Решение по делу № 2а-143/2021 от 28.06.2021

УИД 68RS 0020-010-2021-000162-37

Дело №2а-143/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 июля 2021 года                                                                                                        с. Пичаево

Пичаевский районный суд Тамбовской области в составе:

судьи Климовой О.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Пичаевского района Тамбовской области к администрации Рудовского сельсовета Пичаевского района Тамбовской области об обязании произвести расчет вероятного вреда, причиненного в результате аварии, и провести преддекларационное комиссионное обследование в отношении гидротехнического сооружения пруда,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Пичаевского района Тамбовской области, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации Рудовского сельсовета Пичаевского района Тамбовской области об обязании произвести расчет вероятного вреда, причиненного в результате аварии, и провести преддекларационное комиссионное обследование в отношении гидротехнического сооружения, указав, что прокуратурой Пичаевского района в соответствии с поручением прокуратуры области проведена проверка соблюдения законодательства в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций, в том числе при эксплуатации гидротехнических сооружений (далее допускается сокращение - ГТС).

Согласно сведениям ЕГРН в собственности Рудовского сельсовета находится ГТС пруда в в 7 км восточнее с. Рудовка Пичаевского района, кадастровый номер 68:14:00000000:833.

Вместе с тем, документы, подтверждающие проведение расчета вероятного вреда, причиненного в результате аварии ГТС, а также проведение комиссионного обследования в ходе проверки администрацией сельсовета представлены не были, что свидетельствует о непринятии мер к получению декларации безопасности.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о несоблюдении администрацией сельсовета требований ст. 7, 9, 17 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», а также делают невозможным определение всех обязанностей, возложенных на администрацию сельсовета как собственника ГТС, в связи с отсутствием сведений о классе опасности ГТС.

В целях устранения нарушения прокуратурой района 19.03.2021 года было внесено представление в адрес главы Рудовского сельсовета, которое рассмотрено в установленные сроки.

Вместе с тем, согласно информации от 25.05.2021 нарушение фактически не устранено.

Не проведение мероприятий по проведению расчета вероятного вреда, причиненного в результате аварии ГТС, и последующего комиссионного обследования в целях составления декларации безопасности не позволяет определить круг обязанностей, установленных в ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», в целях безопасной эксплуатации ГТС, неисполнение которых может привести к созданию угрозы для жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

В силу ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Просит суд обязать администрацию Рудовского сельсовета в срок до 1 апреля 2022 произвести расчет вероятного вреда, причиненного в результате аварии, и провести преддекларационное комиссионное обследование в отношении гидротехнического сооружения пруда в 7 км восточнее с. Рудовка Пичаевского района Тамбовской области, кадастровый номер 68:14:00000000:833.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, имеется письменное ходатайство прокурора Пичаевского района о рассмотрении дела в их отсутствие, заявленные требования просил удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации Рудовского сельсовета Пичаевского района Тамбовской области Марусев М.И. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, в поданном в суд заявлении просила административное дело рассмотреть в ее отсутствие, административный иск признала. Последствия признания административного иска и принятия его судом, предусмотренные ст.157 КАС РФ, административному ответчику разъяснены.

Суд в соответствии с ч.7 ст.150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, в порядке упрощенного (письменного) производства.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» сведения о гидротехническом сооружении вносятся в Российский регистр гидротехнических сооружений (далее - Регистр) и (или) обновляются в Регистре после утверждения федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, декларации безопасности гидротехнического сооружения.

При внесении в Регистр сведений о гидротехническом сооружении ему присваивается один из следующих четырех классов в соответствии с критериями классификации гидротехнических сооружений, установленными Правительством Российской Федерации:

I класс - гидротехническое сооружение чрезвычайно высокой опасности;

II класс - гидротехническое сооружение высокой опасности;

III класс - гидротехническое сооружение средней опасности;

IV класс - гидротехническое сооружение низкой опасности.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности.

Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация составляют и представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти декларацию безопасности гидротехнического сооружения при эксплуатации гидротехнического сооружения I, II или III класса, а также при консервации и ликвидации гидротехнического сооружения I, II, III или IV класса.

Положение о декларировании безопасности гидротехнических сооружений утверждено постановлением Правительства РФ от 20.11.2020 N 1892 (далее – Положение).

В силу п. 4 указанного Положения для проведения регулярного обследования гидротехнического сооружения формируется комиссия с обязательным участием представителей органа государственного надзора и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Акт составленный по итогам обследования вместе с расчетом вероятного вреда, определенного в соответствии с Правилами определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 г. N 1596 «Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения» (далее – Правила) прилагаются к декларации безопасности (п. 6 Положения).

Согласно п. 2 Правил величина финансового обеспечения ответственности определяется исходя из оцененного в рублях размера максимального вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения.

Расчет вероятного вреда производится владельцем гидротехнического сооружения и направляется на согласование в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых может быть причинен вероятный вред, в порядке, установленном указанными органами (пункт 3).

Таким образом, на органы местного самоуправления, как на собственников, возложена обязанность проведения расчета вероятного вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения, находящегося в муниципальной собственности, а также обязанность последующего проведения комиссионного обследования в целях составления декларации безопасности и определения класса опасности ГТС.

Согласно сведениям ЕГРН в собственности Рудовского сельсовета находится ГТС пруда в в 7 км восточнее с. Рудовка Пичаевского района, кадастровый номер 68:14:00000000:833.

Вместе с тем, документы, подтверждающие проведение расчета вероятного вреда, причиненного в результате аварии ГТС, а также проведение комиссионного обследования в ходе проверки администрацией сельсовета представлены не были, что свидетельствует о непринятии мер к получению декларации безопасности.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о несоблюдении администрацией сельсовета требований ст. 7, 9, 17 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», а также делают невозможным определение всех обязанностей, возложенных на администрацию сельсовета как собственника ГТС, в связи с отсутствием сведений о классе опасности ГТС.

В целях устранения нарушения прокуратурой района 19.03.2021 года было внесено представление в адрес главы Рудовского сельсовета, которое рассмотрено в установленные сроки.

Вместе с тем, согласно информации от 25.05.2021 нарушение фактически не устранено.

Не проведение мероприятий по проведению расчета вероятного вреда, причиненного в результате аварии ГТС, и последующего комиссионного обследования в целях составления декларации безопасности не позволяет определить круг обязанностей, установленных в ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», в целях безопасной эксплуатации ГТС, неисполнение которых может привести к созданию угрозы для жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

    При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

    Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования прокурора Пичаевского района Тамбовской области удовлетворить.

Обязать администрацию Рудовского сельсовета в срок до 1 апреля 2022 произвести расчет вероятного вреда, причиненного в результате аварии, и провести преддекларационное комиссионное обследование в отношении гидротехнического сооружения пруда в 7 км восточнее с. Рудовка Пичаевского района Тамбовской области, кадастровый номер 68:14:00000000:833.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Пичаевский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья                                                         подпись                                            О.А. Климова

2а-143/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Пичаевского района
Ответчики
Администрация Рудовского сельсовета Пичаевского района Тамбовской области
Суд
Пичаевский районный суд Тамбовской области
Судья
О.А. Климова
Дело на странице суда
pichaevsky.tmb.sudrf.ru
28.06.2021Регистрация административного искового заявления
28.06.2021Передача материалов судье
30.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
30.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2021Подготовка дела (собеседование)
19.07.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
22.07.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
22.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее