Дело № 5-279/2024
(16RS0041-01-2024-001478-10)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 июня 2024 года г. Лениногорск РТ
Судья Лениногорского городского суда Республики Татарстан Линевич Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.10 КоАП РФ, в отношении Маткаримова Иззатбека Бахрамовича, <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, положения статей 25.1, 25.5, 29.3, 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 51 Конституции Российской Федерации разъяснены,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 30 минут в ходе проверки документов по адресу: <адрес>, садовое общество «<данные изъяты>», участок №, установлен факт осуществления гражданином Республики Узбекистан Маткаримовым И.Б. не имеющим патента трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ в садовом обществе «<данные изъяты>», участок №, в качестве разнорабочего,.
Маткаримов И.Б. вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что прибыл на территории Российской Федерации для осуществления трудовой деятельности, на миграционный учет не встал, регистрацию не получил, патент не оформил в виду отсутствия денежных средств. По предложению знакомого трудоустроился неофициально на стройку разнорабочим, ему обещали заработную плату в размере 25 000 рублей.
Выслушав Маткаримова И.Б., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 18.10 КоАП РФ осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Вина Маткаримова И.Б. подтверждается материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей, объяснением Маткаримова И.Б., выпиской из баз АС ЦБДУИГ на Маткаримова И.Б., копией паспорта, рапортом старшего инспектора ОВМ ОМВД России по Лениногорскому району ФИО3, досье ФМС России АС ЦБДУИГ.
Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, его допустимость и достоверность сомнений не вызывает.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности Маткаримова И.Б. в совершении инкриминируемого ему деяния.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).
Обстоятельством смягчающим административную ответственность, судом учитывается признание вины Маткаримовым И.Б.
Обстоятельств, отягчающих его административную ответственность, судом не установлено.
Основания для снижения наказания либо для назначения иного более мягкого вида наказания, в том числе предупреждения, отсутствуют. Исходя из характера совершенного правонарушения, объекта посягательства, суд полагает, что по делу отсутствуют основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
В пункте 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отмечено, что судам при назначении административного наказания в виде административного выдворения иностранных граждан или лиц без гражданства за пределы территории Российской Федерации следует учитывать, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Если необходимость применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства административного выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ), будет установлена, назначение ему дополнительного административного наказания в виде административного выдворения не исключается.
В материалах дела отсутствуют и суду не представлено сведений о том, что мигрант за время пребывания в Российской Федерации в достаточной степени интегрировался в российское общество и приобрел прочные (устоявшиеся) социальные связи со страной пребывания, к разрыву которых может привести исполнение назначенного ему наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Маткаримов И.Б. пояснил суду, что родственников в Российской Федерации не имеет, члены его семьи проживают в Республике Узбекистан.
Назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах суд, с учетом личности Маткаримова И.Б., который находится на территории Российской Федерации с нарушением правил режима пребывания и миграционного учета, кроме того осуществлял трудовую деятельность без патента, с учетом обстоятельств дела, считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации. При этом судом учитывается, что Маткаримов И.Б. каких-либо мер к надлежащему оформлению своего пребывания на территории Российской Федерации не принял, сведений об уважительных причинах подобных действий, Маткаримов И.Б. суду не представил, за получением права на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации не обращался.
В соответствии с частью 4. статьи 3.10 КоАП РФ, при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
Суд считает возможным применить в отношении Маткаримова И.Б. принудительное административное выдворение за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь частью 1 статьи 18.10, статьей 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Маткаримова Иззатбека Бахрамовича (национальный заграничный паспорт гражданина Республики Узбекистан: FA2907629, выдан ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей в доход государства, с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
На основании части 5 статьи 3.10 КоАП РФ до принудительного выдворения за пределы Российской Федерации Маткаримова Иззатбека Бахрамовича содержать в Центре временного содержания иностранных граждан (ЦВСИГ) МВД России по Республике Татарстан (<адрес>).
Оплату административного штрафа производить по следующим реквизитам: Получатель – УФК по РТ (отдел Министерства внутренних дел России по Лениногорскому району), номер расчетного счета 03100643000000011100; кор.счет 40102810445370000079; БИК 019205400; ИНН 1654002946; КПП 165501001; КБК – 18811690050056000140; ОКТМО 92636101; Банк получателя платежа – отделение –НБ Республика Татарстан, г.Казань; УИН 18891169990195696270.
Разъяснить, что согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В силу части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный Суд Республики Татарстан, через Лениногорский городской суд Республики Татарстан.
Судья
Согласовано:
Судья Линевич Д.А.