Дело № 12-160/2022
Р Е Ш Е Н И Е
г. Алдан 22 декабря 2021 года
Судья Алданского районный суд Республики Саха (Якутия) Степанов С.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – ответственного за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств в акционерном обществе «Взрывпром» Самойленко Руслана Владимировича на постановлением государственного инспектора отдела по надзору за обеспечением транспортной безопасности МТУ Ространснадзора по ДФО № ТБ-АТ-01/10/2021/41/Д/ЯКТ от 1 октября 2021 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.10 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении должностного лица – ответственного за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств в акционерном обществе «Взрывпром» Самойленко Руслана Владимировича,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора отдела по надзору за обеспечением транспортной безопасности МТУ Ространснадзора по ДФО от 1 октября 2021 года должностное лицо – ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств в акционерном обществе «Взрывпром» Самойленко Р.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей, за неисполнение должностным лицом Самойленко Р.В. в установленный срок предписания УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора № ТБ-АТ-26/03/2021/41В от 26 марта 2021 года, по которому должностное лицо Самойленко Р.В. создает угрозу для устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства, что может повлечь за собой потенциальную угрозу жизни и здоровью лиц, находящихся на ТС и создать предпосылки для совершения АНВ против населения.
Административному органу не представлены в установленный срок до 02.08.2021 устранения нарушений выданных предписанием от 26.03.2021 ТБ АТ-26/03/2021/41В а именно:
1. в нарушение подпункта 2 пункта 6 Постановления Правительства РФ от 8 октября 2020 г. № 1640 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» далее — Требования) не назначено лицо (лица) в субъекте транспортной инфраструктуры, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства либо группы транспортных средств (на ТС: автобус ВМ- [Номер] [Номер]; автобус [Номер]; автобус НЕФАЗ-[Номер];
автобус ПАЗ [Номер]; автобус УРАЛ [Номер]);
2. в нарушение подпункта 10 пункта 6 Требования не проверены лица, принимаемые на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, в порядке, установленном в соответствии с частью 11 статьи 10 Закона;
3. в нарушение подпункта 12 пункта 6 Требования не обеспечена подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства из числа персонала субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика) в соответствии с порядком, предусмотренным частями 1 и 2 статьи 121 Закона;
4. в нарушение подпункта 13 пункта 6 Требования не информированы в наглядной и доступной форме все физические лица, находящихся на транспортном средстве, о требованиях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности в части, их касающейся (на ТС: автобус [Номер]; автобус [Номер]; автобус НЕФАЗ[Номер]; автобус [Номер]; автобус УРАЛ [Номер]);
5. в нарушение п. 4 ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» не предоставлена в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности полная и достоверная информация для проведения категорирования и ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона на следующие ОТИ:
Склад взрывчатых материалов (поверхностный постоянный расход);
Гараж;
Площадка погрузки-разгрузки взрывчатых материалов.
Выявленные нарушения предписано устранения в срок до 2.08.2021.
Не согласившись с указанным постановлением, должностное лицо АО Взрывпром Самойленко Р.В. обратился с жалобой, в которой указал, что что предписание выдано не законно, поскольку в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» не распространяются на транспорт и объекты транспортной инфраструктуры» АО Взрывпром.
Просит отменить постановление.
В судебном заседании должностное лицо привлекаемое к административной ответственности Самойленко Р.В. на доводах жалобы настоял.
Представитель отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора в судебное заседание не явился, извещены судом о времени и месте судебного заседания.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу об удовлетворении жалобы по следующим основаниям.
Судом установлено, по итогам проверки соблюдения требований законодательства РФ в области обеспечения транспортной безопасности АО «Взрывпром» государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности выдано предписание № ТБ-АТ-26/03/2021/41В от 26 марта 2021 года, по которому АО «Взрывпром» требовалось устранить :
1. в нарушение подпункта 2 пункта 6 Постановления Правительства РФ от 8 октября 2020 г. № 1640 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» далее — Требования) не назначено лицо (лица) в субъекте транспортной инфраструктуры, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства либо группы транспортных средств (на ТС: автобус ВМ- [Номер]; автобус [Номер]; автобус [Номер];
автобус [Номер]; автобус [Номер]);
2. в нарушение подпункта 10 пункта 6 Требования не проверены лица, принимаемые на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, в порядке, установленном в соответствии с частью 11 статьи 10 Закона;
3. в нарушение подпункта 12 пункта 6 Требования не обеспечена подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства из числа персонала субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика) в соответствии с порядком, предусмотренным частями 1 и 2 статьи 121 Закона;
4. в нарушение подпункта 13 пункта 6 Требования не информированы в наглядной и доступной форме все физические лица, находящихся на транспортном средстве, о требованиях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности в части, их касающейся (на ТС: автобус [Номер]; автобус [Номер]; автобус [Номер]; автобус [Номер]; автобус [Номер]);
5. в нарушение п. 4 ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» не предоставлена в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности полная и достоверная информация для проведения категорирования и ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона на следующие ОТИ:
Склад взрывчатых материалов (поверхностный постоянный расход);
Гараж;
Площадка погрузки-разгрузки взрывчатых материалов.
Выявленные нарушения предписано устранения в срок до 2.08.2021.В ходе рассмотрения результатов внеплановой документарной проверки АО «Взрывпром» 10 сентября 2021 года, проведенной в соответствии с распоряжением и.о.начальника УГАН НОТБ ДФО Роспотребнадзора от 16 февраля 2021 года № 41-р (акт проверки от 10.09.2021 года № ТБ-АТ-10/09/2021/МТУ/1.4-431,-В),, было выявлено неисполнение в установленный срок до 2 августа 2021 года пунктов 1-5 законного предписания об устранении выявленных нарушений от 26 03.2021 года № ТБ-АТ-26/03/2021/41-В.
1 октября 2021 года административным органом в отношении должностного лица составлен протокол и вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – ответственного за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств в АО «Взрывпром» Самойленко Р.В. о привлечении его к административной ответственности по ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Положениями ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области обеспечения транспортной безопасности.
Согласно ст. 1 Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О транспортной безопасности» установлено следующие понятия:
- зона транспортной безопасности - объект транспортной инфраструктуры, его часть (наземная, подземная, воздушная, надводная), транспортное средство, для которых в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности устанавливается особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, а также животных;
-соблюдение транспортной безопасности - выполнение физическими лицами, следующими либо находящимися на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, требований, установленных Правительством Российской Федерации;
-категорирование объектов транспортной инфраструктуры (далее также - категорирование) - отнесение объектов транспортной инфраструктуры к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий;
- объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя, в том числе: определяемые Правительством Российской Федерации участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения и помещения для обслуживания пассажиров и транспортных средств, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности и (или) опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение;
-транспортные средства - устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя:
а) транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;
В соответствии с п. 4 ст. 6 Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О транспортной безопасности» установлено, что категорированные и не подлежащие категорированию объекты транспортной инфраструктуры, а также транспортные средства включаются (исключаются) в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Как установлено в судебном заседании транспортные средства АО Взрывпром: автобус [Номер]; автобус [Номер]; автобус [Номер]; автобус ПАЗ [Номер]; автобус УРАЛ [Номер], не находятся в государственном в государственном реестре объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Кроме того, установлено, что указанные транспортные средства АО Взрывпром не осуществляют регулярные пассажирские перевозки по заказу и не перевозят опасные грузы.
Таким образом, указанные в п. 1-4 предписания, транспортные средства АО Взрывпром: автобус [Номер] автобус [Номер]; автобус НЕФАЗ[Номер]; автобус [Номер]; автобус УРАЛ [Номер], не подпадают под действие Федерального закона от [Дата] N 16-ФЗ (ред. от [Дата]) «О транспортной безопасности».
Согласно «Требований по обеспечению транспортной безопасности» утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 № 2201, установлено, что настоящий документ применяется в отношении объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащими категорированию в соответствии с ч. 5 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О транспортной безопасности» - участки автомобильных дорог, а также обеспечивающие функционирование транспортного комплекса в части дорожного хозяйства здания, сооружения и помещения для обслуживания пассажиров и транспортных средств, погрузки, разгрузки хранения грузов повышенной опасности и (или) опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение, определяемые Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом «з» п. 5 ст. 1 Федерального закона «О транспортной безопасности». Таким образом, установлено, что объекты АО «Взрывпром», указанные в п. 5 предписания не отнесены к объектам транспортной инфраструктуры, что свою очередь не обязывает предоставление сведений для категорирования объектов.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что событие правонарушения установленного постановлением № ТБ-АТ-01/10/2021/41/Д/ЯКТ от 1.10.2021, в отношении должностного лица АО «Взрывпром» Самойленко Р.В. отсутствует, что является основанием для прекращения производства по делу на основании ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному Федеральному округу ТБ-АТ-01/10/2021/41/Д/ЯКТ от 1 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица ответственного за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств в акционерном обществе «Взрывпром» Самойленко Руслана Владимировича отменить, производство по делу прекратить на основании ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия), путем подачи жалобы через Алданский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток с момента получения копии решения.
Судья С.К. Степанов