями статьи 237 Трудового кодекса Российской Федерации, разъяснениями пункта 46 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 ноября 2022 года (номер) «О практике применения судами норм о компенсации морального вреда», учитывает конкретные обстоятельства дела, длительность нарушения прав истца в связи с не полной выплатой годовой премии, характер и степень причиненного вреда, обстоятельства его причинения, степень вины работодателя, значимость для истца нарушенного права, принципы разумности и справедливости, в связи с чем, приходит к выводу о взыскании в пользу (ФИО)1 компенсации морального вреда в размере 10 000 рублей.

Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Нефтеюганского районного суда от (дата) отменить, принять по делу новое решение о частичном удовлетворении исковых требований (ФИО)1.

Признать незаконным распоряжение администрации города Нефтеюганска от 25 декабря 2023 года (номер)-к/лс «О выплате премии муниципальным служащим (руководителям органов) администрации города Нефтеюганска», признать незаконным распоряжение комитета физической культуры и спорта администрации города Нефтеюганска от 26 декабря 2023 года (номер)-к/лс о выплате премии по результатам работы за 2023 год, в отношении истца.

    Взыскать с комитета физической культуры и спора администрации города Нефтеюганска (ОГРН (номер)) в пользу (ФИО)1 (паспорт (номер)) денежное поощрение по результатам работы за 2023 год в размере 440 439 рублей 21 копейку, проценты в порядке статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации в размере 114 775 рублей 84 копейки, компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей.

Определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев через суд первой инстанции.

Мотивированное определение составлено (дата).

Председательствующий                             Ишимов А.А.

Судьи                                   Евтодеева А.В.

                                                                                             Ковалёв А.А.

33-6063/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Комарницкий Александр Александрович
Ответчики
Комитет физической культуры и спорта администрации г. Нефтеюганска
Администрация города Нефтеюганска
Суд
Суд Ханты-Мансийского автономного округа
Судья
Ковалев Анатолий Александрович
Дело на сайте суда
oblsud.hmao.sudrf.ru
30.08.2024Передача дела судье
24.09.2024Судебное заседание
10.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.10.2024Передано в экспедицию
24.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее